Островки безопасности нового образца поставят на всех «зебрах» вдоль улицы Юности. Они заменят «лежачих полицейских» 31.08.2021 ZELENOGRAD.RU

Островок безопасности, сужающий проезжую часть и тем самым повышающий безопасность перехода для пешеходов, сейчас лежит на «зебре» у остановки «Улица Юности» — в порядке эксперимента. Теперь решено сделать их и на остальных трех нерегулируемых переходах на этой улице. Эти островки призваны заменить «лежачих полицейских».

Эксперимент на улице Юности одобрила комиссия по безопасности дорожного движения с формулировкой «в целях успокоения движения и повышения его безопасности». Конкретные сроки установки островков не уточняются. Проектом занимается компания «СпецДорПроект» по согласованию с департаментом транспорта.

Смысл островков в том, чтобы чтобы пешеход не оценивал интенсивность движения транспорта на всей проезжей части, а сконцентрировался сначала на одной стороне дороги и потом, зайдя на островок безопасности, на другой. Также островки психологически влияют на водителей, вынуждая их снижать скорость, объяснили ранее в Центре организации дорожного движения.

В начале августа такие экспериментальные островки устроили на трёх «зебрах» — возле остановки «Улица Юности», на улице Каменка между корпусами 2003 и 1641 и на улице Летчицы Тарасовой напротив корпуса 2033 (между 19 и 20 микрорайонами).

Читайте также
Экспериментальные островки безопасности поставили на трех зеленоградских улицах

Больше половины участников опроса «Зеленоград.ру» считают, что для безопасности пешеходов «лежачие полицейские» лучше островков безопасности. «Лежачие полицейские реально снижают скорость до 20 км/ч и ниже вне зависимости от класса транспортного средства и мастерства водителя. А вот островок безопасности на скорость мотоциклиста никак не повлияет, ибо для него ничего не сузится, да и самоуверенные водилы с опытом и без не факт, что будут рассматривать островок как препятствие, перед которым надо снизить скорость, а не объехать его, — пишет Alex Z. — Там, где полос в каждом направлении две и больше, сужение одной из полос заставит водителей чаще перестраиваться и в пределах полосы, и между полосами, что на пешеходном переходе и перед ним очень опасно».

Читайте также
Переходы, светофоры, камеры, подсветка — что собираются сделать для безопасности на дорогах в 2021—2022 годах. Обзор распоряжения префектуры
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран