5
Дублер Пятницкого шоссе планируют построить в течение четырех лет. Вот что известно о возобновленном проекте 26.04.2022 ZELENOGRAD.RU

Дублёр Пятницкого шоссе с подъездами к деревням Юрлово, Сабурово и Аристово начнут проектировать этом году. А до 2026 года планируют полностью построить «новое Пятницкое» на участке Митино — ЦКАД с 4-6 полосами движения, а также четырехполосный выезд из Юрлово. Рассказываем, откуда стало известно о возобновлении планов строительства, как начнут строить дорогу и что это значит для Зеленограда.

Откуда это известно. Летом запланирован конкурс на проектно-изыскательские работы и строительство первого этапа дублёра Пятницкого шоссе — это и есть участок Митино-ЦКАД. На это выделяется 8,8 миллиарда рублей. Заказчик работ — казенное учреждение Московской области «Дирекция дорожного строительства». Завершить проектирование планируется во II квартале 2023 года, выполнить строительно-монтажные работы — к 2026 году, сообщили «Зеленоград.ру» в министерстве транспорта Московской области. Закупка подлежит общественному обсуждению, поскольку начальная цена контракта превышает два миллиарда рублей (статья 20 ФЗ №44). Аналогичный конкурс уже объявляли в конце прошлого года со стартовой ценой 8,6 млрд. Но закупку отменили.

Я и раньше об этом слышал. О решении строить дублёр Пятницкого шоссе стало известно еще шесть лет назад. Тогда был утвержден проект планировки территории под строительство дороги и её основные параметры. Планировалось строить трассу общей протяженностью 36 километров с 17-ю путепроводами и развязками, в том числе на пересечении с Кутузовским шоссе рядом с Зеленоградом. В том проекте была заложена плата за проезд, один из пунктов оплаты — как раз возле Кутузовского шоссе. Строить предполагалось за счет внебюджетных источников, то есть привлекать инвестора.

Новая дорога будет платной? Вероятно, да. В прошлом году дорогу Митино — ЦКАД включили в перечень объектов, которые планируется эксплуатировать по концессионному соглашению — то есть, с привлечением инвестора (инвесторов). Официальной информации о нахождении такового или заключении соглашения не было. Концессия — это частно-государственное партнерство. По тому же принципу строили и эксплуатируют платную трассу М11 — дублер Ленинградского шоссе. Сколько будет стоит проезд, пока неизвестно.

Как пройдет дорога? Точные параметры будущей дороги определяется в процессе проектирования, говорят в областном минтрансе. Сейчас известно, что строительство начнется с развязки возле Юрлово. Этот кусок дороги предназначен, прежде всего, для жителей еще не построенного жилого комплекса. Также построят подъезды к Сабурово и Аристово «для улучшения дорожной ситуации на Пятницком шоссе и обеспечения транспортной доступности жителей близлежащих населённых пунктов». Пока можно ориентироваться на проект планировки дороги 2016 года (скачать).

Что это значит для Зеленограда? Любой дублер с любой стоимостью проезда, разгрузит основное шоссе — это видно на примере М-11, где ездят, несмотря на большую стоимость проезда. Возможно, с появлением дублёра получится пустить по нему автобусы-экспрессы из новой части Зеленограда до метро, как это сделали с автобусом 400Э, который идет по М-11 до метро «Ховрино». Префектуре уже предлагали сделать маршруты автобусов по Пятницкому шоссе экспрессами хотя бы в вечерний час пик по будням, но лишь объяснили, что это невозможно.

Что ещё известно? Постановление 2015 года об утверждении проекта планировки не отменяли, но в сам проект внесли изменения, суть которых пока непонятна. В частности, в 2020 году Мособлархитектура готовила изменения, касающиеся прохождения дороги по территории Солнечногорского и Красногорского городских округов. В марте этого года вышло распоряжение об очередных изменениях проекта только в части Красногорска, на участке Путилково — Пятницкое шоссе — дублёр Пятницкого шоссе. То есть, разрабатывается новый проект планировки дублёра будущей дороги.

Читайте также
Пропускная способность Пятницкого шоссе исчерпана. Что из этого следует?
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Железникова Марина
26 апреля 2022
Митино захлебнется, если платник в него выведут. Платник надо к МКАД пристыковывать.
Яна Яблочкова
27 апреля 2022
лишь бы метро не строить в зеленоград
Сергей Иванов
27 апреля 2022
бла-бла-бла...Впрочем как всегда. В итоге кусок дороги за крематорием - выезд из новостройки и съезд из районов в Аристово снова на пятницу и на все
Roman Turaev
27 апреля 2022
Хорошо бы еще соединить Пятницкое о Волоколамское шоссе в районе Козино. А то иногда надо так из Зелика в Красногорск или Нахабино, так такой объезд в итоге выходит.
Михаил Василенко
27 апреля 2022
Дублёр нужен! Но только не платный и не концессия! В Солнечногорском округе отдали в концессию сети уличного освещения. Первоначально предполагалось, что концессионер заменит старые Советские светильники на современные и за счёт экономии платы за электроэнергию будет поддерживать всю сеть! На деле оказалось, что сети убитые от времени, или со старыми светильниками он так и не взял, на действующих сетях поменял хорошие светильники (20010 - 2019 гг выпуска ) на светодиодные, при этом автоматику и провода не менял и не ремонтировал... Куда делись хорошие рабочие светильники - никому не известно, а стоимость обслуживания стала в 2 раза дороже, чем была до этого! Выйти из концессии нельзя без безумных штрафов, и спрашивается - "зачем козе баян"? Практически - такая же афера как в Москве со сменой плитки в подземных переходах и заменой хороших бордюров на гранитные вдоль дорог.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран