18
«400-й уезжает полупустой — все ждут сидячих мест». Письмо в редакцию о проблеме из-за новых автобусов НефАЗ 03.12.2019 ZELENOGRAD.RU

Пассажиры не хотят ехать в новых автобусах НефАЗ городского типа, когда они работают на 400-м маршруте. Так утверждает наш читатель, 46-летний Вадим, который обратился в редакцию «Зеленоград.ру» и рассказал, почему из-за этих автобусов увеличились очереди.

«Стоит очередь на 400-й. Подъезжает НефАЗ, в него заходит человек 10-15 из этой очереди, — говорит Вадим. — Очередь чуть-чуть двигается. Ещё заходит несколько человек не из очереди. Автобус уезжает незаполненный, остаются даже сидячие места. Может быть, по городу он ещё кого-то добирает, но фактически он уезжает полупустой. Очередь практически не движется. Подъезжает ГолАЗ, и заходит человек 40-50. Очередь заметно продвигается. Приезжает снова НефАЗ — и снова уезжает полупустой. Все ждут сидячих мест. Не знаю, ведётся ли подсчёт пассажиров, но навскидку они перевозят в два раза меньше людей [чем большие автобусы]. В очереди приходится стоять по 15-20 минут. Если так будет продолжаться, я подумываю отказаться от поездок на 400-м и вернуться к своей машине».

Действительно, в НефАЗах всего 29 сидячих места, а в ГолАЗах и ЛиАЗах, работающих на 400-х, сидячих — 47-53. Пассажиры предпочитают не садиться в НефАЗы, потому что: 1) мало мест, и из очереди при посадке не видно, сколько осталось свободных; 2) там жесткие пластиковые и высоко расположенные сиденья.

«Уже был подобный эксперимент, когда пытались запускать городские сочленённые „гармошки“ ЛиАЗ, — отмечает Вадим. — Но они воздух возили, перед тем как разрешили открывать все двери. Одно время стояла сотрудница „Мосгортранса“, которая пыталась принудительно загонять людей в этот городской автобус, а сзади стоял комфортабельный междугородний автобус. Люди не хотели садиться, а она чуть ли не угрожала, что автобус не поедет, пока все в него не сядут. Потом она исчезла».

На подобные претензии представители «Мосгортранса» (сами или через исполнительную власть) обычно отвечают, что общая вместимость новых городских автобусов такая же, как у туристических-междугородних — в районе ста человек. Разница в том, что в НефАЗах стоячих мест в три раза больше, чем сидячих, а в больших ГолАЗах и ЛиАЗах — наоборот. В 400-м традиционно хотят сидеть. А стоять в принципе могут не все. «Я не могу ездить стоя по медицинским показаниям, у меня проблемы с ногой, — поделился Вадим. — Если нужно будет стоять полчаса в очереди, чтобы сесть в автобус, я просто поеду на своей машине».

Удобные большие ГолАЗы появились на 400-х маршрутах пять лет назад. Пассажиры привыкли к комфорту и к возможности не стоять в огромной очереди, чтобы сесть. Теперь эти автобусы могут исчезнуть, как и длинные «гармошки», потому что кто-то наверху решил заменить их новыми НефАЗами. А может быть, нет нормального контроля пассажиропотока, и такие решения принимаются без учёта реальной ситуации? Никакого обоснования решения о ликвидации автобусов особо большой вместимости официально не появлялось.

Читайте также
По Зеленограду поехали новые автобусы. Чем они отличаются от привычных ЛиАЗов?
Наблюдали ли вы то, что описывает Вадим: 400-й НефАЗ уезжает полупустой?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 600 человек
Реклама
Реклама
Обсуждение
Кем надо быть, чтобы снова на междугородний рейс по сути вернуть автобусы городского типа? Знатный троллинг населения.
Лариса Лариса
3 декабря
Вот и я свою ласточку на колеса поставила - лучше сидеть в пробке, чем стоять на морозе и потом стоя ехать.
Местные 2.0
3 декабря
Друзья, ну так - то - и в 400Т-такая же беда.
Почему не пустят по нему как 400Э, и еще в режиме экспресса в часы Пик?
Н. Наталья
4 декабря
Я в этом "городском" автобусе один раз проехалась до Москвы, отморозила заднюю точку, потому что сидения не только жесткие, но еще и холодные. Больше не поеду. Буду стоять в очереди и ждать нормальный автобус.
Власти просто издеваются над жителями. Они хотят пересадить всех на общественный транспорт, но при этом никаких улучшений с городским транспортом не происходит.
Юрий Евстифеев
4 декабря
Власти слушайте!:

1) Эти НеФАЗы("скотововозы") в городе ездят битком и натужно пыхтят- неужели нельзя пустить гармошки?!
2) Эти НеФАЗы("скотововозы") на 400-х перевозят в два раза меньше чем ЛиАЗы.
3) Люди не скот, а Вам нужно только количество перевезенных не скотин, а людей?! Скот может стоять, а человек сидеть!
4) Видимо кому-то получившему откат или не понимающему чтобы это понять нужно сидеть в Матроске и там быстро поймет.

Думайте быстрее!
Евгения Фэй
4 декабря
Эти автобусы неудачные в принципе. Сиденья жесткие, холодно, и гудят как самолет при взлете.
Вера Зыскина
4 декабря
Да не нужны в 400-х вообще стоячие места. Автобус должен быть сидячим и большой вместимости. Ехать 35-40 минут стоя, без возможности сесть на освободившееся место по дороге - это вообще не каждому под силу. Это новые автобусы и по городу не слишком удобны, особенно пожилым людям, а на 400-х маршрутах вообще немыслимы.
Светлана Кузнецова
4 декабря
Какой позор! Платить за билет и стоять!
Владислав М
4 декабря
Не понимаю проблемы. Кто хочет ждать сидячих мест - пусть ждет. Кому не нравится ждать у моря погоды - едет стоя, что становится проще благодаря наличию ждущих
К сожалению, у этой команды хорошо только парки получаются. Занимались бы только ими...
Алекс Хасая
4 декабря
Это еще цветочки... На 400-м до речного катались ЛиАЗы-гармошки... Все было хорошо, пока оленевод-городничий со своими шаманами из Мосгортранса не решили их в Москау забрать. а нам, чтоб не обиделись, скинули эти НефАЗы, которые в Москау тоже никому не нужны...
Автобусы заменили, расписание не сдвинули и число автобусов оставили прежним... Если в гармошку влезает 100-110 человек, то в НефАЗ меньше половины от гармошки, да и то если битком...
Вот и стоят теперь на остановках люди толпой... греются в массе - автобус ждут...А ехать от Речного в два- два с половиной раза дольше, чем от Ховрино на экспрессе... И если полчаса от Ховрино постоять одной компанией еще куда ни шло, то полтора часа от речного при постоянной смене соседей, толчее. давке и сквозняках - это КАТОРГА! А ведь на простом 400-м есть еще и московские контролеры, которым пофиг, что ты в давке не можешь даже руку в карман сунуть за проездным, не то, что "прислонить его к валидатору" - толпа попросту снесет на входе-выходе...
Я уже предлагал: пусть городничий, после пиара перед ВВ на "Иволге" по диаметру, попробует попиариться на НефАЗе в час пик по 400-му маршруту со всеми остановками... И В ПРЯМОМ ЭФИРЕ СО ВСЕМИ ЭПИТЕТАМИ... )))))))))
Алекс Хасая
4 декабря
"...Никакого обоснования решения о ликвидации автобусов особо большой вместимости официально не появлялось..." Какого решения Вы ждете? Оленевод делает все для СВОЕГО проекта "новой москвы", а на зеленоград ему плевать - это не его электорат - ему здесь не рады и пустобрехству не верят...
Ему надо спальную "новую москву" к метро подтянуть. чтобы народ не роптал... Он туда и метро тянет и дороги строит и автобусы нормальные собирает, где плохо лежит...
Я ездил по работе в "новую москву" под Внуково, так на автостанции (!!!) метро Саларьево я не видел НИ ОДНОГО АВТОБУСА БЕЗ ГАРМОШКИ! НИ ОДНОГО!!!
галина ежурова
4 декабря
Порой в пробки встанешь и поездка может составить 2 часа и как людям стоять 2 часа,кто принимать такое решение о закупки таких автобусов,поднял бы свою точку и проехал бы на таком автобусе в час пик стоя ,а потом принимал решение покупать такие автобусы,на длинные расстояния эти автобусы не пригодны.
Торопов
4 декабря
Все эти проблемы - следствие наглой отмены маршруток. Был бы выбор - можно и стоя проехать по желанию, в сканиях 460, 479 и 707 ездили. Ах, ну да, там же не было "полезненьких штучек" и ликсутовских картинотек крясивеньких, и льготников всяких...
Юрий Парф
4 декабря
Лучше в автобусе стоять, особенно если в 5 районе невозможно влезть в ЛИАЗ, чем на улице яйца морозить. В час пик пусть эти ездят, хотя конечно дрянь автобус, ревёт как реактивный самолёт, на сиденьях коленки помещаются только у китайцев.
Виталий Т
4 декабря
Новые нефтевазы или как там их, ужасны. Сиденья неудобные, и холодные. Стоя ехать мне сложно из-за проблем со спиной, но и сидеть на холодном сидении по тем же самым причинам не могу. И оно даже не согревается, как будто там специально охлаждение стоит. И когда ты едешь 30-50 минут в 400э стоя или на холодном сидении - это адище.
Антон Большов
Вчера, 08:24
Люди, которые рано утром едут в Москву на работу, а это 6-7 часов утра, хотели бы поспать в дороге. А это возможно только в междугородних автобусах с мягкими сиденьями. Нефазы пригодны для проезда в автобусе не более 20 минут. Свыше этого времени, требуется комфортный автобус. Зеленоград- Москва ( Речной вокзал, Сходненская, Тушино) 1,5 -2 часа езды, а это строго междугородний автобус.
Сергей Соколов
Вчера, 12:24
Не надо ля, ля. Холодно им.
Едут в тулупах и шапках, да ещё и водилы как врубят на всю катушку отопление, задыхаешься, как в сауне.
Пусть лучше научат водил пользоваться климат-контролем. НЕФАЗы, да, там меньше сидячих мест, но автобусы современные, светлые, с розетками и дисплеями.
Не нравится ждать, поезжай на такси или на собственном драндулете.
Всё, что им не дай, обосрут и охаят. За кого голосовали на выборах?? Критики, тля
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран