5
На 400-х «экспрессах» оставили посадку во все двери, потому что больше нет очередей. Так считает зампрефекта Морозов 30.04.2021 ZELENOGRAD.RU

В 400-й автобус пассажиры исторически садились по очереди, заходя через переднюю дверь. По указу мэра эту традицию отменили. Потом пассажиры добились её возвращения. Из-за эпидемии порядок входа в автобус снова менялся. А сейчас на просьбы вернуть справедливый порядок посадки в автобус чиновники заявляют, что не сделают этого, потому что больших очередей нет — а значит, нет и проблемы.

Посадку во все двери объявила мэрия 1 сентября 2018 года после отключения турникетов в наземном транспорте. Водители 400-х автобусов после этого три месяца держались старых правил: сажали пассажиров только в переднюю дверь по очереди. Но противостоять указам мэрии не смогли и стали открывать все двери. Это привело к многочисленным конфликтам — большинство пассажиров заходили в автобус по очереди, но некоторые шли без очереди в открытую вторую (и третью) дверь, отталкивая друг друга. Необходимость открывать все двери департамент транспорта объяснял тем, что это ускоряет посадку. Для внутригородских маршрутов это верно, для 400-го «экспресса» нет: пассажиры не выходят на остановках по пути, они едут от начального до конечного пункта маршрута — от Зеленограда до метро. Да и стоять в автобусе полчаса, постояв перед этим в очереди — как-то несправедливо. А сидеть будет тот, кто наглее, быстрее добежит до двери и быстрее залезет.

Читайте также
Это было мясо! Как водителей 400-х заставили открывать все двери на посадку, и что из этого получилось

6 декабря 2018 года «Зеленоград.ру» начал общественную кампанию за срочный возврат традиционной схемы посадки и налаживание автобусного сообщения с Москвой. За три недели к кампании присоединилось более 1600 человек — они оставили свои подписи и несколько сотен предложений по улучшению работы транспорта. Мы отправили письма с требованием вернуть прежнюю схему посадки в департамент транспорта и попросили содействия у людей, принимающих решения. Благодаря подписям наших читателей и при содействии префекта Зеленограда Анатолия Смирнова руководство департамента вернуло прежнюю схему посадки в 400-й «экспресс». Это касалось посадки у «Океана» в Зеленограде и метро «Ховрино» в Москве.

Читайте также
В 400-м «экспрессе» вернут прежнюю схему посадки — только через переднюю дверь

Так продолжалось до апреля 2020 года. Из-за коронавируса в 400-х «экспрессах», как и во всем остальном наземном транспорте, закрыли для пассажиров передние двери — чтобы пассажиры не ходили и не стояли рядом с водителем. Посадка и высадка шла через вторую и третью двери. В феврале этого года это ограничение сняли, передние двери открыли. Логично было бы вернуть и традиционную посадку в «экспресс». Но этого не произошло.

Причине объяснил зампрефекта по транспорту Дмитрий Морозов. «Ранее, в порядке исключения, в связи с наличием больших очередей на
конечных остановках маршрута 400Э допускалась организация посадки только через переднюю дверь. Однако по мере увеличения подвижного состава и сокращения очередей, такой вид посадки перестал быть актуальным». То есть, по мнению зампрефекта, который вряд ли часто ездит на 400-м автобусе, проблемы нет и вообще непонятно, чего граждане жалуются.

Морозов ещё отмечает, что существуют правила пользования наземным пассажирским транспортом, обязательные для всех. Любопытно, что в пункт 4.2 правил по-прежнему гласит, что пассажиры обязаны заходить в автобус по очереди. Хотя следующий пункт 4.3 утверждает, что пассажиры могут входить во все двери транспортного средства. Эти пункты не противоречат друг другу для внутригородских автобусов, но для по сути междугороднего 400-го, который на посадку подходит пустой и которого ждут много людей, одновременное выполнение двух этих пунктов невозможно без четкой организации посадки.

С 2018 года автобусов на маршруте 400 «экспресс» действительно стало больше, ездят они намного чаще, чем раньше, и очередей стало меньше. Тем не менее, они есть — достаточно прийти в часы пик к местам посадки и посмотреть. Проблема несправедливой и негуманной посадки — кто быстрее прорвется к дверям, тот и первый, — никуда не делась. Надеяться на самоорганизацию пассажиров и взаимную вежливость, как показала практика, нельзя. «Зеленоград.ру» намерен снова добиваться возвращения традиционной посадки в 400-й «экспресс».

Есть ли ещё существенные очереди при посадке на 400Э?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 255 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ирина Горячева
30 апреля 2021
Живу в Зеленограде более 30-ти лет и "исторический вход" в 400 был в заднюю дверь! Переднюю шофёр открывал для пассажиров с маленькими детьми (сама этим пользовалась до 3-х летнего возраста сына)
Старожилы должны помнить: очередь (все едут сидя), потом очередь без очереди (есть шанс ехать сидя) и очередь совсем без очереди (тут только стоя ехать и частенько прижавшись к двери). Посадка ТОЛЬКО В ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ!
А вот через переднюю дверь стала посадка когда поставили турникеты. Как и на всех городских автобусах: вход через переднюю через турникет, выход в среднюю и заднюю. Когда ввели турникеты ещё была такая фишка: если хочешь выйти через среднюю дверь - нажми один раз на кнопку, а если через заднюю - 2 раза. Потом это стало не актуально.
Вход в 400 обязательно нужно сохранить по очереди!!! маршрут длинный. Штурм автобуса при посадке недопустим. Те чиновники и другие, кто считает, что очередей нет на автобус - пусть проедутся в часы пик, да и не в час пик когда интервалы большие
Неизвестный пользователь
30 апреля 2021
Просто когда не пользуешься автобусами, то и очереди не видны.
Степанова Ольга
4 мая 2021
Может, очередь и "несущественная", но когда стоишь -ждешь автобус. придя раньше всех, а потом некие шустрики тебя оттитрают, и едешь стоя- как-то не очень здорово.
Не знаю, как сейчас, но помню про посадку в переднюю дверь с двумя очередями. Пассажиры делились на две очереди: первая и длинная/медленная - те, кто едут сидя, вторая покороче - те, кто согласны стоя. Когда зайдут все желающий из первой очереди, заходит вторая. И вроде всё тихо-мирно.
Ляляка Московская
5 мая 2021
Очень хотелось бы возвращения порядка посадки в одну дверь по очереди. Открытие трёх дверей если и убыстряет процесс , то совсем ненамного , - не стоит овчинка выделки. Да и количество мест в скотовозах - НеФАЗах оставляет желать лучшего , - не прорвался в числе первых , - останешься без места , даже если честно отстоял некое подобие очереди , которое пока сохраняется ...
Юрий Евстифеев
10 мая 2021
Чиновники хотят получить больше денег за счет более быстрой посадки. Но... При быстрой посадке многие ,чтобы успеть сесть, не расплачиваются за проезд. В итоге более половины денег теряется. При традиционной посадке в одну дверь расплачиваются все. Так что решайте, что выгоднее: несколько сэкономленных минут или полная оплата проезда.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран