11
На месте развалин ЦИЭ в Крюково собираются построить жилой комплекс. Посмотрите, каким он может быть 23.03.2020 ZELENOGRAD.RU

Два года назад заброшенную промзону напротив 20 микрорайона — остатки проекта Центра информатики и электроники — сдали в аренду на тридцать лет. Новый арендатор должен был построить здесь производственно-торговый комплекс. Но теперь столичные власти спроектировали жилой комплекс: 16 многоэтажных домов, 36 нежилых зданий, два многоуровневых гаража. Жильё и социальные учреждения собирались строить рядом, в будущем 21-м микрорайоне. О производственном строительстве пока ничего не говорится.

Проект планировки территории ЦИЭ опубликован в сообществе «ЗелАО Auto» со ссылкой на Москомархитектуру. Кроме жилья, здесь запроектировано строительство трех детских садов, двух школ по 650 мест, учебного корпуса университета, четырех торговых комплексов и нескольких деловых центров. Также в проекте два многоуровневых гаража на 2500 мест, а с учетом уличных парковок в микрорайоне будет 5500 машиномест. Неназванный застройщик обещает создать около 15 тысяч рабочих мест в новом микрорайоне.

В Москомархитектуре «Зеленоград.ру» сообщили, что действительно выполнен новый проект планировки бывшей промзоны ЦИЭ, но будущий 21-й микрорайон — его планировали строить на соседнем участке, — сюда не входит. Проект должна рассмотреть градостроительно-земельная комиссия (её возглавляет мэр Сергей Собянин), и в случае одобрения его обсудят на публичных слушаниях в Зеленограде. Их планируется провести этим летом.

Арендатором участка площадью 56 гектар, на котором расположены останки ЦИЭ, с 1999 года было ОАО «Производственно-торговый комплекс «Зеленоградский», 100% акций которого принадлежит департаменту имущества Москвы. Участок и был основным активом компании, которая в 2018 году продала все свои акции ООО «Рига Лето» за 83,5 миллиона рублей. «Рига Лето» зарегистрирована в Красногорске и занимается риелторской деятельностью.

Читайте также
Промзону с развалинами ЦИЭ сдали в аренду частному инвестору

Проект застройки промзоны ЦИЭ у Георгиевского проспекта и 21-го микрорайона между ЦИЭ и Кутузовским шоссе обсуждали на публичных слушаниях в 2015 году. Тогда в 21-м планировалось построить девять домов на 5300 жителей, школу, два детсада, поликлинику, спорткомплекс, семь гаражей и другие социальные объекты. А в промзоне сохранить таможенный комплекс, построить шесть промышленно-производственных и три административно-деловых здания. Тогда тоже обещали 15 тысяч рабочих мест и 5600 машиномест.

Предполагалось сначала снести развалины ЦИЭ, затем приступить к строительству жилья, социальных и коммерческих объектов, а на втором этапе построить основную массу промышленно-производственных зданий.

Читайте также
Начался снос «мертвого города» ЦИЭ

Центр информатики и электроники, нереализованный и заброшенный проект конца 1980-х годов по созданию научно-производственного комплекса исследовательских институтов и предприятий по разработке и выпуску электроники и микроэлектроники. Именно для реализации проекта ЦИЭ в 1987 году к Зеленограду был присоединен поселок Крюково. Хотя научно-производственная часть проекта остановилась, жилищное строительство в «новом городе» продолжилось, превращая Зеленоград в спальный район Москвы. В наследство Зеленограду достались монументальные остатки промышленного недостроя.

С 1999 года промзоной владело коммерчески провальное ОАО «Производственно-торговый комплекс «Зеленоградский», 100% акций которого принадлежит департаменту имущества Москвы. Вокруг территории и недостроенных объектов ЦИЭ многие годы шли судебные тяжбы. В начале 2000-х участок ЦИЭ рассматривался как площадка для дальнейшего развития зеленоградской особой экономической зоны (ОЭЗ). Однако, в конце концов, правительство Москвы не смогло юридически «расчистить» этот участок для развития ОЭЗ (почитать о сути спора). В 2014 году власти решили комплексно осваивать заброшенную промзону — в частности, построить на участке ЦИЭ производственные, промышленные и административно-деловые здания, торговый комплекс. А по обе стороны от него — 17 и 21 микрорайон Зеленограда. 17-й почти построен.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Нравится ли вам, что в этом месте построят новый большой микрорайон?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 347 человек
Реклама
Реклама
Обсуждение
Нет, не нравится. Потому что это повлечёт рост населения, не обеспеченный рабочими местами. Обещали 15 тысяч мест, теперь всё. ТЦ и т.п. не обеспечат потребности. Я лично против окончательного превращения Зеленограда фактически в подмосковный спальник-человейник. Люди должны иметь возможность работать относительно недалеко от дома, зарабатывать и комфортно жить на этой территории. Мотаясь каждый будний день на большие расстояния из больших спальных районов, люди испытывают регулярный стресс почём зря (покатайтесь в часы пик в метро на юго-востоке Москвы), существенно нагружают транспортные системы, теряют время. Спальные районы бесперспективны, непривлекательны для бизнеса, провоцируют скученность. Из рассуждений о крутизне мегаполисов™ и алгомераций™ торчат уши стройкомплекса и ненасытных "благоустроителей".
Валерий Попов
23 марта
При реализации данного проекта, город намертво встанет в пробках. По Пятницкому шоссе уже практически невозможно доехать до Москвы. Будут стремиться на Ленинградку, бесплатную или платную, но через город. Вот вам и коллапс в утренние и вечерние часы!
Категорически против, пусть строят промпредприятия и создают рабочие места.
SOV SOV
23 марта
Будут стремиться на Ленинградку, бесплатную или платную, но через город.
А с учетом того, что в городе всего 2 моста, да и те наглухо стоят в часы пик - будет просто праздник.
Степанова Ольга
23 марта
Подождите, это ещё не всё. Сейчас построят 19-й, 17-й уже состряпали, это будет 21-й. Значит. ещё будет 22-й, ведь 23-й-то уже есть!
Urfin Jusse
24 марта
Согласен с вышесказанным. Постройте просто лесопарк с искусственными прудами(аля черное озеро) и летними кинотеатрами. Лет через 50 красота будет.
Юрий Евстифеев
24 марта
Нужны рабочие места в свободной экономической зоне - делайте зону и места, а не концлагерь "Каменноград"! У Вас чиновников совести нет, а кошельки опухли от новостроек, оптимизации и реконструкции - пора в Матросску!
Борис Хромов
24 марта
Сомнительный проект! Неужто спрос на жилье подобает этой идее? С учётом нехватки рабочих мест следует развивать именно эту сферу.
Ляляка Московская
24 марта
Ясное дело - строительство жилья , жилья , и ещё раз жилья на продажу = увеличение населения =ухудшение качества жизни ( пробки , толпы , давки , очереди ). Но пока строительная отрасль приносит сверхприбыли , беспредел с безумной застройкой города будет продолжаться , ибо жадность чиновников , как и Вселенная , бесконечна.
Stanislav
24 марта
И так "на мост" пробки через весь новый город каждое утро.
Лучше бы эстакаду построили новую .. город и так перегружен.
Роберт Тихонов
24 марта
Интересная такая идея для проекта - въезд в район между многоэтажными паркингами.
Wild Tiger
24 марта
Традиционно, парковки предусмотрены в количестве 5 машин на каждый подьезд.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран