4
Рекомендации по безопасному движению во дворах разработали в Москве. Вот как может измениться ваш двор 24.12.2021 ZELENOGRAD.RU

Более двадцати тысяч московских дворов обследовал Центр организации дорожного движения, чтобы разработать рекомендации для префектур, застройщиков и жителей относительно организации безопасного пространства во дворах. Посмотрите на рекомендации ЦОДД и на свой двор — насколько они друг другу соответствуют.

В чем вообще проблема

По данным Центра, в прошлом году в московских дворах произошло 594 ДТП, что составило 7% от общего числа аварий в городе. Ранено было 586 человек, а погибли 18. Среди основных причин аварий во дворах ЦОДД называет высокую скорость движения, дефицит парковочных мест и как следствие неправильную организацию парковочного пространства, слабую видимость, невнимательность пешеходов, неприспособленность дворов для маломобильных людей.

Шесть рекомендаций

Изучив опыт стран и городов, схожих с Москвой по масштабу и динамике развития, ЦОДД разработал новые рекомендации по благоустройству дворов, нацеленные на безопасность и комфорт жителей. Общих рекомендаций шесть:

Пересмотр способов организации движения по двору — в частности, минимизация транзитного потока (особенно рядом с магистральными улицами, когда водители объезжают по дворам пробки), размещение парковок у выезда во двор и так далее

Принудительное ограничение скоростного режима — не только во дворах, но и между микрорайонами, на выездах с прилегающей территории.

Рациональное использование регламентирующих знаков — с одной стороны, ЦОДД рекомендует обозначать дворы знаками «Жилая зона», которые ограничивают скорость до 20 км/ч и дают приоритет пешеходам, но также советует не злоупотреблять знаками, чтобы не создавать у водителей ощущение езди по улице.

Регламентирование парковочного пространства — двор в целом не должен рассматриваться, как место для парковки — так не годится: водители должны однозначно определять, какие места годятся для парковки, а какие нет. При этом необходимо соблюдать нормы по парковочным местам, вести работу с жителями и при необходимости в качестве компенсации парковочных мест возле подъездов организовывать плоскостные парковки на подходящих участках вне дворов, но вблизи жилых зон.

Повышение доступности двора для маломобильных — это не только люди на инвалидных колясках, но и пожилые, мамы с колясками. Для них нужно делать дорожки достаточной ширины, поверхность не должна быть скользкой (рекомендуется асфальт или плитка с маленькой шириной шва), лестницы, пандусы, подъемные устройства, ограждения на уклонах со значительным перепадом высота, а также места отдыха вдоль маршрутов движения.

Повышение доступности двора для пользователей средств индивидуальной мобильности — это самокаты, велосипеды скутеры. Для них ЦОДД ничего специально не предлагает (кроме снижения скорости движения машин по дворам) и просто констатирует проблему — из общего количества аварий с несовершеннолетними, 40% произошли с участием средств индивидуальной мобильности.

Решения для создания безопасных и комфортных дворов

На основании изученного зарубежного опыта авторы рекомендуют к применению 17 основных дизайнерских решений для создания безопасной и комфортной среды во дворах:

Автобарьеры — которые можно убрать механически или дистанционно для доступа, например, спецтехники (пожарных, скорых, мусоровозов)

Столбики и болларды — для ограничения мест для парковки машин, например, возле подъезда (такие уже стоят во многих зеленоградских дворах) Такие столбики могут стать и элементом дизайна дворов — в Амстердаме местные «болларды» являются частью городского имиджа

Входные группы — организовать их так, чтобы при выходе из подъезда человек не попадал сразу на проезжую часть

Выступы и повышения — на пересечениях пешеходных дорожек и проезжей части для ограничения скорости машин и видимости пешеходов

Геометрия проезда — S-образное искривление проездов снизит скорость машин и количество припаркованных автомобилей, а также увеличит внимательность водителей

Делиниаторы — эти элементы служат для отделения пешеходных зон от проезжей части и парковочного пространства, если они находятся в одном уровне, а также для разделения парковки на зоны и предотвращения хаотичной парковки автомобилей. В Зеленограде раньше использовали бетонные полусферы, но, похоже, они не практичны и плохо справляются с этой задачей

Искусственные дорожные неровности — для снижения скорости машин на прямых проездах, которые провоцируют ехать быстрей, а также в местах возможного выхода пешеходов на дорогу, вблизи школ

Корректоры скорости — разные объекты (клумбы и других малые архитектурные формы), которые создают видимость наполненности пространства и заставляют водителей снижать скорость

Освещенный пешеходный переход — для улучшения видимости на дороге. В Зеленограде сейчас подсвечиваются только некоторые переходы на улицах, но не в жилых зонах

Островки безопасности — там, где есть большое заасфальтированное пространство на местах движения пешеходов. Они сузят проезжую часть и замедлят автомобили

Разметка — для обозначения полос движения, мест для парковки и служебного транспорта (уже используется в Зеленограде), а также для изменения геометрии движения машин

Приподнятый пешеходный переход — обеспечит внимательное отношение водителей и снижение скорости перед переходом, а также безбарьерное передвижение для пешеходов в один уровень с тротуаров. Сейчас в Зеленограде есть один приподнятый переход и тот — не во дворе, хотя ГИБДД предлагала это решение ещё шесть лет назад

Текстура покрытия — различная текстура позволит визуально выделить пешеходные дорожки и переходы, а также замедлить автомобили

Тротуар — правильная ширина тротуара обеспечит комфорт и безопасность пешеходам и снизит ситуации, когда пешеход вынужден сойти с тротуара на проезжую часть

Тупиковая разворотная площадка — для снижения транзитного трафика необходимо блокировать сквозное движение через двор, а значит для удобства нужно сделать круговой разворот

Ширина полосы — решает проблемы запаркованности и скорости движения во дворе

Элементы озеленения — могут служить как ограничительными элементами для мест парковки, так и разделять различные функциональные зоны, отделять пешеходные дорожки от проезда. К тому же это красиво.

Этой осенью «Зеленоград.ру» начал составлять рейтинг общественных пространств нашего города, оценивая их по «Двенадцати критериям качества», разработанными голландским институтом Гейла. Практически повсеместное отсутствие защиты от машин — одна из общих проблем всех дворов в нашем городе.

Вспомните свой двор — насколько он соответствует рекомендациям ЦОДД, можно ли применить в них предлагаемые решения.

Хотите ли вы применить решения ЦОДД для вашего двора?



Да
Нет
Частично
Проголосовали 133 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Без отказа от точечной и уплотнительной застройки и создания, где возможно, паркингов с арендой машиномест меры, наверное, неполные. И можно бы ещё пересаживание городских чиновников на прекрасный общественный транспорт. И перевод в Новую Москву: говорили же о переводе туда каких-то органов управления, когда присоединяли эти территории к Москве, так что почему бы нет.
Не увидел предложения по введению одностороннего движения во дворах.
Рациональное использование регламентирующих знаков — с одной стороны, ЦОДД рекомендует обозначать дворы знаками «Жилая зона», которые ограничивают скорость до 20 км/ч и дают приоритет пешеходам, но также советует не злоупотреблять знаками, чтобы не создавать у водителей ощущение езди по улице.
У этих людей явно с головкой что-то не так, ещё несколько недель про местный проезд вдоль флейты эти товарищи напроектировали такого, что больше сходит на скоростную магистраль:
Дворовый проезд вдоль «Флейты» ... С обеих сторон проложат тротуары шириной по 2,25 м. Проезд оборудуют фонарями, четырьмя нерегулируемыми пешеходными переходами с транспортными светофорами Т.7 (с желтым мигающим сигналом) и «лежачими полицейскими».

Умиляет правильная ширина тротуара с понатикаными в эту ширину фонарными столбами.
Так же умиляют красивые газончики в отсутствии парковочных мест в принципе.
Разворотные площадки во дворе вообще бомба идиотизма, которая будет заставлена припаркованными автомобилями.
А разделительный газончик на выезде из двора пустая трата денег на эти минигазончики.
Корректоры скорости торчащие из бардюра это победа над здравым смыслом и над тем, что дорога должна быть безпасной, а не подкидывать сюрпризы.
Отдельная подсветка переходов в жилой зоне это нечто, при том что пешеходом в принципе разрешено быть в любом месте дороги и тогда логично освещать всю дорогу, а не локально некоторые зоны.
Делиниаторы, дорожные препятствия, могут способствовать спотыканию и вываливание пешехода под колёса, а один уровень дороги не идёт на пользу во время дождя и зимы, так что в наших условиях не применимо, а где применяют постоянно сносятся при уборке снега или пешеходная часть залита лужей и всё равно приходиться идти по машинной части, где может быть суше.

Отредактировано: 27-12-2021, 16:06
Сергей Веденеев
27 декабря 2021
Что вы, что вы!! А как пилить это одностороннее движение? Никуда не годится, да и в Амстердаме такого нет
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран