16
По Зеленограду поехали новые автобусы. Чем они отличаются от привычных ЛиАЗов? 05.11.2019 ZELENOGRAD.RU

На городских маршрутах Зеленограда начали курсировать новые автобусы НефАЗ 5299. Обещают, что они полностью заменят нынешние ЛиАЗы, ГолАЗы и оставшиеся «Волжанины» в следующем году. Считается, что они удобнее существующих автобусов.

О замене зеленоградских автобусов на НефАЗы объявили во время праздничного шествия по Центральному проспекту в День города — новые автобусы тоже прокатились в колонне. Первое отличие этих автобусов, которые отмечают пассажиры, — это новый дизайн кузова и лампы дневного света в салоне. В автобусе 29 сидячих мест (в укороченном ЛиАЗ 4292 и ЛиАЗ 5292.65, используемых в Зеленограде, — 18 и 23 соответственно), всего может вместиться 111 пассажиров.

Салон немного просторнее, чем в упомянутых ЛиАЗах, за счет площади накопительных площадок. Стекла в салоне с шелкографией, ветровое стекло панорамное. На полу противоскользящее покрытие. Есть место для инвалидной коляски. Возле мест для пассажиров с детьми и инвалидов — откидные поручни. Сидения расположены несколько иначе, чем в привычных автобусах, есть одиночное место. Возле передних дверей и кабины водителя — разметка, запрещающая стоять на этом месте во время движения автобуса, но пассажиры не обращают на неё внимания.

Из отрицательного, но, скорее всего, временного — едкий пластиковый запах в салоне. В новых укороченных ЛиАЗах тоже был такой поначалу.

В остальном НефАЗ мало чем отличается с точки зрения комфорта пассажиров. Низкий пол, наклон автобуса на остановках (чтобы пассажирам было удобнее садиться), зарядки для гаджетов, монитор, показывающий разную информацию, двери открываются вовнутрь. Есть и кнопки для открывания дверей. Их функция сейчас непонятна, поскольку автобусы открывают все двери на посадку и высадку. Проветривание в автобусе обычное — через форточки и люки, кондиционер ставят отдельно. Автобус работает на дизельном топливе.

В прошлом году «Мосгортранс» заключил договор с ПАО «Камаз» о поставке около 600 рестайлинговых низкопольных автобусов НефАЗ 5299-40-52 для пассажирских перевозок. Производитель отмечает высокую рентабельность автобуса: низкий расход топлива, большой срок эксплуатации, благодаря технологиям изготовления кузова. Этот автобус считается оптимальным для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

В Зеленоград должны поставить в этом и следующем году около 400 новых автобусов. Они могут заменить и нынешние вместительные ГоЛАЗы туристического класса, работающие на длинных 400-х маршрутах, — но полностью или частично, пока неизвестно.

Как вам новые автобусы?



Лучше прежних
Такие же
Затрудняюсь ответить
Проголосовал 561 человек
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
5 ноября
С точки зрения комфорта сильно отличается, так что без ложки дёгтя не обошлось.
В угоду дизайна стекла с пола до потолка убрали поручни и теперь перед дверьми держаться можно только за сами двери и высокий поручень наверху.
На передней площадке осталось всего одно низкое место, а низких мест в автобусе всего 5.
Одиночное боковое место на передней площадке сильно выдвинуто в проход, в результате даже люди с короткими ногами вынуждены их выставлять в проход пачкая проходящих.
На полу не прорисованы зоны движения дверей, что рано или поздно может привести к травмам.
Не смотря на всё большее количество автоматики, голосовой информатор продолжает путаться и объявлять не правильные остановки.
Светлана Круглова
5 ноября
Ехала на таком всего 1 раз. Места у задней двери, расположенные спиной вперёд , для низкорослых людей. Коленкам тесно. От Парка Победы до Детской поликлиники началось гудение. Очень сильный звук от двигателя или ещё от чего, но неприятно ехать с таким оглушающим шумом.
Андрей М
5 ноября
Блин, так они без кондиционера? Жаль. :( К хорошему быстро привыкаешь, и отказываться не хочется!

И замена "туристических" 400-х тоже не радует.
Юрий Евстифеев
6 ноября
Забыли главное - мало мест и движок слабый, но "для быдла сойдет" - отмазка власти.
Kill Digit
6 ноября
движок слабый
Это даже хорошо, т.к. на мощных автобусах когда водитель втапливает газ в пол все пассажиры почему-то в конец салона катятся.
мало мест
По сравнению с маленькими с односекционной дверью сзади - эти вообще великаны и по количеству сидячих мест в том числе.
так они без кондиционера?
Блок на крыше подразумевает кондиционер и на фото похоже с кондиционером.


Очень сильный звук от двигателя
Точно, на задней площадке действительно наблюдается резонанс передающийся на корпус при повышенной/предельной работе двигателя. До передних площадок резонанс не доходит.
Степанова Ольга
6 ноября
По моему. салон не очень удобный. Думала, будет гораздо лучше.
Торопов
6 ноября
А не надо думать, удобный или нет. Надо типа настраивать себя, что очень удобный. По нынешней эстонско-американской (какой-то америкос "спец" является основным иделогом последних "транспортных реформ" в Москве, в частности) идеологии все, кто против, кто выискивает недостатки, являются луддистами-ретроградами, которые нефига не понимают. Аргументы, очевидные, что тем же пожилым не залезть на высокие подиумы на ходу, что сами сиденья расположены по-идиотски, про камазовский шум движка и вонищу не принимаются - зато одному инвалиду будет удобно, а кто "неинвалид" - его проблемы. Инвалидство в мозгах таким образом только поощряется, подобным, уже давно неприкрытым лицемерием. Для пущей убедительности подвезут, согласно оленеводскому, неоднократно повторяемому кличу, народ из глубинок в новые гетто-муравейники, который послушный и непривередливый.
Ирина Orsa
6 ноября
Я тоже проехала несколько раз в новом автобусе. Конечно, все познается в сравнении, и эти автобусы просторнее ненавистных нам маленьких синих автобусов-коробочек, которые в большом количестве курсируют по городу и которые иначе как уродством и издевательством над людьми не назовешь. Могу отметить замеченные неудобства. 1. В новом автобусе посадочных мест очень мало. 2. Сидения расположены так высоко, что не всякий пассажир лихо запрыгнет на сидение. Видела, как бабуля с палочкой пыталась вскарабкаться, но у нее самой так и не получилось, ее подсаживали другие. 2. Почему из числа сидений так много расположены спиной? Сидеть лицом по движению - и правильнее, и для осанки и самочувствия лучше (позвоночник, вестибулярный аппарат). 3. На лихих поворотах автобуса или при резком торможении с этих "тронов" можно легко упасть, слететь с места
александр сутурин
6 ноября
ну хоть не скользкие... а то как зима так смертоубийство(((( и все-равно лучше старых ,которые были в 2000годах не получается создать, там и мест сидячих было достаточно и стоячих , а эти все понтов много а радость проезда ровна нулю... вечно куда то лезть надо что бы сесть -Зачем???? как говориться народный автобус для кого угодно только не для народа((((
Елена Буханик
7 ноября
Ужасный автобус, неудобный, на сиденья как сайгак надо запрыгивать и перевернуты почти все задом наперед. А вонь ужас, ни в одном автобусе раньше так не воняло, прямо до тошнотиков. Гул сильный, понятно откуда, дизель. Обещали электробусы.
Юрий Евстифеев
7 ноября
У нас как всегда - всё для людей, а люди у нас на Рублёвке и чем больше автобусов-уродов, тем лучше этим людям.
Торопов
7 ноября
Обещали электробусы
Троллейбусы 41 на Щелчке и 53 на Таганке на автобусы(!) недавно втихую заменили, поскольку электробусов просто нет в нужном кол-ве, а уничтожить тролль - главная цель. Что интересно, эти электробусы потребляют небольшое кол-во соляры (для отопления и кондея), но об этом факте, ясен пень, также старательно умалчивается.
все, кто против, кто выискивает недостатки, являются луддистами-ретроградами, которые нефига не понимают
Насчёт автобусов не знаю (плохи они или хороши), но принцип действительно знакомый. Конечно, чем учитывать мнения и пожелания, проще обзывать пользователей городской среды и инфраструктуры обывателями, которым не положено оценивать решения специалистов™, причём не претендуя на компетентность, а именно с т.з. своих потребностей. Так и представлять людей не субъектами создания этой среды (обратная связь, отзывы, спрос, участие в формировании бюджета, в конце концов, непосредственная оплата), а пассивными объектами, которые не должны давать отзывов.
А электробусы внедрять в Зеленограде среди первых вроде не обещали. Пусть обкатают на счастливых обладателях метро в шаговой доступности.
Степанова Ольга
7 ноября
Ну почему же не надо? думать очень даже надо- нет государственных денег. есть деньги налогоплательщиков, то есть нас с вами, на которые и приобретаются и автобусы, в числе прочего. И это не может не наводить на определенные мысли.
Алексей Соломин
9 ноября
"Есть и кнопки для открывания дверей. Их функция сейчас непонятна, поскольку автобусы открывают все двери на посадку и высадку"
Нужны, чтобы двери просто так в жару и холод не открывать вообще!

Отвратительно что на полноценной системе вентиляции и кондиционирования сэкономили это значит что кондиционер даже в жару включать не будут и всё будет в пылищи. Не нужен такой общественный транспорт.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран