Островки безопасности нового образца установлены на «зебрах» у остановки «Улица Юности», на улице Каменка между корпусами 2003 и 1641 и на улице Летчицы Тарасовой напротив корпуса 2033 (между 19 и 20 микрорайонами). Островки сужают проезжую часть возле перехода, замедляют скорость машин и повышают его безопасность для пешехода. Их делают вместо привычных «лежачих полицейских».
![](/img/e/e/4/ee466b185a0600605e1e6b12d7141d1e.jpg)
Сначала планировалось сделать такой островок только на нерегулируемом пешеходном переходе на улице Летчицы Тарасовой возле одноименной автобусной остановки. Теперь они появились сразу в трех местах. Их смысл в том, чтобы пешеход не оценивал интенсивность движения транспорта на всей проезжей части, а сконцентрировался сначала на одной стороне дороги и потом, зайдя на островок безопасности, на другой. Также островки психологически влияют на водитетелей, вынуждая их снижать скоростной режим, объяснили ранее в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).
В данном же месте нет ни большого потока машин, ни большого потока пешеходов, ни широкой проезжей. Не понятно вообще, зачем здесь было что-то менять?
Т.е. имеем тот же самый вопрос, что и при установке опасных "белых" секций светофоров: что именно в этом конкретном месте хотели улучшить установкой этого островка? Что здесь было не так?
Похоже, ЦОДД ищет всё новые способы изъятия денег из бюджета, то-бишь из кармана граждан.
Отредактировано: 02-08-2021, 20:08
Так зачем деньги зря тратить?
И ещё: идея заменить функцию лежачих полицейских по снижению скорости потока машин таким островками не выдерживает никакой критики.
Во-первых, лежачие полицейские реально снижают скорость до 20 км/ч и ниже вне зависимости от класса транспортного средства и мастерства водителя. А вот островок безопасности на скорость мотоциклиста никак не повлияет, ибо для него ничего не сузится, да и самоуверенные водилы с опытом и без не факт, что будут рассматривать островок как препятствие, перед которым надо снизить скорость, а не объехать его.
Во-вторых, там, где полос в каждом направлении две и больше, сужение одной из полос заставит водителей чаще перестраиваться и в пределах полосы, и между полосами, что на пешеходном переходе и перед ним очень опасно. Те, кто привык лихачить и не сбавлять скорость перед пешеходным переходом так и будут продолжать делать, но только к скорости добавится ещё и манёвр (да ещё и резкий, если кто-то привык за рулём пялиться в экран мобильника и не сразу этот островок заметит), особенно если соседняя полоса свободна. А вот в случае лежачего полицейского им уже деваться некуда, притормозят.
А общем, похоже, опять бюджет "пилить" собрались...
Каршеринг - это вообще отдельная тема. Там стоимость аренды - поминутная, а потому чем быстрее они едут, тем меньше платят и чтобы заставить их сбросить скорость, нужны жесткие меры, а жестче лежачих полицейских пока ничего не придумали.