4
Мосгордума запустила голосование за запреты для самокатов. В числе вариантов ограничение или запрет на езду по тротуарам 28.05.2021 ZELENOGRAD.RU

Мосгордума запустила голосование среди жителей о предельной скорости электросамокатов в парках и на тротуарах. Москвичи могут решить, стоит ли выпускать самокатчиков на правый край проезжей части и нужно ли ограничивать возраст допуска к таким устройствам.

Например, депутаты предлагают выбрать, какое ограничение скорости так называемых «средств индивидуальной мобильности» (СИМ — самокаты, скейтборды, ролики, моноколеса, гироскутеры) следует ввести в ПДД при движении в городе и в парках: 15, 20 или 25 км. А если вводить ограничение скорости СИМ при движении по тротуару, то какое: 5 км/ч, 7 км/ч или стоит вообще запретить самокатам ездить вместе с пешеходами?

Проголосовать можно на сайте Мосгордумы. Выбирать можно неограниченное количество раз: после отправки ответов и обновления страницы голосование открывается снова. Как долго продлится сбор голосов, неизвестно, но 31 мая депутаты планировали уже направить резолюцию с предложениями в правительство РФ.

Эта резолюция также ляжет в основу нового закона по самокатам непосредственно для Москвы. Сами депутаты считают правильным ограничить максимальную скорость движения СИМ до 25 км/ч, а при совместном движении с пешеходами — до 7 км/ч. Такие же ограничения предлагается предусмотреть и для велосипедистов.

Также в проекте резолюции есть пункт, по которому будет создан «черный список» нарушителей этих требований. Попадание в такой список будет грозить лишением права на аренду СИМ в городских сервисах. Кто будет следить за соблюдением скорости и других ограничений, депутаты не уточнили.

Читайте также
Первый сервис проката самокатов заработал в Зеленограде. Мы его протестировали
Почему столько внимания к самокатам

После запуска сервиса проката самокатов в Зеленограде жители начали писать, что теперь людям придется бояться за пожилых родителей и маленьких детей, которых могут сбить на тротуаре или пешеходной дорожке. «Сначала нужно дождаться пригодной инфраструктуры для езды на электросамокатах. Тротуары, по которым люди гуляют, не для езды со скоростью 20км/ч» , — написал один из читателей «Зеленоград.ру».

Минтранс вместе с ГИБДД пытаются разработать новый проект изменений в Правила дорожного движения с 2019 года. Из-за существенных разногласий по поводу ограничений для владельцев электросамокатов пока что работу над поправками завершить не удается.

Минтранс предлагал прописать, что с помощью СИМ ребенок до семи лет может кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. Подросток 7-14 лет сможет кататься там же, но уже один. Люди старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, но если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты. При совместном движении с пешеходами на СИМ предлагалось запретить разгоняться быстрее 20 км/ч.

Сейчас пользователи СИМ приравнены к пешеходам и велосипедистам, а если двигатель средства передвижения мощнее 250 ватт — к водителям мопедов (для них нужны права категории М). Проект изменений отправили на доработку из-за просьбы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и «Союза пешеходов». Экспертам было неясно, кто и как будет контролировать, что скорость СИМ не превышает 20 км/ч.

Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов сказал, что в 2020 году в Москве произошло 156 ДТП с участием СИМ (велосипеды к СИМ не относятся), 158 человек пострадали. За первый квартал текущего года зафиксировано 14 таких ДТП, в которых пострадало 13 взрослых и один ребенок. Это 2 процента от общего числа аварий в Москве, добавил депутат.

По данным ГИБДД, непосредственно с электросамокатами за 4 месяца произошло 5 аварий, в которых пострадали 6 человек.

Сейчас дептранс Москвы запустил пилотную программу «медленных зон» — это несколько парков, где скорость самокатов автоматически снижается до 15 км/ч вне зависимости от пожелания пользователя.

Читайте также
Новые правила для электросамокатов: как чиновники и эксперты обсуждают ограничение скорости, RFID-метки и запрет выезжать на пешеходные дорожки
Как нужно регулировать движение СИМ (самокаты и т. п.) на тротуарах?



Ограничить скорость
Выделять полосы для них
Ограничения не нужны
Проголосовали 263 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ирина Горячева
28 мая 2021
Что такое скорость 5 км/час? Взрослый человек нормальным шагом проходит 1 км за 12 минут. 3 км до работы я прохожу в среднем за 35 минут (зимой в гололёд + 5 минут)
То есть предлагают скорость для самокатов скорость с которой ходит взрослый человек...И? Получается, что ехать на самокате я не могу...превышу допустимую скорость...
Юрий Хотимский
29 мая 2021
Главный ответ в самом названии средства: индивидуальной мобильности. Если гражданин мобилен, то он свободен. От дорогого общественного транспорта, от автокредитов, страхования (кредитов, машины, ответственности), налогов, дорогого бензина в стране нефти, штрафов, которые нельзя обжаловать. Поэтому возникает желание порегулировать. А лучше, ежегодно на налоги перестраивая дорожную сеть, обеспечить сплошную сеть велодорожек. Ведь рядом с быстрыми самокатами пешеходы хрупкие. Вместо создания дополнительных инспекций выдать всем самокатчикам за условную плату недорогую защитную экипировку, чтобы стимулировать альтернативные способы передвижения. Пускать много хрупких участников движения на дороги - опасно.
А в широком смысле мобильность - это свобода в широком смысле: от привязки к идеологии, социальному слою, работодателю и др. порабощающим факторам.
Антон Рrrrr
31 мая 2021
От дорогого общественного транспорта, от автокредитов, страхования (кредитов, машины, ответственности), налогов,
Шеринговые самокатики дороже шерингового авто, на минуточку. Далее, от страховки пользователь не свободен, да, и от налогов тоже. Из-за декриминализованного пользования самокатиками создается иллюзия вседозволенности. В качестве ответной реакции самокатчиков давят на дорогах общего пользования и разбивают головы на пешеходных дорожках в парках.
Dmitriy Gorlov
31 мая 2021
Странно, но почему-то ни кто не хочет решать данный вопрос как во всем цивилизованном мире-строить велодорожки. Проекты по Москве и Зеленограду давно существуют. Но мы будем "городить" огород.

Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран