10
Как скоростная железная дорога до Питера позволит через три года запустить больше электричек из Зеленограда в Москву 13.01.2021 ZELENOGRAD.RU

Невозможность запустить из Зеленограда в Москву достаточное количество электричек с удобными интервалами много лет объясняли необходимостью пропускать в приоритетном порядке пассажирские поезда дальнего следования. Но теперь для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург проложат дополнительные пути от Москвы до Алабушево. На них переведут сначала «Сапсаны», затем остальные поезда дальнего следования и «Ласточки-экспрессы». Таким образом существующие пути освободятся для пригородных поездов. Правда, РЖД планирует запустить по ним грузовые поезда. Рассказываем подробно, как скоростная железная дорога до Питера улучшит жизнь зеленоградцев, которые регулярно добираются в Москву на электричке.

11 лет назад на Октябрьской железной дороге запустили высокоскоростной «Сапсан» Москва — Петербург. Он ходит по одним путям с электричками и другими поездами дальнего следования. Электрички, и до того вынужденные пропускать поезда дальнего следования, стали зависеть от расписания приоритетного поезда. Одновременно строили четвертый главный путь Москва — Крюково, чтобы разгрузить интенсивное движение поездов на этом участке. Но и четвертый путь не решил проблему: пропускная способность дороги исчерпана, «Сапсанов» всё больше, пассажиров электричек — тоже.

Тогда же в правительстве заговорили о строительстве ВСМ — отдельных путей для высокоскоростных поездов между Москвой и Петербургом, — а точнее, вернулись к задуманному еще в 1980-е годы. Проект несколько раз откладывали и возродили в 2019 году.

Читайте также
Как Сергею Собянину сделать из крюковской электрички «реальное метро»

Пути для ВСМ на участке Москва — Алабушево проложат параллельно существующим, поезда по ним будут ходить со скоростью не более 200 км/ч. На московском участке магистраль пройдет через Зеленоград — пути и станцию построят на Новокрюковской улице, возле станции Крюково. Проект ВСМ связали с проектом МЦД-3 — соединением Ленинградского и Казанского пригородных железнодорожных направлений, от Зеленограда до Раменского, в единую линию. Также поезда ВСМ будут останавливаться на Петровско-Разумовской и Рижской. С конечной станцией еще не определились — рассматриваются Рижская и Ленинградский вокзал. Решается и вопрос дальнейшего транзитного пропуска поездов ВСМ.

На участке Москва — Алабушево (с него и начнут строительство магистрали) на новые пути переведут существующие «Сапсаны», сообщил в ходе онлайн-круглого стола заместитель директора НОЦ ЦВТС Российского университета транспорта Александр Чекмарев. А после достройки и запуска ВСМ до Твери на новые пути запустят другие поезда дальнего следования и «скоростные региональные Москва — Тверь» — то есть, тверские «Ласточки-экспрессы». Планируемый срок запуска первого участка магистрали — 2024 год.

Строительство путей от Москвы до Алабушево под специализированное пассажирское движение Минтранс РФ оценивает в 221 миллиард рублей. Финансирование — федеральный бюджет и РЖД.

Читайте также
Скоростные поезда Москва — Петербург будут останавливаться в Зеленограде

Таким образом, пути Москва — Крюково, где сейчас ходят вперемешку электрички и поезда дальнего следования, освобождаются для пригорода — но не только. ВСМ строится для скоростного пассажирского движения. Ввод магистрали позволит переключить на главный ход Октябрьской железной дороги ускоренные грузовые поезда, в первую очередь контейнерные, сказал начальник Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын. Тип подвижного состава и объемы движения он не уточнил.

Сейчас ВСМ проектируется, проводятся инженерные изыскания. Начать её строительство планируется в 2022 году, завершить в 2027-м. Расчетное время в пути между двумя городами — два-два с половиной часа, максимальная скорость движения поездов по ВСМ — 350, а на отдельных участках до 400 км/ч. Определена трасса будущей магистрали — она пройдет через Великий Новгород. По расчетам Центра экономики инфраструктуры (компания моделировала будущий пассажиропоток на ВСМ), 59% пассажиров переместится на скоростную магистраль с существующего железнодорожного сообщения, 17% - с самолетов, 14% - с автомобилей. По ВСМ будут ходить новые модернизированные «Сапсаны». От курсирующих сейчас они отличаются, в частности, планировкой вагонов и дизайном.

Читайте также
Первая доступная картинка станции Крюково с надземным переходом. И остановка высокоскоростного поезда напротив корпуса 1824
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
SineD 2005
13 января
Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках…
Kill Digit
13 января
Не исключено что при дальнейшей проработке скоростные поезда (или их часть) просто вынесут с Ленинградского вокзала, а для того что бы доехать до вокзала надо будет пересесть на МЦД, как на другом направлении:

11 января 2021, 13:53
«Стрижи» и «Ласточки» будут прибывать на станцию Черкизово вместо Курского вокзала
https://www.mos.ru/news/item/85085073/
Андрей Иванов
13 января
Т.е новые платформы сделали совсем недавно и будут их опять ломать?
Торопов
13 января
Новый год, новые сказки-какашки про светлое будущее, "отмечаются" всё новые и новые иксперды. Проблема нынче не в кол-ве электричек до Крюково, а в высокой стоимости проезда - тут никакая ВСМ не нужна, для решения этого вопроса. Режим "МЦД" можно хоть сейчас включать, только это нафиг никому не нужно...
Roman Turaev
13 января
"59% пассажиров переместится на скоростную магистраль с существующего железнодорожного сообщения, 17% - с самолетов, 14% - с автомобилей." - ну все от цены зависит.
"дополнительные пути от Москвы до Алабушево" - вообще не понимаю где их уложат? Например от НАТИ до Останкино все так плотно лежит. Через Москву реку мост еще строить надо, на Петровско-Разумрсвкой тоже мост и потом под мостом проезд исчерпан. Мне кажется ВСМ надо строить от Химок до СПБ и в обход всех населенных пунктов чтоб людей не давить (потому как люди в заборах дыры проделывают и лезут на пути потом).
А уж от Химок люди высадятся с ВСМ и куда им надо на МЦД 3 доедут.
Ну реально весь Ленинградский вокзал переполнен уже. Куда там пути новые класть ? Таможню рядом если только снести.
Борис Хромов
14 января
Если намечается строить параллельные пути, то что будет с нынешними платформами? На Лихоборах, в Ховрино вообще все новое и впритык к путям. Какой там землеотвод? А над крюковским депо не иначе как строить эстакаду.
Торопов
14 января
Т.е новые платформы сделали совсем недавно и будут их опять ломать
Запросто. Примеров подобных полно. 4-й путь от Ленвокзала до Рижской сначала капитально уложили, а потом также капитально стали переносить. Главное, чтобы пипл не задавал лишних вопросов, и почаще визжал от щастья "да сколько же Он делает, да как же все меняется"
Сергей Иванов
14 января
странно, как же при СССР трехпутка существовала, и электричек много и "средний" путь реверсивный и скорые и товарняки. Нанотехнологии по оседанию денег
Торопов
14 января
При СССР, да и в 90-е, не было столько электричек, трафик был намного меньше по будням, рабочая миграция в разы меньше была. Не было сапсанов никаких, только эр200 раз в неделю днем, и Аврора с Юностью, транзитные дальние поезда в Поварово уходили на кольцо.
Борис Хромов
15 января
Например от НАТИ до Останкино все так плотно лежит. Через Москву реку мост еще строить надо, на Петровско-Разумрсвкой тоже мост и потом под мостом проезд исчерпан.
От Лихобор (НАТИ) до Останкино только одно препятствие - холм в районе Петрашки. С землеотводом там нет проблем. А вот как быть с опорами эстакад в районе Лихобор, построенных в притык, и трассой в Ховрино?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран