5
Опубликована официальная схема МЦД из Зеленограда. Пока больше вопросов, чем ответов 20.08.2019 ZELENOGRAD.RU

Паспорт Ленинградско-Казанской «линии наземного метро» или МЦД-3 появился на официальном сайте Московских центральных диаметров. Пассажирам обещают сократить время в пути и часто пускать поезда, но при детальном разборе оказывается, что по скорости проезда МЦД будет не быстрей сегодняшних электричек.

Время работы и периодичность движения

Сообщается, что МЦД будет работать как метро — с 5:30 до 1:00, а поезда в часы пик будут курсировать каждые 5-6 минут. Это не меняет сегодняшнюю ситуацию — сейчас в часы пик электрички Москва — Крюково примерно так и ходят. Как организуют тактовое движение электричек и поездов МЦД без строительства новых путей при исчерпанной пропускной способности имеющихся — пока неизвестно.

Пересадки

На схеме Зеленоград — Раменское 43 остановки, весь путь от начальной до конечной станции, как утверждается, занимает 1 час 40 минут. Из них 14 остановок — с пересадкой на пригородные станции, метро и МЦК. Пересадки на метро и МЦК на участке Ленинградского направления — на станциях Ховрино-2 (строится, открытие планируется в 2021 году), НАТИ, Петровско-Разумовское, Останкино, Рижская.

На Рижской планируется пересадка на одноименную станцию метро Калужско-Рижской линии и строящуюся станцию метро Ржевская Большой кольцевой линии (открытие планируется в 2022 году). На схеме также обозначены перспективные станции: Новые Химки (вероятно, проектируемые Химки-2), Калибровская, Николаевка, Митьково. На Ленинградский вокзал поезда МЦД не идут и уходят на Казанское направление после Рижской.

Связь с электричками на схеме пока не показана, но Zelenograd.ru уже писал об этом по материалам неофициальной схемы, сделанной для РЖД.

Читайте также
Как электрички от Крюково до Москвы будут делить рельсы c поездами МЦД
Скорость

Рекламируя новый вид транспорта, власти обещают сократить время в пути «до 50 процентов». Такая формулировке не даёт представления, насколько же быстрей зеленоградцы смогут добираться до Москвы с помощью МЦД.

Результат появления МЦД — появление альтернативных маршрутов благодаря новым пересадкам. В качестве примера для Зеленограда приводится поездка «на стадион»: от Крюково до «Динамо» за 43 минут. Что это за маршрут и как получилась это время, непонятно.

Сейчас Яндекс строит два оптимальных маршрут от Зеленограда до «Динамо». Первый на электричке до Левобережной, затем на автобусах до «Ховрино» и на метро до «Динамо». Второй маршрут — на 400-м экспрессе до того же «Ховрино». Оба маршрута займут, по данным Яндекса, около 67 минут. За счёт чего же МЦД даст выигрыш в 24 минут?

Получить такую скорость на участке от Крюково до Левобережной невозможно — сейчас электричка проезжает его в среднем за 26 минут. Вряд ли поезд МЦД долетит за шесть минут, тем более он идет со всеми остановками.

Значит речь идёт о том, чтобы доехать на МЦД до новой пригородной платформы Ховрино-2 и оттуда пересесть на метро. Сейчас «Ласточка-комфорт» со всеми остановками идет до Ховрино около 30 минут. Ехать до метро «Ховрино» до «Динамо» — около 18 минут. Платформа Ховрино-2 будет ближе к Зеленограду, но это не даст такого выигрыша во времени. За счет чего поезда на МЦД по тем же рельсам с теми же ограничениями в расписании поедут быстрей «Ласточек», непонятно. Более того, при расчете этой цифры скорее всего не учитывалась реальность — время на пересадку и ожидание.

Зеленоградцы уже сталкивались с таким жонглированием цифрами. Это похоже на заявления мэра Собянина о том, что запуск «Ласточек» позволил сократить время в пути от Зеленограда до Москвы с 50 до 25 минут. Так и есть, но только доля таких быстрых поездов в расписании ничтожно мала.

Читайте также
Что Собянин не сказал Путину про электрички из Зеленограда
Цена

Остается без ответа и главный вопрос — стоимость проезда. Руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов обещал, что тарифная сетка МЦД будет опубликована к 5 августа, но этого не произошло. Задержка вызвана тем, что для утверждения тарифов нужны соответствующие постановления правительств Москвы и Московской области. Скорее всего, тарифы определят к концу августа, сообщили Zelenograd.ru в департаменте транспорта.

Читайте также
Представлен пригородный поезд «Иволга 2.0». Такие составы выйдут на МЦД — новое московское «наземное метро»
Вы планируете пользоваться МЦД вместо 400-х автобусов и метро?



Да, мне удобны новые пересадки
Нет, лучше не станет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 1410 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Торопов
20 августа 2019
Лыко мочало)))... это сайт ГУП Мосметро, а будущее МЦД - это РЖД (как и МЦК), к Ликсутову и областным вопросы только по тарифам. А они тянут с их официальной (!) озвучкой, по понятным причинам - неясность сроков и утряска финансовых разборок, но даже в этой "официальной информации" с сайта мосметро присутствует "звёздочка-сноска" с ясным намёком...
Александр Еремеев
21 августа 2019
А они тянут с их официальной (!) озвучкой,
Выборы на носу.
Поэтому - голый популизм, масса обещаний (которые потом можно и не выполнять), и НИКАКОЙ!!! конкретики!
Борис Хромов
21 августа 2019
Считаю, что столь малый интервал (5-6 мин) не соберёт в Зелике эффективное количество пассажиров. Потом, разве штатный интервал электричек м.б. меньше 8 мин? Собянин вчера объявил, что главная идея МЦД - провозить москвичей от МКАД до МКАД. На фига тогда до Раменского? До Люберец - самое оно! Если сделают единый билет с метро, то все пассажиры ринутся на МЦД, а Ласточка-экс точно загнётся!
Владимир Мельников
21 августа 2019
Перед выборами обещают сказки
Торопов
21 августа 2019
Считаю, что столь малый интервал (5-6 мин) не соберёт в Зелике эффективное количество пассажиров.
Сейчас собирает, а в будущем, с учетом застроек-реноваций - не соберёт? Про остановки не забывайте промежуточные, Зелик просто конечная, как и Рама с той стороны.
Потом, разве штатный интервал электричек м.б. меньше 8 мин?
5 минут штатный... в конце 90-х на Ярославке даже 4-х минутный "штатный" интервал в графике был нормой, пока "эффективные" не подтянулись, и пытаются сейчас на МЦК эти 4 минуты в пик выдать за нано-подвиг, причем при коротких составах)

Если сделают единый билет с метро, то все пассажиры ринутся на МЦД, а Ласточка-экс точно загнётся!
... даже если бы МЦД в Зел появилось бы прямо сейчас - ласты-экспрессы не загнулись бы. а к моменту наступления "светлого будущего" они человейников ещё столько настроят...

На фига тогда до Раменского? До Люберец - самое оно!
... сейчас кто нибудь в Раменском или Жуковском небось так же рассуждает - нафига на том конце линии до Крюково, до Химок бы хватило :)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран