5
Сотрудница зеленоградского музея просит сохранить фонтан с мозаикой на площади Юности 12.05.2017 ZELENOGRAD.RU

Старший научный сотрудник «Музея Зеленограда» Мария Акимова просит признать фонтан с мозаичной чашей объектом культурного наследия. Активисты выступают с такой же просьбой и создали петицию, чтобы фонтан не трогали при реконструкции. Ранее зеленоградские власти решили заменить старый фонтан новым и современным.

Мария Акимова обратилась в департамент культурного наследия с завлением о включении чаши фонтана с мозаикой в реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации. «ВКонтакте» создана группа «Спасем чудесную мозаику фонтана на площади Юности», аналогичная петиция появилась на сайте change.org. Речь идет именно о сохранении чаши фонтана с уникальной мозаикой из смальты, они неотделимы друг от друга, рассказала Zelenograd.ru сотрудница музея.

Авторы мозаики — художники, отец и сын Серафим и Василий Павловские. Серафим Павловский (1903-1989) — воспитанник Вхутемаса, ученик художников Фаворского, Бруни, Истомина, автор мозаики на станции метро «Добрынинская», росписи в читальном зале библиотеки имени Лермонтова в Москве и других произведений в разных техниках, организатор экспериментальной мастерской по разработке новых технологий монументального искусства.

Мозаика фонтана на площади Юности представляет значительную ценность как самобытное украшение города и часть ансамбля площади, как символ времени и самого города Зеленограда, считает Акимова. А площадь является именно архитектурным ансамблем. «Композиция складывается из шестиугольных элементов различного масштаба — шестигранные бетонные плиты настила перекликаются с большими клумбами-шестигранниками, здание торгового центра поддерживает темы, заданные кинотеатром, — контраст шершавого бетона и хрупкой, прозрачной поверхности стекла; огромное, расположенное на двух этажах и переходящее в интерьер абстрактное рельефное панно, покрытое многоцветной мозаикой, соотносится с уникальной абстрактной мозаикой в „утопленной“ чаше многоцветного мозаичного фонтана, который, в свою очередь, коррелирует с цветочными клумбами-шестигранниками», пишет сотрудница музея.

Специалисты, авторы справочника-путеводителя «Москва: архитектура советского модернизма 1955-1991» отмечают, что фонтан — редкий сегодня пример сохранившихся малых архитектурных форм 1960-х годов. По сути, торговый центр, кинотеатр и фонтан — памятники советского модернизма.

Важно, что мозаика находится в удовлетворительном состоянии, требуется лишь небольшая реставрация. Но задумавшие реконструкцию площади Юности власти решили убрать фонтан и поставить вместо него новый: вместо чаши струи воды будут бить из отверстий на одном уровне с поверхностью площади. Зимой же предлагается делать на месте фонтана каток. «Я живу рядом с площадью Юностью и с грустью смотрю, как работы подбираются к фонтану, — сказала Мария Акимова. — Плиты, наверное, менять нужно. Но фонтан недооценен. Я специально обращалась к специалистам по советскому модернизму, они рекомендовали обратиться в департамент культурного наследия с заявкой. Мы написали и заявление о приостановке работ вокруг фонтана до выявления его культурной ценности».

В марте мэр Москвы Сергей Собянин одобрил реконструкцию площали Юности и пообещал «вернуть ей исторический облик». Однако именно этот облик она имеет сейчас — вернее, имела до начала работ. Если мысленно убрать вывески, торговые палатки, парковки и вернуть остановку 400-го, то площадь и сейчас выглядит практически так же, как в 1970-е годы.

Читайте также
Площадь, которую мы потеряли. Три самых дорогих нам детали, которые исчезнут с площади Юности после реконструкции
Нужно ли сохранить чашу фонтана с мозаикой на площади Юности?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 539 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Метки:
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Li Lissi
12 мая 2017
Панно - вещь, как и само здание, вот точно достойно сохранения потомкам. Но морально устаревший фонтан надо убирать, ничего ценного в нем нет, мало ли где есть мозаика, и что, теперь все это обьявить культурными ценностями? форма, огромный размер, облупившиеся слои краски по периметру, сколько можно держаться за прогнившее старье? новый сделают краше и лучше.
То же касается булыжников и шестигранных плит, сделайте кому надо фото на память и думайте о завтрашнем дне, побольше оптимизма.
Zеленоградский Zритель
13 мая 2017
сколько можно держаться за прогнившее старье? новый сделают краше и лучше.
Вот примерно под таким лозунгом и уничтожено чуть ли не 90% старой Москвы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_утраченных_памятников_архитектуры_Москвы

Панно - вещь, как и само здание, вот точно достойно сохранения потомкам. Но морально устаревший фонтан надо убирать, ничего ценного в нем нет
Так мозаику в фонтане сделали не просто так. Она перекликается с панно. И наклон фонтана не случаен. А вот "фужер" торчащий из фонтана давно надо было убрать.
Иван Пыхов
15 мая 2017
новый сделают краше и лучше.
Я не могу вспомнить что за последние 15 лет в нашем городе сделали "краше и лучше". Руководители и архитекторы убивают потихоньку город...
Milla Salnikova
18 мая 2017
Украдут несколько десятков миллионов бюджетных (наших) денег, влупят типовой безвкусный проект, радостно отчитаются о выполненной работе. В первый раз, чтоль?
Все равно украдут, пусть уж лучше сделают хоть что то, зато новое, а этот уже весь сыпется от цемента и краски.
ааа... Глаз
18 мая 2017
Я мозаику сложу
Из разбившихся зеркал,
Свой корабль снаряжу
В дальний путь воспоминанье ...(с)
https://www.youtube.com/watch?v=BDRyP2I9894
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран