Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Основы православной культуры.

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
1 февраля 2008

http://kp.ru/daily/24041/98824
Подобные статьи появляются в прессе не первый раз и всегда вызывают бурные дискуссии.

Хотелось бы узнать мнение участников форума, среди которых много родителей, чьи дети либо уже учатся, либо в скором времени будут учиться в общеобразовательной школе: нужен ли детям подобный предмет? Если "да", то в какой форме? Обязательно, факультативно?

И еще. Что, по-вашему, есть "православная культура"? Священнослужители неоднократно подчеркивали, что речь идет не о Законе Божьем как таковом. А о чем тогда? Может, вы сможете ответить на этот вопрос, хотя бы тезисно. Православная культура - это а)..., б)..., в)...

1

Хрюря ПампукскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
1 февраля 2008

Культура - понятие без национальности и вероисповедания. Православная культура - уже от лукавого. Это уже культура в совокупности с агитацией и пропагандой.
Грузить детей подобными псевдодисциплинами - обыкновенный садизм, во-первых. И так много необходимых предметов. А во-вторых, неэтично по отношению к другим людям, которые не православны. Зачем же провоцировать конфликты в классе?
Я так думаю.

2

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
2 февраля 2008

Культура - понятие без национальности и вероисповедания.
Хрюря, возможно речь идет не о морально-нравственных особенностях индивида, не о его воспитании или социальном статусе, а о культуре в более широком смысле слова: античная культура, культура эпохи Возрождения, культура народов Востока и т.п. В данном случае - православная культура.
Т.е. "культура" как разнообразие типов и форм культурного развития, а "православная культура" как линия духовной эволюции конкретного народа.

Вот и возникает вопрос: а в чем она заключается, православная культура? О чем священники собираются рассказывать детям на уроках? Что это будет: исторический экскурс (для этого есть история), рассказ о происхождении жизни на Земле (а как же теория Дарвина и основные биологические законы), литературоведение (но лучшие произведения великих писателей и поэтов интернациональны и часто совершенно нерелигиозны – и чем тогда это будет отличаться от обычной школьной литературы)?

Так что… Подозреваю, что без Закона Божия здесь не обойтись.


3

Хрюря ПампукскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
2 февраля 2008

А тут как ни крути: как только возникает "православная", так сразу ущемляются права кого-то другого. Есть дисциплины универсальные типа математики - она для всех без ограничения, ей ничто не противопоставляется и она ни к каким конфликтам не подталкивает. А православие - это, извините, "хобби" какой-то части населения, пусть даже и большой. И сразу же возникают обиды, претензии со стороны неправославных жителей, что в условиях демократического общества в общем-то правомерно.
Нельзя допускать преподавания таких "дисциплин" в обычной школе. Дети и без изучения православной культуры, москвоведения и т.п. должны осилить громадный объем информации. Если уж и преподавать православную культуру - то не в обычных школах, а в каких-нибудь церковно-приходских, или в кружках по интересам.

4

* жительэтогогородаИгнорировать сообщения этого пользователя
2 февраля 2008

Не вижу ничего плохого во введении Основ православной культуры в российских школах.
Когда плохо,когда болеют дети я всегда обращаюсь к Богу. А вы?
Другой разговор в какой форме должен быть данный предмет, человек сам должен придти к Богу (или не придти). Поэтому поголовное навязывание веры- неправильно. Давать информацию для размышления, для возможности сделать выбор, в форме общения и обсуждения, а не как обязательный предмет за который будут ставить отметки, вынуждая тем самым поддерживать и высказывать точку зрения предложенную учителем.
Я думаю, знание Основ православной культуры может повысить духовно-нравственный уровень наших детей, а соответственно нашего общества.
Я за то ,чтобы мои дети посещали занятия, лекции на данную тему.

5

Хрюря ПампукскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
3 февраля 2008


Я думаю, знание Основ православной культуры может повысить духовно-нравственный уровень наших детей, а соответственно нашего общества.
Даже для Ваших детей не факт, поскольку это Вы им навязываете свою точку зрения. Но вот что скажут иудеи, мусульмане, баптисты, атеисты, адвентисты от 7 дня, кришнаиты и прочие, прочие?

6

* жительэтогогородаИгнорировать сообщения этого пользователя
3 февраля 2008


поскольку это Вы им навязываете свою точку зрения.
Предлагать информацию, а не навязывать-это разные вещи. В нашей истории много чего негативного, но мы говорим об этом детят, История как предмет дает информацию, в т.ч. Историю зарубежных стран, никому и в голову не приходит обижаться за преподавание истории других народов.
Могу я задать вопрос: а почему никто не возмущается и не протестует против ОБЩЕНИЯ в российских школах для учеников всех национальностей и на РУССКОМ языке, ведь есть ученики говорящие на других языках?
. Но вот что скажут иудеи, мусульмане, баптисты, атеисты, адвентисты от 7 дня, кришнаиты и прочие, прочие?
Во-первых, и я уже об этом писала выше, мое мнение - данный предмет не должен быть обязательным, а во-вторых, а что,собственно они должны сказать, если вы другого врероисповедания, ну и на здоровье, веру никто не должен навязывать (да и не может), на то она и ВЕРА. Если вы смотрите картины Рафаеля, Ван Гога , читаете Шекспира, О.Хайяма- никто не обвиняет вас в непатриотизме.
Повторюсь, я ЗА то , что бы мои дети посещали -семинары (если хотите) по Православной культуре.

7

Хрюря ПампукскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
3 февраля 2008

Речь изначально шла о том, насколько оправданно введение дисциплины "православная культура" в общеобразовательных школах как предмет.

Предлагать информацию, а не навязывать-это разные вещи.
Это как Вы себе представляете "предлагать" в школе? Там учат, а в обучении всегда есть элемент насилия, поскольку дети должны учить. Для "предлагать" существуют отличные от школы варианты.

8

* жительэтогогородаИгнорировать сообщения этого пользователя
3 февраля 2008


Речь изначально шла о том, насколько оправданно введение дисциплины "православная культура" в общеобразовательных школах как предмет.
Хотелось бы узнать мнение участников форума, среди которых много родителей, чьи дети либо уже учатся, либо в скором времени будут учиться в общеобразовательной школе: нужен ли детям подобный предмет? Если "да", то в какой форме? Обязательно, факультативно?
Вопрос Нейт был несколько шире.

9

* жительэтогогородаИгнорировать сообщения этого пользователя
3 февраля 2008


Это как Вы себе представляете "предлагать" в школе? Там учат, а в обучении всегда есть элемент насилия, поскольку дети должны учить
Так же как предлагают изучение доп. предметов: игра на муз.инструментах, доп. ин.языки, они приветствуются ,но вовсе не поголовно обязательны.
По поводу насилия, плох тот учитель ,которому не интересно мнение ученика. У моей дочки в началке была великолеплая учительница, которая детям говорила: "Имейте свое мнение и умейте его доказывать"

10

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008

Абсолютно согласна с Хрюрей.
Либо в качестве факультатива предлагается предмет мировые религии (или что-то в этом роде) либо это уже попахивает пропагандой. Может, кто-то застал еще уроки марксизма-ленинизма в школе/иституте - меняем приоритеты на те, что были до 17 года, осталось монархию ввести.
Я не отношу себя к атеистам, но, тем не менее, нужно уважать мнение других концессий.
Воспитанием ребенка должны заниматься родители, а не церковь. И дорога к храму (какому бы то ни было) у каждого своя.
посему ответы на заданную тему:
1. не должен
2. ежели уже ввели, то факультативно
по поводу культуры, опять же соглашусь с Хрюрей, это целостное понятие, не нужно его дробить, вычленять более или менее важное.
и действительно, оставили бы этот предмет для церковно-приходских школ, туда ведут детей те, кто воспитывает детей как раз по православным канонам, и, я думаю, дети чувствуют там себя более гармонично.

11

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008

У меня довольно сложное отношение к данному вопросу. Попробую объяснить.
С одной стороны, при современном падении нравственности и духовности, религия и религиозные нормы – это, без сомнения, один из выходов. С другой стороны, вероисповедание – это дело личное, интимное, и прежде всего ДОБРОВОЛЬНОЕ. Оно не может быть обязательной программой.

Либо в качестве факультатива предлагается предмет мировые религии (или что-то в этом роде) либо это уже попахивает пропагандой.
Я не отношу себя к атеистам, но, тем не менее, нужно уважать мнение других концессий.
Слово «пропаганда» не всегда имеет отрицательный смысл. Например, пропаганда здорового образа жизни, пропаганда общечеловеческих ценностей, пропаганда идей охраны окружающей среды и т.п. На мой взгляд, пропаганда именно православия и именно в России – это не то, чего нужно бояться или стыдиться.
Знаете, сейчас некоторые правозащитники и представители интеллигенции напоминают мне сверхделикатную женщину, которую толкнули, обхамили, а она покраснела и начала извиняться. Адвентистов 7-ого дня уважать, конечно, надо. Вопросов нет. Но только не с помощью сокрытия своих религиозных (заметьте, исконных) традиций. Россия, как ни философствуй, православная страна. Вернее, была таковой до 1917 года. Я думаю, нам не нужно этого стесняться и чувствовать себя виноватыми перед представителями иных вероисповеданий.
Светлана, Хрюря. А у вас не возникает опасения, что другие конфессии (в частности, мусульмане), набрав определенный количественный процент жителей в российских городах, не будут к христианам и атеистам столь толерантны?
У меня в этом нет никаких сомнений.

И сразу же возникают обиды, претензии со стороны неправославных жителей, что в условиях демократического общества в общем-то правомерно.
Марат Муртазин: "Недавно на совете по исламскому образованию мы утвердили план учебника "Основы мусульманской культуры". К ноябрю будет готово пособие для учителей, а в апреле - сам учебник. Пособие рассчитано на педагогов, которые смогут вести этот предмет в государственной школе тех регионов, где компактно проживают мусульмане или где имеются национальные школы".
http://www.islamnasledie.ru/interviews.php?id=349

Кстати, вполне адекватный ответ мусульман на введение в школах ОПК в качестве обязательного предмета.
Любая религия - это пропаганда и насаждение. Но, все же способ, выбранный РПЦ, это перебор.

12

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008


Дело в том, что я не могу объяснить, что такое "православная культура". Поэтому я категорически против введения такого предмета, как обязательной дисциплины. Факультативно - пожалуйста. Только назвать его надо немного по-другому. Скорей всего это будет изучение Библии, т.е. по сути, Закона Божьего. Ничего плохого в этом, наверное, нет, если не применять насилие и агрессию, а делать это красиво и тактично.
К сожалению, православие... нет, неправильно выразилась... конечно не православие, а современная РПЦ в лице своих деятелей и служителей сейчас не совсем соответствует моим представлениям о религиозном учении и правилах поведения верующего человека.
Объясню:
1. Популизм. Привлечение паствы (читай денежных вливаний) любой ценой. Участие священников в откровенных и неприличных ток-шоу. Отпущение грехов за определенное вознаграждение. Можно сколь угодно долго грешить, но потом отвалить денег на новый храм или просто отдать «на нужды» церкви – и, о чудо, тебя облобызает сам патриарх. До маразма ведь доходит. Недавно видела по ТВ репортаж, как священник с кадилом освящал военный вертолет с двумя огромными пулеметами по бокам. Танки освящают, зенитные установки. Недавно батюшка освящал крутую иномарку, а хозяйка авто - дамочка с голым пупком в пирсинге, стояла в сторонке и жевала жвачку. Меня аж передернуло, честное слово. Т.е. ощущение – уже не важно что, важно за сколько. Как в ресторане: кто девушку ужинает, тот ее и танцует.
2. Массовость. Я понимаю, что общие молитвы и празднования имеют для верующих большое значение, но в том, что касается общения человека с Богом, все-таки хотелось бы какой-то тишины, глубины и уединения. Клич: «Гуляй, православные!», лично мне просто неприятен. Священники только и делают, что рассказывают фанатичным тетенькам и бабушкам, что можно кушать в Великий пост, а что нельзя, показывая чудеса постной кулинарии. Боже мой, разве в этом суть? Сейчас 90% людей, считающих себя верующими, понимают православие исключительно в виде обязательного купания в Крещение и освящения куличей и яиц под Пасху. И всё.
Перечислять можно долго, но я думаю, всем понятно, о чем я говорю.

13

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008

3. Странная воинственность и навязчивость. Для РПЦ даже мусульмане не так страшны, как католики и протестанты. Православие откровенно насаждает неприязнь к остальному христианскому миру. Позиция « мы самые христианские христиане» мне тоже глубоко чужда.
Дословная цитата из Закона Божия: «Мы называемся православными христианами потому, что веруем в Господа нашего Иисуса Христа; веруем так, как изложено в "Символе Веры", и принадлежим к основанной Самим Спасителем на земле Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которая под руководством Духа Святого неизменно правильно и славно сохраняет учение Иисуса Христа, то есть принадлежим к Православной, Христовой Церкви.
Все остальные христиане, которые исповедуют веру во Христа неодинаково со святой Православной Церковью, не принадлежат к ней. К ним относятся: католики (римо-католическая церковь), протестанты (лютеране), баптисты и другие сектанты».

Исходя из написанного, я опасаюсь, что уроки православной культуры станут не уроками нравственности и постижения глубины Библейских заповедей, а превратятся в банальное навязывание православного образа жизни, в том виде, в каком его видит современная РПЦ. Что-то вроде: «Кто не с нами, тот против нас».

14

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
4 февраля 2008

Действительно, в наше время лишь отделив понятия РПЦ и православие, можно рассуждать о некой православной культуре, которая либо навязывается РПЦ, либо то, о чем говорит Нейт ... но в том, что касается общения человека с Богом, все-таки хотелось бы какой-то тишины, глубины и уединения...
К сожаление, я к РПЦ тоже отношусь со скепсисом. Во многом согласна с Нейт, да и сама разочаровывалась.
Противно, когда среди моих знакомых, как раз есть люди вдруг глубоко уверовавшие в бога нашего христа, и жертвующие немалые деньги в храмы, приезжают в монастырь... недалеко от Москвы, где их во время поста встречают столом накрытым красной икрой, разносолами и... Противно как то... Что то от лукавого в этом есть. Ребята, езжайте в детские дома, дома ребенка, спрашивайте что нужно им, это более по христиански...
Я не спорю, есть батюшки которые служат богу, а не работают в церкви!
Но, не противно ли, когда во время крещения ребенка, батюшка в нашей никольской церкви советует крестной маме с какой стороны лучше снимать процесс крещения...

В наше время, к сожалению, церковь тоже становиться элементом управления, какой-то там по счету властью... А религия это действительно интимный впрос.


Отредактировано: 04-02-2008, 11:32

Предыдущая страница

1 2 3 4 5 ... 21

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка