22
Путин одобрил «наземное метро» от Зеленограда до Раменского и Подольска. Что придумали на этот раз? 16.11.2017 ZELENOGRAD.RU

Проект сквозного железнодорожного сообщения через Москву без пересадок представил президенту Владимиру Путину мэр Москвы Сергей Собянин. В нем есть две ветки из Зеленограда — до Раменского и Подольска. Разбираемся в очередном проекте «метро в Зеленоград».

Что именно хотят сделать?

Сегодня пригородные железные дороги «доезжают» до вокзалов и здесь останавливаются, по сути это тупики, так Собянин объяснял Путину, подчеркивая что из-за разобщенности железнодорожные ветки используются неэффективно. Идея — модернизировать инфраструктуру, чтобы иметь возможность запустить между вокзалами скоростное движение современных электричек.

Официально этот совместный проект правительства Москвы и РЖД называется «Московские центральные диаметры» (МЦД) и считается наземным метро. Обслуживание первых двух веток МЦД будет вестись «по стандартам Московского центрального кольца (МЦК)», цитируют «Ведомости» справку проекта. Впрочем, это означает что поезда на первых двух ветках будут ездить с интервалом около шести минут.

Собянин показал Путину проект схемы соединений имеющихся железнодорожных веток в сквозные «диаметры». По словам мэра, можно создать от 5 до 15 таких направлений в зависимости от необходимости и пассажиропотока.

По словам мэра и руководителя РЖД, после завершения проекта по новым направлениям от МКАДа до МКАДа Москву можно будет пересечь за 40 минут, а движение между аэропортами будет занимать не более одного часа.

Первые две ветки — что изменится для Зеленограда

Первая ветка в этом проекте: Лобня — Одинцово через Долгопрудный и Сколково, то есть соединение Белорусского и Савеловского направлений. Судя по схеме, опубликованной «Ведомостями», у нее будет промежуточная остановка «Петровско-Разумовская». То есть, доехав из Зеленограда до Петровско-Разумовской, можно будет пересесть на МЦД и поехать либо в сторону Лобни через станции Окружная и город Долгопрудный, либо в сторону Одинцово через Савеловский и Белорусский вокзалы, станции метро и МЦК Беговая, Шелепиха, Фили, Славянский бульвар, Кунцево, Сетунь и Сколково.

Вторая запроектированная ветка: Нахабино - Подольск на курско-рижском направлении. На эту ветки жителям Зеленограда можно будет пересесть у метро Волоколамская или Тушинская на Пятницком шоссе. Далее можно поехать либо в сторону Нахабино через Красногорск, либо в сторону Подольска через станции Щукинская, Дмитровская, Марьина Роща, Рижский вокзал, Москва-Товарная, Текстильщики, Печатники, Царицыно и город Щербинку.

Полный список промежуточных станций пока не сообщается. На опубликованной схеме отмечены не все названия. Сделать первые две ветки МЦД «можно в течение года-полутора», отметил Собянин. Это первый этап проекта.

Ветки из Зеленограда — куда можно будет уехать

На втором этапа может быть построено 17 веток, для семи из которых уже определены маршруты. Две из них уходят из Зеленограда: до Раменского (соединение Ленинградского и Казанского направлений) и Подольска (соединение Ленинградского и Курского направлений).

Какие будут промежуточные станции для Казанского направления, пока непонятно, но можно предположить, что запланируют пересадки на метро и МЦК по маршруту движения. От Казанского вокзала поезд проходит через платформы рядом со станциями метро Электрозаводская, Авиамоторная, Андроновка (МЦК), Выхино, Лермонтовский проспект, затем через Люберцы в Раменское.

Маршрут в Подольск уже запроектирован для МДЦ1 — после Каланчевской это Курский вокзал, Москва-Товарная, Текстильщики, Печатники, Царицыно и город Щербинка.

Какие ещё прямые маршруты можно запустить из Зеленограда пока неизвестно, но технически Ленинградское направление можно связать еще с Горьковским направлением, то есть сделать маршрут Зеленоград — Балашиха, рассказали ранее Zelenograd.ru в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

Что значит «наземное метро»?

Будут ли ветки МЦД из Зеленограда работать как «наземное метро», пока не понятно. Собянин говорил о метро, имея в виду лишь две первые ветки (Лобня — Одинцово и Нахабино — Подольск). Под метро обычно подразумевается езда с определенными интервалами движения (а не по расписанию) и фиксированная стоимость проезда, вне зависимости от расстояния.

«Каждый такой диаметр, например, от Крюково до Балашихи или Подольска, будет работать в режиме МЦК», — говорил ранее мэр, выступая в Мосгордуме. Но на МЦК, в отличие от пригородных железнодорожных направлений, действуют московские проездные билеты. Сегодня сложно представить, что «Ласточки» из Крюково вдруг поедут по цене московского метро.

Тоже самое касается интервалов движения. О запуске электричек из Зеленограда в режиме «максимально приближенном к метро» мэрия говорила еще два года назад, когда запустили «Ласточки». Сегодня сложно говорить, что железнодорожное сообщение Зеленограда в Москву как-то похоже на метро.

Одна из причин в том, что пропускная способность Октябрьской железной дороги на участке Москва — Крюково полностью использована и исчерпана, а приоритет при составлении расписание (согласно приказу Минтранса) отдается «Сапсанам» и другим пассажирским поездам дальнего следования. При этом, по словам руководителя РЖД Олег Белозерова, на Московском узле объем пригородных перевозок составляет 65 процентов.

Читайте также
Как Собянину сделать из крюковской электрички «реальное метро»
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Лиса Алиса
16 ноября 2017
Что только не сделал Собянин для Зеленограда: и Ласточку пустил, ой, простите, легкое метро, и маршрутки убрал, и... и... забыла...

А! плиткой уложил пол города, бордюры хорошие на новые поменял, отбойники с круглых на квадратные переделал, чтобы фуры в Зеленограде не выезжали на встречку... да много чего...

А вот теперь к "легкому метро" добавится "наземное метро". Заживём! А? Что никому не нужно на работу в Раменское? Не? Подольск? Тоже нет? Ну хотя бы в Щербинку?
Александр Эрлих
16 ноября 2017
Что никому не нужно на работу в Раменское? Не? Подольск? Тоже нет? Ну хотя бы в Щербинку?
Справедливости ради, на маршрутах будет куча промежуточных станций, так что станет удобней. Но, конечно, не как в метро: ни по расписанию, ни по стоимости.
Вопрос один - сколько будет стоить проезд? Дорого до Москвы у нас уже есть! Будет дороже и до Раменского каждые 6 минут - спасибо - не нужно! Через Каланчевку можно и хоть сейчас запускать! А как эти 6 минут будут достигаться если все пропускные возможности исчерпаны? 5 и 6 путь? Нам опять жить в отменах? Нафиг-нафиг. Мне 4 пути хватило - больше не хочу.
Раз уж у Собянина есть возможность запустить поезда с интервалом 6 минут - предлагаю каждый 2-ой поезд запускать до москвы без остановок (вполне сойдут старые поезда - без ласточек - съэкономим) по цене метро (МЦК) соединив Москву с Зеленоградом (Москвой) - дальше рынок сделает свое дело.
Александр Эрлих
16 ноября 2017
А как эти 6 минут будут достигаться если все пропускные возможности исчерпаны? 5 и 6 путь?
Обратите внимание, что про "шесть минут" говорится в контексте первых двух веток. Для следующих этого уже не обещают.
Обратите внимание, что про "шесть минут" говорится в контексте первых двух веток. Для следующих этого уже не обещают.
Еще интересная фраза - «по стандартам Московского центрального кольца (МЦК)». Про цену молчок - а уже одобрили. Как платник для машин и ласточка. А если одна поездка 10 000 рублей будет - тогда никто же не поедет - и проект не нужен! Получается как реклама жилищного комплекса: будет 3 детских сада - а то что они все платные люди узнают после того как квартиры построят и продадут.
Глеб Баранов
16 ноября 2017
А вот теперь к "легкому метро" добавится "наземное метро". Заживём! А? Что никому не нужно на работу в Раменское? Не? Подольск? Тоже нет? Ну хотя бы в Щербинку?
Как минимум в аэропорт Жуковский удобно будет добираться)
Ляляка Московская
16 ноября 2017
Что никому не нужно на работу в Раменское? Не? Подольск? Тоже нет? Ну хотя бы в Щербинку?
Из Подольска в Москву - нужно , наверное. Главное , если уж это будет называться наземным метро , то и цены должны быть сравнимы с ценами на метро . А идея здоровская.
Олег Олег
16 ноября 2017
Как минимум в аэропорт Жуковский удобно будет добираться)
И многим зеленоградцам так нужен этот аэропорт?
Запустили бы до трех основных хабов, вот это было бы дело.
Инна Иванова
16 ноября 2017
Если интервалы будут всё таки 6 мин.,ведь заявлено как наземное метро и пересадка может быть на Петровско-Разумовской и станциях митинской ветки то это вполне и вполне прилично.Даже то что нужно.А вот о тарифах надо настаивать на общегородских и это тоже вполне решаемо.Да ещё в течении 1-2 лет.Только было бы исполненно...
Ирина И.
16 ноября 2017
Что только не нафантазируют перед выборами... А по ценам - связь Москвы (Зеленоград ) с Москвой выходит очень не дешевой:М-11,Ласточка.Обещали,когда хвастались своими выдумками,совсем другой порядок цен.
Андрейка Селиванов
16 ноября 2017
Николай Некрасов. "Железная дорога" ...ещё в 1864 год.

Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе
Например мне периодически нужно в Можайск, так что ветку до Одинцово я категорически приветствую. Сейчас до Одинцова ехать три часа со многими пересадками, пригородные поезда на Белорусском направлении по будням с 10.45 до 16 часов не ходят вообще. Очень весело выходить из дома в 5 утра и опаздывать на последнюю утреннюю электричку белорусской ветки. А опоздать можно запросто, часть станций очень далеко от метро, часть близко, но дорого, на остальных ремонт и они закрыты.

ПС и ещё, думаю, проезд из Большой Москвы до Химок в летние месяцы будет очень востребован, там же пляжи.
Nata79 Motorina
17 ноября 2017
Кто поверит в интервал 6 минут? Разве забыли, что с ласточками обещали и , что на самом деле? Выборы на носу, вот и всё!
Антон Рrrrr
17 ноября 2017
Ходила же здравая идея убрать вокзалы из центра на МЦК - кто мешает ее реализовать?
Антон Рrrrr
17 ноября 2017
мне периодически нужно в Можайск
Мне тоже периодически бывает нужно в Можайск. Если не надо заезжать в Москву, то еду на машине. Если опаздываю на электричку, то есть куча автобусов. Они, кстати, дешевле по деньгам и ходят чаще.
Кстати, в объезд Москвы на сквозной электричке проехать не получится, так что выиграть по времени тут никак.
Павел Носиков
17 ноября 2017
С учетом сроков реализации (первые маршруты вводятся в конце 2018-начале 2019-го года) понятно, что никаких масштабных доработок не будет (банально не успеют). То есть - используется уже имеющаяся инфраструктура. Или действительно - под уже проводящийся проект расширения дорог подводят новый проект, для реализации которого многое уже сделано (прокладываются пути на Белорусском и Савёловском направлении). На Рижском, допустим, новых путей не видел в прошлом году - а уже работающую связку с Курским тоже декларируют через год (с небольшим).

Собянин врал, не краснея. Или он просто не в курсе реальных дел.
http://www.kremlin.ru/events/president/news/56098
"Сегодня, например, из Лобни до Одинцова нужно минимум два часа на любом виде транспорта. Причём если на общественном, то это три пересадки, а так понадобится меньше одного часа без всяких пересадок."
В реальности электрички ходят 1:18-1:26
Относительно редко - но не так, как по БМО.
Вот выборка на сегодняшний день Лобня-Одинцово: 15:37, 16:37, 17:13, 17:42, 18:37, 18:45, 19:37, 19:47 (без более ранних)

Что касается Петровско-Разумовской, то не стоит ориентироваться на информацию Ведомостей или ждать эту пересадку в ближайшем будущем.
Савеловское направление на станции Окружная пересекается с МЦК, там же скоро откроется станция Люблинско-Дмитровской линии. Петровско-Разумовская там не в приоритете. Наверное, не раньше, чем передвинут станцию Октябрьского направления и откроют полноценный пересадочный узел.
Инна Иванова
18 ноября 2017
Самое плохое в этом,что Зеленоград это вторая очередь,года 2019-2025,а после выборов 2018 будет ли вообще реализовано...ВОПРОС???
Александр Тимофеев
18 ноября 2017
А я бы вот с удовольствием до Лобни как-нибудь доехал. А Раменское мне не нужно.
Алексей Александрович
18 ноября 2017
Прочитал статью,потом комменты,снова статью...губа не раскаталась совсем,ни капли!Видимо иммунитет или с возрастом "между строк" читать учусь...Да,и вспомнил про грядущие выборы. Теперь читаю статью и улыбаюсь :-)
Roman Turaev
20 ноября 2017
Идея-то хорошая. Но что-то кажется что все исказят и будет ещё хуже чем есть. Как обычно. Собянин уже обещал зеленоградцам что будет лёгкое метро с тактовым движением ласточек. Не вышло. Ласточки ходят с перерывами по 25-45 минут. Обещал за 20 минут до Москвы. Не вышло. Выходит что по 35 минут ходят.
Вот и сейчас в перерывы через 6 минут и за час через всю Москву не верится.
Октябрьская жд. уже не раз сообщала, что лимит пропускной способности путей исчерпан, но вот странно, до строительства 4-го главного пути (взять например 2007 год) и после его появления количество электричек не сильно изменилось. А по замыслу должно было удвоиться. Тогда вопрос к ржд где деньги? Стоили строили и ничего не поменялось в результате.
Вопрос по цене билета тоже интересен, если от Зеленограда до Москвы стоит 180 руб. то уж до Подольска будет стоить как минимум 500 -600 руб. Кто поедет? 2-3 человека? Откуда тогда набрать такой пассажиропоток, что бы гонять пустые поезда через 6 минут?
Ирина Белова
25 ноября 2017
А в Раменское на фик ? Все едут в Москву - дураку понятно. Впрочем, чего от него хорошего ждать... Назначенец, самохвал, тьфу...

А по поводу Ласточки - это ж скоко надо зарабатывать, чтоб на ежедневно ней кататься ?
Впрочем нам уже было объявлено, что з/п москвичей выросла аж намного.
Ни у кого нет ощущения, что мы живем в какой-то другой Москве ?
Андрей Googmen
29 ноября 2017
по поводу Ласточки - это ж скоко надо зарабатывать, чтоб на ежедневно ней кататься ?
Столько, сколько не жалко от величины зарплаты начальника ж/д Питера. (по его мнению, конечно)))))
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран