5
Открылась станция метро «Беломорская» — между «Ховрино» и «Речным вокзалом». Плюсы и минусы для зеленоградцев 20.12.2018 ZELENOGRAD.RU

Мэр Москвы Сергей Собянин 20 декабря открыл станцию метро «Беломорская» Замоскворецкой линии («зеленая» ветка).

Для зеленоградцев от новой станции есть и плюсы и минусы. Плюс — «Беломорская» оттянет на себя часть пассажиров с «Речного вокзала» и «Ховрино». В частности, на «Речном вокзале» пассажиропоток сократится, по прогнозам, на четверть. По расчетам экспертов, снизятся транспортные потоки на Ленинградском шоссе, а также на улицах Фестивальной, Беломорской и Смольной.

Еще один плюс — для пассажиров 400-го автобуса, которому назначили остановку возле новой станции. То есть добраться до метро можно немного быстрей.

Кроме того, после открытия «Беломорской» конечную остановку 400 «экспресса» перенесут ближе к Зеленограду — к метро «Ховрино», а значит, оборачиваемость автобусов на маршруте вырастет и ждать придется чуть меньше.

Минус — поездка от «Ховрино» на метро займет на пару минут больше.

Читайте также
Конечную 400 «экспресса» перенесут к метро «Ховрино»

«Беломорскую» ждали более полувека. На перспективных планах станция была обозначена еще в 1960-х годах. Появилась она непросто, отметил Собянин на открытии. «В начале метростроители прошли мимо „Беломорской“ до „Ховрино“, но жители попросили нас вернуться к идее ее создания, — цитирует мэра агентство „Москва“. — Станция закончена. Как говорят, поехали».

«Беломорская» — станция мелкого заложения колонного типа. У нее один подземный вестибюль, смотрящий на север, и два выхода: на пересечении улиц Беломорской и Смольной к жилой застройке, а также к остановкам наземного транспорта.

Для оформления станции использовали зеленый цвет, характерный для Замоскворецкой линии метро. Концепция внутренней отделки — напоминать пассажирам о природе русского севера. Платформу украшают панно с изображением достопримечательностей Поморья: Соловецкого монастыря, ансамбля Кижи, северных пейзажей. Светодиодные инсталляции создают иллюзию северного сияния.

Для скорейшего подключения «Беломорской» к сети Московского метрополитена несколько раз на выходные закрывали станцию «Ховрино»: один раз в конце ноября и дважды в декабре. А с июля по октябрь она работала на два часа меньше. Ранее строительство «Беломорской» останавливали, возобновляли и неоднократно откладывали.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Оксана Ивнова
21 декабря 2018
Большой плюс для Зелека был бы в открытии у нас метро под названием Крюково????
«Беломорскую» ждали более полувека. На перспективных планах станция была обозначена еще в 1960-х годах.
С такими темпами воплощения и Зеленоград дождётся свои станции метро обозначенные в тех же годах через пару веков...
Хотя вон перед Ольгой уже копать начали, не иначе станцию метро закладывают и уже парк рядом обещают обновить.
In -cognitus
21 декабря 2018
по градостроительному плану предполагалось продление метро до Зелика-вдоль Ленинградки до Штыков и далее вдоль Панфиловского.Насколько это реально???
Да кто ж двадцать вёрст под землёй-то рыть будет.
Торопов
27 декабря 2018
Можно и не рыть - Бутовская эстакадная линия за МКАДом тому пример. Вдоль Ленинградки наверно не получится, а вот от Планерной через лес, Куркино и Новогорск - вполне.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран