7
Строительство высокоскоростной магистрали до Петербурга отложили: нет денег и поездов. Но дополнительные пути до Зеленограда должны достроить. Это улучшит расписание электричек 04.04.2022 ZELENOGRAD.RU

Высокоскоростная магистраль Москва—Петербург (ВСМ), проходящая через Крюково, стала финансово неактуальной. Причина — подорожание импорта, снижение платежеспособного спроса и ухудшения прогнозов по перевозкам. Однако строительство дополнительных скоростных путей от Москвы до Алабушево, которые шли в увязке с ВСМ, не отменяют — они идут в отдельном проекте. Рассказываем подробности остановки этой грандиозной стройки.

Нет денег. Об отказе финансирования проекта ВСМ из фонда национального благосостояния (ФНБ) пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве. Еще в прошлом году проект был в силе «хотя бы на бумаге», на него было зарезервировано почти 500 миллиардов рублей в ФНБ, но сейчас планы фондирования сняты.

Нет поездов. Еще одно препятствие к строительству ВСМ — решение концерна Siemens приостановить контракт с РЖД на покупку новых электропоездов «Сапсан». Речь идет о контракте от 2019 года на закупку и техническое обслуживание 13 новых «Сапсанов» на общую сумму 1,1 миллиарда евро, уточняет РИА Новости. По ВСМ планировали запустить высокоскоростные «Сапсаны» нового типа с проектной скоростью до 400 км/ч.

Что планировали. Предполагалось построить магистраль к 2027 году, она должна была сократить время в пути между двумя городами до 2,5 часов. ВСМ, по проекту, должна была пойти по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Общая стоимость проекта оценивалась в 1,4-1,7 трлн рублей.

Что в Зеленограде. На станции Крюково со стороны «нового» города в районе железнодорожного депо, напротив корпуса 1824, планировали построить платформу и пассажирский терминал для остановки поездов ВСМ. Причем с длинной платформой для сдвоенных «Сапсанов». Эта остановка есть в проекте реконструкции Крюково.

Увязка ВСМ и МЦД — больше возможностей для электричек

В 2020 году Москва и РЖД договорились об увязке между собой проектов ВСМ Москва—Петербург и МЦД-3. «Интеграция этих проектов приведет к созданию первоклассных транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростную железнодорожную магистраль», сообщала мэрия.

Затем выяснилось, что это касается только московского участка ВСМ — от Москвы до Алабушево — и питерского, так называемых вводов или входов (выходов) в города. В итоге деньги на строительство 5 и 6 дополнительных путей Москва—Алабушево выделяются под специализированное пассажирское сообщение. Специализированное означает скоростное — это будущие пути для существующих «Сапсанов», других поездов дальнего следования и пригородных экспрессов. И лишь в отдаленной перспективе — для поездов ВСМ.

Существующие пути, по планам, освобождаются для пригородных электричек и грузового движения. Проект подразумевает прокладку путей, снос и строительство зданий, строительство нескольких железнодорожных путепроводов, насыпей, пешеходных переходов через железную дорогу, вынос и строительство коммуникаций.

Станцию Крюково реконструируют по проекту Московских центральных диаметров. Запуск МЦД-3 Зеленоград — Раменское по-прежнему планируется в 2023—2024 годах.

Отмена строительства ВСМ для пригородного сообщения на участке Москва — Крюково пока ничего не меняет. Здесь по-прежнему интенсивное движение, приоритет в движении отдается поездам дальнего следования и в первую очередь скоростным «Сапсанам» (а на их долю приходится больше половины пассажиропотока от Москвы до Петербурга). Если «Сапсанов» в перспективе станет меньше, электрички от этого только выиграют с точки зрения пропускной способности дороги.

Читайте также
Новые пути для «Сапсанов» от Крюково до Москвы начнут строить в 2022 году

Что касается участка дальше Алабушево, в сторону Твери, — здесь строительство московского «ввода» ничего не меняет. Электрички и поезда дальнего следования идут по двум путям, простои и пропуски скоростных поездов неизбежны. Строительство путей ВСМ — к 2025 году от Алабушево до Твери, а к 2027-му от Твери до Обухово, как ранее планировалось, — как раз улучшило бы ситуацию.

В конце прошлого года в правительстве обсудили целесообразность строительства всей магистрали. Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что строительство магистрали не отменяется, но будет поэтапным, потому что не хватает денег. И отметил, что участки Москва—Алабушево и Петербург—Обухово актуальны — «их надо делать независимо ни от чего, они работают например, на пригородное железнодорожное сообщение». Строительство всей остальной трассы — основного хода ВСМ — пока под вопросом. «Соединять дальше будем, если будут возможности финансовые, воля и политическое решение», пояснил вице-премьер.

21 марта мэр Сергей Собянин заверил, что Москва не останавливает строительство метро, дорог и МЦД, и все эти программы будут выполнены.

Задел по ВСМ

АО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД», отвечающая за создание высокоскоростных магистралей) объявило закупку по оформлению прав на земельные участки и объекты недвижимости для строительства ВСМ Москва — Петербург. Это касается участков от Алабушево до Высоково и от Высоково до Новой Твери (Высоково и Новая Тверь — перспективные станции ВСМ). Это подготовительная оформительская работа, нужная для будущего строительства: перевод земельных участков из одной категории в другую, переговоры с собственниками участков и зданий, «разработка проектов освоения лесов» (леса вырубают для железнодорожного строительства) и т. п. То есть, подготовка к проектированию высокоскоростной магистрали продолжается. На эти цели выделено 1,4 миллиарда рублей.

Читайте также
История МЦД — от царя до Путина. Как в Москве возродили железнодорожный проект столетней давности
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Roman Turaev
4 апреля 2022
А как же импортозамещение? Эти "Сапсаны" и "Ласточки" тоже, по факту Сименсы поломаются скоро, запчастей то к ним не продадут. Зачем они вообще нужны были? Надо было свои поезда лучше развивать. Есть же и российские разработки которые 200 км/час развивают.
Бог с ней с этой ВСМ, главное чтоб на достройку станции Крюково и на доп пути до Москвы денег хватило.
Юрий Евстифеев
5 апреля 2022
"Строительство высокоскоростной магистрали до Петербурга отложили: нет денег и поездов. Но дополнительные пути до Зеленограда должны достроить. Это улучшит расписание электричек", но до 2025 года включительно не будет нормального перехода на пути электричек и люди опять будут калечиться. Вчера на переходе видел сгустки крови - опять кто-то расшиб себе нос. Чиновники-трутни из 500 милиллардов руб. найдите хотя бы 0,001% - 5 млн. руб. на крышу над переходом и Вам скажут спасибо! И не будет трамв и калек. Подумайте о людях и о себе. Или люди подумают о вас и вы будете думать долго в других отдалённых местах о растратах и распилах угрюмо пиля лес в фуфайке!
Можно ведь и удлинить подземные переходы как в Алабушево. Время сейчас такое и решение надо принимать быстро. Подумайте тов. Смирнов!
Nata79 Motorina
5 апреля 2022
Меня волнуют переходы, с ними, что будет?
Владислав М
5 апреля 2022
Меня волнуют переходы, с ними, что будет?
Пока импортная строительная техника работает, не все деньги распилены, покопаются еще, потом оставят разрушаться. Древесина для временного перехода, вроде бы, отечественная, так что, когда настил лет через 10 начнет гнить, будет на что поменять - политзаключенных будет достаточно для ручного лесоповала с помощью двуручных пил и топоров (железо, опять же, куда-то девать надо будет -- топоры будут дешевые).

Проблемы с временным переходом по большей части надуманные -- единственная реальная заморочка - это кругосветное путешествие через весь рынок. Ну так транзитный переход, даже если его когда-нибудь достроят, для многих ничем не лучше, он выходит практически у "Станции", попасть от него в 8-й район и на автобусы на Крюковской площади - это путешествие, вполне аналогичное временному переходу.
Не в 5 миллионах на саму крышу дело, а в чудовищной бюрократизации. Писали уже - дескать, крыша не предусмотрена проектом, и всё тут. Нужно, чтобы раздуплились, распорядились, внесли изменения, сделали кучу согласований и прочее, что там положено, и так далее, и так далее. Потом, решает не Смирнов, сам не автономный от Собянина, а РЖД. Местные чиновники в лучшем случае, наверное, могут теребить принимающих решения. Вопрос - хотят ли.
Владислав М
5 апреля 2022
Не в 5 миллионах на саму крышу дело,
Какую крышу, зачем крышу? Высчитаете, что на МЦД мало денег пилят, надо еще распилить? Хорошо, сделают новый проект снесут существующий мост, по чему переходить, пока строят новый?

Никаких проблем с переходом по существующему мосту в любую погоду нет, кроме длины маршрута, которую никакая крыша не сократит.
Евгений Евгений
7 апреля 2022
Короче ничего нет, денег нет, поездов нет. Пути если и достроят, то по ним будут вонючие старые поезда гонять за беш бабло. Патриоты должны же оплачивать это вот все... И это только месяц прошел с начала типа санкций. Дальше только пристёгивайтесь... Какие свои поезда ;-) скоро выяснится, что и шпалы из зарубежного материала ;)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран