17
А ноги куда девать? Zelenograd.ru протестировал новые городские автобусы 23.01.2017 ZELENOGRAD.RU

На несколько зеленоградских маршрутов запустили новые ЛиАЗы, в том числе на 31-й. Наш корреспондент проехался в таком автобусе. Первые впечатления: неудобно, небезопасно, в часы пик будет давка.

Автобусы ЛиАЗ-4929 закупил «Мосгортранс» для городских пассажирских перевозок. Контракт стоимостью более 5 миллиардов рублей был заключен с ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» (учредитель ПАО «Газ»). Из них 537 миллионов потрачено на 47 укороченных ЛиАЗов — в эту сумму входит закупка автобусов и их обслуживание в течение всего срока эксплуатации («контракт жизненного цикла»). Благодаря приобретению автобусов по контракту жизненного цикла «Мосгортранс» предположительно сэкономит около 1,7 миллиарда рублей в течение семи лет, сообщает «Группа Газ». Такие же автобусы закупил для некоторых пригородных рейсов областной перевозчик «Мострансавто».

ЛиАЗ-4292 считается автобусом средней вместимости, в нем всего 18 сидячих мест, а максимум он может вместить 60 человек. Его салон более узкий и короткий, чем в ЛиАЗах-5292, которые в основном используются на городских маршрутах в Зеленограде. Передняя дверь с одной створкой, проход в салон — пассажир с багажом или просто крупный может и застрять. Сиденья в автобусе расположены впритык к друг другу — когда садишься, упираешься коленями в спинку впереди расположенного кресла. В конце салона уровень пола повышается, на подиуме расположены три сиденья. Во-первых, туда надо еще залезть, во-вторых, не за что держаться — при торможении или тряске можно и слететь вниз.

Место для колясок, как и во всех современных автобусах, здесь есть. Но если в автобус войдет человек с детской коляской, он займет почти всю середину салона. Еще один штрих — в новом автобусе стоит тяжелый химический запах. Через десять минут поездки начинает болеть голова. Возможно, это особенность новых автобусов.

«Страшно неудобный автобус, — делятся впечатлениями на форуме Zelenograd.ru. — Передняя и задняя двери — узкие, из одной створки. Задней площадки можно сказать что нет, там может встать только один человек -—эта одностворчатая дверь при открывании всех сдвигает. Проходы узкие, не разойтись. Автобус битком. Нет горизонтальных поручней, держаться не за что. Печка жарит очень сильно. Короче, комфорт на уровне маршрутки со стоячими местами».

Такие укороченные автобусы решили выпустить на маршруты №2, 4, 5, 8, 14, 16, 28, 29, 31, 32. Обо всех не скажем, но 31-й и 32-й автобусы весьма востребованы. Первый соединяет по кратчайшему пути Крюково с 6 микрорайоном, больницей и предприятиями Южной промзоны. Утром и вечером автобусы заполнены, а иногда и переполнены. 32-й везет пассажиров из «старого» города в единственный в городе травмпункт и поликлинику в 20 микрорайон и вообще в «новый» город. Возможно, днем эти автобусы не перегружены — было бы разумно выпускать их в рейс именно в это время, но не в часы пик.

Нравятся ли вам новые городские автобусы в Зеленораде?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 970 человек
Реклама
Реклама
Обсуждение
Aleksei Ryzantsev
23 января 2017
Заходишь в него - воняет очень сильно! Кондиционер работает шумно! Водитель ведёт его не плавно - рвёт с места и тормозит - резко. Автобус для езды во время - когда немного пассажиров. Полуденные - что бы не гонять большие с маленькой загрузкой!
Андрей Googmen
23 января 2017
В Москве такие автобусы ходят давно уже, месяца два-три как минимум. Но они ходят В ДОПОЛНЕНИЕ к обычным, а НЕ ТОЛЬКО эти. Если их одни запускать в часы пик, то это точно будет полная ж...
А "химия" улетучится через пару недель. Это два.
И третье. В Европе же не предусмотрено на входе через турникет. Так что... про проходы и двери забудьте, пока.. пока у нас некоторые члены горсовета на нас экспериментируют то в одном, то в другом.
Roman Turaev
23 января 2017
Ну на таком автобусе можно ездить, если бы он ходил по выделенке минут так за 25 до метро "Пятницкое шоссе". 20 минут можно и потерпеть.
Но если такой автобус встрянет в пробке, это конечно мучительно не комфортно.
Андрей Л*****
24 января 2017
Заходишь в него - воняет очень сильно!
Это духовные скрепы, в ТАЗах так же воняет.
Кондиционер работает шумно!
Если в отечественных автобусах кондиционера не слышно - значит он сломался.
Борис Хромов
24 января 2017
Наклон спинок кресел неправильный, словно в зубном кабинете.
Александр Тимофеев
24 января 2017
Езжу на этих автобусах по 377 маршруту. Руки бы конструкторам оторвать. Видел запись аварии в салоне обычного ЛиАЗ, там была жесть, а тут вообще беда.Все сидения спиной к движению, последние друг напротив друга, там люди упираются коленками в промежность пассажира напротив и те сиденья, что наверху, это что-то. Слезть, с них можно, наверное, только если автобус стоит, а иначе рискуешь переломать себе или окружающим пассажирам ноги.
александр сутурин
24 января 2017
интересно кто закупает для города это барахло- предлагаю отобрать у него машину и заставить ездить на таких автобусах, тогда может думать будут о людях а не об экономии и откатах...(((
Бесаме Мучо
24 января 2017
сиденья, что наверху, это что-то. Слезть, с них можно, наверное, только если автобус стоит,
Ну не знаю, это самые популярные места. Завидев их, народ дрожа от нетерпения туда от самого турникета несётся.
Станислав Фокин
24 января 2017
Я вот понять не могу тем, что ли больше нет, как только автобусы обсуждать????
Полнейший дебилизм, народ совсем отупел!
Что, в Зеленограде всё хорошо, наш город не спальный район Москвы, есть рабочие места, работают в три смены заводы микроэлектроники, отсутствуют пробки на дорогах, дороги во время чистятся, убираются тротуары и дворы, строятся подземные и наземные пешеходные переходы, Зеленоград не набивают очередниками и переселенцами из других районов Москвы и список этот можно продолжать до бесконечности.
Вот этити темы надо обсуждать, и долбить Собянина, Зеленоград превратили в помойку!
Ольга Ветерок
25 января 2017
Меня все эти "новые" автобусы раздражают, когда сделали эти полы низкие и стали узкие коридоры и убогие сиденья, на которые реально надо запрыгивать и не за что держаться на них, коленями друг в друга упираться... Слов нет, самые убогие салоны, я бы даже сказала негуманные, издевательские. Каждый день езжу и не перестаю удивляться. Если это позиционировали как автобусы для инвалидов, то почему там даже здоровым людям тяжело находиться? И кто-нибудь видел хоть одного инвалида-колясочника в этих автобусах? Ну ОК, мамам с колясками тоже надо как-то загружаться (хотя тоже не пойму, нахрена с большими колясками запихиваться, почему не со складными прогулочными?), но при наличии турникетов это всё тоже убого "продумано", если бы входить можно было в заднюю дверь всем, то середина для колясок была бы куда свободнее... Короче просто убожество вся эта система.
Ольга Ветерок
30 января 2017
На днях прокатилась в этом 31 в новом салоне -- еле вылезла из задней одностворчатой двери, руками её толкала... мда, называется новый автобус, очень комфортно и удобно, ага.
Андрей Л*****
30 января 2017
Если это позиционировали как автобусы для инвалидов, то почему там даже здоровым людям тяжело находиться?
У нас вся инфраструктура для инвалидов - ад для здоровых, на занижениях очень весело падать на наклонной поверхности, тактильная плитка скользкая и зимой, и летом, подъемники и пандусы не позволяют разойтись на лестнице, а у нас вообще откидной, так мамаши, падлы (инвалидов колясочников у нас не видел за все 12 лет, что я тут живу) его за собой не поднимают. Я сделал первое китайское предупреждение, зацепил его на стяжку, вторым будет то, что я приварю его к опорной раме. Нашли, блин, швейцара за ними, курами, пандус поднимать.
Ну ОК, мамам с колясками тоже надо как-то загружаться (хотя тоже не пойму, нахрена с большими колясками запихиваться, почему не со складными прогулочными?)
Две овуляшки с колясками парализуют весь автобус, проверено опытным путем. Гулять надо с ребенком, а не на автобусе его катать.
Ольга Ветерок
31 января 2017
Да, это верно, что инфраструктура для инвалидов у нас это ад, но не только для здоровых кстати, инвалиды тоже мучаются. Тех же колясочников я часто вижу на улицах (но не в автобусах), их в России очень много, потому-что опасно у нас жить )) Очень легко стать инвалидом. У меня из товарищей пара инвалидов точно есть, один без ноги, но это отголоски катастрофы на АЭС вроде как, а другой сам дурак, но у него всё хорошо кончилось в итоге, хоть инвалидность осталась )
Довелось проехаться! Это конечно жесть. Одинарная дверь на входе - люди закупающие билеты у водителя наглухо блокируют вход и посадка сильно увеличивается. Задняя площадка - из серии нарочно не придумаешь! Задняя одинарная дверь! Надо для проектировщиков-дебилов запрещать одинарные двери на законодательном уровне - раз у них мозгов не хватает. Шум от вентилятора аццкий и при этом конденсат течет по окнам. Передние сиденья для коротконожек. Совсем задние - не влезть не вылезти. Сегодня насчитал 35 человек - уже было не пройти.
Я вот думаю раз они недавнишние - может их по закону о защите прав потребителей вернуть можно? Ну не подошли- как туфли!
Даже однодверные уроды - в разы лучше этих "новых"!
Женя Агуреев
14 февраля 2017
Лучше сделали так что бы обычные автобусы ездили рано утром кому надо на работу или на учебу ехать о днем запустить малые автобусы пока все на работе и на учебе о вечером запустить опять обычных автобусов после работы и учебы о малых автобусов отправить отдыхать до завтра что бы обычные автобусы просто без дел не стояли все время о малые автобусы если что могли временно заменить не работающего обычного автобуса например обычный автобус сломался где нибудь или у него заднее колесо спустилось и он дальше ехать не может только он довезет пассажиров до остановки и все и он будет ждать эвакуатора на остановке и в замен приедет малый автобус что бы забрать пассажиров на остановке о потом еще обещали весной запустить новых голубых маршруток если вы про это еще не забыли если будут вопросы пишите
Бесаме Мучо
14 февраля 2017
если будут вопросы пишите
Лёня, ты сменил имя?
Elite Xenomorph
2 марта 2017
Самое ужасное что на таких автобусах ездят еще и частники и по всей Москве причем.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран