3
На станции Алабушево построят конкорс с лифтами и новые платформы 09.07.2021 ZELENOGRAD.RU

Платформу Алабушево планируется перестроить до конца 2022 года. Здесь будет новый надземный переход для пассажиров электричек. Существующий надземный оставят для транзитного перехода и удлинят. Одновременно проложат дополнительные пути до станции Крюково.

Реконструкция станции заявлена в объявленном РЖД конкурсе на строительство пятого и шестого пути на участке Москва—Алабушево «под специализированное пассажирское сообщение». В отдаленной перспективе новые пути нужны для высокоскоростной магистрали Москва—Петербург (ВСМ), а в относительно близкой — для перевода на эти пути «Сапсанов» и других поездов дальнего следования. Возле Алабушево эти пути пройдут со стороны поселка.

Первый этап работ предполагает строительство дополнительных путей от Алабушево до Крюково. Хотя конкурс только объявлен, подготовительные работы в Алабушево начались еще на прошлой неделе. На установленном щите срок окончания работ — конец этого года, но речь идет пока о строительстве котлована и фундамента одного вестибюля для будущего конкорса. Полностью реконструкция станции и строительство путей до Крюково займут еще как минимум полтора года.

Судя по проектным документам, на станции Алабушево реконструируют две существующие платформы. Выход на них будет из нового надземного перехода, в котором сделают лифты и эскалаторы. На станции поставят турникеты, которых сейчас нет.

Существующий надземный переход оставят для транзитного прохода — перехода из одной части Алабушево в другую. Там тоже обещают сделать лифт. Сходы на платформы демонтируют.

В документации обозначен срок выполнения работ — не позднее 31 декабря 2022 года. Но срок исполнения договора при этом на пять месяцев дольше — 31 мая 2023 года.

В мае сотрудники РЖД неожиданно убрали вход с улицы на платформу №1 (на Москву). Теперь, чтобы попасть на платформу, надо подниматься на уровень четвертого этажа и спускаться вниз. Люди и раньше перебегали здесь пути, а теперь залезают на платформу с её торца, рискуя жизнью, сообщают очевидцы. На платформу из Москвы тоже надо идти по надземному переходу.

Участок Москва — Алабушево — головной для московского отрезка будущей ВСМ Москва—Петербург. В актуальных проектах ВСМ начальной станцией магистрали считается Рижская. Планируемый срок запуска первого участка магистрали — 2024 год. Сначала на новые пути от Москвы до Алабушево планируется перевести существующие «Сапсаны», а после достройки и запуска ВСМ до Твери — другие поезда дальнего следования и тверские «Ласточки-экспрессы».

Читайте также
Как скоростная железная дорога до Питера позволит запустить больше электричек из Зеленограда в Москву

Ранее в РЖД сообщали, что Алабушево реконструируют в рамках проекта МЦД-3. Хотя сама станция, по существующим планам, будет «дальней зоной» — за диаметром, который заканчивается на Крюково. В позапрошлом году транспортники обсуждали включение Алабушево в маршрут МЦД-3. Но отказались от этих планов по финансовым причинам.

Читайте также
Алабушево не станет конечной станцией МЦД-3. Пока на это нет денег

Проект реконструкции Алабушево выполнен с учетом будущего строительства автомобильной дороги — третьего переезда через Октябрьскую железную дорогу в Зеленограде между «старым» и «новым» городом — с тоннелем и путепроводом.

Читайте также
Началось проектирование тоннеля под железной дорогой в Алабушево. Оно займет до двух лет
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ваня Тюкин
10 июля
А в Крюково будем толкаться по подземному переходу?
Пишут, что ради этой ВСМ будут сносить большой гараж напротив 14 микрорайона, в Алабушево там что-то тоже будут сносить. А нам какая польза от этой ВСМ - порадоваться за тех, кто регулярно ездит между Москвой и Петербургом, а то ведь мало сапсанов, М11, самолётов, Красной стрелы (вроде она ещё есть?), Мегаполиса, Арктики и что туда ещё ходит? Такое впечатление, что в европейской части России только две агломерации.
Борис Хромов
12 июля
До сих пор тракт ВСМ планировалось уводить от Крюково налево, мимо депо. По нынешним планам напрашивается вариант подпорной стенки в этом месте выше депо. А пассажирам в Алабушево еще больше неудобства от закрытия входа посреди платформы (все для удобства)! Спасибо, что не перекрыли напутный переход со второго торца!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран