20
«Ласточки-экспрессы» до Ленинградского вокзала могут отменить с запуском МЦД-3 18.05.2020 ZELENOGRAD.RU

Сейчас ведутся предпроектные разработки будущего «центрального диаметра» Зеленоград — Раменское. Пассажиров электричек просят пройти развернутый опрос — что им нравится или не нравится в «Ласточках-экспрессах», идущих от Крюково до Ленинградского вокзала всего с тремя остановками. Пока это полуофициальное анкетирование, но в перспективе экспрессы вообще могут отменить.

Об опросе сообщила группа «Ленинградское направление», саму же анкету можно заполнить здесь. Это 20 коротких вопросов, призванных выяснить предпочтения пассажиров «Ласточек-экспрессов». Есть среди прочих вопрос: «Если экспрессы уберут из расписания, но при этом „Ласточки“ по обычным билетам ["Ласточки-комфорт» со всеми остановками] станут ездить чаще, то как вы оцените эти изменения?" Слово «уберут» при этом выделено в тексте. Можно оценить эту перспективу как положительную и отрицательную или предложить свой вариант ответа.

Судя по этому и ряду других вопросов (например, «Если бы на сегодняшний день в расписании не было экспресса „Ласточка“, на чём бы вы поехали?») сейчас просчитывается вариант отмены «экспрессов» в пользу «комфортов». Есть и вопросы об обычных электричках, но их со временем и так планируют полностью заменить «комфортами».

Опрос инициировало частное лицо — представитель Российского университета транспорта (РУТ, бывший МИИТ), и это пока «проба пера», черновой вариант из-за коронавируса и невозможности провести нормальный очный опрос пассажиров с определённой методологической выборкой респондентов.

Отмена «экспрессов» (7000-х поездов) вполне реальна, говорят в Октябрьской железной дороге. Прежде всего из-за того, что «экспрессы» и будущее движение МЦД плохо совмещаются на существующих четырех путях от Крюково до Москвы, пропускная способность которых исчерпана. Количество поездов дальнего следования и особенно высокоскоростных «Сапсанов» Москва — Петербург уменьшать пока не планируется. Электричкам в любом случае придется делить с ними пути. А приоритет при разъезде — у поездов дальнего следования.

МЦД-3 — это будущая единая железнодорожная линия, соединяющая Ленинградское и Казанское пригородные направления, от Зеленограда (или Алабушево) до Раменского. Раньше предполагалось, что «Ласточки-экспрессы» после запуска МЦД-3 будут ходить как сейчас — до Ленинградского вокзала и по средним скоростным путям. А обычные электрички станут электричками МЦД и поедут со всеми остановками по тем же, что и сейчас, крайним путям, но поворачивая после станции Рижская на Казанское направление. Оплата проезда в поездах МЦД — по более дешевым тарифам, чем нынешние пригородные, и по карте «Тройка».

Читайте также
Большой перерыв на утренних крюковских электричках сократить нельзя. Но на МЦД обещают уменьшить его в четыре раза. Возможно ли это?

В феврале начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов РЖД Олег Тони заявил о планах расширения ОЖД до шести путей. Но где конкретно, неизвестно, — «на въезде в Москву». Правительство РФ и РЖД возродили планы строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Это специализированная двухпутная линия для движения поездов со скоростью 200-400 километров в час. В прежних проектах маршрута магистрали под эти пути был зарезервирован участок в полосе отвода железной дороги возле Крюково, со стороны «нового» города. Если построят ВСМ, расширять, возможно, ничего уже не понадобится, но сроки реализации проекта неизвестны.

Специалисты РУТ занимались проектированием пассажиропотока МЦД-1 и МЦД-2.

Читайте также
Открытие МЦД из Зеленограда отодвинули на конец 2022 года
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме



E-mail
Поддерживаете ли вы отмену «Ласточек-экспрессов», чтобы увеличить «Ласточки-комфорт»?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 655 человек
Реклама
Реклама
Обсуждение
Roman Turaev
18 мая
МЦД хоть и имеет тактовое движение, но скорость и соответственно время в пути очень долгое. От Крюково до ленинградского вокзала время в пути будет 50 минут и более. Это конечно много. Учитывая что большая часть людей едет именно до ленинградского вокзала и поскорее хочет добраться до работы то время в пути является
определяющим фактором. Многим нет нужды ехать дальше на Казанское направление и тем более в Раменки. Убрать или сократить экспрессы это плохая идея
Валерий Гусев
19 мая
Идея убрать "Ласточка" до Ленинградского вокзала абсурдна. Даже при нынешних высоких ценах на билет многие все равно выбирают именно "Ласточку-экспресс", чтобы добраться до центра Москвы, равно как и обратно домой, быстрее. К тому же "Комсомольская" гораздо более удобный пересадочный узел, чем "Лихоборы", "Петровско-разумовская" и "Бутырская". Увеличение числа электричек МЦД никак не увеличит скорость движения. И ещё один важный нюанс - а "Ласточки" из Твери тоже уберут?! Или они в Крюково перестанут останавливаться?!
Ваня Тюкин
19 мая
В Китае 18000 км скоростных путей. В великой России 0!!!
Nata79 Motorina
19 мая
Отвратительная идея!
Alex MadGreen
19 мая
Дальние экспрессы надо оставлять до Москвы, остальной дальний пригород из области сокращать до Крюково(Зеленограда), при этом разумно было бы построить еще один вокзал в Зеленограде(в том же Алабушево, места там полно), далее уже на МЦД, до Москвы, причем по тарифам Зеленоград должен входить в центральную зону МЦД, а не в зону пригород... В этом случае МЦД и пригородные поезда не будут мешать друг другу, на МЦД появится возможность полноценного тактового движения с минимальными интервалами и высокой скоростью движения, и не придется сокращать количество поездов до Твери, Конаково, Клина, Подсолнечной(как это произошло с запуском первых диаметров)...
Антон Михайлов
19 мая
Поправьте ссылку на голосование! Вы по ходу туда захардкодили id опроса вместо того, чтобы генерировался уникальный

Торопов
19 мая
От Крюково до ленинградского вокзала время в пути будет 50 минут и более.
От Митино до Арбатской ехать примерно столько же, и мало кого парит, куда там дальше после центра (условного) синяя ветка метро идёт, но там метрошный (пардон за тавтологию) тариф. И отдельных экспрессов нет:-). Весь вопрос в оплате. За 40 руб (с беспл.пересадками итп) можно и 50 минут потошнить, а 25-30 минут за 40 (нынешние) рублей вряд ли сделают. По "средним" путям что-то быстрое останется в любом случае. Раз нет ещё даже проекта толком - это всё только хайп на пустом месте.
Дмитрий Шницкер
19 мая
Мы все понимаем,что экспрессы за 25-30 мин были до 2010 года по адекватным ценам. Экспрессы нам впарили по завышенной цене в новой обертке.Пардоньте,но рижские вагоны итак необходимо было менять,но не за 100-180руб.Итог-нам пытаются впарить хрень, под новой оберткой. Но мы либо будем платить больше,либо ехать медленне.ВСЕ-пути Ленинградского направления исчерпаны.Лужсковское легкое метро надземное Оленевод завернул,а ведь оно было ратифицировано и в 2012-13 году уже было бы осуществлено.ЛУжок мэр был не лучший,но хороший.Сейчас Мэра у нас нет,одно лицо медийное,открывающее рот,как Степашка.К тому же озвучивающее чужие и старые проекты.
Дмитрий Шницкер
19 мая
Кстати,господин Торопов прав-вопрос в цене. Мне ваше метро на не уперлось,автобус и электричка быстрее.Простая математика-400Экспресс 17 км до Ховрино едет 20 мин. от Ховрино метро те же 17 км едет до центра 25-30 мин.Эмммм...ну,и зачем мне ваше метро,которое к нам в Округ привезет криминал и сброд с отбросами.
галина ежурова
19 мая
Ласточки под платформы не подходят,платформа расположена намного ниже,вход и выход очень не удобно,а инвалиду я вообще не представляю как зайти в вагон и выйти из него.Я за МЦД может будут более удобные и движение будет по чаще и думаю будут быстрее
A T
19 мая
"Быстро и дорого на Комсомольскую" vs "Медленно и предположительно недорого". Например, мне как человеку, пользующемуся эпизодически, экспрессы в часы пик предпочтительны.
Торопов
19 мая
Проблема ещё в том, что на всех Комсомольских самые старые эскалаторы в метро (1952г, такое же старьё на Новослободской и Белорусской-кольц.западн., остальные моложе), и они нуждаются в полной замене. Стр-во нового выхода (который должен был выходить к Каланче) пока под вопросом, из-за расширения в том месте жд моста и тер-рии под МЦД ...если этого нового выхода не будет, то - либо латать эти старые эскалаторы отдельными ремонтами, либо закрывать таки на год, но тогда по-любому придётся ограничивать пассажиропоток:-(
Торопов
20 мая
экспрессы за 25-30 мин были до 2010 года по адекватным ценам
Они сохранялись и до октября 2015, некоторые. В частности, в 7:2х крюковская обычная на Москву с одной остановкой на Петрухе, в 9 с копейкой тоже крюковская обычная была с тремя остановками и другие.
A T
20 мая
думаю будут быстрее
Со всеми остановками не будет быстрее.
Roman Turaev
22 мая
Мы все понимаем,что экспрессы за 25-30 мин были
Да действительно были. В 2006 - 2010 годах электричек Крюковских именно было много и все они шли по 40 минут, но не более. А были экспрессы шли 20 минут вообще без остановок до Крюково. Я обычно на них на работу ездил. Стоили все электрички одинаково. И не важно было какие там сиденья и комфорт, 20 минут и в обычной электричке быстро пролетают. Главное время в пути короткое.
Торопов
24 июня
Со всеми остановками не будет быстрее.
С учетом того, что как минимум добавится Ховрино-2 и после Останкино ещё и Калибровская - будет только медленнее, сейчас вообще такая мода на РЖД - придумывать идиотские нормативы "в интересах безопасности" для замедления. Стандарт в 53-55 минут (в сторону Москвы обычно чуть дольше, поскольку заползает на эстакаду перед Останкино) со всеми столбами до Москвы уже выдержать не могут. Впрочем, опять же - если будет условные (нынешние мцд-шные из области)47 руб с бесплатной пересадкой с любой станции в Москве на метро и МЦК - другое дело...
Борис Хромов
2 июля
будет только медленнее
В моём представлении организовать движение через одну остановку (условно) для каждой электрички, с чередованием. Это как с профессиональной т.з.?
Юрий Жуков
4 июля
Странные люди. Не о том надо говорить в принципе. Власти вообще Зеленоград за Москву не считают. Средства на развитие Метро идут только в Москву, а целый округ Забыт, задвинут и обсуждают какие-то электрички и экспрессы. Пора уже требовать кардинальное решение. Если мы москвичи, то почему должны трястись с "комфотом" по целому часу на каких-то комфортабельных электричках или платить за скорость в 3 раза больше, чем москвичи других округов? Нужно тратить деньги не на поддержку штанов зажравшейся элиты РЖД, а на развитие метро до Зеленограда. Мы платим такие же налоги, как и любые другие москвичи в бюджет Москвы и должны требовать от властей справедливого отношения к москвичам-зеленоградцам.
Торопов
5 июля
организовать движение через одну остановку (условно) для каждой электрички, с чередованием.
Т.н. пропуск остановок в "шахматном порядке" придумали ещё в начале 2000х, чтобы по одному пути (в одну сторону)пропускать примерно равное кол-во пригорода и дальняка, чтобы дальняк сильно не замедлять. Концепция МЦД такого не предпологает, только метрошный принцип "все со всеми остановками". Впрочем, на Окт.жд, как обычно, могут быть любые "сюрпризы", к моменту "запуска МЦД".
Торопов
23 июля
... а пока что, по крайней мере по недавним заявлениям губера Воробьева, запуск новых МЦД переносится на еще более поздний срок "из за пандемии". Никаких строительных, даже подготовительных работ между Останкино и Электрозаводской не ведётся, в отличии даже от других будущих диаметров. Одна робкая надежда - что "запустили бы" режим МЦД на Ленинградке в виде радиуса, с нынешними объёмами и графиком. Хотя бы до Останкино по тарифам МЦД и бесплатной пересадкой в метро и МЦК, если не хотят перегружать Ленвокзал и Комсу.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран