5
Платформы станции Крюково обещают отремонтировать к запуску МЦД. Уберут ли щель между вагоном и платформой? 10.02.2020 ZELENOGRAD.RU

Зазор между платформой и полом вагонов электричек — до 35 сантиметров и больше. Туда уже неоднократно проваливались пассажиры. В РЖД считают, что это соответствует норме, хотя у транспортной прокуратуры другое мнение. Тем не менее, платформы обещают «переустроить» до или после запуска зеленоградской ветки МЦД. Примерно в 2022—2023 году.

Платформы в Крюково считаются высокими, хоть и воспринимаются пассажирами как низкие. Низкая — это когда надо подниматься в поезд по лестнице, там расстояние между платформой и тамбуром поезда может быть больше метра. Правила эксплуатации железных дорог допускают габариты высокой пассажирской платформы от 105 до 112 см от уровня головки рельса. Высота площадок тамбуров электричек — от 130 до 140 см, поэтому возникает разница высот — но она соответствует технической норме, сообщили «Зеленоград.ру» в пресс-службе Октябрьской железной дороги. «Габарит платформ находится в допустимых пределах. Переустройство пассажирского комплекса на станции Крюково запланировано в рамках организации движения по МЦД-3», обещают в ОЖД.

Но в прокуратуре считают иначе. В прошлом году житель Зеленограда написал заявление по этому поводу. «Писал, что высота платформ на станциях Крюково и Останкино не соответствует требованиям и грубо нарушает федеральные законы — рассказал он „Зеленоград.ру“. — И этой проблемой не занимаются много лет». Северная транспортная прокуратура провела проверку и ответила, что на обеих станциях выявлены нарушения ФЗ №18 (Устава железнодорожного транспорта РФ) и ФЗ №17 («О железнодорожном транспорте в РФ»). Замначальника Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Московского участка внесено представление об устранении нарушений и возбуждено дело об административном правонарушении по части 6 статьи 11.1 Административного кодекса — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта».

Что конкретно нарушили РЖД, прокуратура не конкретизировала — очевидно, какие-то отклонения от нормативов в части соотношения высоты платформ и пола вагонов всё-таки есть. Обратимся к актуальным нормативам. Пассажирская платформа (высокая) — 110 см от уровня пути. В процессе эксплуатации допускаются изменения высоты — до 2 см в сторону увеличения и до 5 см в сторону уменьшения, что подтверждает приведенные в ответе ОЖД нормативные параметры. Но какие конкретно расстояния между платформами и полом вагонов намерила на станции Крюково и ОЖД, и прокуратура — неизвестно. Как и конкретное место замеров.

Например, платформа №1 изогнутая, и здесь щель может быть разных размеров — до полуметра. Именно на этой платформе пассажиры проваливались между платформой и вагоном при посадке или высадке из электрички — поскальзывались, падали, потому что кто-то толкнул в толпе и так далее. Если их не успевали вытаскивать, это приводило к увечью или смерти. В таких случаях обычно уголовную ответственность несёт помощник машиниста или вся локомотивная бригада, а щель, куда проваливаются взрослые люди, «соответствует допустимым пределам».

Читайте также
Три года лишения свободы условно дали помощнику машиниста по делу о гибели женщины на станции Крюково

Упомянутое «переустройство пассажирского комплекса» — а в это понятие входят и платформы, — в Крюково привязывают к запуску МЦД-3 «Зеленоград—Раменское». Кстати, особо терпеливым пассажирам, которые хотят добиться безопасных условий на станции и звонят по дирекциям и отделам ОЖД, тоже в итоге говорят: «Вот будет у вас МЦД — тогда всё и будет». Что конкретно будет, не уточняют, но и перспективу поднятия уровня платформ не отрицают. Видимо, это вопрос финансовый, потому что МЦД — совместный проект РЖД и правительства Москвы. На станциях первых двух «диаметров», Белорусско-Савеловском и Курско-Рижском, и платформы ремонтируют, и современные пешеходные переходы строят.

Например, на Белорусском вокзале разницу высот между пригородной платформой и полом вагонов уменьшают за счет подъема железнодорожного полотна и демонтажа тротуарной плитки — чтобы пассажирам было комфортно садиться в поезда «Иволга». Там платформа, наоборот, выше, чем пол в поезде. «Ранее пользователи МЦД обратили внимание на то, что платформа на Белорусском вокзале выше уровня пола прибывающей к ней составов», цитирует агентство «Москва» пресс-службу МЖД. На самом деле, проблеме много лет, но решили её только в рамках МЦД, причём уже после запуска новых железнодорожных маршрутов.

Читайте также
Московские власти начали прием идей о развитии МЦД. У зеленоградцев пока больше вопросов, чем предложений
Выровняют ли высоту платформ и пола электричек на станции Крюково через два года?



Да
Нет
Это невозможно (напишу, почему)
Проголосовали 154 человека
Реклама
Реклама
Обсуждение
Roman Turaev
10 февраля
Лично меня больше беспокоит будет ли сделан нормальный переход с МЦД 3 Рижская на МЦД 2 Ржевская в рамках развития МЦД. Или это оставят как сейчас "Форт Боярд" с обходами в 1,5 км, лазами , ступенчатыми переходами всего и вся?
Торопов
10 февраля
"Вот будет у вас 4 путь - тогда всё и будет" (с)... сколько подобного вброса было с 2009 года, равно как и "ремонт платформ под ласточки" уже перед запуском в 2015-м.

Выше 1100 мм высоту платформ нельзя делать на главных проходных путях, по требованию вояк для пропуска негабарита (что-то там у них иначе не проедет мимо более высокой платформы). По уму, в том же Крюково можно было бы поднять высоту до 1300 - на 1 и 4 платформах, а так же 3 платф.5 путь, но октябрята на это забили. На других платформах по "пригородным" путям в сторону Москвы, и тупикам Ленвокзала - аналогично.
Борис Хромов
11 февраля
На других платформах по "пригородным" путям в сторону Москвы, и тупикам Ленвокзала - аналогично.
Большинство таких платформ имеют удобную высоту, что не скажешь о 3 и 5 крюковских.
галина ежурова
11 февраля
Считаю ,что обязательно надо,людям невысокого роста очень не удобно,а инвалидам это просто ужас,я один раз выходила из поезда и такая высота,я чуть ногу не сломала,вижу что сейчас упаду,хватаю мужчину за руки,видать надо было глаза его,а я ему"" спасибо вы меня спасли""Теперь обхожу эти электрички стороной,на автобусе стараюсь лучше доехать,пусть медленнее но надежней.По крайне мере можно хотя бы один вагон на остановках проводникам выкладывать трап и написать объявление ,что такой то вагон пользуется трапом для инвалидов и людей кому он нужен.
Антон Рrrrr
13 февраля
У вояк давно уже нет того, что может не проехать. Зато у РЖД появилось огромное количество некомпетентности на всех уровнях, от стрелочников на земле до стрелочников в руководстве.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран