3
В РЖД обсуждают расширение Октябрьской железной дороги на въезде в Москву с четырех до шести путей. Это даст больше места для электричек 26.02.2020 ZELENOGRAD.RU

Существующие четыре пути на участке Москва—Крюково не позволяют наладить нормальное движение поездов дальнего следования и электричек — пропускные возможности исчерпаны. Для будущего МЦД-3 рассматривается вариант строительства двух дополнительных путей на въезде в Москву.

«Смотрим сейчас МЦД-3 — Октябрьское направление. Там мы уже по четырем путям с трудом проезжаем. Такой там спрос на удобное движение. Поэтому сейчас обсуждается шестипутный вход в Москву со стороны Октябрьской железной дороги», сказал начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони на круглом столе «Московские центральные диаметры: интеграция в городскую систему транспорта. Итоги и перспективы развития».

Где конкретно можно проложить ещё два пути, он не уточнил. Четвертый главный путь от Москвы до Зеленограда, призванный «развести» рельсы для обычных и скоростных поездов, проложили в 2015 году. А за шесть лет до того по старым путям запустили высокоскоростной «Сапсан» Москва—Санкт-Петербург. Эти поезда ходят по одним путям с пригородными электричками, приоритет в движении у «Сапсанов» и других поездов дальнего следования.

Читайте также
Как Сергею Собянину сделать из крюковской электрички «реальное метро»

Пропускные способности дороги, даже с учетом четырех путей, использованы и исчерпаны, проблема не в 4-м главном пути в районе Крюково, а в Ленинградском вокзале, говорили ещё четыре года назад в руководстве «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании. «Станция Москва — Пассажирская просто не может принять на свои перроны больше поездов, чем сейчас».

Читайте также
Пропускные возможности железной дороги и Ленинградского вокзала для крюковских электричек исчерпаны. Интервью с гендиректором МТППК

Правительство РФ и РЖД возродили планы строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург. Сейчас обсуждается схема её прохождения. Это специализированная двухпутная линия для движения поездов со скоростью 200-400 километров в час. В прежних проектах маршрута магистрали под эти пути был зарезервирован участок полосе отвода железной дороги возле Крюково, со стороны «нового» города.

«По линии ВСМ предполагается движение только поездов ВСМ с минимальным числом остановок на территории Московской области, между тем как по существующему ходу Октябрьской железной дороги будет организовано тактовое скоростное движение в пригородном сообщении», говорится в «Программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации». Уйдут ли «Сапсаны» на пути для ВСМ, непонятно.

Читайте также
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва—Петербург будет стоить 1,5 триллиона рублей

Третий московский центральный диаметр «Зеленоград—Раменское» (МЦД-3 или D3) планируют запустить в 2021—2022 годах. Это соединение Ленинградского и Казанского пригородных железнодорожных направлений в единую железнодорожную линию. Электрички после станции Рижская будут уходить на Казанское направление без заезда на Ленинградский вокзал. До вокзала, как планируется, поедут скорые «Ласточки-экспрессы». Сейчас рассматривается вариант пустить МЦД от Алабушево — следующей после Крюково станции в сторону области. Проезд на МЦД — по карте «Тройка» и по более дешёвым, чем существующие в пригородном сообщении, тарифам.

Читайте также
Платформы станции Крюково обещают отремонтировать к запуску МЦД. Уберут ли щель между вагоном и платформой?
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Борис Хромов
26 февраля 2020
Цитата: ...Поэтому сейчас обсуждается шестипутный вход в Москву со стороны Октябрьской железной дороги».
Зачем ещё 2 пути, если для МЦД-3 намечается половину поездов направить через Рижскую мимо вокзала? Значит число электричек на Лен. вокзале уменьшится!
Торопов
26 февраля 2020
Ну так 2 пути для МЦД туда на Казанское, и эти 4 пути на вокзал останутся, для остальных электричек (сколько их останется...), дальняков и сапсанов. Воспринимать ихние бредни всерьёз не стоит, пока даже проекта толком нет, это же не таблички с названиями менять...
Торопов
7 мая 2020
... пока что размеры движения (электрички не в счёт) упали на уровень 40-х 50-х годов прошлого века, и не факт, что всё отыграется назад на уровень последних годов, нафиг никакие новые пути не нужны.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран