59
«Пришлось решать: сохранить себя как человека или как педагога — выбрал первое». Как конфликтный подросток довёл учителя до увольнения, а за его возвращение подписались более трёх тысяч человек 05.02.2021 ZELENOGRAD.RU

Затяжной конфликт между восьмиклассником Даниилом К. и учителем физики зеленоградской школы 1557 (корпус 344а) Алексеем Черниковым закончился его увольнением. Ведётся следствие, которое из-за показаний школьника может закончиться для педагога уголовным делом. Старшеклассники организовали петицию с требованием вернуть преподавателя и очистить его имя. За три дня она собрала более трёх тысяч подписей учеников, выпускников, родителей, коллег и просто неравнодушных к проблеме в целом людей, в том числе из других городов. Рассказываем со слов свидетелей и уволенного учителя, что случилось и что происходит сейчас.

Открытое письмо

На следующий день после увольнения Черникова его ученики отправили открытое письмо в администрацию школы. В нём подробно описаны события, приведшие к этой ситуации.

«Учитель полгода подвергался постоянному хамскому поведению со стороны восьмиклассника, который и без того состоит на школьном учёте: ученик откровенно крыл преподавателя матом, а на просьбы Алексея Владимировича прекратить такое поведение — доставал телефон и снимал его реакцию.

В этот понедельник (1 февраля) восьмиклассник опоздал в класс на урок физики, швырнул рюкзак на парту. Преподаватель вежливо попросил его выйти из класса и зайти, как полагается лицеисту, на что ученик ответил (цитата приведена дословно): «Я тебе что, сучка какая-то, чтобы твои приказы выполнять?» А. В. Черников подошёл к нему и схватил за шкирку, чтобы выпроводить из класса. Тот начал Черникова бить и вырываться. Учитель прижал его к стене, чтобы успокоить. Восьмиклассник протянул руки и начал душить учителя, на что Черников прижал его ладонью в грудь к стене покрепче.

Парень начал кричать, что тот его бьёт и что вообще он задыхается. Черников его отпустил, но за шкирку всё-таки вывел из кабинета. По дороге восьмиклассник споткнулся, Алексей Владимирович придержал его, чтобы тот не упал. Посадил на диван и попытался поговорить спокойно. Восьмиклассник сидел и молча улыбался всё это время. Алексей Владимирович психанул, оставил его и ушёл в класс.

Мальчик побежал к директору, сказал, что Черников его душил и избивал, ударил кулаком в солнечное сплетение, повалил на пол и избивал ногами. Ему вызвали «скорую» и полицию. «Скорая» тут же уехала, так как делать ей, собственно, было нечего.

Восьмиклассник расчесал себе шею по дороге и представил это как «побои» со стороны учителя. Урок закончился, Черникова вызвали к директору. […]

Ученики школы лишились первоклассного учителя и намерены сделать всё, чтобы его вернуть в школу. Прикладываем ссылку на петицию, где меньше чем за день более 1100 учеников подписались о возвращении любимого преподавателя в родную школу".

В письме ученики отмечают также, что «преподаватель готовит ребят к ОГЭ и ЕГЭ — и в преддверии госэкзамена такая потеря для школы и ребят невосполнима».

К открытому письму авторы приложили также видео с одной из ранних провокаций подростка на уроке физики, характеристики от коллег Черникова, которые говорят о нём, в частности, как о человеке высокой выдержки, а также аудиозаписи, где школьник в матерных выражениях высказывает свою позицию и отношение к учителю. Цитируем: «Просто не хотел, как сучка, б…, заходить нормально на урок»; «Тем более к нему, б…, с х… ли я к нему нормально на урок должен заходить»; «Ха, б…, к этому п…ку уважительно относиться? Ты о чём, на х???»

Школьный паблик

После того как история попала в интернет, Даниил закрыл свои аккаунты в инстаграме и вконтакте и стал недоступен для комментариев.

Одна из школьниц, участвующих в кампании по возвращению Черникова, рассказала «Зеленоград.ру» о заявлении Даниила в прокуратуру.

«Мне показали то, что писал сам мальчик. По его словам — которые опровергли все его свидетели-одноклассники в прокуратуре, — дело было так: он зашёл в класс, опоздал на урок. Учитель попросил его выйти из класса и войти, как того требует ученический устав. Мальчик стоял в дверях и не двигался. Учитель подошёл к нему и нанёс несколько ударов «в солнышко, душил руками» (дословно), после чего выбросил за ворот из класса и в коридоре сказал такую фразу: «Я затаскаю твою семью по судам и увижу тебя в следующий раз только в могиле».

Инициативная группа учеников и родителей, в свою очередь, тоже отправила заявление в прокуратуру, сопроводив теми же материалами, что и открытое письмо.

Редакции также сообщили, что группа обращалась в департамент образования, но тот отправил материалы для разбирательств в администрацию школы. Только в четверг, когда история получила огласку, департамент оставил комментарий под одним из постов в школьном паблике со ссылкой на и.о. директора школы 1557 Татьяны Шатровой: «1 февраля ученик 8-го класса нарушал дисциплину на уроке физики, в результате чего педагог вывел подростка из класса. Восьмиклассник сообщил родителям и администрации школы о том, что учитель применил к нему силу. При этом ученик пожаловался на плохое самочувствие […] проводится служебное расследование и устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Педагог самостоятельно принял решение об увольнении. Здоровью мальчика ничего не угрожает, пока он находится дома».

Рассказ учителя: «Он начал на меня открытую охоту»

«Зеленоград.ру» связался с Алексеем Черниковым, чтобы он рассказал свою версию событий.

С его слов, конфликт очень затяжной. К началу нового учебного года некоторые дети, как выяснилось, несколько подзабыли, как учиться и как надо вести себя на уроках. Группа учеников свеженабранных восьмых классов с сентября проявляла некоторую неспособность ни к тому, ни к другому, при этом упорствовала в том, чтобы оставаться в таком состоянии.

С сентября пошла череда докладных от учителей в школьную администрацию. Когда администрация начала отрабатывать докладные, обнаружилось, что если в отношении некоторых детей из этой группы работа идёт, то в отношении отдельных личностей она крайне осложнена. «Если вы знакомы с тем, как регламентирована работа в системе образования, то понимаете, что эту работу легко притормозить на всех уровнях и даже полностью парализовать. Это, собственно, и было сделано, — говорит Черников. — Так работа в отношении семьи К. была приостановлена, после того как с их стороны последовал залп заявлений о том, что наша школа, и определенные учителя в частности, совершенно не умеют работать, нарушают права детей, и не только».

Все заявления проверили и признали их несостоятельными. Несмотря на то что обвинения не подтвердились, на семье К. это не отразилось. С этого момента стало ясно, что гражданка К., мать Даниила, и семейство в целом не умеют адекватно реагировать на критику в свой адрес.

Ситуация на время затихла, потому что школа ушла на дистант.

«Но когда вернулись с дистанта, Даниил начал на меня открытую охоту, — продолжает Черников. — Было не так много уроков, но на каждый урок он опаздывал минимум на 15 минут. Каждый раз, опаздывая, он дерзко, демонстративно, с нарушением всем известных правил появления при опоздании показывал себя. Всячески выводил меня на конфликт. Излюбленный приём — это перечить каждому моему слову и постоянные выкрики с места. Потом появилось новое акцентированное развлечение, когда ребёнок как бы шёпотом говорит про тебя что-то особенно мерзкое, не сдерживаясь в выражениях и не видя границ обсценности. После этого ребёнок — как он думает, незаметно — включает диктофон или камеру [чтобы поймать реакцию учителя]. Это прошло раз, это прошло два. Я понимал, что при существующем в системе образования регламенте у меня как учителя позиция откровенно уязвимая, а у людей вроде таких семей — откровенно бронебойная, и реагировать — только ухудшать ситуацию. Постепенно моё эмоциональное состояние ухудшалось. Я понимал, что, собственно, семья К. начала на меня охоту с такой вот ловлей на живца. Я достаточно давно работаю педагогом, вероятность подобной ситуации для меня никогда не была секретом — и в своё время я сделал для себя вывод: если окажусь в такой ситуации: сохранить себя как человека или сохранить себя как педагога, то я скорее выберу первое.

В очередной раз, 1 февраля, Даниил опоздал на 25 минут, — рассказывает дальше Черников. — Зашёл на урок, как будто в классе никого нет. Послал меня матом. Обозначил, кто я такой, — матом. Объявил, что я никто и слушать меня он не собирается. Употребил ту самую лексику, что он не… Откуда у ребёнка такие слова [из тюремного жаргона] — тоже интересно выяснить. В этот момент я, собственно, понял, что всё: моя бытность как педагога вот сейчас закончится. Дальше я действовал, исходя из двух задач: я удалил Даниила с урока и закончил урок — этот и ещё мне удалось довести следующий — кое-как.

Да, удаление прошло в силовом ключе. Даниил мне довольно дерзко отвечал. За шкирку взял — да, виноват. Вытащил его силой из кабинета, посадил на диванчик, попросил, пока он не приведёт своё поведение в норму, не возвращаться. Вернулся, довёл урок. Вот с этого момента я себя как педагога, можно сказать, похоронил.

Виноват ли я? Давайте обозначим, что да, я нарушил закон, понимаю. Но ситуация сложилась так, что я был доведен до определенного психологического состояния, до отчаяния. Я был поставлен в безвыходное положение, в такое, где все выходы плохие.

Бил ли я Даниила? Точно могу сказать, что не бил. Во мне 130 килограмм, два метра росту, в прошлом я больше 20 лет занимался всевозможными [рукопашными техниками]. И если бы я его ударил, были бы совсем другие последствия. Как мне сообщили люди, которые присутствовали при его осмотре врачами скорой помощи, следы на теле Даниила больше напоминают старательные расчёсы, чем гематому".

Следующий урок физики был у девятиклассников. Черников вёл его так, чтобы вложить в детей всё, что планировал донести до них постепенно, в течение года. То есть когда видишь, например, потенциал ученика, но чувствуешь, что он ещё не готов, и ждёшь подходящего момента, чтобы дать ему толчок для раскрытия этого потенциала. Ближе к концу урока в класс прислали учителя на замену. Черников проверил и сложил школьное имущество, выданный ноутбук и со своими вещами отправился к директору. Там ему оформили увольнение, по обоюдному согласию — мгновенное, без двух недель отработки, которые могли бы превратиться для педагога в психологический ад. Съездил в полицию. Приехал домой. Там пришлось вызвать «скорую» из-за подскочившего давления. Предлагали отвезти в больницу, но отказался. «Сейчас сижу дома, пью таблетки и жду решения по моему делу».

Пока идёт доследственная проверка и учитель находится дома, до него доходят разные рассказы Даниила: что это не он опаздывал, а другой мальчик; что Черников начал бить другого мальчика, а Даниил благородно вступился; что Черников ударил Даниила головой об косяк (каким-то образом не повредив ни косяк, ни его голову); что Черников повалил его на пол и бил ногами и так далее.

По итогам проверки следствие должно квалифицировать действия Черникова либо как административное, либо как уголовное правонарушение.

Одновременно есть и другие рассказы. Например, учителю сообщили, что Даниил в коридоре при свидетелях спорил с другими детьми, что уволит Черникова. «И как видите, спор, видимо, выиграл».

— Хочу ли я вернуться? Да. Хочу ли я вернуться в школу, в которой на меня будут охотиться с тем же результатом, как только ребёнок захочет, чтобы меня оттуда выкинуло, — ну это будет доработка до следующего раза, пока следующий ребёнок не захочет показать свою лихость тем, что «а вот я учителя уволил». У него для этого есть все возможности, у учителя нет никаких возможностей для защиты. И так устроено, что как бы я ни хотел вернуться, как бы я ни был сейчас потрясён тем количеством тепла, которое, оказывается, есть у детей, у их родителей по отношению ко мне, — возвращение просто невозможно. Честно говоря, сам не ожидал, что дети так отреагируют. Такая поддержка, конечно, немного держит на плаву, но по факту немаленькая часть моей жизни закончилась.

Читайте также
«Школа покажется тебе адом». Как ученики школы 1557 угрожают подростку, из-за которого уволился популярный учитель. А он призывает их этого делать
Комментарии родителей и учеников: «Наши дети в опасности рядом с такими»

В редакцию «Зеленоград.ру» обращаются и ученики, и родители, выступающие в поддержку Черникова. Одна из мам пишет:

«Родители школы возмущены до глубины души. Дети любили и знали физику только благодаря этому педагогу. Конец года — ЕГЭ, аттестации, а директор оставила детей без учителя!

Моё мнение (а оно совпадает с мнением подавляющего большинства родителей): наши дети подвергаются потенциальной опасности рядом с такими детьми, а администрация школы долго покрывала хамское поведение ученика и, вместо того чтобы подключить психологов и родителей, спускала всё «на тормозах». В один прекрасный момент у подростка окончательно сорвало «крышку», а завуч, вместо подключения специалистов и выполнения своих обязанностей, без сожаления уволила уникального учителя, любимца детей, в угоду бабушке-чиновнице и её внучку с безобразным поведением. Администрация своим упорством в защите малолетнего вруна и нежеланием вернуть учителя доводит ребят и родителей до крайней точки кипения. Родительские чаты тоже кипят от несправедливости".

Пояснение: бабушка Даниила работает в префектуре и, по мнению родителей, имеет влияние на школьную администрацию.

Школьники из инициативной группы, в свою очередь, рассказывают, как отреагировала школьная администрация на их активность.

«Я третий день подряд хожу в кабинет замдиректора на „промывку мозгов“, — пишет одна из них. — Меня и учеников окрестили эгоистами, которые только и думают, что о себе и — цитата — „о возвращении любимой игрушки“. Призывали прекратить говорить об этой ситуации и повернуть для начала всё „в лучшем для репутации школы свете“, а потом уже распространять. Призывали подумать о будущем мальчика, о том, что ему сейчас будет хуже всех, ведь его поставят на учёт в полицию. Замдиректора дала мне телефон, на конце провода которого была директор. Обе говорили о том, как я подло очерняю их в прессе, о том, что будут писать жалобы и опровержения. Сказали, что я, ребята, выпускники, родители и учителя всему виной. Из-за огласки они якобы не смогли сделать всё по-тихому. Мол, Иващенко встречалась с мамой [Даниила], а из-за освещения в СМИ та сказала, что точно не будет забирать заявление, а теперь она боится за репутацию своего ребёнка. Беседуют они со мной по часу: сначала о том, что школа не боится огласки — любое упоминание 1557 в СМИ играет им на руку и повышает в рейтинге. В конце беседы мне внушали, что нужно немедленно повернуть ситуацию в лучшем свете и распространять на благо опять же „репутации школы“. Учителя, которые мне звонят с благодарностями, просят не сдаваться и дают советы. Наши действия дают плоды: 9-е классы школы 1557 собрали денег на адвокатов и уже нашли несколько выдающихся».

Читайте также
Другие материалы о конфликте в школе 1557
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Сергей Пшеничников
5 февраля
Лицей - это не здания, в т. ч. новые, в согласовании которых может влиять бабушка, советник префектуры.

Это 3000 семей выпускников. Тысяча нынешних учеников с семьями. Мы дружны и рассержены.

Семья Командир, вы точно готовы к десятилетиям противостояния?
pokemonych
5 февраля
Лицеист. Администрации бы на карачках к Алексею Владимировичу приползти, лоб бы весь расшибить, и в соплях и слезах вымаливать прощение. А не это скотское поведение, которые в "новом лицее" принято за норму. Твари.
Очевидно, что вся ответственная администрация школы должна быть уволена. Но ведь кумовство и коррупция это единственные принципы по которым принимаются у нас в стране все решения?

Отредактировано: 05-02-2021, 12:09
Очевидно, что вся ответственная администрация школы должна быть уволена. Но ведь кумовство и коррупция это единственные принципы по которым принимаются у нас в стране все решения?
Mary Mary
5 февраля
Как же надоели хамоватые мажорчики с мохнатой лапой во власти! Состоит на школьном учете, и администрация в ус не дует! Ведь ясно было, что из себя этот пацан представляет, и за полгода в школе даже не попытались как-то повлиять на ученика.

Надеюсь, история получит большую огласку, пора власти опять обратить внимание на ошалевших от вседозволенности чиновников! А таких, как этот хамло-ученик, гнать из школы! Он мешает остальным реализовать свое право на обучение. Только о других учениках никто не думает. Главное - бабушка же в префектуре! Стоит задать вопрос Смирнову - кто у него под началом работает?

Может быть, пора писать выше, по примеру семьи ученика с бабушкой в префектуре? Массированным залпом, пусть получат свою минуту славы на более высоком уровне.
Mary Mary
5 февраля
У нас как всегда - только максимальная огласка привлекает внимание вышестоящей власти, и тогда - о,чудо! Чиновники увольняются, проблемы решаются.
Mary Mary
5 февраля
Ученица из активистов вполне может подать иск за моральный ущерб вследствие психологического давления на нее.
Kill Digit
5 февраля
Механизмы защиты в таких случаях есть, но они требуют технических средств (аудио- и видеозапись) и согласование с администрацией, но если администрация зависима, то все эти механизмы становятся не эффективными, т.к. записи в нужный момент пропадут или не будут записаны.

Так же есть механизм привлекать на уроки или хотя бы на конфликт завуча, директора и других сотрудников школы, что бы они решали возникшую проблему, но если администрация не готова защищать своих сотрудников, то данный механизм так же не работает. И так же ситуация может повторяться в отсутствии посторонних, но в совокупности с аудио-, видеозаписью может служить защитой для воздействия на неуправляемого ученика для перевода его на домашнее обучение или в другую школу, где его поведение становиться проблемой других, но не решает саму проблему. Но тут ещё один момент гендерный, т.к. в школе в основном женские коллективы, то привлекать мужчине женскую часть для решения вопросов по мужски не правильно...

Так что остаются только личные способы защиты, самостоятельно вести аудиозапись уроков и при возможности видеозапись, своевременно обращаться к администрации о принятии мер, а в случае отсутствия реакции всё же придётся уходить или отказываться от конкретного класса, что бы ситуация решалась в других руках, т.к. рычагов воздействия на учеников в случае их неповиновения практически нет, т.к. почему-то во главу угла ставятся мнимые ПРАВА детей, но ни в коей мере не озвучены ОБЯЗАННОСТИ - нарушение которых могло бы повлечь хоть какие-нибудь последствия, тем более в условиях влиятельных родственников неуправляемого ребёнка.

Так сказать ювинальная юстиция в действии, когда права детей ставяться выше их обязанностей, а ко всему прочему подключаются влиятельные родители/родственники которые отмажут практически в любой ситуации, в меру своего влияния. И в европах это чуть ли не нормальная практика, когда дети подают в суд на своих родителей не желая выполнять свои обязанности, но желая отставать свои права на свободу от родителей и остального общества...

Отредактировано: 05-02-2021, 12:35
Ван Барин
5 февраля
Перед обезьяной с гранатой директор, конечно, состоялся как директор, но не как человек. Теперь ему впору уволиться и работать в префектуре.

На урок ставьте видеорегистратор, такие камеры дешевы, урок - мероприятие не конфедициальное, не думаю что это запрещено (выкладывать на ютуб не обязательно, на входе табличку, что ведется запись). Думаю, эта мера многие потенциальные проблемы решит, еще до их назревания.
Елена Панасенко
5 февраля
Какое свинство. И отдельно со стороны школы - оказывать психологическое давление на учеников. Такая знакомая игра и такая ужасная, просто дно. Прокуратура должна отдельно поработать по этим случаям "бесед с учениками", а также юристы и уполномоченный по правам ребенка.
Алексей Кравченко
5 февраля
Тут надо разбираться. Подключать все органы образования , вплоть до министерства. Оставлять эту ситуацию без разбора и выводов нельзя. Дальше будет только хуже для всех.
Виктория Егорова
5 февраля
Куда мы катимся? Малолетний сопляк унижает уважаемого учителя, а администрация смотрит на то, кем работает бабушка!
Ольга Каплина
5 февраля
Мой совет активистам - прекратить всякие беседы с администрацией в стенах школы. Имеете на это право. Так и скажите - все беседы в присутствии следователя и адвоката. Знаю, наслышана, как давили на учителя в этой школе при увольнении по соглашению сторон одним днем, он сделал запись разговора.
Недостающее звено экономики
5 февраля
Думаю нужно пояснить позицию, по учителю-дебилу:

Во-первых с этой задачей успешно справлялись во школах периода СССР. Мы видим ребенка в состоянии полового созревания. Да, такие дети учились и со мной, и с ними приходилось нелегко.
Такие мальчишки, это пассионарии, и когда нужно будет защищать Родину УБИВАЯ ВРАГОВ, с этой задачей справятся они, а не задроты. На Олимпиаде побеждают спортсменов из других стран, они же, а не задроты и ботаники!!

Во-вторых в школе, где я учился, именно для таких ребят создавали «спортивные классы», для которых была особенная школьная программа, включающая большее количество физкультуры, повышенные физические нагрузки, а когда они приходили КРЕПКИЕ на призывной пункт, то военком выписывал благодарность именно за таких будущих воинов.

В третьих, учитель неимеет права прикасаться к ребенку – НИКОГДА.

В четвёртых, хороший педагог должен увлечь, а не оттолкнуть. Ну а на крайний случай, включяй мобильный телефон, записывай уроки и вызывай полицию, ЕСЛИ ЗАКОН НАРУШЕН. Родители, после вызова в полицию сами решат вопрос и пубертатным ребенком.

И наконец, флеш-моб в 3 000 «учеников» организован учителями, а это повод МИНПРОСВЕТУ поинтересоваться, для чего политическая педофилия формируется … сегодня учитель-задрот, а завтра навальных приберет к рукам юные души
Sebastian Pereyra
5 февраля
???? беда полная...

Отредактировано: 05-02-2021, 15:33
Nini Deveeva
5 февраля
Судя по всему, Вы- то самое дерево, плод которого, забрал у великого учителя жизнь. Надеюсь,Вы никогда не пожалеете о том, что у вас вырос такой идиот. Иначе,объяснить как вы пришли к такому выводу- невозможно.
Похоже, довели человека до выгорания при бездействии администрации, и теперь у него же проблемы. Факт - распускать руки недопустимо, не потому что этожеребёнок, а по закону. Но и с другой стороны, если рассказанное учителем и его поддерживающими - правда, семья этого Даниила должна была бы давно понести ответственность, а сам он, наверное, должен был бы вылететь из школы в заведение для трудных, если такие специализированные есть. Вся система не работает на защиту трудовых прав в школе?
А откуда "ребёнок" набрался каких-то слов и пр., наверное, можно увидеть, пошерстив контент в вк, который привлекает подростков. Категорически против жёсткой цензуры, но наверняка можно увидеть туеву хучу всего, что попадает под статьи, и не только административные (и не "навальнята" или ещё какая политика вразрез с официальной, как некоторые подумают). Уже в Зеленограде на улице, например, встретила надпись из трёх букв, но не на "х", а тех, что как раз связаны с тюремной темой, запрещены и зародились вроде как даже не в европейской части России. Почему привлекает, что в качестве альтернативы?
Mary Mary
5 февраля
Интересно, когда у нас началась ВОЙНА? На которой мужественно должны бросаться в бой такие вот пассионарные подростки? А во вторых, посмотрев прикрепленное видео, видно из поведения данного индивида, что ЭТОТ ни на какую войну не пойдет. Только гадить исподтишка может, не больше. В военкомате, скорее, спросят, где срок мотал, раз так хорошо знает тюремную лексику.

Намеренное доведение до нервного срыва НЕ ЯВЛЯЕТСЯ признаком КРЕПКОГО ума. Скорее, признаком подлости, двуличия и ощущения собственной безнаказанности.
Мария Приходько
5 февраля
Да неужели! Вот этого давно следовало ожидать. Возмущенные родители, успокойтесь, вашим же детям спокойнее без этого учителя.
Мария Приходько
5 февраля
И наконец, флеш-моб в 3 000 «учеников» организован учителями, а это повод МИНПРОСВЕТУ поинтересоваться, для чего политическая педофилия формируется
вот это отличный вопрос!
Я лично общалась с Черниковым три года назад, он уже был далеко не стабилен. Это не первый случай рукоприкладства и не второй, администрация его прикрывала как могла, но пора и честь знать. Черникову хорошего доктора и психического здоровья. Родителям и детям благополучия.
Сергей Пшеничников
5 февраля
Мария, вы пробовали флешмоб для чистки снега во дворе организовать?

Я пробовал. При том, что это вроде бы каждому автомобилисту нужно - пришло пара человек. НЕВОЗМОЖНО собрать людей, если им это не очень сильно нужно.
А в министерство наше обращение частным образом передано, и сотрудники выражают полную поддержку учителю, рады за то, что у учащихся есть воля, и вспоминают нормальные времена, когда такой ученик после одной беседы с директором приходил в порядок.
И наконец, флеш-моб в 3 000 «учеников» организован учителями, а это повод МИНПРОСВЕТУ поинтересоваться, для чего политическая педофилия формируется
Ольга Каплина
5 февраля
Я лично общалась с Черниковым три года назад, он уже был далеко не стабилен. Это не первый случай рукоприкладства и не второй, администрация его прикрывала как могла, но пора и честь знать.
Он вас тоже выставлял из класса?
Свободу Учителям
5 февраля
Проблема в отношении руководства школы к своей занимаемой должности, а не в детях. Для начальства в лицее самое важное остаться у кормушки. Все кто «в обойме» получают отличные зарплаты и премии. Пару лет назад я слышал, что директор получает ежемесячную премию порядка 250 т. р. наверняка заслуженную. При основном окладе в 400 т.р. Замдиректора не успевают ипотеки брать, и всячески дрожат за свои места, так как свято место пусто не бывает. А учителя и все кого они нанимают всего-лишь куски мяса, на спинах которых они строят своё финансовое благосостояние, о и я ещё молчу что многие из них грезят политической карьерой. Руки прочь от учителей, даёшь ротацию управленцев!

P.S. Вообще-то я считаю что нужно заведующего воспитательной работой во всем структурном объединении освободить от занимаемой им должности, так как человек явно не справляется со своими служебными обязанностями, сметает все что можно под ковер, про историю с антисептиком и кулером воды я вообще молчу.
Наталья Матухина
5 февраля
Боже! Уж не тот ли это Данечка Командир, который с треском вылетел из 2045 в началке?! Как мы были счастливы! Он уже тогда знал полный набор нецензурных выражений и умело их применял! И да, семья сочла, что школа их недостойна и не может справиться с этим ангелом и забрала сыночка!
Виктория Дубовик
5 февраля
И наконец, флеш-моб в 3 000 «учеников» организован учителями, а это повод МИНПРОСВЕТУ поинтересоваться, для чего политическая педофилия формируется … сегодня учитель-задрот, а завтра навальных приберет к рукам юные души
Организован учителями, говорите?) Закончу пед — обязательно вам сообщу!
Мария Приходько
5 февраля
Он вас тоже выставлял из класса?
Его действия в отношении моего сына, на тот момент 4-х классника, и меня были изложены в заявлении в полицию. И если взрослый человек заявляет, что 10 летка представляет угрозу его жизни и здоровью, то в школе ему и правда нечего делать. Так что большой респект бабушке Даниила.
Ольга Каплина
5 февраля
Его действия в отношении моего сына, на тот момент 4-х классника, и меня были изложены в заявлении в полицию. И если взрослый человек заявляет, что 10 летка представляет угрозу его жизни и здоровью, то в школе ему и правда нечего делать. Так что большой респект бабушке Даниила.
Ну так расскажите, не стесняйтесь, каким образом ваше дитятко довело учителя?
p roverka
5 февраля
Во-вторых в школе, где я учился, именно для таких ребят создавали «спортивные классы», для которых была особенная школьная программа, включающая большее количество физкультуры,
///
Такую ерунду пишите!!! В то то и дело что таким ученикам с 1 извилиной только в армии и служить, или коленки ломать на олимпиаде. Для большего они ни на что не способны. Тк 1 извилина и та прямая.
Наталья Матухина
5 февраля
Не имеет смысла выражать респект семье, вырастившей невоспитанного подростка, который и в 9 лет вёл себя мягко скажем не очень, а теперь, видимо, у него заметный прогресс (регресс?) случился. Вероятно, история вашего сына к поведению этого молодого человека не относится.
Lena К.
5 февраля
"В третьих, учитель неимеет права прикасаться к ребенку – НИКОГДА".

Только вот это невозможное условие - НИКОГДА. Это не библейское "подставь другую щёку", это вопрос самозащиты.Вы не будете прикасаться к ребенку, даже тогда, когда, например, он обхватит вас за шею и начнет душить? Гипотетически? И еще куча примеров, когда это НИКОГДА рассыплется в прах.
Ван Барин
5 февраля
И если взрослый человек заявляет, что 10 летка представляет угрозу его жизни и здоровью, то в школе ему и правда нечего делать
Малолетка-манипулятор представляет вполне себе угрозу, что и показала история.
Воспитательной работой преподаватель не должен заниматься, на это есть другие люди,
которые в данной истории плохо выполнили свою работу.
Евгений М...
6 февраля
Дочка училась в 1557 в начальной школе у Верховцевой Ларисы Анатольевны. Когда дочка перешла в пятый класс, а Лариса Анатольевна взяла новых первоклашек, у неё случился конфликт с невменяемой яжематерью. Администрация также все попыталась замять, а Ларису Анатольевну затравили и уволили. Было очень обидно, преподаватель очень хороший. Ребенка настолько заинтересовала учебой, что дочка до сих пор хорошо учится и с теплотой вспоминает первого учителя. Мы, как родители, тоже.
Администрация - трусливые и слабые, проблем не решают, только давят, травят и наказывают. Учителя администрацию боятся. Когда родителям что-то не нравится и они пытаются дать обратную связь школе, учителя отговаривают, так как им может влететь от администрации наказание за то, что "плохо работали с родителями".

История с данным учителем ещё раз подтверждает, что школа гнилая и в критичный момент бросает порядочных учителей, порядочных учеников и их родителей и идёт на поводу у подлецов и негодяев, таких, как этот Данила или та яжмать из истории с Верховцевой. Дочку забрали в другую школу. Очень жаль, эта школа считается хорошей и многие хотят попасть именно в нее.
Учителю физики желаю сил и восстановления справедливости, а руководству школы мудрости признавать ошибки и исправить их. Тогда и уважение к администрации этой школы вернётся.
Ирина Акимова
6 февраля
Наталья Матухина ВЧЕРА, 19:36
Боже! Уж не тот ли это Данечка Командир, который с треском вылетел из 2045 в началке?! Как мы были счастливы! Он уже тогда знал полный набор нецензурных выражений и умело их применял! И да, семья сочла, что школа их недостойна и не может справиться с этим ангелом и забрала сыночка!
Почему когда я узнала об этой истории и увидела, что ученика зовут Даниил К. - сразу подумала про Даниила Командира? Потому что я была его воспитателем в детском саду. И очень хорошо помню его поведение и поведение его мамаши. Еще в дошкольном возрасте это дитятко давало всем дрозда с полной поддержкой мамаши. И вот оно выросло... И показывает всю свою сущность и сущность своей "яжематери". Учителю - здоровья и выдержки. Сейчас начнется...
Ольга Каплина
6 февраля
Видимо семейство изо всех сил старается соответствовать фамилии. Ребенок еще растет и что на своем пути будет творить можно только догадываться. На месте бабушки-чиновницы я бы выпросила прощения у учителя, а администрацию просила бы восстановить учителя на работе. Ну а с мальчиком и его родителями должны работать лучшие психологи, чтобы из него мог вырасти достойный человек.
Ольга Каплина
6 февраля
Ребёнок-зеркало семьи;как в капле воды отражается солнце,так в детях отражается нравственная чистота матери и отца...
В.С.Сухомлинский
Маша П
7 февраля
И наконец, флеш-моб в 3 000 «учеников» организован учителями, а это повод МИНПРОСВЕТУ поинтересоваться, для чего политическая педофилия формируется
вот это отличный вопрос!
Я лично общалась с Черниковым три года назад, он уже был далеко не стабилен. Это не первый случай рукоприкладства и не второй, администрация его прикрывала как могла, но пора и честь знать. Черникову хорошего доктора и психического здоровья. Родителям и детям благополучия.
Ничего, скоро ни врачей ни учителей в бесплатных школах и больницах не останется, будете сами себя лечить и сами своих детей учить. Слава богу, у нас больше нет статьи за тунеядство.
Лена Л
7 февраля
Уважаемый товарищ, Если вы считаете ,что вашему неполовозрелому отпрыску нужно накачивать мышцы для защиты Отечества , пожалуйте в суворовское училище Отцы -командиры с удовольствием или нет , но помогут вашему желанию. Если есть стремление завоевывать спортивные медали плиз в спортивную школу. Но избавьте от присутствия вашего отпрыска в учебном заведение ( которое Вам судя по всему не очень нужно) бедных очкариков- будущих светил науки , которые пришли туда за знаниями , которые им необходимы .
Виктория Зильберглейт
7 февраля
Его действия в отношении моего сына, на тот момент 4-х классника, и меня были изложены в заявлении в полицию. И если взрослый человек заявляет, что 10 летка представляет угрозу его жизни и здоровью, то в школе ему и правда нечего делать.
Насколько мне известно, Черников - учитель физики в старших классах (8-11). Как он мог пересекаться с 10-леткой из 4 класса. В 4 классе нет физики
Юлия Кондрашова
8 февраля
Видимо, пора оснащать все углы в школах видеокамерами. А следующим шагом вшить видеокамеру в каждого из нас.
fred26 fred26
8 февраля
Взрослые априори в уязвимом положении перед тупой школотой. Поэтому тут помогут только старшеклассники, навешали бы люлей мелкому пакостнику да и всё. Скорее всего так и будет. Пацанчика затравят, он уйдет в другую школу, а учитель вернется на свое прежнее место
Надежда Стрелкова
8 февраля
Самое интересное, что когда действительно родители жалуются на учителя руководству, который кричит на детей, обзывает, всячески унижает и превышает свои полномочия, то руководство закрывает глаза. Мотивируя тем, что учитель с опытом, «ну своя система преподавания», « а учить то вас кто будет», «где ж мы вам учителя нового посреди года найдем»? А тут сразу «хоп» и уволили учителя.
Ляляка Московская
8 февраля
и когда нужно будет защищать Родину УБИВАЯ ВРАГОВ, с этой задачей справятся они, а не задроты. На Олимпиаде побеждают спортсменов из других стран, они же, а не задроты и ботаники!!
Да нет , такие " пубертатные пассионарии " , которых Вы превозносите , на войне , как правило , оказываются трусами , как тот " начальник Берёзкин " из песни Высоцкого " Все ушли на фронт " , а самыми мужественными ,как ни странно , оказываются таки ботаны ; ну , а в спорте успехов добивается тот , кто больше трудится и тренируется , а не тот , кто ничего , кроме гонора , предъявить не может )
Андрей Фёдоров
9 февраля
Похоже у учителя и ученика развилась неуправляемая личная неприязнь друг к другу, которая вылилась в физический конфликт. С ученика спрос небольшой, он не обязан знать как вести себя в межличностных конфликтах, а вот у учителя, взрослого человека, профессионала, возможностей для разрешения конфликта было побольше, но выбрал он почему-то наихудший. Да и как вообще стало возможно что это дошло до такой степени? Что, в коллективе никто не знал о конфликте? Не было в школе психолога, который мог бы помочь в этой ситуации? Почему сам учитель, понимая, что что-то идет не так, что он может не совладать с ситуацией, похоронил себя как педагога, вместо того, чтобы искать психологическую помощь?
Ольга Ч
9 февраля
Андрей, не валите с больной головы на здоровую. Это нормальная реакция здорового человека с нормальным уровнем гормонов на преследование психопатической личности. Девиантное-то поведение у подростка, не у взрослого. Вы сможете уговорить неадеквата успокоиться и сделать то, что Вам нужно? Нет? И я не смогу. И специально обученная бригада тоже не всегда словом и только словом обходится.
Ирина Иванова
9 февраля
Учителя хвалят, за него заступились дети. Это всё понятно. Никому не приходит в голову, что коллектив учителей, которые работают в школе — заслуга администрации? А трудные дети есть в каждой школе.
Ситуация могла бы пойти и по другому сценарию. К сожалению, опытный учитель выбрал не самый правильный вариант развития событий. Он не подумал обо всех остальных своих учениках, которым будет его не хватать, которым сдавать экзамены, поступать в ВУЗы.
Да и зачем тут какие-то голословные обвинения, домыслы, угрозы? Если было заявление в полицию, значит сейчас в этом разбираются профессионалы, и о том, кто в чем виноват, судить явно не комментаторам новостей в интернете.
А вся эта история еще раз напоминает о важности анализа последствий. Моральных, общественных и правовых в первую очередь. Ведь задумайся хотя бы одна из сторон об этом, мы бы здесь с вами митинги обсуждали, а не эту историю.
Татьяна Бать
9 февраля
А всё это стало возможным потому, что в следствие медведевских реформ самую уважаемую профессию учитель свели до сферы услуг.
Меня поражает родительская общественность: так долго явно психически нездоровое существо нарушало и срывало учебный процесс их детей - что ж столько времени молчали? Почему ситуация зашла так далеко, если родители действительно так радеют за образование своих детей?
А администрация должна уйти в отставку. В полном составе: и директор, и завуч, и так называемый психолог...
Вот она - школа эпохи рыночной экономики...
Татьяна Бать
9 февраля
Вот тут "Андрей Фёдоров пишет":
С ученика спрос небольшой, он не обязан знать как вести себя в межличностных конфликтах,
Да будет вам известно, что ученик обязан с 1-го класса ознакомиться с Уставом Школы и неукоснительно ему в стенах школы следовать. Вы хоть что-то про Устав слышали? Для кого и для чего он написан?
Татьяна Бать
9 февраля
такие " пубертатные пассионарии " , которых Вы превозносите , на войне , как правило , оказываются трусами , как тот " начальник Берёзкин " из песни Высоцкого " Все ушли на фронт " , а самыми мужественными ,как ни странно , оказываются таки ботаны ; ну , а в спорте успехов добивается тот , кто больше трудится и тренируется , а не тот , кто ничего , кроме гонора , предъявить не может )
Точно! Родину никогда не защищали те, кто прятался за юбку высокопоставленной бабушки и матери, прививающей сыну презрение ко все окружающим.
Активная Группа
9 февраля
Друзья!

Активной группой составляются обращения:

• в Министерство просвещения РФ на проверку деятельности администрации школы N 1557;

• в приемную правительства города Москвы.

Также будет направлена информация ведущим независимым журналистам РФ.

Если у вас есть информация о давлении со стороны администрации школы N 1557, сотрудников префектуры, других органов представительной власти, прошу направить материалы на электронный почтовый адрес: mail.zel@yahoo.com

В случае необходимости будет направлено обращение в Генеральную прокуратуру РФ, МВД РФ.

Также, если вам известны случаи коррупционного воздействия со стороны администрации школы N 1557, также прошу направить информацию для отправления в специальные службы.

Активисты, общественные деятели, журналисты поставили на контроль данное событие.

Для активной коммуникации создан специальный Телеграмм канал: @vk_zel

Для сбора актуальной информации прошу сделать репост.
dnl 1234567
24 февраля
Да, родной город и родной лицей, вот уж не ожидала. К сожалению, хамство учителям и безнаказанность этих хамов превратилось в норму повсеместно. На мою коллегу в 2011 году напал ученик с ножом, будучи недовольным справедливо поставленной оценкой. Ученику было 13 лет. В полиции ему просто пальчиком погрозили. Ни от завуча, ни от директора коллега не дождалась поддержки. Уволилась. Ну и я уволилась в 2012, не стала ждать, пока очередной Маугли, которого родители не сочли нужным воспитать человеком, выберет меня в качестве жертвы своего мауглиного террора. Такие родители все делают для того, чтоб в школы шли работать одни неадекваты. Либо чтоб обучали роботы. Роботу ведь все равно. матерят его или нет.
Oleg Sm
5 апреля
В Москве такая же ситуация. Тоже давление на учителей по поводу неумения работать с родителями. Также боятся администрацию. И все это началось всего-то ничего, лет пять назад. Причем прилетали все эти новые веяния из Департамента Образования. Не хухры-мухры... После таких вот совещаний директоров, оные приезжали в полном раздрае... Как так можно?! А можно, говорит им вышестоящее начальство и даже очень нужно. Кто был не готов к такому повороту, постепенно оставили свои посты. И на их место пришли "эффективные менеджеры". Где теперь у нас образование? Да-да,... именно там... Как только уйду на пенсию или просто уволятся оставшиеся еще хорошие Учителя (есть еще такие), то наступит эра всеобщего потребления. Как и говорил об этом в свое время один небезызвестный персонаж - бывший министр культуры.
В 1500 ситуация сейчас идет ровно по тому же сценарию, что в этой Иркутской школе. Пока мальчику всего 12 лет, но семья позволяем ему срывать уроки, обзывать детей и учителей различными скабрезными и нецензурными словами... В общем, понимаете... А администрация жмет учителей. Учителя боятся лишний раз написать докладную. А мы в отсутствии докладных не можем выйти на Управляющий совет. Получается, что родители придумывают - они же в школу не ходят...
В общем, описываемая в статье ситуация знакома. И, судя по существующему тренду, таковые ситуации будут возникать все чаще и чаще.
Учителю физики сил и терпения! Инициативной группе - не сдаваться, иначе последние островки образования просто исчезнут!
Рустам Дюгушев
7 апреля
Беда в вашей голове товарищ. Когда такой малолетний садист хлопнет кого-нибудь или покалечит посмотрим как вы будете выражать озабоченность. У любого гражданина есть права и обязанность. Они должны выполняться, обязанностей они не хотят, а права подавай,так не бывает. Такого сопливого провокатора в армии быстро научат подстрекать в очке с зубной щёткой, при условии что он туда пойдёт,а не прикинется юродивым.
Ирина Волкова
8 апреля
разве в статье где-нибудь сказано о задроте? Во времена СССР НИ одна хамская рожа не смела открыть рот на учителя, иначе не только с урока выгонят. И на педсовет попадешь и в ПДН на учет, а там разговор короткий. Были еще спецшколы и спеучилища для детишек неадекватных. Что касается спортивных классов - так и сейчас такие есть, только данный мальчик в лицее учится в классе с обычной программой, а не для дебилов-качков. Что касается "нельза трогать детей руками" - это да. Согласна. НО и вэтом случае родители (которые, кстати, несут ответственность за воспитание ребенка до 18 лет) ОБЯЗАНЫ пояснять ребенку дома ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО и ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО, а так же и то, что у кажддого человека есть не только права, но и обязанности. И еще. До тех пор,пока в школу не вернется ВОСПИТАНИЕ как часть образования - будет только хуже
Гена Букин
12 апреля
вместо того, чтобы искать психологическую помощь?
пОТОМУ, что "психологи" похожи на тебя, демагог. Животный инстинкт самосохранения,, - единственный побудительный мотив их действий в таких случаях.
Гена Букин
12 апреля
Сгнившая рашка не может иметь здоровую школу
Viasen Viasenoff
21 апреля
А мне совершенно не жалко ни одноклассников этого хама, ни их родителей.
Вы воспитали своих любимых чад равнодушными скотами, которые прекрасно видели и понимали, что происходит несколько месяцев (!) на их глазах.
А теперь вам, видите ли, ЕГЭ сдавать.
Если у ваших чад не воспитано чувство справедливости, острое такое чувство, которое не терпит несправедливости рядом с собой, то понимание необходимости наличия этого чувства придет сейчас, с осознанием того, что весь класс (а не какой-то там внучок) сотворил со своим любимым учителем.
Любовь, если она есть, всегда проявляется делами.
А если дел нет - то никакой любви не существует и в помине.
Директор и завуч правы на 100%, что одноклассники и их родители - эгоисты.
Правильно, эгоисты, которым плевать на учителя, но не плевать на себя.
Пожинайте плоды пока что.
А с тем, в чем вы все коллективно виноваты, вам теперь жить всю жизнь.
Александр Стрижикоза
26 апреля
Изначально педагог- это раб с хлыстом, который по указанию учителя наказывал нерадивых учеников! Вот, например, Александр (Македонский), не раз отгребал по полной от Аристотеля, так зато великим человеком стал!
Марианна Марианна
28 апреля
В ситуации виноваты обе стороны. Ученик не воспитан - виноваты родители, употребляет мат в стенах школы - недоработка всего педагогического коллектива, учитель тоже виноват - не сдержался. Подросток в пубертатном периоде ведет себя вызывающе, но это обусловлено психологией - и об этом учитель не может не знать. В этом возрасте подростки, особенно мальчики, становятся очень ранимыми, не могут адекватно воспринимать критику в свой адрес, стремятся к независимости, отстаивают свою взрослость и самостоятельность. По этой причине многим подросткам в пубертатном периоде учеба дается очень сложно. Есть два пути решения этой проблемы для педагогов: 1. Стать другом подростку, не смысле установления фамильярных отношений, а смысле помощи, сочувствия к этому сложному периоду у ребенку, понимания мотивов его поведения. 2. Приведение взрослости и самостоятельности, на которое претендует подросток, в соответствие с реальной жизнью. Т.е. изыскать такие возможности, в которых ребенок будет чувствовать ответственность. Это может быть работа над каким-то проектом, можно попросить трудного подростка возглавить класс - стать старшим в какой-то ситуации, например, в 5-10-минутном отсутствии учителя в классе (учителю необходимо отлучиться) и т.п.
Мы взрослых достаточно детей считаем за недостаточно умственно развитых - в этом тоже есть проблема. Мы их будем считать детьми до 35 лет!!! - по новым стандартам молодости. Разве это нормально? В 22 года Чапаев уже дивизией командовал. У меня много мыслей есть по поводу современных стандартов воспитания, но не буду перегружать читателей.
Александр Белиовский
11 июля
Врачи и учителя - самые вредные профессии по официальной международной оценке потому, что обязаны входить в чужую голову и судьбу ежеминутно. У Черникова на костяшках пальцев мозоли - он каратист и абсолютно точно владеет своей психикой. Я сам инженер - физик НИИ со опытом работы с разными школьниками не менее десятка лет и представляю постоянное напряжение учителя. Черников всегда вызывал во мне уважение терпением и доброжелательным настроем. И Грабарник это знала и на людях, вроде, ценила. И, чтобы школьник твердил ему "ты здесь работать не будешь" - такое никак не представляю. Это действительно вопиющая аномалия и госпожи Иващенко и Грабарник не стали в ней разбираться (на Гоа «необходимо» ездить и в Сингапур зачем-то «киселя хлебать»). Дирекция смертельно боится родительских жалоб наверх. Уволить – универсальное многократно практикуемое решение. Бабушка "из префектуры" говорит: "сама бы всыпала невестке и внучику". Тут ситуацию замутила мать школьника (она же слепой материнской любовью и заботой его распустила до криминала). В Таллиннском городском музее недавно три года шла выставка "Русское образование в Эстонии 30-х годов" , (больше половины экспонатов - о моей бабушке). Именно поэтому предполагаю, что бабушка в память о безвременно ушедшем сыне лучше справится с воспитанием внука, чем мать. В данной истории вина лежит на матери и дирекции школы, доведших до такого конфликта. И мать и дирекция обязаны публично признать это и публично письменно извиниться перед Черниковым где бы он ни работал. Но не думаю, что Черников вернется.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран