17
Три года лишения свободы условно дали помощнику машиниста по делу о гибели женщины на станции Крюково 11.07.2018 ZELENOGRAD.RU

В Зеленоградском районном суде вынесли приговор помощнику машиниста, которого обвинили в нарушении правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта. Он настаивает, что действовал по инструкции, и подаст апелляционную жалобу.

Вечером 20 апреля 2017 года на первой платформе станции Крюково женщина провалилась в щель между вагоном электрички и платформой. Тронувшийся через несколько секунд состав потащил её. От полученных ран она скончалась на месте. По статье 263 часть 2 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека» — обвинили помощника машиниста Николая П. Следствие утверждало, что помощник машиниста не пошел вдоль платформы, чтобы убедиться в отсутствии садящихся в электричку пассажиров. А значит, дал команду на отправление электропоезда с зажатым дверями человеком.

Николай, в свою очередь, сказал, не нарушал должностную инструкцию, поскольку в соответствии с ней он обязан был совершить одно из двух действий: или пройти вдоль вагонов, или отойти к краю платформы на расстояние, с которого видна посадка и высадка пассажиров во всех вагонах электрички. Он проконтролировал посадку с обзорного мостика, убедившись в отсутствии садящихся в поезд пассажиров. Что было после закрытия дверей, он не мог видеть, поскольку уже пошел в служебный тамбур и с этого момента смотрел, по инструкции, только на сигналы светофора.

Следствие построило обвинение на показаниях мужчины, который был вместе с погибшей, и утверждал, что женщина при посадке в электричку наступила ногой на вторую ступеньку вагона, и в этот момент её зажало закрывающимися автоматическими дверями. Корреспондент Zelenograd.ru стала непосредственным свидетелем происшествия. Она видела, что погибшая и её спутник пытались разжать двери вагона, после чего женщина провалилась в щель — нижняя часть тела находилась между платформой и вагоном. Она готова была рассказать об этом следствию и суду, но её так и не вызвал следователь. А потом отказалась допросить федеральный судья Елена Шелкошвейн — на том основании, что свидетельница работает в средстве массовой информации, где публиковались новостные заметки об этом происшествии. Более того, суд подверг сомнению существование такого очевидца в принципе — «не подтверждается материалами дела и показаниями опрошенных свидетелей».

В ходе следствия были получены целые пласты информации, но в приговор помещена лишь часть, полученная на предварительном следствии, прокомментировал решение суда адвокат Николая.

Упомянутая часть 2 статьи 263 УК предусматривает наказание принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. Два года из трех условных лет лишения свободы для Николая П. — испытательный срок. Профессиональных ограничений приговор не накладывает, помощник машиниста может работать по специальности. Приговор пока не вступил в силу и может быть обжалован в апелляционной инстанции.

Трагедия может повториться на станции Крюково в любой момент — прежде всего, из-за больших щелей между платформами и вагонами. Люди падали туда неоднократно. Хорошо, если успеют вытащить. Как показывает практика, локомотивные бригады, обязанные контролировать посадку и высадку пассажиров, не могут делать этого ежесекундно. Особенно на кривой платформе, где ставят трехметровый забор и рекламные щиты, мешающие обзору.

Читайте также
Как суд отказывается допросить непосредственного свидетеля гибели женщины на станции Крюково. Подробно о следствии и суде
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Таранов Иван
11 июля 2018
Зашибись, просто простили убийцу. Вот потому они так двери и зарывают все время неглядя.
Юрий Евстифеев
12 июля 2018
"Три года лишения свободы условно дали помощнику машиниста по делу о гибели женщины на станции Крюково с правом продолжать работу", а точнее безнаказанно убивать пассажиров! Справедливо было дать 5 лет колонии по закону и устранить технические причины повторения смертей пассажиров. Но зажравшемуся РЖД и купленному суду проще
и дешевле обвинить во всем погибшую женщину.
Андрей Толкушев
12 июля 2018
Кошмар! Зеленограду 60 лет. Достаточно крупный город, район столицы. А платформа, по большому счету, осталась той же, что была у деревни Крюково. Изогнутость платформы не только чрезвычайно затрудняет обзор машинистам, но и заставляет буквально прыгать из вагона на платформу при высадке в направлении "из Москвы" (на повороте "внешний" рельс должен быть выше "внутреннего").
Неужели нельзя повесить камеры по всей платформе и установить несколько экранов для машиниста (как, например, на МЦК)? На то, чтобы держать десяток так называемых "перронных контролеров", деньги есть. На то, чтобы по электричке ходила целая толпа контролеров и их охранников, тоже деньги находятся. На строительство турникетов - аналогично. А отказаться от копеечных доходов от размещения рекламных щитов не могут. То, что они затрудняют обзор машинистам, значения не имеет.
Даже название "Крюково" никак не могут заменить на "Зеленоград". Зато Фирсановку переименовали в "Фирсановскую", а Левобережную в "Левобережье". Принципиальное изменение!
Лиса Алиса
12 июля 2018
"Следствие утверждало, что помощник машиниста не пошел вдоль платформы, чтобы убедиться в отсутствии садящихся в электричку пассажиров."

"Садящихся пассажиров" судя по-всему и не было. Была только женщина, под поездом, которую не факт, что можно было увидеть при просмотре, проводимом в соответствии с инструкцией.
Олег Олег
12 июля 2018
Цитата- "Следствие утверждало, что помощник машиниста не пошел вдоль платформы, чтобы убедиться в отсутствии садящихся в электричку пассажиров."

Да я вообще никогда ничего подобного не наблюдаю чтобы машинисты ходили вдоль платформ в целях проверки посадки.
Но если по инструкции есть такие требования то да, должен отвечать.
Андрей Толкушев
12 июля 2018
Да я вообще никогда ничего подобного не наблюдаю чтобы машинисты ходили вдоль платформ в целях проверки посадки.
Вы просто невнимательны. Я такое вижу постоянно.
Бесаме Мучо
12 июля 2018
Зато Фирсановку переименовали в "Фирсановскую"
Не переименовали,, а вернули название. И с какого бодуна Крюково менять на Зеленоград. Или вам, как "городскому," стыдно выходить в каком-то Крюкове?
Kill Digit
12 июля 2018
Да я вообще никогда ничего подобного не наблюдаю чтобы машинисты ходили вдоль платформ в целях проверки посадки.
То что вы не наблюдали это не значит, что не ходят.
Видел не однократно после закрытия дверей доходили как минимум до середины состава (особенно после инцидента).
Но чаще лишь залезают на мостик рядом с головой вагона и по платформе далеко не ходят.
Дмитрий Дмитриев
12 июля 2018
Нашли крайнего. Ничего, что она была пьяная и пыталась открыть уже закрывшиеся двери?
Елена Одинцова
12 июля 2018
Цитата- "Следствие утверждало, что помощник машиниста не пошел вдоль платформы, чтобы убедиться в отсутствии садящихся в электричку пассажиров."

Да я вообще никогда ничего подобного не наблюдаю чтобы машинисты ходили вдоль платформ в целях проверки посадки.
Но если по инструкции есть такие требования то да, должен отвечать.
Плохо смотрите. Видела неоднакратно на первой платформе, как они бегают, а не ходят, посмотреть сели ли пассажиры.
Нашли стрелочника в лице машиниста. Судить надо главу РЖД за безобразное состояние платформы и ненадлежащее техническое оснащение.
Олег Олег
13 июля 2018
Плохо смотрите. Видела неоднакратно на первой платформе, как они бегают, а не ходят, посмотреть сели ли пассажиры.
Сужу по ст. П.-Разумовская по будням. Выхожу и стою у края платформы в ожидании пока основной поток пассажиров пройдет по надземному переходу.
Вообще не вижу машинистов проверяющих посадку пассажиров. Вот что мне будете доказывать?

Или это правило относится к ст. Крюково тогда ваша правда.
Мичи Ган
13 июля 2018
У нас вообще всегда виноваты водители... даже если это машинисты...
Андрей Толкушев
13 июля 2018
Или вам, как "городскому," стыдно выходить в каком-то Крюкове?
Интересная версия. "Городскому" такое предположение даже не пришло бы в голову. :)
Представьте, что человек, не посвященный в соответствующий секрет, берет билет в автомате от Москвы до Зеленограда. Долго ему придется искать такую станцию.
Народ, вы адекватные? Какого убийцу? Начнем с того, что суд обязан допрашивать свидетелей всех, а если человек сам пришел в суд, то суд не имеет права отказывать ему в праве дачи показаний, так как есть статья за дачу заведомо ложных показаний, о чем разъясняется каждому потерпевшему, свидетелю и специалисту перед допросом.

Дальше. Тут говорят, что помощники машинистов толком даже не проверяют закрытие дверей. Разуйте глаза. Я постоянно замечаю помощников, добегающих чуть ли не до эстакады, чтобы проверить хвостовые вагоны.

Третье. Нельзя строить обвинение на показаниях одного свидетеля. Естественно, он выгородил свою пьяную подружку и свалил все на локбригаду. А других доказательств то и нет, подтверждающих вину помощника - ни видеозаписи, ничего.
Простите, оффтоп, но удивляет.
Представьте, что человек, не посвященный в соответствующий секрет, берет билет в автомате от Москвы до Зеленограда. Долго ему придется искать такую станцию.
Менять историческое название нашей станции из-за неких гипотетических людей, которые в XXI веке не способны предварительно узнать, на какую им станцию нужно ехать, чтобы попасть в Зеленоград по ж/д, не слишком-то уважительно по отношению к Зеленограду и его жителям. Давайте ещё станции метро переименовывать. А то вот понадобится какому-нибудь туристу приехать в район Хамовники на Волхонку, допустим, а там какая-то Кропоткинская, и то один из выходов.
Бесаме Мучо
19 июля 2018
человек, не посвященный в соответствующий секрет, берет билет в автомате от Москвы до Зеленограда
Изучить вопрос несложно. Слабо представляю описанную вами ситуацию.
Андрей Толкушев
24 июля 2018
Нельзя строить обвинение на показаниях одного свидетеля. Естественно, он выгородил свою пьяную подружку и свалил все на локбригаду.
Да, возникает ощущение, что всем выгоднее свалить вину на конкретного помощника машиниста вместо того, чтобы признать, что РЖД (или кто там? МТППК?) не может обеспечить безопасные условия посадки пассажиров на станции с красивым древним историческим названием "Крюково".
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран