8
«Держать и не пущать бессмысленно». Сергей Собянин вступился за электросамокаты 09.08.2021 ZELENOGRAD.RU

Против запретительной политики в отношении электросамокатов высказался мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, травматизм в этой сфере самый маленький, если сравнивать с ДТП на дорогах и с авариями с участием велосипедистов.

«От велосипедов у нас тоже много сломанных рук и ног. И ДТП на дорогах происходит еще слишком много. В общем травматизме самокаты занимают самую маленькую нишу. Просто они стали заметными, и пошла волна, что это страшная опасность» , — сказал Собянин в интервью «РБК».

Его предложение: урегулировать эту сферу, а не уничтожать ее, потому что точно такой же дискомфорт, как от электросамокатов, испытывают водители от мотоциклистов и велосипедистов. «Это всегда конфликт. И его надо регулировать. Давайте вместе анализировать, искать оптимальное решение. Но держать и не пущать — это бессмысленно».

Читайте также
Мосгордума запустила голосование за запреты для самокатов. В числе вариантов ограничение или запрет на езду по тротуарам
В чем проблема с электросамокатами

За первые шесть месяцев 2021 года в России произошло 180 аварий с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, подсчитали в МВД. В этих ДТП погибли пять человек, 188 получили травмы. Непосредственно в Москве с января по май 2021 года произошло 24 такие аварии.

Сейчас статус таких средств передвижения (средств индивидуальной мобильности — СИМ) законодательно не закреплен. Формально пользователи СИМ относятся к пешеходам, а если двигатель средства передвижения мощнее 250 ватт — к водителям мопедов (для них нужны права категории М).

Минтранс вместе с ГИБДД пытаются разработать новый проект изменений в Правила дорожного движения с 2019 года. Из-за существенных разногласий по поводу ограничений для владельцев электросамокатов пока что работу над поправками завершить не удается.

Читайте также
Первый сервис проката самокатов заработал в Зеленограде. Мы его протестировали
Какие решения предлагают

У ведомств, отдельных чиновников, общественных организаций и депутатов разные взгляды на то, по каким правилам нужно пользоваться СИМ. Рассказываем о некоторых позициях и уже внедренных нововведениях.

Ограничение скорости: с середины июня прокатные электросамокаты в Москве автоматически ограничивают скорость до 25 км/ч, а в городских парках и на прилегающей к ним территории — до 15 км/ч.

Ограничение количества единиц СИМ: по новым правилам, установленным Центром организации дорожного движения (ЦОДД), крупные операторы проката не могут иметь парк более 10 тысяч транспортных средств.

Скорость в пешеходных зонах — 7 км/ч: это видение Мосгордумы. До конца 2021 года депутаты планируют разработать законопроект о средствах индивидуальной мобильности. В мае на сайте МГД было запущено голосование об ограничениях для СИМ. Оно все еще ведется, о промежуточных результатах опроса не сообщалось.

В МГД предлагают разрешить движение на СИМ по велополосам и велопешеходным дорожкам, а если в парке нет таких, то прокат там должен быть запрещён. Также депутаты считают нужным ограничить скорость до 15 км/ч в парках, 25 км/ч вне их территории и до 7 км/ч — в пешеходных зонах. Кроме того, предлагается обязать самокатчиков использовать звуковые сигналы и габаритные огни.

Детям младше семи лет СИМ пользоваться нельзя: минтранс предлагал прописать в новых правилах дорожного движения, что с помощью СИМ ребенок до семи лет может кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. Подросток 7-14 лет сможет кататься там же, но уже один.

Люди старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, но если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты.

При совместном движении с пешеходами на СИМ предлагалось запретить разгоняться быстрее 20 км/ч.

Тяжелые электросамокаты не пустят на тротуары: это тоже идея Минтранса. Ведомство предлагает запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.

Спешиваться при опасности для пешеходов и страховать ответственность арендаторов: по данным РБК, в Совете по правам человека при президенте предложили обязать спешиваться водителей электросамокатов, если они создают опасность для пешеходов, обязать страховать гражданскую ответственность арендаторов, а также отнести электросамокаты к источникам повышенной опасности.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин сказал «Русской службе Би-би-си», что контролировать электросамокаты крайне сложно, и это проблема не только России.

«Владелец самоката — это по законодательству тот же пешеход, но при этом такой пешеход может развивать скорость до 60 километров в час. Тогда логично ограничить скорость чем-то близким к скорости пешехода — 5-10 километров в час. Но даже если ограничить скорость законодательно, то кто это будет контролировать? Для этого нужны дорогие дорожные камеры, специальные службы, которые обрабатывают информацию и рассылают штрафы» , — считает он.

Половина читателей «Зеленоград» в опросе указала, что регулировать движение СИМ нужно, выделяя для них полосы. Около трети считают, что нужно ограничить их скорость.

Читайте также
Мэрия собирает предложения по изменению скоростного режима на улицах. Зачем это нужно и куда их отправлять
Вы поддерживаете позицию Собянина по электросамокатам?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 127 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ну, как всегда, как какую-нибудь фигню внедрить, так власти обязательно на зарубежный опыт ссылаются, а как в вопросе электросамокатов и иных средств "индивидуальной мобильности", оснащенных мотором, посмотреть на ту же Прагу, где в зонах, где много пешеходов, подобный вид транспорта вообще запрещён (а кое-где, до кучи, ещё и велосипеды тоже), так это фиг, лучше будем скорость ограничивать, мощность и т.д. А кто всё это измерять-то будет, а? Кто контролировать и наказывать нарушителей станет? Да никто... Будет очередной неработающий закон, принятый для того, чтобы показать "работу" власти, и только.
Это как в вопросе, когда практически весь "цивилизованный мир" давно пришел к пониманию и того, что ЛЮБОЕ транспортное средство с мотором на проезжей части обязательно должно иметь регистрационный номерной знак, а его водитель - права, наши власти в упор этого не видят и не слышат, типа и проблемы-то нет, а вот когда надо отмазу какую-то придумать, так на тебе: сразу вспоминают и мотоциклистов (многие из которых, и на совершенно законном основании, без прав и без номеров ездят), и велосипедистов (которые. в массе своей, ПДД даже не читали ни разу)...
Ирина Bi
9 августа 2021
В Дании уже спохватились и стали запрещать самокаты. Запрет касается разбрасывания где попало этих самокатов, т.к. они занимают пространство пешеходных зон, остановок и людям мешают. Так же вождение самокатов уже привели к травмам на автобусных остановках. В России еще "не дошли" до этих неприятностей, но скоро сами убедятся.
Понятно - значит, создания сетей велодорожек, отделённых от пешеходного движения, ожидать не стоит. Анализировать, искать, крайне сложно, блаблабла... Использовать звуковые сигналы - вот спасибо, гениально: летуны уже сейчас гудят - мол, расступись море - _оно_ плывёт, а теперь пусть ещё уверятся в своём приоритете на пешеходных дорожках. Если что, использую самокат, только не электро, гонять пешеходов - хамство. 25 и 15 км/ч вполне достаточно, чтобы травмировать сбитого человека с тяжёлыми последствиями, например, ЧМТ при падении. 7 км/ч вряд ли кто будет соблюдать.
Dmitriy Gorlov
10 августа 2021
Странно постоянно читать подобные рассуждения нашего руководства. Мэр даже не вспомнил что есть проект города по обустройству велодорожек. Можно каждый год перекладывать плитку и бордюры, но не обустраивать город велодорожками, хотя прокатов и вело и самокатов установили довольно много. Маржа без особых затрат. "Травматизм в этой сфере самый маленький" (слова Мэра о самокатах)-взрыв мозга, жизнь даже одного человека стоит дороже чем все велодорожки.

галина ежурова
10 августа 2021
Собянин защищает чей то бизнес,который ему платит,а почему не сделать хотя бы где есть велодорожки,пусть там и на самокатах ездят,а не где пешеходы,вроде так выступал и говорил ,что мы делаем больше для пешеходов,а теперь пешеход должен смотреть по сторонам чтобы его не сбили на пешеходной дороге.Просто нет слов.
Савельева Мария
10 августа 2021
Если оленевод так сильно поддерживает электро самокаты - значит имеет какую-то выгоду от этого. Также, как от плитки. Велодорожки он обещал проложить в Зеленограде. И где они ? Ходить по тротуару стало не комфортно и не безопасно. Но, ему, скорее всего, на это наплевать !
Ну я спокойный велосипедист бывший, старался кататься не в людных местах - ибо самому не удобно.
А вот к велосипедам с моторами и самокатам с мотором уже с настороженностью смотрел ещё с 2010 - на дороге им тоже не место но и для пешеходов уже не так безопасно как обычные велосипеды и обычные самокаты.
По лошадиным силам электро-двигатель уже идёт или я ошибаюсь? а обычные вело и самокаты нет ибо на человеческой тяге ещё.
Так что вот.
Ольга Вовина
11 августа 2021
Оленевод ни чего просто так делать не будет. Точно получает откат! Стыдобища!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран