12
Станция «Зеленоград» появилась на перспективной схеме московского метро 24.08.2021 ZELENOGRAD.RU

Мэрия опубликовала карту развития метрополитена до 2027 года - туда включена и строящаяся от Зеленограда линия МЦД. Таким образом вопрос с метро в Зеленоград можно считать закрытым - его роль, теперь официально, будет выполнять МЦД.

«МЦД — новый вид городского транспорта. Это целая сеть связанных железнодорожных маршрутов, которые, по сути, образуют линии наземного метро» , — пишет столичный Стройкомплекс. А портал правительства Москвы прямо говорит — это новое метро. На опубликованной «эксклюзивной карте метро 2027 года» обозначены пересадки с МЦД на метро и МЦК — уже существующие или будущие.

Для МЦД-3 пересадки на метро, МЦК и другие линии МЦД будут (или уже есть) на станциях Ховрино, Лихоборы, Петровско-Разумовская, Останкино (метро «Фонвизинская»), Рижская, Митьково (метро «Сокольники»), Электрозаводская, Авиамоторная, Андроновка, Чухлинка, Вешняки (метро «Рязанский проспект»), Выхино, Косино (метро «Лермонтовский проспект»). На бывшую Ржевскую Курско-Рижского направления с Рижской Ленинградского направления можно перейти и сейчас — только идти далеко и неудобно.

Когда запустят МЦД «Зеленоград — Раменское», электрички МЦД после Рижской будут поворачивать на Казанское направление, то есть на Ленинградский вокзал они не поедут. Следующая после Рижской станция на карте — будущая Митьково. С неё сделают переход на станцию метро «Сокольники» — вероятно, по улице.

На карте Стройкомплекса нет нескольких ранее планировавшихся станций МЦД-3. Например, это Новые Химки или Химки-2, Калибровская, Николаевка. Впрочем, судя по старым названиям действующих станций на карте, официальный сайт МЦД заброшен.

Читайте также
Метро в Зеленоград — эволюция обещаний от Хрущёва до наших дней

Когда запустят МЦД-3 (по планам, в 2023 году), проезд будет оплачиваться картой «Тройка», а пересадка на метро станет бесплатной. Для пассажиров из Зеленограда проезд станет дешевле, но всё равно дороже существующей стоимости поездки на метро и наземном транспорте. Станция Крюково как конечная диаметра с большой вероятностью попадет в зону «пригород». Сейчас разовый проезд на двух действующих МЦД в пригородной зоне при оплате «Тройкой» стоит 50 рублей, при бесконтактной оплате — 54 руб. (разовая поездка на метро, в автобусе и центральной зоне МЦД — 42 рубля). Безлимитный абонемент на 30 поездок на МЦД в пригородной зоне по «Тройке» стоит 2660 руб., на метро и автобусе — 2245 руб. И так далее.

Читайте также
Почему льготные пересадки с МЦД на автобус действуют для москвичей, но не будут для зеленоградцев

По последним заявлениям властей, третий диаметр от Зеленограда запустят в 2023 году. Пока идет масштабная реконструкция станции Крюково и перестройка других — от Алабушево до Москвы. МЦД предполагает сокращение интервалов движения электричек. «С запуском МЦД интервал движения поездов был сокращен до 5-7 минут в часы пик» , — сообщает мэрия. Правда, при этом отмены электричек и перерывы в движении на первых двух диаметрах достаточно часты, там продолжается строительство новых платформ и путей.

Читайте также
После запуска МЦД квартиры в Зеленограде могут подорожать на 15% и появятся новые рабочие места

На Ленинградском направлении сейчас невозможно запустить тактовое движение пригородных поездов, поскольку дорога перегружена поездами дальнего следования, а её пропускные возможности исчерпаны. Проект МЦД-3 увязали с проектом высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург. От Москвы до Алабушево проложат дополнительные пути, после чего переведут на них скоростные поезда, а для электричек МЦД оставят существующие пути. Пока дополнительные рельсы будут нужны для разгрузки дороги — разделения поездов дальнего следования и электричек. А запуск ВСМ — более долгая история.

Читайте также
Скоростные поезда Москва — Петербург будут останавливаться в Зеленограде. Но придется подождать шесть лет, пока построят новый путь
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ирина Горячева
24 августа 2021
Получается, что станция Крюково будет переименована в Зеленоград? Очень печально...То говорят о сохранении исторических названий, а то эти исторические названия убирают.
И будем мы ходить на рынок не в Крюково, а на рынок в Зеленоград)))
Всё это и смешно и очень грустно.
Я считаю что Зеленоградские власти должны отстоять название станции "Крюково"
Да ожидаемо. Что-то там про Генплан и "после 2035 года" - после анонса МЦД, которые не метро, уже не имеют смысла. На некоторых иллюстрациях этих диаметров Зеленоград даже символично не обозначен как территория Москвы. Пригород - 250 с чем-то тысяч в Зеленограде + растущие Андреевка с Голубым и другие окрестности. Зато, наверное, солнечногорским застройщикам хорошо: место ещё есть, и можно писать, что ЖК поблизости от станции МЦД.
Roman Turaev
24 августа 2021
МЦД 2 например в Подольске интервал движения поездов около 15 минут. На счет 5-7 минут верится с трудом
Иван Пыхов
24 августа 2021
Похоже на схему Парижа. Метро + пригородные электрички RER. Вполне жизнеспособная схема. Неоднократно пользовался. А обозначен Зеленоград или не обозначен как район Москвы - какая разница? Главное чтобы удобно было. Думаю современной молодёжи глубоко пофиг является Зеленоград районом Москвы или нет.
Nata79 Motorina
25 августа 2021
МЦД - замена метро? Не смешите мои тапрчки! Они обещали Ласточки каждые 10,15 минут и за 20 минут в Москве. Есть такие, тверские, в которые не всегда влезешь.
Центр все дальше и дальше.
Колян Иванов
25 августа 2021
На Ленинградском направлении сейчас невозможно запустить тактовое движение пригородных поездов, поскольку дорога перегружена поездами дальнего следования...
4-й путь строили из-за того, что дорога перегружена поездами дальнего следования, и обещали тактовое движение пригородных поездов, а видимо не задумались, что чтобы перевести прибывшую из Москвы крюковскую электричку с четного пути на нечетный для посадки в обратную сторону, необходимо занять главные пути, а там другие проходящие поезда не всегда дают такую возможность. Сейчас 5-й путь строят и опять надеются на увеличение пропускной способности
Иван Пыхов
25 августа 2021
МЦД 2 например в Подольске интервал движения поездов около 15 минут. На счет 5-7 минут верится с трудом
А зачем нам 5-7 минут? Пустые поезда гонять туда-сюда. Мы же не Москва с её колоссальным пассажиропотоком.
Александр Полянский
25 августа 2021
исторические названия не должны создавать неудобства, а сейчас получается какое-то легендирование города на транспортных картах другим названием
На схему похоже, на Париж с пригородами - не в курсе. Википедия утверждает, что население агломерации ~ 10,8 млн против ~ 17,5 в московской агломерации, и разные площади. Аналогично пофиг на мнение современной молодёжи о Зеленограде, смысл не в этом: что-то не факт, что будет удобно, когда растёт фактически унылый подмосковный спальник, когда-то наивно ожидавший всех плюшек московского транспорта или ездить с пересадкой на метро пусть медленно, но по тарифам внутримкадья. Если продолжить стягивать Россию в один регион, а регион - в Москву, то, конечно, МЦД - относительное удобство. Но ещё помню, например, экспрессы, ходившие до ласточек, не особо-то скоростных, или как при выездах на Пятницкое не нужны были светофоры, хотя вроде из меня пока песок не сыплется, я моложе 40. Платка, диаметры - всё равно не решается проблема маятниковой миграции и длительного времени в пути. А сколько фактически будет стоить проезд, посмотрим.
Благородная донна Татьяна
25 августа 2021
Народная примета: если пошли разговоры и публикации о метро в Зеленоград, значит, скоро выборы
Да сколько можно с этими переименованиями. Крюково - существующий район в составе Зеленограда и соответствующая станция, какая-то проблема на пустом месте. До сих пор не переименовали, например, метро "Владыкино" в "Ботанический сад", чтобы не искали Главный ботанический сад им. Цицина РАН у одноимённой станции. Или Тимирязевскую в какую-нибудь Дмитровскую, потому что выходы на Дмитровское шоссе, а парк и РГАУ в стороне. Или, например, любимую мною Кропоткинскую в Гоголевский бульвар или Волхонку. Или три Киевских. Или ещё что-нибудь.
А здесь в одном Крюково все прямо так запутались, и даже на схеме или в терминале не могут прочитать.
Владислав М
27 августа 2021
или ездить с пересадкой на метро пусть медленно, но по тарифам внутримкадья.
Объясните мне наконец, как можно всерьез надеяться на то, что Зеленоград окажется внутри МКАД (существующей, если даже ее расширят, тарифы-то не поменяют)?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран