17
«Водители ездят быстро, потому что им позволяет это делать инфраструктура». Фонд «Городские проекты» о причинах гибели в Зеленограде двух пешеходов 07.12.2019 Фонд «Городские проекты»

О том, как всего одна авария иногда переворачивает всю политику государства относительно безопасности на дорогах, рассказывает в своей статье «Одна авария — значительные последствия» фонд «Городские проекты», но предупреждает, что до этого лучше не доводить.

Авария 5 декабря в Зеленограде, когда автомобиль на полной скорости сбил семью с двумя детьми, снова обнажила все недостатки плохого проектирования улиц. Это и взлётная полоса вместо улицы, на которой тяжело разогнаться, и плохо оборудованный пешеходный переход, на котором нет ни островка безопасности, ни сужения перед ним, а сам он плохо освещён и мог бы быть приподнят. При реконструкции улиц в Зеленограде не задумываются о том, что простые действия могут спасти человеческие жизни. Наоборот, там из проектов убирают пешеходные переходы и делают всё, «лишь бы не было пробок». Трагедия 5 декабря — не первая: недавно как раз в том месте, где по замыслу должен был быть пешеходный переход, но его в последний момент убрали из проекта, сбили пенсионерку.

Читайте также
Аварии, в которой сбили 80-летнюю женщину, могло и не быть

Водители ездят быстро не потому, что им хочется рисковать жизнями людей — им позволяет это делать инфраструктура, при которой комфортно ездить именно с такой скоростью. Всё взаимосвязано: и скоростной режим в городе, и допустимое превышение на 20 км/ч, и даже Яндекс.Навигатор, где сигнал о превышении включается только спустя 20 км/ч. А люди продолжают гибнуть.

В развитых странах нет такого разгула правил, когда нарушать вроде бы можно, и ничего за это не будет. Там понимают, что каждый лишний км/ч скорости — это ещё одна смерть на дороге. И если у нас так гордятся «особым путём» России, спешим разочаровать: такой особый путь нам не нужен.

Так было не всегда. Даже в преуспевшей в сфере дорожной безопасности Швеции до середины 90-х всё было не так гладко. После очередной аварии, когда на мокрой магистрали на юге Стокгольма водитель не справился с управлением и погибло пять человек, директор по транспортной безопасности Шведского дорожного управления Клас Тингваль решил для себя: хватит. Хватит обвинять водителей. Хватит принимать смерти как данность. Хватит верить в то, что люди не будут допускать ошибки. И вот, позаимствовав у авиации и медицины идею, что сама система должна быть безопасной, он предложил её министру транспорта.

Парламент Швеции тогда беспокоился только об одном: о сбалансированности. Звучит похоже на речи большинства наших депутатов: «Наш бюджет сбалансирован. Нужно соблюдать баланс. Баланс — самое главное». Протест Класа Тингваля заключался в неприятии такого подхода: самое важное — не мнимый баланс, а человеческая жизнь. Сначала над ним посмеялись и заявили: «Директор по транспортной безопасности, который говорит о нулевой смертности на дорогах, долго на должности не задержится». Затем задумались — и в 1996 году проект программы начали обсуждать на федеральном уровне. А ещё год спустя была принята программа Vision Zero.

В Лондоне показателен пример площади Бэнк, ранее считавшейся одной из самых опасных в городе. После того, как в июне 2015 года на ней насмерть сбили велосипедистку, люди вышли протестовать; лондонские велосипедисты устроили три акции за шесть дней; властям ничего не оставалось, кроме как ограничить движение по площади в будние дни. Впоследствии город предпринял дальнейшие шаги ради безопасности улиц — например, снизил скорость в центре, в зоне платного въезда, до 30 км/ч.

Именно такие меры, которые позволяют снизить скорость автомобилей, сократить расстояние между сторонами улицы, переждать посередине потоков автомобилей позволяют предотвратить ситуации, когда водители с огромной скоростью несутся через пешеходные переходы, потому что удобно. Дело за чиновниками. А пока имеем то, что имеем: пресс-релизы, где они обращаются к водителям, пешеходам и родителям. И никто не задаёт себе вопрос: «Что мы сделали не так?».

Читайте также
«У нас перестали гибнуть в машинах — теперь убивают пешеходов». Эксперты о причинах гибели ребенка на «зебре»
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Сейчас сделают потенциально виновными водителей. Уважаемые, вы позволили превратить город в каменные джунгли, засаженные домами по 17 этажей, и продолжаете это делать, светофоры в час пик на перекрестках горят, бывает, по 3 секунды, а машин стоит тьма, никого не беспокоит, когда и как они проедут. Я не вижу, чтобы в городе гоняли, это вообще редкость, но я вижу парковки вдоль дорог, вынесенные властями из дворов, их плохое освещение в ночное время, сплошные лежачие полицейские и наземные переходы вместо подземных, в час пик предельную загруженность дорог и отсутствие желания как-либо улучшать жизнь автомобилистов и пешеходов.
владимир Долгополов
7 декабря 2019
Три подземных перехода у ТЗ Панфиловский и светофоры на центральном проспекте.
Roman Turaev
7 декабря 2019
Конечно досадно что людей сбивают на переходах. Но делать сужения и снижать скорость это не эффективно в плане безопасности. Гораздо эффективнее пользоваться проверенными инженерными решениями (подземные и надземные переходы).
Все пешеходы пользуются автобусами и так же как и все будут стоять в огромных пробках из за этих сужений и прочих запретов.
Как минимум нерегулируемые переходы лучше оборудовать светофорами.
Ван Барин
7 декабря 2019
"когда автомобиль на полной скорости сбил семью с двумя детьми". А какая была скорость? Вот тут пишут о том, как гоняют за 80 и 100 км/ч, но на этой улице сплошные лежачие полицейские. При этом расстояние от лежачего полицейского 50 м. Ларгус от 0 до 100 км/ч разгоняется за 15 секунд. Допустив, что движение начато с 20 км/ч, 50 метров преодолеет за 5 секунд, через которые скорость становится 53 км/ч. Так может, не надо рассказывать про превышения, или напишите правду о причинах.
"недавно как раз в том месте, где по замыслу должен был быть пешеходный переход, но его в последний момент убрали из проекта, сбили пенсионерку." А ничего, что светофор в 100 метрах, и подземный переход был? Снова "там" виноваты? Виноваты, что заборы убрали?
А то очень теоретическая статья получается "о наболевшем".
Nata79 Motorina
8 декабря 2019
В городе гоняют и ещё как, просто из автомобиля этого не видно.
Юрий Евстифеев
8 декабря 2019
Просто нет ни уважения к пешеходам (человеческой жизни) ни культуры вождения. В Швеции скорости выше и в Стокогльме а/м больше чем Зеленограде, но есть уважение и культура вождения и нет жертв. Поэтому будьте уважительны и не хамите на дорогах. В Зеленограде гибнут пешеходы, водителей гибнет в десять раз меньше. Статистика вещь упрямая. Нет оправдания семьям погибшим от хамов водителей.
Наблюдатель
8 декабря 2019
Опять "молодые урбанисты", приложившие руку к проекту испоганивания старого города несут дичь -
предлагают равняться на тесные улицы европейских городов, у которых исторические центры по сути на автотранспорт вообще не были расчитаны - на пеших и конных. А выросшая после начала эры автомобилестроения периферия - есть продукт капиталистической экономики - максимальной выгоды (т.е. плотности) за минимальные деньги. В принципе каменные джунгли нового города уже тесноваты, но всю степень кошмара понимаешь, только глядя на муравейники 17 микрорайона и новые кварталы Андреевки и Голубого. Вот с чем бороться надо - со сверхплотностью заселения и дисбалансом между жилыми массивами-рабочими местами-рекреационными возможностями окружающей среды (которые травятся МСЗ, выхлопами транспорта и предприятий, помойками).

Если пешеход лишился чувства самосохранения и идёт в наушниках, в капюшоне и "в телефоне", игнорируя окружающую реальность вместе с ПДД и светофорами - его рано или поздно собьют даже при 10м/с (36км/ч), когда он выйдет прямо под колёса из-за припаркованного вдоль дороги транспорта или на красный. Причём если он выйдет под колёса автобусу (как это недавно было Крюково у рынка) - пострадают ещё и пассажиры автобуса.
В городе гоняют и ещё как, просто из автомобиля этого не видно
—————
Да что вы говорите!
Я езжу, не превышая нормы, и сразу вижу, если кто-то рядом начинает гнать.
По всему городу развешены камеры, желающие есть, но их немного платить государству.
на Каменке так и вообще сплошные лежачие полицейские, там невозможно разогнаться. Но вот проезжая часть организована глупо, сейчас с ней по-тихому будут разбираться, но поздно, людей не вернешь.
Алекс Бонд
9 декабря 2019
Пешеходы порой сами виноваты! Зная,что их должны пропускать вообще на дорогу не смотрят! А главное уверены ,что их водитель всегда видит. А в темное время пешеход в темной одежде незаметен при плохом освещении!!!!
Роберт Тихонов
9 декабря 2019
По закону виноват всегда водитель.
Реальная проблема действительно в неудобных для жизни городах: отсутствие тротуаров, переходов, покрытия, изначально неудобная проектировка
Вера Зыскина
9 декабря 2019
Ну да, конечно, пешеходы сами виноваты, поэтому можно их давить. Только вот с водителем ничего не стало. А с совестью как? С ценностью человеческой жизни? Если водитель будет ВСЕГДА виноват, наездов станет значительно меньше. Тот, кто считает по другому, уже является потенциальным убийцей на дороге. Потому что нет для него этой грани, что человеческая жизнь священна.
Вера Зыскина
9 декабря 2019
вы хорошо себе представляете, что такое для 80-летней женщины 100 метров туда, 100 метров обратно, спуститься в переходе по лестнице, подняться по лестнице? У нас так теперь спроектировали дороги, что людям старшего возраста, с больными ногами, дойти до ближайшего магазина стало пыткой.
Надеюсь, вы доживете до этого возраста. И тогда что-то начнет доходить.
Сергей Иодловский
9 декабря 2019
Вера Зыскина, водитель будет виноват тогда, когда наезд на пешехода произойдет с нарушением ПДД: выезд на тратуар, пешеходный переход, жилая зона... Даже если авто будет двигаться с превышением скорости, а пешеход будет переходить улицу в неположенном месте и его собьют, вряд ли в этом обвинят водителя. И это, я считаю, правильно. С ваших же слов мне становиться понятно, что вы агитируете пешеходов нарушать и им с этого ничего не будет. ??? Надо быть внимательным друг к другу ! А не наглым. Давно уже было сказано: мы живем в век скоростей ! Так вот и делайте поправку на скорость. И еще по-меньше используйте гаджеты во время движения ( в машинах и в пешем порядке ).
Теперь про переходы. Если взять к примеру ту же ул.Каменка. Тут никто не будет делать дополнительно подземные переходы, если только на пересечении с Георгиевским пр-том и на всех его пересечениях с другими улицами. Подземный переход - это дорого, долго и геморройно для самого движения. Опять же стонать многие начнут из-за пробок на время строительства. А бабаульки-дедульки ( многие ) будут их игнорировать по причине слабого здоровья и возраста. Многие знают, где такое происходит постоянно.
В заключении хочу призвать-таки ВСЕХ быть ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМИ !!! Те кто управляет авто: это транспортное средство повышенной опасности ( из ПДД ). Пешеходы, у вас тоже есть ОБЯЗАННОСТИ, а не только права. Мир Вашему дому !
Вера Зыскина
9 декабря 2019
Нет, я агитирую водителей не давить пешеходов, даже ели пешеход сто тысяч раз неправ. Потому что цена не сопоставима. Вы все напираете на гаджеты. А пешеход может быть больным, плохо видящим или слышащим. Не способным ускорить шаг, споткнувшимся, поскользнувшимся. С тяжелыми сумками, с коляской, с маленьким ребенком, или несколькими детьми. И водитель все это должен учитывать, а не думать только о своей правоте. О чем здесь говорили, о 80-летней пенсионерке, о бабушке с маленькими детьми. Где здесь гаджеты? - уж у них их, точно, не было. Так что вы сравниваете? Водителю быть немного повнимательнее, осветить дорогу, притормозить в опасном месте - или убить человека навсегда? Лишить жизни бабушку и пятилетнюю кроху, нежнейшее существо, которое только начинало жить - а вы пытаетесь искать оправдание водителю. Вот когда вы представите и почувствуете всю боль умирающего ребенка, вы тогда по другому к этому будете относиться. Дети доверяют взрослым. А их убивает не слишком внимательный водитель. Только потому что ему этот ребенок никто? За своего ведь жизнь, наверняка, готов отдать.
Водитель, совершивший наезд на пешехода со смертельным исходом, должен быть по любому ЛИШЕН ПРАВ НАВСЕГДА, без возможности восстановления, вне зависимости от степени его правоты. Пусть тоже побудет пешеходом. Или наймет себе водителя. По крайней мере, больше никого на дороге не убьет. И других это заставит немного призадуматься. Если для кого-то чужая жизнь не является такой уж ценностью, то, по крайней мере, свои водительские права являются.
И очень хотелось бы, чтобы тому водителю, который сбил бабушку с девочкой, они всю оставшуюся жизнь являлись во сне. Расплата должна быть.
Наблюдатель
9 декабря 2019
Переходя улицу вне разметки перехода, на красный, выскакивая под колеса из непросматриваемой зоны, переходя по земле при наличии над/подземного перехода - пешеход расписывается в том, что ценность его жизни равна нулю.
Так же как пьяный, лезущий купаться. Так же как бродящие по тонкому льду. Курящие на заправке. Сующие пальцы в розетку. Стоящие под спиливаемым деревом или висщим грузом...
Для законов физики нет "такой грани, что человеческая жизнь священна". Зато есть написанные кровью правила техники безопасности. И предмет "основы безопасности жизнедеятельности". или последнего уже нет?
Лариса Лариса
9 декабря 2019
Вера Зыскина, вы так рассуждаете, будто водитель специально охотился за пешеходами. Поверьте, это не так. Это трагедия для двух сторон.
Татьяна Панова
15 декабря 2019
Вообще нужно запретить ездить легковым машинам по городу. Только общественный транспорт, грузовые и спецмашины. Грузовым с ограничением скорости. Это будет демократично. А то идёт человек, а на него наезжают двое: водитель и его железяка. Никакого равноправия! А хочешь ездить на своей, вон из города на трассы и автобаны! Там такие же, как ты на железяках. Соревнуйтесь, кто кого! Миллионы людей обходятся без личного транспорта всю жизнь и ничего. Ещё ни один пешеход не задавил водителя на машине. Так-то!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран