5
ГИБДД открестилась от жалоб на отключение мигающего зеленого сигнала светофора. Но попросила включить вместе него таймер обратного отсчета 17.10.2023 ZELENOGRAD.RU

Вопросами организации дорожного движения в Москве занимается департамент транспорта и Центр организации дорожного движения (ЦОДД), а не ГИБДД, сообщил в ответ на обращение зеленоградца замначальника московского управления полковник Евгений Логиновский. То есть ГИБДД в вопросе работы светофоров не у дел.

Однако его управление обратилось в ЦОДД, чтобы для светофоров, где отключили мигающий зеленый, «рассмотрели вопрос о применении цифрового табло обратного времени оставшемся до окончания горения зеленого сигнала».

То есть ГИБДД предлагает вернуть всё как было — и снова сообщать водителям точный момент переключения между зеленым и желтым. Тем самым ГИБДД предлагает отказаться от базовой идеи эксперимента по отключению мигающего зеленого — скрыть момент переключения, чтобы водители не ускорялись, пытаясь проскочить на зеленый. Учитывая, что в ЦОДД довольны предварительными результатами эксперимента, просьбу ГИБДД, с высокой долей вероятности, оставят без удовлетворения.

Но есть и технический момент, который в ГИБДД не могут не понимать. В Зеленограде все значимые светофоры — адаптивные. То есть время до переключения фаз не фиксированное, а зависит от текущей дорожной ситуации. Поэтому использовать обратный отсчет не получится. Это подтвердил «Зеленоград.ру» и руководитель компании «Спецдорпроект» Константин Антонович: «Основная мировая практика — если есть адаптив, зеленого мигания не должно быть, отсчета не может быть априори».

Эксперимент по отключению мигающего зеленого сигнала светофора идет в Зеленограде третью неделю. Он вызвал недовольство водителей — им не нравится неожиданное включение желтого. Однако в ЦОДД довольны результатами — число водителей, ускоряющихся перед светофором снизилось в разы. Водителям рекомендуют сбрасывать скорость перед перекрестком и не забывать, что у них есть право проехать на желтый, если они не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению

Читайте также
Продолжение: водителей зеленоградских автобусов предупредили об эксперименте с отменой мигающего зеленого сигнала светофора
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Юрий Хотимский
17 октября 2023
У самого адаптива есть критерии, время реагирования для принятия решения о смене фазы. Значит должен быть некий минимум и у водителя, автомашину которого адаптив не чувствует у стоп-линии, но которая близка к ней. Знак ограничения скорости и даже рекомендуемой скорости не обеспечивает стабильной скорости потока и уж тем более каждой автомашины. Круиз-контроль тоже вроде не для города, да еще с новыми неожиданностями. Торможение, ускорение, МКПП... Почему у государственного учреждения ЦОДД такое недоверие к народу, который есть основа государства?! Скрыть?! „Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка.“ Вот и ЦОДД дорабатывает.
И что изменит замена мигающего зелёного на таймер? Все начнут ускорятся на последние цифры таймера.
А фишка текущей инициативы от КА как раз в неожиданности для водителей, что бы у них не было времени думать об ускорении в последнии секунды, т.к. когда наступят эти последние секунды ни кто не должен знать.

Мигающий зелёный не требует переоборудование светофоров и значит дешевле в реализации. Или ГИБДД лоббирует интересы ЦОДД, что бы можно было потратить больше денег на добавление секций таймера на все светофоры, где убрали мигающий зелёный.
То есть ГИБДД в вопросе работы светофоров не у дел.
Да вообще не понятно на кой они нужны, если ни за что не отвечают в безопасности дорожного движения - ликвидировать их за ненадобностью или ещё раз переименовать во что-нибудь менее официальное.
Водителям рекомендуют сбрасывать скорость перед перекрестком и не забывать, что у них есть право проехать на желтый, если они не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению
Тут, как говориться, есть нюансы. Право то есть, но в случае ДТП велики риски, что это посчитают как проезд на запрещающий сигнал светофора, ведь жёлтый по ПДД запрещающий.
К тому же в регионах, в отличии от Москвы, много камер штрафующих за проезд на жёлтый на равне с красным. Но для камер призумпция невиновности не действует и это водителю надо доказывать не возможность остановиться без экстренного или резкого торможения (пункты 6.14 или 10.5 ПДД).
Сергей Иванов
19 октября 2023
Мигающий зелёный не требует переоборудование светофоров и значит дешевле в реализации. Или ГИБДД лоббирует интересы ЦОДД, что бы можно было потратить больше денег на добавление секций таймера на все светофоры, где убрали мигающий зелёный.
к освоению и прочему) не имеет отношения. Идея только в одном- снижение скорости. Сторонники начнуть пинать в сторону европ, но забыли что за час по лужковским пробкам от центра Москвы до ЗелАО, в этих загнивающих можно три страны проехать. Собственно сейчас так и происходит, сиди в своем условном чертаново, вот тебе электорбус с розеткой и пяторочка на каждом углу
Смирнов Львович
20 октября 2023
Именно я уже пару раз чуть не попал в аварию - еду на зелёный, вдруг жёлтый. Автоматическая реакция - по тормозам. Она же выработана годами ... Хорошо сзади машины были далеко. Сейчас перед светофором заранее торможу ... хрен его знает что произойдёт
Антон Хануманов
24 октября 2023
Что они докопались до этого ускорения на мигающий зелёный?? Кому оно мешало?? Дайте конкретные цифры по дтп из-за этих «ускорений»!
Какой нормальный человек захочет лишний раз тормозить, а потом разгоняться, терять драгоценное время, когда можно этого не делать?
К тому же, лишние торможения и разгоны портят экологию в промышленных масштабах, как и в случае с лежачими полицейскими - но об этом у нас почему то не принято думать. Гретты Тумберг на них не хватает! :/
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран