11
На месте развалин ЦИЭ в Крюково собираются построить жилой комплекс. Посмотрите, каким он может быть 23.03.2020 ZELENOGRAD.RU

Два года назад заброшенную промзону напротив 20 микрорайона — остатки проекта Центра информатики и электроники — сдали в аренду на тридцать лет. Новый арендатор должен был построить здесь производственно-торговый комплекс. Но теперь столичные власти спроектировали жилой комплекс: 16 многоэтажных домов, 36 нежилых зданий, два многоуровневых гаража. Жильё и социальные учреждения собирались строить рядом, в будущем 21-м микрорайоне. О производственном строительстве пока ничего не говорится.

Проект планировки территории ЦИЭ опубликован в сообществе «ЗелАО Auto» со ссылкой на Москомархитектуру. Кроме жилья, здесь запроектировано строительство трех детских садов, двух школ по 650 мест, учебного корпуса университета, четырех торговых комплексов и нескольких деловых центров. Также в проекте два многоуровневых гаража на 2500 мест, а с учетом уличных парковок в микрорайоне будет 5500 машиномест. Неназванный застройщик обещает создать около 15 тысяч рабочих мест в новом микрорайоне.

В Москомархитектуре «Зеленоград.ру» сообщили, что действительно выполнен новый проект планировки бывшей промзоны ЦИЭ, но будущий 21-й микрорайон — его планировали строить на соседнем участке, — сюда не входит. Проект должна рассмотреть градостроительно-земельная комиссия (её возглавляет мэр Сергей Собянин), и в случае одобрения его обсудят на публичных слушаниях в Зеленограде. Их планируется провести этим летом.

Арендатором участка площадью 56 гектар, на котором расположены останки ЦИЭ, с 1999 года было ОАО «Производственно-торговый комплекс «Зеленоградский», 100% акций которого принадлежит департаменту имущества Москвы. Участок и был основным активом компании, которая в 2018 году продала все свои акции ООО «Рига Лето» за 83,5 миллиона рублей. «Рига Лето» зарегистрирована в Красногорске и занимается риелторской деятельностью.

Читайте также
Промзону с развалинами ЦИЭ сдали в аренду частному инвестору

Проект застройки промзоны ЦИЭ у Георгиевского проспекта и 21-го микрорайона между ЦИЭ и Кутузовским шоссе обсуждали на публичных слушаниях в 2015 году. Тогда в 21-м планировалось построить девять домов на 5300 жителей, школу, два детсада, поликлинику, спорткомплекс, семь гаражей и другие социальные объекты. А в промзоне сохранить таможенный комплекс, построить шесть промышленно-производственных и три административно-деловых здания. Тогда тоже обещали 15 тысяч рабочих мест и 5600 машиномест.

Предполагалось сначала снести развалины ЦИЭ, затем приступить к строительству жилья, социальных и коммерческих объектов, а на втором этапе построить основную массу промышленно-производственных зданий.

Читайте также
Начался снос «мертвого города» ЦИЭ

Центр информатики и электроники, нереализованный и заброшенный проект конца 1980-х годов по созданию научно-производственного комплекса исследовательских институтов и предприятий по разработке и выпуску электроники и микроэлектроники. Именно для реализации проекта ЦИЭ в 1987 году к Зеленограду был присоединен поселок Крюково. Хотя научно-производственная часть проекта остановилась, жилищное строительство в «новом городе» продолжилось, превращая Зеленоград в спальный район Москвы. В наследство Зеленограду достались монументальные остатки промышленного недостроя.

С 1999 года промзоной владело коммерчески провальное ОАО «Производственно-торговый комплекс «Зеленоградский», 100% акций которого принадлежит департаменту имущества Москвы. Вокруг территории и недостроенных объектов ЦИЭ многие годы шли судебные тяжбы. В начале 2000-х участок ЦИЭ рассматривался как площадка для дальнейшего развития зеленоградской особой экономической зоны (ОЭЗ). Однако, в конце концов, правительство Москвы не смогло юридически «расчистить» этот участок для развития ОЭЗ (почитать о сути спора). В 2014 году власти решили комплексно осваивать заброшенную промзону — в частности, построить на участке ЦИЭ производственные, промышленные и административно-деловые здания, торговый комплекс. А по обе стороны от него — 17 и 21 микрорайон Зеленограда. 17-й почти построен.

Нравится ли вам, что в этом месте построят новый большой микрорайон?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 648 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Нет, не нравится. Потому что это повлечёт рост населения, не обеспеченный рабочими местами. Обещали 15 тысяч мест, теперь всё. ТЦ и т.п. не обеспечат потребности. Я лично против окончательного превращения Зеленограда фактически в подмосковный спальник-человейник. Люди должны иметь возможность работать относительно недалеко от дома, зарабатывать и комфортно жить на этой территории. Мотаясь каждый будний день на большие расстояния из больших спальных районов, люди испытывают регулярный стресс почём зря (покатайтесь в часы пик в метро на юго-востоке Москвы), существенно нагружают транспортные системы, теряют время. Спальные районы бесперспективны, непривлекательны для бизнеса, провоцируют скученность. Из рассуждений о крутизне мегаполисов™ и алгомераций™ торчат уши стройкомплекса и ненасытных "благоустроителей".
Валерий Валерий Попов
23 марта 2020
При реализации данного проекта, город намертво встанет в пробках. По Пятницкому шоссе уже практически невозможно доехать до Москвы. Будут стремиться на Ленинградку, бесплатную или платную, но через город. Вот вам и коллапс в утренние и вечерние часы!
Категорически против, пусть строят промпредприятия и создают рабочие места.
Будут стремиться на Ленинградку, бесплатную или платную, но через город.
А с учетом того, что в городе всего 2 моста, да и те наглухо стоят в часы пик - будет просто праздник.
Степанова Ольга
23 марта 2020
Подождите, это ещё не всё. Сейчас построят 19-й, 17-й уже состряпали, это будет 21-й. Значит. ещё будет 22-й, ведь 23-й-то уже есть!
Jusse Urfin
24 марта 2020
Согласен с вышесказанным. Постройте просто лесопарк с искусственными прудами(аля черное озеро) и летними кинотеатрами. Лет через 50 красота будет.
Юрий Евстифеев
24 марта 2020
Нужны рабочие места в свободной экономической зоне - делайте зону и места, а не концлагерь "Каменноград"! У Вас чиновников совести нет, а кошельки опухли от новостроек, оптимизации и реконструкции - пора в Матросску!
Борис Хромов
24 марта 2020
Сомнительный проект! Неужто спрос на жилье подобает этой идее? С учётом нехватки рабочих мест следует развивать именно эту сферу.
Ляляка Московская
24 марта 2020
Ясное дело - строительство жилья , жилья , и ещё раз жилья на продажу = увеличение населения =ухудшение качества жизни ( пробки , толпы , давки , очереди ). Но пока строительная отрасль приносит сверхприбыли , беспредел с безумной застройкой города будет продолжаться , ибо жадность чиновников , как и Вселенная , бесконечна.
Stanislav
24 марта 2020
И так "на мост" пробки через весь новый город каждое утро.
Лучше бы эстакаду построили новую .. город и так перегружен.
Роберт Тихонов
24 марта 2020
Интересная такая идея для проекта - въезд в район между многоэтажными паркингами.
Wild Tiger
24 марта 2020
Традиционно, парковки предусмотрены в количестве 5 машин на каждый подьезд.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран