Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Основы православной культуры.

15

Olga IvanovaИгнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008

Очень интересная тема, введение подобной дисциплины в общеобразовательных школах уже давно активно обсуждалось... Мне тоже кажется это излишним, кроме того, почему Основы Православной культуры не могут изучаться в рамках Культурологии и Москвоведения, т.е все-таки предполагается явно что-то более глубокое и основательное? С другой стороны, в качестве дополнительных занятий - почему бы и нет...

16

Olga IvanovaИгнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008


Если тебе хочется попросить бога о чем то - не обязательно идти в храм, бог он везде, он един и он в нас в том числе...
Храмы, иконы, каноны... что-то есть в этом от язычества.
Что касается Православной Церкви, то у меня самой слишком много вопросов, я малосведуща в этом, к сожалению. Однако, мне кажется, что несмотря на то, что у многих людей есть такого рода вопросы, все-таки главное-это наше собственное отношение. Мне всегда очень нелегко даются высказывания на данную тему, т.к. всегда возникает проблема с тем, что не могу подобрать нужных слов, чтобы передать свое отношение и ощущение, все что получается, сама понимаю - не совсем то...
С другой стороны, в качестве дополнительных занятий - почему бы и нет...
Да. Ведь никого не обижают дополнительные занятия по ин.языкам.
Возможно знакомясь с библейскими истинами наши с вами дети начнут задумываться о нравственной стороне жизни.
Посмотрите, что творится в обычных школах: курение как показатель взрослости и крутизны, никто с этим не борется, преподаватели стали курить вместе с учениками, младшие школьники ,видя пример взрослых ребят, начинают курить чуть ли не с 4-го класса. В школах касты крутых и некрутых, цена мобильника определяет статус ученика среди сотоварищей, жестокие избиения друг друга, хамство и неуважение по отношению к учителям. В результате мы имеем то, что имеем.

18

Хрюря ПампукскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008


Возможно знакомясь с библейскими истинами наши с вами дети начнут задумываться о нравственной стороне жизни.
Так может и ввести некий факультатив по этикету, нравственности, культуре отношений и пр. И не притягивать за уши православие.
И не притягивать за уши православие
За уши притягивать вообще ничего не стоит.
МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ: В АТМОСФЕРЕ ВСЕОБЩЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» УЧАТ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ





6.9.07

Нравственное воспитание школьников с помощью курсов, подобных «Основам православной культуры», столь же необходимо, как интеллектуальная подготовка, считает Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, сообщает «Интерфакс».

«Если школа будет не только интеллектуально образовывать, но духовно и культурно воспитывать человека, наши дети станут не только умными и способными, как сейчас говорят — в конкурентной борьбе, но еще и добрыми», — сказал владыка Кирилл в эфире телепередачи «Слово пастыря».

«Основы православной культуры», по его мнению, способны предостеречь современное общество, подрастающее поколение от того, чтобы всеобщая конкуренция «не превратилась во взаимное самоуничтожение, не обрушила наше общество в атмосферу конфликтов и глубочайших противоречий».

«Чтобы быть счастливым, надо быть добрым, а чтобы быть добрым, надо иметь пример. И пример этот вырастает из глубин народной жизни. Поэтому школа, основываясь на культурно-духовных традициях народов России, и должна воспитывать детей не только умными и способными выдержать гонку современной жизни, но и способными стать счастливыми», — отметил представитель Московского Патриархата.

Однако, по его словам, «воспитать человека, используя формулы, невозможно», воспитание должно использовать мотивацию, «исходящую из культурной и духовной традиции народа».
Владыка напомнил, что образ положительного героя («пример, на который должен равняться ученик»), формируемый у школьника благодаря отечественной художественной литературе, как раз и опирается на фундамент «нашей культурно-духовной традиции».

«В России эта традиция начинается с житий святых — великих героев духа, которые одновременно становились и национальными героями, — Александр Невский, Дмитрий Донской, преподобный Сергий Радонежский», — сказал митрополит Кирилл.


Оригинал статьи: http://www.otechestvo.org.ua/main/20079/610.htm

Родители,желающие ознакомить или приобщить своё дитя к миру православия, могут отвести его в воскресную школу,они для этого и существуют.

22

Valery Игнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008

В России церковная пропаганда должна от детей в светских государственных общеобразовательных школах быть отделена…
Под видом светской культуры пропихивание в школу религиозного культа. “Если встретятся трудности с преподаванием основ православного ВЕРОУЧЕНИЯ НАЗВАТЬ курс Основы православной КУЛЬТУРЫ"... патриарх московский и всея руси Алексий II
http://atheismru.narod.ru/atheism/rpc/direct.htm

“Именно поэтому наблюдаемое иногда ЖЕЛАНИЕ вытеснить веру и религиозное сознание на периферию общественной жизни, СДЕЛАТЬ РЕЛИГИЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО «ЧАСТНЫМ ДЕЛОМ» КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, оставив ей исключительно область «убеждений» и тем самым изъять её из процессов общественной, культурной и исторической жизни народа, несомненно, ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИЗНАНО ДЕСТРУКТИВНЫМ ЯВЛЕНИЕМ.
Встаёт вопрос, а для чего нужно учить? Отвечая на него, святитель Василий Великий свидетельствует: «Учить не затем, чтобы только знали, но наипаче для того, чтобы и жили сообразно с учением». Отсюда главная задача образования...” он же
http://www.pravoslavie.ru/news/070129174759/



Немного про “доброе и вечное”.
http://www.ateism.ru/author.htm?author=406
http://atheismru.narod.ru/Atheism/Society/Shatsky.htm
http://atheismru.narod.ru/Atheism/Society/Shatsky02.htm
http://www.krotov.info/lib_sec/04_g/gre/grekulov.htm
http://www.nazlobu.ru/publications/article1890.htm
http://sovphil.narod.ru/atheism/atheism023.rar

Соборное Уложение 1649 г.
Глава I
а в ней 9 статей
О богохулниках и о церковных мятежниках


1. Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской
человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса
Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и
Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его
угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет
сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити,
зжечь.


1. К сему Уложенью святейший Iосиф Патриарх Московский и всеа
Русии руку приложил.
2. К сему Уложению Ростовской Митрополит Варлам руку приложил.
3. Митрополит Крутицкой Серапион р.п.
4. Архиепископ Маркел Вологоцкий р.п.
5. Архиепископ Моисей Рязанский р.п.
6. Архиепископ Ioна Тверский р.п.
7. Епископ Рофаил Коломенской р.п.
8. Троицы Сергиева монастыря архимарит Андреян р.п.
9. Чудова монастыря архимарит Кирил р.п.
10. Спаса Новаго монастыря архимарит Никон р.п.
11. Андронникова монастыря архимарит Селиверст р.п.
12. Казанского Преображенского монастыря архимарит Никон р.п.
13. Соловецкаго монастыря игумен Илья р.п
...


Нарушены конституционные права, здесь много об этом...
http://vozh.ru/index.php?showtopic=815
Кому конкретно это надо... Родителям и детям? А в чем тогда не устраивают воскресные школы? И кого?

Митрополит Климент выступил против светского курса "История религии" в школах...
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&...d=60002&cf=
Выступая категорически против внедрения в школе неконфессионального учебника "История религий" и религиоведения как предмета, митрополит Климент, к особому восторгу зала, подчеркнул, что "религиозные ценности у нас" с представителями других конфессий разные и "разное понимание смысла жизни". "Такой учебник, - продолжил иерарх об "Истории религий", - не может решать задачи духовно-нравственного воспитания школьников" и ведет к их "нравственному релятивизму" и "религиозной индифферентности".

Церковь хочет влиять на содержание гуманитарных предметов в школьной программе
http://www.ng.ru/politics/2008-01-29/4_church.html
По мнению Алексия II, этот Совет должен взять на себя функции "определения моральных критериев и границ дозволенного в сфере деятельности средств массовой информации".
http://www.izbrannoe.ru/25131.html
На российском телевидении появится Общественный совет по нравственности
http://www.russ.ru//politics/signaly/na_ro..._nravstvennosti
Православные журналисты вступили в бой за нравственность
http://www.novopol.ru/text35598.html
Писатель Елена Чудинова высказалась против того, чтобы в состав общественного совета входили представители других конфессий, кроме православия.
ну и т.д.

письмо протеста против продолжающейся клерикализации школы.
Сбор подписей на
http://volodn.livejournal.com/14448.html
( http://community.livejournal.com/cherkasskiy/51104.html )
Тем, кому небезразлична возможность самим определять порядок воспитания своих детей, тем, кому дорога свобода выбора мировоззрения, вероисповедания или отсутствия такового у их детей - оставьте свою подпись и, может быть, это станет той каплей, которой будет достаточно, чтобы остановить ползучую клерикализацию школы.

23

Valery Игнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008

Вот еще один взгляд на этот вопрос...
Этика без догматики. Альтернативный курс ДНК в школе.
http://www.greatestjournal.com/community/carians/7132.html

24

Valery Игнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008

Я согласен с тем, что школа должна прививать, мораль и помогать в формировании нравственных установок. Это отнюдь не новая вещь. Более того, есть такая область (раздел) психологии как Педагогическая психология, которая как раз изучает вопросы, воспитания и обучения. Но ставку школьных психологов у нас министерство образования убирает.

Но вот с этим тезисом, поэтому такие духовно-нравственные предметы как «Основы православной культуры» необходимы, лично я не согласен. Дело ведь не в том, что преподают, а в том, как преподают...
Преподавание в нашей школе ориентировано на субъект - объектное взаимодействие, жесткое и прямое управление, директивное воспитание (В.В. Шабалина Психология зависимого поведения) - это само по себе может, служит благоприятным фактором для развития зависимости.

Религия действует теми же методами.

Далеко не всегда причиной зависимого поведения являются социальные причины. Подростковый возраст имеет свои специфические психологические особенности, которые могут влиять на возникновение зависимости и преступного поведения.

Далее ни один предмет не будет усвоен, если ребенок не мотивирован, на занятия.

Теперь я расскажу вам об альтернативе школьных психологах:
1. Психолог ориентирован на субъект - субъектное взаимодействие.
2. Психолог не авторитарен
3. Психологи имеют представления об особенностях подросткового возраста и знают подводные камни
4. Психолог нейтрален. Ему все равно, является ли ребенок христианином, буддистом, язычником или атеистом

25

Valery Игнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008

Однажды КузьмаКузьмич (NO TM) зашел в школу духовно-нравственного возрождения.
Внутри было чисто и красиво.
Посередине вестибюля стоял мраморный бюст Иисуса Христа...
Рядом со входом висел стенд с расписанием уроков. Кузьма Кузьмич с интересом стал читать названия незнакомых предметов из школьного курса: - Основы Православной Культуры, Богословие - для начальных классов, Закон Божий, Ветхий завет и История РПЦ - для средних, Теоретическое Основы Православия, Новый и Новейший Завет - для старших классов. Вообще у старших классов нагрузка, судя по всему, была немалая – еще плюс и Православная Биология и Православная Зоология, Библия (Основной закон), Устав караульной и церковной службы. На самом видном месте висели лозунги “Учение Христа всесильно, потому что оно верно!” и “Слава Богу!”.
Рядом с расписанием висели объявления: “факультатив по химии перенесен на две недели”, “факультатив по физике отменен”, “кружок по математике состоится вовремя, как и месяц назад”, “Для зачета по Истории РПЦ всем иметь с собой конспекты работ Андрея Кураева!”, ‘Завтра, после вечерней молитвы прием кандидата в РПЦ в члены РПЦ”. Отдельно висело красочное объявление “Сегодня в два часа пополудни в актовом зале состоится политинформация “Обострение межрелигиозной борьбы по мере продвижения в рай”.
Слева от входа в гардероб висел стенд “Звериный оскал международного католицизма”, справа - стенд с фотографиями “Члены ЦК РПЦ”.
Раздался звонок, и началась перемена. Появились высоконравственные школьники. Все были в форме и в сапогах. У младших на груди были приколоты красные крестики с изображением юного Иисуса Христа; у старших - с изображением Иисуса постарше.
Перемену сменило построение православной линейки. После построения личного состава зам.протоирея по политической части начал речь.
Он сказал, что усилиями национального лидера отца Владимира наша страна добилась по отношению к себе уважения и ненависти во всем мире, однако международная обстановка для православия усложняется с каждым днем – мировое вражеское окружение включая Татарстан, Дагестан, Башкирию накапливают вокруг наших границ военную мощь. Президент Всея Руси и Верховный главнокомандующий Алексий II предпринимает неимоверные усилия для создания адекватного православного ответа. Освещаются не только ракеты ближнего и дальнего радиуса действия, но также запчасти к ним и инструкции по эксплуатации. По решению ЦК РПЦ за пультами управления должны находиться истинно православные в ранге не ниже кандидата РПЦ. Это уже дает неплохие результаты: во время последних пяти учебно-тренировочных пусков православных ракет “Сатана” из шахт смоги выйти уже две, то есть почти половина, а одна их них даже смогла куда-то полететь. “С божьей помощью мы обязательно добьемся безотказного действия Сатаны”, - заявил в интервью Президент Всея Руси Алексий II.
Внутренняя обстановка также усложняется с каждым днем, продолжал замполит. Непрекращающиеся марши несогласных атеистов, противоречащих Основному Закону (Библии) – это прямое следствие антиправославной деятельности западных, восточных, южных и японских спецслужб на территории России. Каленым железом и резиновыми дубинками выжечь атеизм как пережиток прошлого, который мешает нам попасть в рай – наша первостепенная задача. Враги православия ведут постоянную подрывную работу среди населения страны, но мы не должны испытывать ни капли жалости к ним, к этой фактически горстке жалких атеистических личностей, ведущих свою антиправославную деятельность на католические и протестантские гранты. По только что поступившей информации они отравили водопровод в трех домах, хотели прорыть подземный ход от Лондона до Бомбея и подсыпали битое стекло в сливочное масло православным гражданам…

Кузьме Кузьмичу стало душно. Он открыл дверь и вышел на улицу. Там было пока еще посвежее, хотя тоже уже достаточно душновато. Где-то рядом играло радио; начался выпуск последних известий.
С 1 сентября 2009 года в школах вводится обязательный предмет “Основы православия”.
"Еще нескоро", - успокаивал сам себя Кузьма Кузтмич, стараясь надышаться.

26

Valery Игнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008

Я не претендую на истину, я претендую быть услышанным. Дело в том, что и для истинно верующих тут не все хорошо, как может показаться на первый взгляд.

Для исполнения обязанностей возложенных Богом на церковь, я думаю, совсем нет нужды внедряться в школы и сады. Истинно (искренно) верующий рождается не из христианского воспитания и научения, а из прохождения определенного для каждого пути, жизненного опыта, глубокого размышления анализа и итогом всего этого покаяния.
Навязывание же всегда мешает спокойному и адекватному размышлению. Оно заставляет человека принимать радикальные шаги, возможно, которые он бы не сделал, оставь его в покое. А занятия в школе, тем более в саду - это будет как раз навязывание человеку пока не имеющего ни опыта, ни возможности здраво принять (отвергнуть) идею. Тем более картина усугубляется агитацией Православия как одной из русских национальных идей. Многим детям, со временем, будет просто НЕУДОБНО не быть православным в России.- Все это ведет к разжижению церкви, где доля здравомыслия и здравоверия уменьшается, а неискренности обрядничества и формализма увеличивается.
Верить или не верить в Бога - дело совести и убеждений отдельного человека. Мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования "материалистическое видение мира", подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует. Принцип здесь может быть только один: вера –это личное дело каждого, и никакая регламентация здесь невозможна. Более того, светским должно быть не только образование, но и государство. Государство не должно различать своих граждан по религиозному принципу, а значит, оно не должно поддерживать ни одну из существующих конфессий. Отрицание этого положения – прямой путь к диктатуре, которая будет никак не лучше советской.
Вообще, представим себе ситуацию. Конец урока. Звонок и школьники вываливаются из разных кабинетов. Каждый с урока «Основ православия/ислама/иудаизма» И рассказывают друг другу что им там рассказали. Потом начинается спор, чье лучше. Это может вылиться в спор в котором они найдут здравый подход к разным взглядам на этику, а может вылиться в межконфессиональную драку…
"Сегодня, шахид-пятикласник, недовольный вольной трактовкой 20 суры Корана, привел в действие взрывное устройство, в туалете для мальчиков. Погибли три христианина-отличника."
(С) НТВ, 2010

+ Если есть предмет «основы православия/ислама/иудаизма» и «внерелигиозная этика», то может просто будем преподавать ВНЕрелигиозную этику всем?
Это и дифференциацию сгладит и преподавателей так много разных искать не придется…

Даешь также уроки по благородству, доброте, чести, дружбе. По одному часу в неделю.
Вообще-то мне казалось, что "духовно-нравственное воспитание" в школе должно идти непрерывно. НА ВСЕХ уроках. Вне зависимости от религий.
Система образования – это ещё очень мощный инструмент манипуляции людьми с прицелом на большое будущее. Поэтому мне становиться тревожно всякий раз, когда у нас в России, с Российским беспределом и монополизме структур, в том числе и идеологических начинают инициировать какую-нибудь реформу образования .
Лучшее, что можно сделать для образования – это его не тревожить, а просто достаточно финансировать и избавить его от всякой идеологии и нравоучения .
Лучше требовать от образования хорошей подачи НАУКИ в законах и фактах их подтверждающих, а также хорошей подачи музыкальных, литературных и художественных ОБРАЗОВ, которые способны сами по себе воспитывать и хороший вкус, и высокую нравственность без всякого прямого и бездарного нравоучения
Честно говоря, я в детстве и представить себе не мог, что буду жить в такое интересное время! Вместо лунных баз, полетов на Марс, к звездам получаем реанимацию средневекового клерикализма...
Считаю, что человеку надо прививать мораль не на религиозном уровне в стиле "будешь себя плохо вести - в Ад попадешь". Человек должен вырасти ответственным за свои поступки из убеждения, что желания других людей должно ценить так же, как и свои собственные.
Пусть лучше психологи - нормальные психологи - объясняют детям... или подросткам, что быть открытым, добрым человеком есть хорошо. И пусть ребенок так же верит в какую-нибудь высшую силу, любовь и прочее, но его поведение должно контролироваться изнутри его совестью и желаниями.
Почитайте Симона Соловейчика и других педагогов (Сухомлинского, Корчака и т.п.) – ( про себя тихо - и кому я это говорю…) - как формируются нравственные чувства у ребенка. Точно не на специально отведенных уроках. Если ребенка будут окружать нравственные люди, если он будет видеть их дела разговаривать с ними, то вырастет как они.

27

Valery Игнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008

«В России эта традиция начинается с житий святых — великих героев духа, которые одновременно становились и национальными героями, — Александр Невский, Дмитрий Донской, преподобный Сергий Радонежский», — сказал митрополит Кирилл.
Оригинал статьи: http://www.otechestvo.org.ua/main/20079/610.htm
==
А еще.

988 г. Кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) - истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. “А кто не прийдет, противен мне будет” - так сказал Влидимир. Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.
989-990 гг. “Святой князь Владимир” в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение “Церковного Устава св. Владимира”, где предписывалось сожжение волхвов.
1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.
1169 г. “Святой князь Андрей Боголюбский” сжег Киев.
1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: “изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе” с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: “Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели”.
1250-е гг. “Святой князь Александр Невский” учинил резню в Новгороде (и это не поле брани, это убийство мирных жителей, гражданских).
Конец XIII века. Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с “колдунами” и “ведьмами”, указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли “всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму” [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.]. Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.
1285 г. Кормчая книга. “отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам”.
1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
XV век Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: “Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции…”
1411 г. Псков. Сожжены 12 “вещих жонок” (колдуний, ведьм).
1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство.
1490 г. Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
1499 г. Книга “Поучение священнослужителей”. Против язычества.
Начало XVI века. Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).
1504 г. Собор постановил сжечь как еретиков Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.
1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского. Как еретик был сожжен в Новгороде Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.
1505 г. Поучения против язычества в “Грамоте митрополитов Фотия и Даниила”, “Домострой” и “Стоглав” предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
1551 г. Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: “В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить”. Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.
1551 г. Стоглавый собор запретил заниматься рядом наук, в том числе астрономией.
1552 г. Поучения против язычества в “Судебнике”.
1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.
1564 г. Иван IV, письмо Курбскому: “Нигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому”.
1568 г. По наущению церковников была разгромлена первая русская типография, а смерд Никитка, изобретший летательный аппарат, сожжен «за содружество с нечистой силой».
1601-1603 гг. Во время страшного голода митрополит, имея полные амбары хлеба, придержал свои запасы, выжидая, пока цены поднимутся еще выше.
1640 г. Христианские ханжи из группы «ревнителей благочестия» побудили молодого царя Алексея Михайловича издать указ против скоморохов. «В одной Москве десятки возов набивали музыкальными инструментами, отнятыми и в боярских и в дворянских, и в домах посадских людей. И жгли, жгли, жгли».
1648 г. Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.
1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния:
Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский
Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде
Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге
В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек
В Нижнем сожгли народу много
В Казани - 30 человек
В Киеве - стрельца Илариона
А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами
1676 г. После девятилетней осады Киновии Соловецкой воевода Иоанн Мещерский ворвался в поселение и жестоко истребил до 500 человек (…и всеразличными смертьми чашу страданий испиша, аки класы доброплодныя острейшим мучения серпом пожати быша, и кровию своего древлецерковная предания запечатлеша).
1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний
Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг. Из них НЕ религиозных - всего 7 (семь).
РАСКОЛ: После решений собора 1666 г. нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены (более 50 человек).
...
и т.д.

Почитайте Симона Соловейчика и других педагогов (Сухомлинского, Корчака и т.п.) – ( про себя тихо - и кому я это говорю…) - как формируются нравственные чувства у ребенка. Точно не на специально отведенных уроках. Если ребенка будут окружать нравственные люди, если он будет видеть их дела разговаривать с ними, то вырастет как они.
Если будут окружать нравственные люди - если будут.. Вы это сами сказали.

и кому я это говорю
????

29

Valery Игнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008

Доводы против «Основ…».

1. Церковное понимание религии вызывает смещение границы восприятия реального и идеального. Психика ребенка развивается параллельно в двух мирах – «церковном» (правильном и настоящем) и «материальном» (неправильном, фантастическом).
2. Ребенок не приобретает навыков исследования окружающего мира и не развивает свои познавательные способности. Бог непознаваем, познавательная деятельность бессмысленна в религиозном смысле.
3. Догма о падшей и нуждающейся в спасении человеческой природе, находится в противоречии с действительным строением тела, разума и эмоций человека. Попытка соответствовать церковному учению приводит к постоянной тревожности, нервному напряжению, психическим расстройствам. Огромное расхождение между принципами церкви и собственным жизненным опытом могут вызвать психологический шок и тяжелые комплексные (психофизические) расстройства, порой даже неизлечимые.
4. Современная свободная культура досуга и развлечений несовместима с правилами, предписанными церковным учением. Если человек с детства обучен соблюдению этих правил, он не только не может участвовать в обычных формах досуга, но даже не в состоянии общаться со сверстниками на любые обычные для них темы – от бытовых до интеллектуальных.
5. Во многих современных профессиях человек имеет дело с теми проявлениями физической и социальной реальности, которые с позиций церковного учения признаны либо несуществующими, либо недопустимыми. Таковы сфера современного искусства, научная деятельность в естествознании, значительная часть отраслей медицины. Ребенок, воспринявший религиозную мораль в полной мере, «теряет доступ» к этим видам деятельности.
6. Религиозная этика неизбежно формирует представления о порочности всех иных религий, а в случае, если церковь является этноконфессиональной – то и к представлениям о порочности этнических групп, которые тяготеют к иным конфессиям (например, кавказцы, евреи, негры, китайцы, американцы, европейцы, славяне и т.д.). Это приводит к конфликтам с другими людьми, может стать поводом для войны и различного рода военных конфликтов (джихад и т.п.).
И это еще далеко не все…
Многие убеждены, что религия способствует повышению «морально-нравственного климата» в обществе. Однако, во-первых, религиозный человек следует морально-нравственным нормам не потому, что внутренне их принимает или постигает их смысл, а потому, что боится бога, возможного наказания. Быть «хорошим» от страха – это не так уж и хорошо, извините за каламбур. Для верующего человека если бога нет (или есть шанс, что бог не заметит – а я сталкивался с такой логикой), то все дозволено. Для атеиста морально-нравственные нормы значимы сами по себе, а не потому, что за их несоблюдение кто-то даст тебе молнией по темечку. Самым же сильным контраргументом «моральности» религии является аморальность церкви. Опять же, не буду касаться прошлых прегрешений, но вид христианского священника, выбирающегося из «Мерса» и открывающего под рясой джинсы от «Гуччи» и золотую цепь вызывает лишь желание уподобиться пушкинскому Балде. Особенно если сразу после этого посмотреть на согнутых старушек, звякающих последними монетками в жестянки «На нужды церкви»…

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка