7
Водонапорные башни на станции Подсолнечная признали культурным наследием. Что теперь будет с подземным переходом? 23.06.2017 ZELENOGRAD.RU

Теперь их нельзя разобрать для строительства подземного перехода на станции. Но построить тоннель можно и без сноса исторических построек.

О включении солнечногорских водонапорных башен в перечень выявленных региональных объектов культурного сообщает солнечногорское отделение Всероссийского общества по защите памятников истории и культуры (ВООПиК) на своей странице «ВКонтакте». Приводится документ, подписанный руководством областного Главного управления культурного наследия.

Водонапорные башни, обрамляющие въезд на станцию, были построены в 1851 году, они ровесницы Николаевской железной дороги. Чтобы построить подземный пешеходный переход и демонтировать нынешний надземный, надо снести здания компрессорной и здания дорожного мастера (это и есть башни) — на этом настаивало руководство Октябрьской железной дороги и администрация Солнечногорска. Также для проезда скоростных поездов надо заменить изношенное оборудование компрессорной, а для этого здание надо частично разобрать. Железнодорожники предложили вручную разобрать здания 19 века по элементам и передать кладку солнечногорской администрации для восстановления башен в другом месте.

За башни вступилось ВООПиК и другие общественные организации. Теперь же исторические здания как объекты культурного наследия трогать нельзя. По данным издания «Город под солнцем«, существует второй проект строительства подземного перехода — слева от здания вокзала. В этом случае его длина значительно увеличится, соответственно, строительство обойдется РЖД дороже.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Оксана Пучинина
23 июня 2017
Интересно, почему башни не могут передвинуть на какое-то расстояние. В 30-е годы на Тверской многоэтажные дома передвигали на большое расстояние без отселения жильцов. А здесь два маленьких домика...
Торопов
23 июня 2017
РЖД сама говорила о том, что ПОСЛЕ стр-ва подземного перехода, башни могут быть снесены вместе с прикреплённым к ним пешеходным мостом. Однако, через какое-то время, пошёл непонятный вброс что они якобы мешают стр-ву перехода. Что, понятно, является полной чушью, поскольку тогда нужно и здание вокзала сносить - он ещё ближе к будущему переходу, и размером куда больше, но об этом ни слова :).

В итоге получается: Воробьёв, с новыми госдумовскими депутатами, надавали предвыборных обещаний осенью на сей счёт, и РЖД выпустило пресс-релиз о начале стр-ва (что подтверждало договорённости с областными властями и их обещания), но потом начали происходить странные вышеупомянутые события.
Михаил Алексеевич
26 июня 2017
Интересно, почему башни не могут передвинуть на какое-то расстояние.
Потому что это Солнечногорск.
Не думаю, что кому то есть реальное дело до этих башен. Но свою важность просто обязаны показать.
Вот их состояние и внешний вид никого не интересуют (стекол нет, отслоившаяся штукатурка), а сносить нельзя.
Михаил Василенко
26 июня 2017
Уважаемые коллеги. Получилось так, чт я участвовал в этой теме почти с самого начала. Поэтому сообщаю вам: 1. Есть решение Мещанского суда г. Москвы на которое ссылались представители РЖД, обосновывая необходимость сноса башен. В этом решении написано - "привести существующий надземный переход в современное состояние, дооборудовав его подъемниками для инвалидов и пандусами. Построить второй переход в разных уровнях"... Указан и срок реализации, который в настоящее время подходит к концу. Никакого сноса башен не упоминалось и в помине!!! Это принципиально. РЖД, к стати, попробовало это решение отменить, но Московский городской суд отклонил апелляцию РЖД и Решение вступило в силу.
2. Кто то из Солнечногорских чиновников, не знаю по каким причинам, пошел на сговор с представителями РЖД и подписал в августе 2016г им согласование на снос башен и упрощённый проект реконструкции. Т.е. вместо современного железнодорожного объекта, спроектированного с учётом развития города и "на перспективу", мы должны были получить заштатный вокзал провинциального городка "Мухосранска" с единственным переходом, как и было, + снос исторических зданий "до кучи"! Не знаю, какой смысл в сносе зданий, но слышал, что кирпич, из которого они построены... (с клеймом завода князя Голицына) у коллекционеров идёт по 50 баксов за штуку!!! А там стены метровой толщины и три уровня кладки.
Сегодня похоже, что башни спасены - и это главное! А теперь надо постараться убедить представителей РЖД спроектировать и построить такую новую станцию Подсолнечная с 4-мя главными путями, чтобы потом ещё, как минимум лет 150 ничего не перестраивать! Вот и всё...

Кто захочет погрузиться в тему более глубоко - вот ссылка.
http://www.archnadzor.ru/2017/05/03/bashni-pretknoveniya/
Торопов
26 июня 2017
Вот их состояние и внешний вид никого не интересуют (стекол нет, отслоившаяся штукатурка), а сносить нельзя.
Вполне нормальный у них был вид, вопрос косметического ремонта, просто недавно приятный бежево-кремовый окрас ( в 90-е был тёмно-красный) испохабили серым убогим ржд-корпоративным, как и многие вокзалы повсюду.
Max Petrov
26 июня 2017
Михаил Василенко
Хорошо что Вы отстояли здания. Спасибо.

Я не понял почему нельзя сделать переход (например подземный) в другом месте - например ближе к автовокзалу. Там вообще ТПУ замутить можно! Чего все уцепились за место у этих 2х башень?
Торопов
26 июня 2017
Я не понял почему нельзя сделать переход (например подземный) в другом месте - например ближе к автовокзалу.
При таком раскладе для попадания на "цмисовскую" площадь и Обуховскую улицу, с электрички из Москвы, да и просто из центра города в ЦМИС и электричку на Москву, придётся делать крюк к автостанции для перехода жд. Переход, если он подразумевается как единственный на станции, должен быть именно в р-не нынешнего пешеходного моста и большого вокзала, там и место уже зачищено давно на цмисовской стороне. Основной поток, не только с поездов, именно здесь. А башни не мешают, это уже выяснили, просто кто-то воду мутит, деньги небось делят...

ЗЫ. переход с автостанции к северному торцу московской платформе не помешало бы восстановить, хотя бы в наземном виде, как он был когда-то давно, но он не основной, в любом случае.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран