5
Депутат от Зеленограда предложил запустить трамвай из Москвы в пятый микрорайон. Дело за малым — найти для этого проекта инвестора 10.02.2020 ZELENOGRAD.RU

«Не исключаю, что через пару лет встанет вопрос о ветке трамвая к нам через инвестиционный проект», сказал депутат Мосгордумы от Зеленограда Андрей Титов в интервью газете «41». Что это: просто разговоры на больную для зеленоградцев тему или Титов знает что-то о планах властей, пока неизвестно. Поэтому просто рассказываем, как рассуждает Титов и что за этим может стоять.

Итак, одним из предвыборных обещаний Титов было субсидирование стоимости проезда по трассе М-11 для жителей Зеленограда, работающих в Москве. Он предлагал снизить стоимость поездки до 100 рублей вместо примерно 400, чтобы разницу при этом оплачивал бюджет. Если Титов пролоббирует это в Мосгордуме, заложить эту доплату в бюджет смогут в 2021 году. Тогда, по расчетам депутата, Ленинградка частично освободится — из Зеленограда в Москву поедут по М-11.

Читайте также
Депутат Мосгордумы Андрей Титов обещал субсидию для зеленоградцев по оплате М-11. Выяснили, когда это случится

В 2022 году — а может, и раньше — запустят линию Московского центрального диаметра (МЦД) Зеленоград—Раменское. «5-7 минуту подача поезда, если так будет, то это практически метро», сказал Титов. Часть пользователей общественного транспорта перейдет с автобусов на МЦД. «У нас транспортная доступность станет нормальной. И тогда надо подумать — а есть ли необходимость копать весь Зеленоград, чтоб тянуть метро? — размышляет Титов. — Весь Центральный и Панфиловский перекапывать заново, рубить деревья?»

Читайте также
Когда запустят МЦД от Зеленограда? Что говорят РЖД и власти Москвы и Подмосковья (все разное)

Основная идея депутата в том, что сейчас большое развитие получает частно-государственное партнерство и как раз в транспортно-инфраструктурных проектах. «Так может найти инвестора, который нам сюда легкий трамвай протянет?», говорит Титов. Это перспективное направление, и привлечение инвестора в крупные проекты — дополнительный плюс в рейтингах субъектов РФ.

Читайте также
Вейпы, снюс и привлечение в Москву крупных инвесторов: что обсуждали в Мосгордуме на декабрьском заседании и как голосовал наш депутат

У правительства Московской области был проект скоростной трамвайной линии (или легкорельсового транспорта, ЛРТ) через 26 городов вокруг Москвы. Предполагалось реализовать его на условиях частно-государственного партнерства. Но пока речь идет только утверждении проектов планировок отдельных участков для строительства рельсовых линий — и поиске инвесторов, а реализация проекта может занять больше десяти лет. И главное, людям нужно ездить не вокруг Москвы, а в Москву из области — на работу, а ближайший к Зеленограду рассматриваемый участок ЛРТ — между «Шереметьево» и Красногорском. Рассматривается возможность стыковки ЛРТ и МЦД.

Читайте также
Проект скоростного трамвая от «Меги» до метро «Планерная» утвердили подмосковные власти

А недавно вопрос о скоростном трамвае всплыл при в Москве тестировании электронного голосования. Тогда спросили: «Чего не хватает в Зеленограде?» За скоростной трамвай с пересадкой на метро проголосовали 45% участников. Впрочем, 80% наших читателей тогда сказали, что мэр Сергей Собянин не примет во внимание это мнение.

Читайте также
Венедиктов попросил Собянина учесть мнение зеленоградцев о необходимости скоростного трамвая до Москвы

Последнее же заявление по теме «метро в Зеленоград» сделал бывший заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «Нет, потому что сложно и дорого». Вместо метро он предлагает электрички, а именно МЦД. Предыдущее в череде обещаний метро в Зеленоград прозвучало из уст главного инженера Института Генплана Москвы Михаила Крестмейна. Он сказал, что ветку можно протянуть от строящейся Большой кольцевой линии — «есть такие предложения», и эта перспектива заложена в Генплане развития Москвы.

Читайте также
Метро в Зеленоград строить не будут, потому что «сложно и дорого». Вместо метро — дешевые электрички
Верите ли в еще одну ветку какого-либо рельсового транспорта от Зеленограда до Москвы?



Да
Нет
Не при нашей жизни
Проголосовали 294 человека
Реклама
Реклама
Обсуждение
Roman Turaev
10 февраля
Что строить еще один рельсовый транспорт придется это очевидно уже сейчас. Просто со временем этот вопрос встанет более остро и срочно. Как обычно. Потому как Зеленоград с населением 250 тыс. чел. невозможно рассматривать без прилегающих к нему пос. Андреевка, Голубое, разрастающийся Кутузовский в Рузино и т.д. Все они пользуются инфраструктурой Зеленограда, в том числе транспортом. Суммарно на данный момент численность Зеленограда и прилегающих поселений уже более 600 тысяч человек. А будет еще больше.
Поэтому строить уже надо. Вот только почему в "Старый город"? там есть уже и автобус экспресс (30 мин до метро) и платная М-11. А в "Новом городе" одно Пятницкое шоссе которое постоянно стоит. Автобус 400 Т и К идут по 2 часа до метро. Мое мнение, что целесообразнее строить рельсовый транспорт (трамвай) от м. Пятницкое шоссе до 17-го микрорайона (сделать ТПУ с парковкой). Во первых короче путь, во вторых не нужно строить такого количества мостов через шоссе, реки и пересекать густонаселенные плотные застройки. Сделать остановки на краю Рузино, Брехово, Аристово, Отрадное. Инвесторы известны Москва и МО (Солнечногорский район), ну ТЦ Отрада отчасти.
Торопов
10 февраля
Ничего эти депутаты не решают, как и многие чиновники выше рангом. Хуснуллин, который хоть что-то решал, перед уходом к федералам сказал - метро не будет, будет МЦД по существующей жд, про трамвай вообще речи не было, его преемник на сей счёт ничего нового пока не сказал. Аналог Бутовской линии (можно и трамваем это называть, не суть) рядом с Пятницким шоссе, до Митино или через Новогорск до Планерной, назрел ещё в лужковские времена.
Евгений Евгений
10 февраля
Опять речи про хрустальные мосты ;) ничего ни кто строить не будет, какой трамвай? МЦД еще будут обещать с десяток лет. Там реальной стройки лет на 5, и то если заниматься, а не проекты рисовать и пилить на этом. Вы посмотрите как ржд по своей прямой территории строит...сроки и что на выходе? Опять отмены и окна. С 17 района??? Вы представьте сколько земли изымать и компенсировать, подготавливать основание. Это опять какой то фоновый шум на одну из самых больных тем города.
Юрий Евстифеев
11 февраля
В Волгограде (вдоль Волги 41 км, население 1млн. чел.) трамвай проходит маршрут за 1 час. 40 мин. Трамвай Москва - Зеленоград 21 км,
расчетное время 45-50 мин. Разницы по времени с 400-ми с остановки нет. При равных ценах на билеты с 400-ми нет смысла для инвесторов, а при больших ценах нет смысла для горожан, каждый день посещающих Москву. Но, в Волгограде, трамвай стоит 15 руб, а маршрутка 25, автобус 20. В Москве цены выше. Выход строить рабочие места в Зеленограде - метро, трамвай, автобус как мертвому примочки - в Европе и США это осознали, а через 20 лет осознают и зеленоградцы. Приток в округ Зеленограда больше оттока и проблему не решить просто. Все эти проекты - страусиная политика и заработок инвесторам, не для людей!
marina klukvina
12 февраля
все зависит только от желания Собянина а он не любит Зеленоград поэтому у нас нет многого что есть в округах Москвы - я призываю его Собянина обратить на нас внимание и помочь жителям Зеленограда жить комфортно как в других округах города и сделать ревизию силами Счетной палаты все ли у нас делается и на что идут средства
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран