23
«400-й уезжает полупустой — все ждут сидячих мест». Письмо в редакцию о проблеме из-за новых автобусов НефАЗ 03.12.2019 ZELENOGRAD.RU

Пассажиры не хотят ехать в новых автобусах НефАЗ городского типа, когда они работают на 400-м маршруте. Так утверждает наш читатель, 46-летний Вадим, который обратился в редакцию «Зеленоград.ру» и рассказал, почему из-за этих автобусов увеличились очереди.

«Стоит очередь на 400-й. Подъезжает НефАЗ, в него заходит человек 10-15 из этой очереди, — говорит Вадим. — Очередь чуть-чуть двигается. Ещё заходит несколько человек не из очереди. Автобус уезжает незаполненный, остаются даже сидячие места. Может быть, по городу он ещё кого-то добирает, но фактически он уезжает полупустой. Очередь практически не движется. Подъезжает ГолАЗ, и заходит человек 40-50. Очередь заметно продвигается. Приезжает снова НефАЗ — и снова уезжает полупустой. Все ждут сидячих мест. Не знаю, ведётся ли подсчёт пассажиров, но навскидку они перевозят в два раза меньше людей [чем большие автобусы]. В очереди приходится стоять по 15-20 минут. Если так будет продолжаться, я подумываю отказаться от поездок на 400-м и вернуться к своей машине».

Действительно, в НефАЗах всего 29 сидячих места, а в ГолАЗах и ЛиАЗах, работающих на 400-х, сидячих — 47-53. Пассажиры предпочитают не садиться в НефАЗы, потому что: 1) мало мест, и из очереди при посадке не видно, сколько осталось свободных; 2) там жесткие пластиковые и высоко расположенные сиденья.

«Уже был подобный эксперимент, когда пытались запускать городские сочленённые „гармошки“ ЛиАЗ, — отмечает Вадим. — Но они воздух возили, перед тем как разрешили открывать все двери. Одно время стояла сотрудница „Мосгортранса“, которая пыталась принудительно загонять людей в этот городской автобус, а сзади стоял комфортабельный междугородний автобус. Люди не хотели садиться, а она чуть ли не угрожала, что автобус не поедет, пока все в него не сядут. Потом она исчезла».

На подобные претензии представители «Мосгортранса» (сами или через исполнительную власть) обычно отвечают, что общая вместимость новых городских автобусов такая же, как у туристических-междугородних — в районе ста человек. Разница в том, что в НефАЗах стоячих мест в три раза больше, чем сидячих, а в больших ГолАЗах и ЛиАЗах — наоборот. В 400-м традиционно хотят сидеть. А стоять в принципе могут не все. «Я не могу ездить стоя по медицинским показаниям, у меня проблемы с ногой, — поделился Вадим. — Если нужно будет стоять полчаса в очереди, чтобы сесть в автобус, я просто поеду на своей машине».

Удобные большие ГолАЗы появились на 400-х маршрутах пять лет назад. Пассажиры привыкли к комфорту и к возможности не стоять в огромной очереди, чтобы сесть. Теперь эти автобусы могут исчезнуть, как и длинные «гармошки», потому что кто-то наверху решил заменить их новыми НефАЗами. А может быть, нет нормального контроля пассажиропотока, и такие решения принимаются без учёта реальной ситуации? Никакого обоснования решения о ликвидации автобусов особо большой вместимости официально не появлялось.

Читайте также
По Зеленограду поехали новые автобусы. Чем они отличаются от привычных ЛиАЗов?
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме



E-mail
Наблюдали ли вы то, что описывает Вадим: 400-й НефАЗ уезжает полупустой?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 660 человек
Реклама
Реклама
Обсуждение
Кем надо быть, чтобы снова на междугородний рейс по сути вернуть автобусы городского типа? Знатный троллинг населения.
Лариса Лариса
3 декабря 2019
Вот и я свою ласточку на колеса поставила - лучше сидеть в пробке, чем стоять на морозе и потом стоя ехать.
Местные 2.0
3 декабря 2019
Друзья, ну так - то - и в 400Т-такая же беда.
Почему не пустят по нему как 400Э, и еще в режиме экспресса в часы Пик?
Н. Наталья
4 декабря 2019
Я в этом "городском" автобусе один раз проехалась до Москвы, отморозила заднюю точку, потому что сидения не только жесткие, но еще и холодные. Больше не поеду. Буду стоять в очереди и ждать нормальный автобус.
Власти просто издеваются над жителями. Они хотят пересадить всех на общественный транспорт, но при этом никаких улучшений с городским транспортом не происходит.
Юрий Евстифеев
4 декабря 2019
Власти слушайте!:

1) Эти НеФАЗы("скотововозы") в городе ездят битком и натужно пыхтят- неужели нельзя пустить гармошки?!
2) Эти НеФАЗы("скотововозы") на 400-х перевозят в два раза меньше чем ЛиАЗы.
3) Люди не скот, а Вам нужно только количество перевезенных не скотин, а людей?! Скот может стоять, а человек сидеть!
4) Видимо кому-то получившему откат или не понимающему чтобы это понять нужно сидеть в Матроске и там быстро поймет.

Думайте быстрее!
Евгения Фэй
4 декабря 2019
Эти автобусы неудачные в принципе. Сиденья жесткие, холодно, и гудят как самолет при взлете.
Вера Зыскина
4 декабря 2019
Да не нужны в 400-х вообще стоячие места. Автобус должен быть сидячим и большой вместимости. Ехать 35-40 минут стоя, без возможности сесть на освободившееся место по дороге - это вообще не каждому под силу. Это новые автобусы и по городу не слишком удобны, особенно пожилым людям, а на 400-х маршрутах вообще немыслимы.
Светлана Кузнецова
4 декабря 2019
Какой позор! Платить за билет и стоять!
К сожалению, у этой команды хорошо только парки получаются. Занимались бы только ими...
Алекс Хасая
4 декабря 2019
Это еще цветочки... На 400-м до речного катались ЛиАЗы-гармошки... Все было хорошо, пока оленевод-городничий со своими шаманами из Мосгортранса не решили их в Москау забрать. а нам, чтоб не обиделись, скинули эти НефАЗы, которые в Москау тоже никому не нужны...
Автобусы заменили, расписание не сдвинули и число автобусов оставили прежним... Если в гармошку влезает 100-110 человек, то в НефАЗ меньше половины от гармошки, да и то если битком...
Вот и стоят теперь на остановках люди толпой... греются в массе - автобус ждут...А ехать от Речного в два- два с половиной раза дольше, чем от Ховрино на экспрессе... И если полчаса от Ховрино постоять одной компанией еще куда ни шло, то полтора часа от речного при постоянной смене соседей, толчее. давке и сквозняках - это КАТОРГА! А ведь на простом 400-м есть еще и московские контролеры, которым пофиг, что ты в давке не можешь даже руку в карман сунуть за проездным, не то, что "прислонить его к валидатору" - толпа попросту снесет на входе-выходе...
Я уже предлагал: пусть городничий, после пиара перед ВВ на "Иволге" по диаметру, попробует попиариться на НефАЗе в час пик по 400-му маршруту со всеми остановками... И В ПРЯМОМ ЭФИРЕ СО ВСЕМИ ЭПИТЕТАМИ... )))))))))
Алекс Хасая
4 декабря 2019
"...Никакого обоснования решения о ликвидации автобусов особо большой вместимости официально не появлялось..." Какого решения Вы ждете? Оленевод делает все для СВОЕГО проекта "новой москвы", а на зеленоград ему плевать - это не его электорат - ему здесь не рады и пустобрехству не верят...
Ему надо спальную "новую москву" к метро подтянуть. чтобы народ не роптал... Он туда и метро тянет и дороги строит и автобусы нормальные собирает, где плохо лежит...
Я ездил по работе в "новую москву" под Внуково, так на автостанции (!!!) метро Саларьево я не видел НИ ОДНОГО АВТОБУСА БЕЗ ГАРМОШКИ! НИ ОДНОГО!!!
галина ежурова
4 декабря 2019
Порой в пробки встанешь и поездка может составить 2 часа и как людям стоять 2 часа,кто принимать такое решение о закупки таких автобусов,поднял бы свою точку и проехал бы на таком автобусе в час пик стоя ,а потом принимал решение покупать такие автобусы,на длинные расстояния эти автобусы не пригодны.
Торопов
4 декабря 2019
Все эти проблемы - следствие наглой отмены маршруток. Был бы выбор - можно и стоя проехать по желанию, в сканиях 460, 479 и 707 ездили. Ах, ну да, там же не было "полезненьких штучек" и ликсутовских картинотек крясивеньких, и льготников всяких...
Юрий Парф
4 декабря 2019
Лучше в автобусе стоять, особенно если в 5 районе невозможно влезть в ЛИАЗ, чем на улице яйца морозить. В час пик пусть эти ездят, хотя конечно дрянь автобус, ревёт как реактивный самолёт, на сиденьях коленки помещаются только у китайцев.
Виталий Т
4 декабря 2019
Новые нефтевазы или как там их, ужасны. Сиденья неудобные, и холодные. Стоя ехать мне сложно из-за проблем со спиной, но и сидеть на холодном сидении по тем же самым причинам не могу. И оно даже не согревается, как будто там специально охлаждение стоит. И когда ты едешь 30-50 минут в 400э стоя или на холодном сидении - это адище.
Антон Большов
5 декабря 2019
Люди, которые рано утром едут в Москву на работу, а это 6-7 часов утра, хотели бы поспать в дороге. А это возможно только в междугородних автобусах с мягкими сиденьями. Нефазы пригодны для проезда в автобусе не более 20 минут. Свыше этого времени, требуется комфортный автобус. Зеленоград- Москва ( Речной вокзал, Сходненская, Тушино) 1,5 -2 часа езды, а это строго междугородний автобус.
Сергей Соколов
5 декабря 2019
Не надо ля, ля. Холодно им.
Едут в тулупах и шапках, да ещё и водилы как врубят на всю катушку отопление, задыхаешься, как в сауне.
Пусть лучше научат водил пользоваться климат-контролем. НЕФАЗы, да, там меньше сидячих мест, но автобусы современные, светлые, с розетками и дисплеями.
Не нравится ждать, поезжай на такси или на собственном драндулете.
Всё, что им не дай, обосрут и охаят. За кого голосовали на выборах?? Критики, тля
Витта Владимирова
6 декабря 2019
Дважды ездила на НефАЗе, больше постараюсь без жесткой необходимости не ездить: очень шумно, когда автобус начинает ехать со скоростью более 40 км/ч - гул, как при разгоне самолета по взлетной полосе. Во-вторых, очень неудобные сиденья, особенно "во втором ярусе". Может быть, летом с сумочкой-ридикюлем и неплохо смотреть на всех свысока, но в зимней одежде и с обычной сумкой уже неудобно залезать на этот насест и слезать с него. В-третьих, какая-то беда с температурным режимом: или очень жарко, или очень холодно: по ногам дует холодным воздухом, равно как и сверху, приходится надевать капюшон. Поэтому если есть возможность, жду нормального автобуса.
Сергей Соколов
7 декабря 2019
В-третьих, какая-то беда с температурным режимом: или очень жарко, или очень холодно: по ногам дует холодным воздухом, равно как и сверху,
Автобусы все современные, как и ГОЛАЗы, я не пойму, почему нельзя научить водил устанавливать температурный режим. Нажми на кнопку, и не дергай её, не др@@@и,а просто нажми, как говорил ковбой Мальборо.
Таня Зуглова
8 декабря 2019
Автор пишет чушь. Правильно сделали. Что пустили эти автобусы. Теперь можно быстро уехать стоя. Какой смысл стоять в очереди 20-30 минут, чтобы потом столько же ехать. Нет смысла. В этих автобусах хотя бы можно свободно стоять. А никак селедка в бочке. И не мерзнуть в очереди. Правильно сделали. Я пенсионер и у меня тоже больные ноги. Но я лучше поеду стоя. И буду в Зеленограде через 20-30 минут, чем столько же буду стоять в очереди.
Сергей Иодловский
8 декабря 2019
Господа, читаю я ваши комментарии и поражаюсь. Скажу так: зажрались вы. А ну-ка, кто по-старше, вспомните ЛиАЗ-677... Ездили стоя до Москвы и никто не вякал. Холоднее было в несколько раз. Летом кондиционер был один - форточка. Сидения им не те. Такие же, как и в ЛиАЗ-4292 и 5292. Теперь про температурный режим. Знаю одно, что МГТ установил Т +21*С в салоне. И климат-контроль старается эту температуру поддерживать. От водителя это не зависит. Если контролер из МГТ уследит при проверке нарушение в этом плане, то водителя ждут штрафы. Водитель тут ни при чем. Он выполняет инструкцию ! А жарко - не холодно, пар костей не ломит. В салоне есть сидения для инвалидов и пристарелых с наклейками на них. Будьте любезны их не занимать или своевременно уступать место таким пассажирам. Будьте внимательны к ним ! Кто-то там жаловался, что в давке нельзя и руку в карман засунуть, чтобы оплатить проезд. Вопрос: а заранее разве нельзя об этом позаботиться ? И при входе в автобус уже иметь в руке проездной билет или другие карточки для оплаты. Катался на этих новых автобусах. В принципе меня все устраивает. Запахи в салоне ? Так я думаю, что это от еще новой обивки сидений. Про гул ничего не могу сказать удовлетворительного. Ну может когда автобус пройдет обкатку, он и пропадет. Не капризничайте, господа !
Наталия Самохина
9 декабря 2019
Ко всем выше описанным неудобствам хочу добавить о присутствии какого-то резкого специфического запаха химии. В общем-то редко езжу в городских автобусах, но каждый раз удивляюсь, как водители выдерживают этот запах в течение всей смены. Ко всей это вони плюс жуткий звук взлетающего самолета, пардон, набирающего скорость автобуса... Т.е. это ж какие перегрузки для водителя! Немудрено, что они иногда умирают прямо за рулем на маршруте.
Торопов
9 декабря 2019
Скажу так: зажрались вы. А ну-ка, кто по-старше, вспомните ЛиАЗ-677..
Да не надо этих экскурсов в такую далёкую историю, с однозначной такой трактовкой. В чём-то и лучше было - те ведра во многом удобнее были. И главное - тогда это не пиарили так топорно "как счастье вообщее", #дасколькожеонделает. Сейчас же лицемерная "забота" аж прёт в новостях отовсюду, а совок как был фактический - так и остался, если в целом смотреть. Кондей этот только пару месяцев в году реально нужен, иногда от форток больше толку. Про "нужные полезные штучки" в виде зарядок-эмблемок сказано выше уже не раз.
Про гул ничего не могу сказать удовлетворительного. Ну может когда автобус пройдет обкатку, он и пропадет.
Наивность то какая...
пропадёт он по причине списания этого ведра, прикормленные, присосавшиеся к бюджету заводы-производители за этим тщательно следят, чтобы быстро списывали, и новое увы не становится лучше.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран