3
После реконструкции станции Крюково платформы будут разной высоты. Это значит, что щель между платформой и поездом может остаться 14.04.2021 ZELENOGRAD.RU

При реконструкции станции Крюково вместо существующих четырех сделают три новые платформы. Но они будут разной высоты: центральная на 20 сантиметров ниже, чем крайние. В РЖД объясняют это необходимостью пропуска негабаритных грузов.

Формально — по железнодорожным нормативам — платформы в Крюково считаются высокими, хоть и воспринимаются пассажирами как низкие. Потому что между платформами и поездами имеется щель, через которую надо перешагивать. К тому же пол поезда выше платформы, надо высоко поднимать ногу, чтобы залезть в электричку. Детям, пожилым, маломобильным пассажирам это сложно делать. К тому же в щель можно провалиться — а это уже может привести к увечью или смерти человека. Что и происходило неоднократно на 1-й платформе станции Крюково.

Читайте также
Помощника машиниста осудили по делу о гибели женщины на станции Крюково

Платформы обещали переустроить в рамках проекта МЦД-3. И действительно — их уже скоро начнут сносить и строить новые. Мы надеялись, что упомянутых щелей и перепадов высоты на новых платформах не будет. Но теперь уверенности нет, поскольку новые 1-я и 3-я платформы будут высотой 130 сантиметров, а 2-я — 110 см. Об этом говорится в ответе РЖД на обращение жителя Зеленограда [копия есть у «Зеленоград.ру"]. Высота в данном случае — это расстояние от уровня головки рельса до верхнего края платформы.

«Возможность приведения пассажирских платформ МЦД к высоте 130 сантиметров рассматривается отдельно для каждой станции с учетом технологии работы железнодорожных участков и необходимости пропуска поездов с негабаритным грузом, а также возможных технических и технологических ограничений», пояснили в Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС-Москва — технический заказчик проекта МЦД-3).

Высота пола в электропоездах «Ласточка» 140 сантиметров, поэтому с платформ 1 и 3 заход в них обещает быть комфортным — почти вровень с платформой. А перепад в 30 сантиметров (110 см платформа -140 см поезд) — нет. «Зеленоград.ру» обратился в пресс-службу в РЖД с вопросами о разнице в высоте будущих платформ в Крюково. Но там отказались комментировать, ответив лишь: «Использованные решения при проектировании платформ соответствуют нормативам эксплуатации на данном участке железной дороги». Всё.

Упомянутые негабаритные грузы относятся к грузовым перевозкам. Их хотят перевести на существующие пути Ленинградского направления, в том числе на участке Москва — Крюково. Но только после строительства новых путей для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. ВСМ пройдет через Зеленоград, для магистрали протянут дополнительные 5-й и 6-й путь от Москвы до Алабушево. Со временем туда планируется перевести все скоростные поезда, включая пригородные «Сапсаны» и «Ласточки-экспрессы». Но это отдаленная перспектива — поезда будут переводить на новые пути поэтапно, по мере строительства участков магистрали. Планируемый срок ввода первого участка ВСМ (Москва — Алабушево) — до конца 2024 года.

А электрички МЦД будут ходить на существующих путях. Сюда же возвращают грузоперевозки. «ВСМ высвободит существующую инфраструктуру для контейнерных перевозок на маршруте Москва — Санкт-Петербург. Поскольку главный ход Октябрьской дороги освободится, то по нему снова станет возможным перевозить грузы, — заявил ранее президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. Он отметил, что уголь и другое сырьё сюда не вернут, речь только о контейнерных перевозках.

Читайте также
«Дискомфорт начнем ощущать с лета». Зампрефекта по транспорту сказал, когда начнутся основные работы на станции Крюково
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ну теперь ещё нужно запустить объявления, как в лондонском метро: "Mind the gap!" и сказать, что это фича такая. /сарказм
галина ежурова
15 апреля
Ну у нас как всегда вроде говорят делают для людей,а получается не так все просто,очень неудобные платформы,для людей невысокого роста и инвалидов очень большая проблема зайти и выйти из электричке ,а если чемоданом то просто ужас.
Виталий Т
15 апреля
Они издеваются на Зеленоградом. Почти нигде не таких диких перепадов и щелей, как у нас. На МЦК и открытых МЦД тоже не встречал, платформы вровень или почти вровень с электричками, но не так, что надо перепрыгивать по расстоянию в длину и высоту. Метро к нам строить не хотят, но даже МЦД не могут сделать нормально. Не удивлюсь, что когда запустят диаметр, выяснится, что Зеленоград в 25 зоне, и поэтому мы должны платить втридорога.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран