4
Три автобуса добавили на маршрут 400-го «экспресса». Их там больше, чем на любом другом зеленоградском маршруте 08.10.2020 ZELENOGRAD.RU

В начале октября автокомбинат запустил три дополнительных 400-х «экспресса» (Зеленоград — станция метро «Ховрино»), и теперь на этом маршруте курсируют 43 автобуса — больше, чем на любом другом зеленоградском маршруте. В основном это новые автобусы НефАЗ, но еще остались туристические ГолАЗы — девять штук.

43 автобуса это много или мало?

По действующему расписанию, 400-е «экспрессы» в будние дни ходят каждые 3-4 минуты. Только ранним утром или поздним вечером интервалы движения увеличиваются до 8-10 минут.

43 автобуса на маршруте — это много, при таком количестве «экспрессы» могут ходить и каждые две минуты. Но расписание предполагает и обеденные отстои (перерывы), разные графики работ — время выезда и возврата автобуса, поэтому просчитать точные интервалы каждого автобуса в течение дня сложно, пояснили «Зеленоград.ру» в «Мосгортрансе».

На других 400-х маршрутах автобусов меньше (как и на маршрутах внутри Зеленограда). Там другие проблемы — пробки на Ленинградском и Пятницком шоссе. Особенно на Пятницком, где из-за заторов автобусы опаздывают больше чем на полтора часа, сказали в зеленоградском автокомбинате.

Нефазы vs Голазы

Шесть лет назад на 400-е маршруты выпустили комфортабельные автобусы ГолАЗ туристического класса, в которых 53 сидячих места. Для сравнения, в нынешних НефАЗах 29-31 сидячих мест. Но в НефАЗах больше стоячих — влезает около 70 человек.

В узком проходе между сиденьями в ГолАЗе помещается человек 10-13. Тем не менее, пассажиры 400-х спрашивают о комфортабельных ГолАЗах — многие хотят ехать на более удобных сиденьях. Их практически заменили НефАЗами — считается, что эти автобусы удобнее. В них, в отличие от ГолАЗов, низкий пол — можно зайти с детской коляской или въехать на инвалидной, да и просто удобнее входить. Кроме того, они оборудованы зарядками для гаджетов, в салоне можно поставить тяжелый багаж, есть места для инвалидов. Кроме того, ГолАЗы списывают «по возрасту»: они изготовлены в 2013 году, а цикл обновления автобусов в Москве — семь лет.

О замене всех зеленоградских автобусов на новые НефАЗы объявили два года назад во время празднования Дня города. О полной замене ГолАЗов на НефАЗы речь не идет, пояснили в «Мосгортрансе». Пока они есть и периодически ездят. А вот автобусы «гармошки» — сочлененные ЛиАЗы, в которые помещается до 150 пассажиров, — планируют убрать совсем.

По планам мэрии, с 2021 года в Москве перестанут закупать дизельные автобусы — начнется переход к электробусам. В Зеленограде они могут появиться не раньше 2022 года.

Какой автобус лучше на маршруте 400 «экспресс»?



НефАЗ
ГолАЗ
Всё равно
Проголосовали 188 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Александр Тимофеев
9 октября 2020
И чем же хорош НефАЗ? Автобус для поезки по городу. 30 сидячих мест против ГолАЗа с 50. Кресла скученные и неудобные. Проходы не больше. Ползет медленнее. По моему, НефАЗ, это диверсия против зеленоградцев. В ГолАЗе ты не кашляешь человеку в лицо, потому, что там нет такой скученности. Да и спинки с подголовником. Максимум в подголовник. А заход через все дверичего стоит?
Ирина Orsa
9 октября 2020
НефАЗы на маршруте автобуса 400Э - имхо, очередное издевательство над пассажирами.
При создании новых моделей автобусов комфорт пассажиров должен иметь не последнее значение.
ГолАзы вместительны и с удобными креслами. Правда, во многих были заблокированы или вовсе отсутствовали регуляторы положения спинки и подлокотника. И кондиционеры работали по желанию водителя. Ну да ладно, нам ли привыкать к удобствам современного мира.
Если сравнивать с ГолАЗами, то в НафАЗах почти вдвое меньше сидячих мест. БОльшая вместимость в НафАЗах достигнута за счет большего количества стоячих мест, но на таком маршруте (в отличие от городских маршрутов, когда мы едем пару остановок) пассажиры все-таки хотят ехать сидя, особенно престарелые или с детьми, а не штурмовать, не "влезать" в автобус, как написано в статье. А у нас по принципу "лишь бы быстрее влезть и уехать", то есть о комфорте речи нет. А ведь мы проезд оплачиваем, не за спасибо едем.
Да и одновременная посадка во все двери автобусов не сулит положительных эмоций, особенно в трудовые будни.
Да, в новых автобусах подзарядка гаджетов и просторный салон – это все хорошо, комфорт для водителя – святое дело. Очень низкий пол, понятно, сделан для удобства пассажиров в инвалидных колясках. Но таких пассажиров в %-ном соотношении – единицы. Это не значит, что на маршруте 400 НафАЗов вообще не должно быть, они должны быть, но в меньшем количестве. Больше должно быть автобусов типа ГолАЗов - комфортных и с большим количеством именно сидячих мест.
Еще немного о НафАЗах.
Сейчас по Зеленограду НафАЗы уже вовсю курсируют. Для коротких поездок по городу в несколько остановок они вполне подходят: и небольшое количество посадочных мест (29-31) - не беда, и просторная площадка - хорошо, можно и с коляской, и с велосипедами-самокатами.
Но как пассажир и каждый день наблюдая одну и ту же картину, хочу отметить реально важные неудобства.
Из-за низкого пола сидения расположены на высоких площадках и так, что не всякий пассажир лихо запрыгнет и удержится. Постоянно вижу, как бабули-дедули с палочкой (а их большинство среди пассажиров) пытались вскарабкаться, но им физически это трудно сделать, почти невозможно. Кого-то подсаживают сердобольные пассажиры, а кто-то так и едет стоя.
А сидений, которые стоят на полу, всего 5-6, и это из общего числа 29-31.
И на этих высоко расположенных сидениях нет подлокотников, на лихих поворотах автобуса или при резком торможении с этих "тронов" можно легко слететь и упасть. Зато я заметила подлокотник на одном из 5-ти сидений, стоящих на полу.
И хочется спросить конструкторов-новаторов, почему из общего числа так много сидений, расположенных спиной? Может, и медицина теперь так рекомендует, что ехать спиной по движению для самочувствия лучше (позвоночник, вестибулярный аппарат). Нет, правильно - сидеть лицом по движению.
Мое резюме: НафАЗ - неправильный автобус :(
Юрий Евстифеев
10 октября 2020
Мест в ГолАзе 53-57 в завимости от модификации, едет быстрее, вход в переднюю дверь. Давай Голаз!
Гнать диверсантов-распильщиков прочь.
Яна Иванова
11 октября 2020
НефАЗ - автобус с низкой посадкой, надеемся, что снега опять не будет?) Автобус холодный, из всех щелей несёт, что с наступлением октября уже заметно. Что у нефаза с двигателем, вопрос к производителям, на задней площадке автобуса, особенно при наращивании скорости,от шума двигателя уши закладывает. Далее. Автобус следует по платке, как заявлялось, 20 мин. По факту при выезде из зелека по всем остановкам и при въезде в ховрино пробки, в час пик движение составляет 35-40 минут, в автобусе должно быть больше сидячих мест, как в голазе!! Люди устают после работы, им посидеть хочется. Конечно, покупка нефазов, это издевательство над жителями Зеленограда. Второе издевательство это посадка во все двери по маршруту 400э, что создаёт вечерами ругань, толкучку,лезут без очереди. Но Мосгортранса опять же наплевать. Так может недовольным пора писать в Мосгортранс жалобы, а не страдать стоя в убогих нефазах, проталкиваясь как скот ко входу? Люди, вы не устали от такого отношения к себе?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран