14
Ответственность за очереди на 400-е переложили на пассажиров. Теперь чем наглей, тем быстрей уедешь 18.12.2018 ZELENOGRAD.RU

Организовать очередь при посадке на конечных остановках в 400-е автобусы должны сами пассажиры, заявили в «Мосгортрансе» — водители будут продолжать открывать все двери, несмотря на то, что это приводит к конфликтам между пассажирами. Пассажиры все больше злятся, а наши читатели прислали более четырехсот предложений о том, как наладить автобусное сообщение с Москвой.

Как «Мосгортранс» переобулся на ходу

Пассажиры обязаны заходить в автобус по очереди, говорится в пункте 4.2 правил пользования наземным общественным транспортом, сообщил зеленоградский автокомбинат в ответе на обращение пассажира. А согласно пункту 4.3 тех же правил водители теперь — после отключения турникетов — обязаны открывать на вход все двери, если даже речь идет о посадке в 400-й — по сути междугородний автобус.

Любопытно, что раньше автокомбинат, ссылаясь на другие правила, обосновал противоположное решение — законность открытия на посадку в 400Э только передней двери (как и было исторически задолго до появления турникетов) — на каждый приказ начальства найдется свой пункт правил.

Как соблюдать очередность, если при новых правилах посадки кто-то неизбежно пролезет без очереди? «Мосгортранс» не даёт ответа. В неофициальных беседах представители автокомбината говорят, что просто «не будет очереди». Но если не будет очереди, будет толпа. А для нее нет места — ширина тротуара не позволяет, только друг за другом. Получается, чем наглей пассажир, тем быстрей он уедет.

Мнения пассажиров

— Подошли с ребенком, встали в очередь. Подъехал автобус. Побежали во вторую открытую дверь исключительно молодые мужики. Здоровые такие, прыткие. Самцы. Бабкам не угнаться. Одна с палочкой была, так чуть не затоптали. Зашли мы с ребенком, самцы уже сидят. Конечно им ***** [все равно], что ребенок стоял и ждал на морозе. Самцы-то быстрее бегают — выживает сильнейший. Сколько же гнили в обществе, боже мой. Кто их родил, воспитал… своих матерей также обгонят, место занимая? И на потеху им все двери открывать? Кто придумал этот бред?

— Теперь стадо, увидев открытые двери, ломится во все щели, и ***** [все равно] что один пришёл только что, а второй стоит уже час

— Много ушлых — вы с ребёнком на морозе постойте, а я вместо вас или вашей жены забегу и сяду в автобус! Как вам такая идея? Ладно бы старики были, так нет же — здоровые лбы. Не стыдно? Да о чем я, какой стыд, вам и слово такое не известно — «власти же разрешили»!

— И про «Мосгортранс». Видимо только ***** [человек, который совершает необдуманные и глупые поступки, доставляющие окружающим много неприятностей] не понимает разницы между маршрутом в черте города и маршрутом между населенными пунктами. И только ***** не учитывает этой разницы при принятии решений. Маршрут 400 как раз отличался всегда от обычных маршрутов.

Читайте также
Это было мясо! Как водителей 400-х заставили открывать все двери на посадку, и что из этого получилось
Но если открывать все двери, посадка пойдет быстрей?

Это верно. Открывать все двери на городских маршрутах — правильно. Но 400-е — по сути междугородние маршруты и логика посадки на них сложней. Кто-то хочет непременно сесть и готов подождать — из них образуется одна очередь. А кто-то хочет быстрей уехать и готов стоять. Иногда пассажирам непонятно, остались ли сидячие места, и желающие посидеть тормозят очередь. Эти особенности знают пассажиры и, наверное, в «Мосгортрансе» тоже.

Глупо и опасно надеяться на самоорганизацию пассажиров. «Мосгортранс» с помощью пассажиров и экспертов должен предложить новое решение — чтобы и конфликтов не было, и посадку ускорить.

Например, один из наших читателей предложил изменить конфигурацию ограждений, чтобы очередь была одна, а посадка шла в две двери.

Так что делать? Десять предложений от наших читателей

Zelenograd.ru проводит общественную кампанию, цель которой — наладить автобусное сообщение с Москвой. В рамках кампании мы формируем группу местных жителей, которые заинтересованы в достижении нашей общей цели. От их имени мы убеждаем власти решить нашу проблему. Чтобы присоединиться к нашей кампании, заполните форму на странице zelenograd.ru/plus/400.

Сейчас уже почти 1500 человек присоединилось к нашей компании. Помимо подписей они оставляют свои предложения об улучшении транспортной ситуации в Зеленограде — таких отзывов уже более 400.

Если суммировать, то они сводятся к следующим пунктам:

  • Увеличить число автобусов на 400-х маршрутах
  • Выпускать в часы пик автобусы большой вместимости («гармошки»)
  • Снова допустить на маршрут Зеленоград-Москва коммерческих перевозчиков
  • Оборудовать автобусы табло с информацией о числе оставшихся сидячих мест
  • Убрать промежуточные остановки по городу (или не останавливаться, если автобус переполнен)
  • Перенести конечные остановки, чтобы сократить длину маршрута и оборачиваемость автобусов, а в местах образования пробок сделать выделенные полосы
  • Развивать альтернативные виды транспорта: субсидировать проезд на «Ласточке» или по М11, ускорить работы по МЦД, построить метро
  • Сделать комфортные ожидание и посадку: организовать очередь, сделать навесы и даже пункты обогрева
  • Сбалансировать развитие территории: способствовать появлению новых высокооплачиваемх рабочих мест, регулировать строительство, чтобы не перегружать дороги
  • Больше прислушиваться к людям и обязать чиновников ездить в час пик на общественном транспорте

Нравится ли вам предложенная схема посадки: в две двери из одной очереди?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 1457 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ирина Горячева
18 декабря 2018
Я вот не понимаю в этой ситуации одного момента:
во времена до введения турникетов, во всех городских автобусах открывались все двери, кроме 400-х . Это были совсем другие правила посадки и мосгортранс это знал, и приемлел.
Так почему сейчас нельзя оставить правила посадки в 400 по очереди. И при чём здесь мосгортранс? Это должны решать местные власти.
А то сейчас народ приучится (а приучится быстро) к посадке в 400 во все двери и опять начнутся проблемы
Аська Аська
18 декабря 2018
Вчера на конечной на Соколе обратила внимание, что в автобусы 26 и 100 посадка только через переднюю дверь. Автобус городского типа, с широким проходом, но валидатор только у передней двери. И это Москва!!!!! да, и там есть видеокамера - видимо не штрафуют водителей или им разрешили. Тогда понятно, как статистика собирается, и почему всего 6% зайцев получилось.
Алексей Жигулин
19 декабря 2018
С очередью в 2 двери есть одна загвоздка: в качестве 400-х пускают автобусы с разным расположением и количеством дверей. Под все виды автобусов подстроиться невозможно. Остаётся только сохранить посадку в одну переднюю дверь.
Юрий Евстифеев
19 декабря 2018
Иногда пускают маленькие автобусы с 3-мя дверями и что тогда? Короче - оставить всё как прежде! И требовать и писать хоть Путину чтобы он прочистил мозги Оленеводу и отправил его в тундру с двумя входами в чум!(там его чукчи заклюют - вход в чум один, из другого будет бежать до самой Москвы).
Юрий Евстифеев
19 декабря 2018
Вход в две двери не выход -в Зеленограде 4 остановке на вход, а Москве 2 на посадку - лишние затраты и невротрепка, особенно для пассажиров с детьми и колясками. Требовать вернуть 50-ти летние устоявшиеся правила!
Думаю статистика по 6% зайцев (падение доходов на 6%) не учитывает то, что пассажиров (точнее, зайцев) прибавилось. Грубо говоря, было 100 пассажиров, платили по рублю, доходы 100рублей, стало 200 пассажиров, новые 100 - зайцы, и среди старых 100 шестеро перешли в зайцы. Хотелось бы видеть статистику, отражающую этот эффект. В принципе, можно было бы организовать вход в одну дверь только на конечной-начальной остановке. Ну и как-то подумать о разных ценах на сидячие и стоячие места. Скажем, на 400 - стоячее 10 руб, сидячее 50 руб. Контроль за этим возложить опять же на посадке на начальной станции.
Требовать не надо, надо просто завалить властные структуры жалобами, тот же портал город.мос.ру.

Напоминать чиновникам, что автобус пригородный не стоит, наоборот надо уже искоренить это понятие, что бы окончательно наш район, как и другие районы старой/новой Москвы, стали зоной А, без всяких зон Б и междугородних перевозок по отдельному билету/проездному.

Доля правды чиновников есть в том что бы открывать все двери, действительно при входе по очереди некоторые автобусы уходят полупустые, т.к. первые в очереди стараются занять только сидячие места, а желающие постоять не успевают пробиться.

Возможно стоит разбить остановку на две, на первой все по очереди в одну дверь, а на второй дозагруз во все двери из очереди. Так делали некоторые автобусы на речном в давние времена и даже некоторым в этом случае сидячие места доставались, т.к. автобус действительно уходил полупустой при длинной очереди.
Дядя Вова Местный
19 декабря 2018
Дело тут вовсе не в инструкции Собянина, по-существу она правильная. Дело в тупом исполнении администрации Зеленоградского автокомбината всего, что сверху поступило. Есть некоторые местные особенности, которые не возможно оговорить в распоряжении. У нас же администрация как бараны под страхом расстрела ни на йоту не отступят от спущенной сверху бумаги.
Александр Эрлих
19 декабря 2018
Думаю статистика по 6% зайцев (падение доходов на 6%)
Там считали число прикладываний билетов к валидатору. То есть пассажиропоток по сути, не доходы.
можно было бы организовать вход в одну дверь только на конечной-начальной остановке
Об этом и идет речь. На остановках по городу в этом нет большого смысла, хотя на "Спортивной школе" пассажир, ожидающие 400-го, сами выстраиваются в очередь.
Андрей Недвигин
19 декабря 2018
Вместо требования отмены дебильной госрегуляции выраженной в запрете частному сектору оказывать услугу по перевозке граждан на данном маршруте, прогрессивная общественность борется с возникшими искусственными очередями упорно игноря причину их возникновения. Смешно...)))
Андрей Недвигин
19 декабря 2018
Предлагаю составить петицию по выделению стоящим в очереди людям квотированного советского мороженого по льготной цене предварительно поделив их на категории пенсионеры-учащиеся-беременные-инвалиды-ветераны и т.д. И выделять каждой группе количество порций определяемой экспертами согласно установленным нормам и ГОСТу. Это скрасит погружение в старый, добрый, ламповый СССР...
Иван Терехов
19 декабря 2018
Я исключительно против отмены остановок 400э в пределах Зеленограда. Например, многие люди, которые утром ездят на работу в Москву, живут в 5-м и 6-м микрорайонах, и им что, нужно вставать на сорок минут раньше, чтобы добираться на автобусе до Океана и выстаивать там огромную очередь? На мой взгляд, нет ничего плохого в открытии второй двери на промежуточных (не на конечной) остановках, таких как «Спортивная школа» и «Московский проспект». В переднюю дверь просто физически невозможно влезть, а в салоне ещё есть достаточно место, в которое могут поместиться ещё 5-7 человек. И я не помню за все время, что я езжу на утреннем экспрессе, чтобы кто-то в салоне жаловался на лавку и нехватку места. Люди, наоборот, все понимают, стараются подвинуться. Поэтому здесь есть сразу два плюса: во-первых, люди быстрее добираются до работы, а во-вторых, салон заполняется равномерно и нет пустых мест, которые можно было бы использовать для тех же пассажиров со «Спортшколы» и «Московского проспекта».
галина ежурова
19 декабря 2018
Думаю на конечных остановках надо сделать в первую дверь и еще где водители знают что на каких остановках много заходят пассажиров тоже открывать дверь переднею,чтобы не было давки в автобусе,а где мало народу заходят можно открывать все двери.А то у нас сверху спустят резолюцию и все чиновники берут под козырек и все проблемы их ложатся на пассажиров,как можно оплатить проезд если оплату проезда надо пройти к первой двери,ну вошли люди в автобус и в автобусе что твориться,а если автобус затормозит,все это до какого нибудь случая,может что угодно произойти.Человек передаст карточку пробить,а кто то выходит ,а ему передают карточку и он с ней выйдет и что будет тогда с пассажиром.Надо думать,когда меняете что то,в первую очередь о людях,а не о своих выгодах.
Олег Ганьшонков
24 декабря 2018
В переднюю дверь просто физически невозможно влезть, а в салоне ещё есть достаточно место, в которое могут поместиться ещё 5-7 человек
Серьёзно? Давайте ещё тогда сверху люки открывать для посадки, чтоб уж наверняка всё место в автобусе заполнить. Ни разу не были в ситуации когда человеку становилось плохо и он падал в обмороке в "подобной давке"? 2019 год уже на носу, а вы всё мечтаете в "скотовозках" на работу ездить.. и не просто мечтаете, а ещё и требуете.. [рука-лицо]
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран