28
«В этой школе он уже облажался». Краткий пересказ сюжета Первого канала об увольнении учителя из школы 1557 01.03.2021 ZELENOGRAD.RU

История увольнения учителя физики зеленоградской школы 1557 Алексея Черникова попала на Первый канал. В случившемся разбиралась программа «Человек и закон». «Зеленоград.ру» подробно рассказывал об инциденте в течение февраля несколькими публикациями. Предельно кратко пересказываем сюжет, в котором ничего нового практически нет.

Первого февраля из школы «поступила информация о причинении телесных повреждений несовершеннолетнему». Потом в полицию обратилась мать ребенка. Директор школы комментариев Первому каналу не дала (как и нашей редакции). Потом представитель школы отговаривал их делать сюжет, объясняя, что бывшему учителю шумиха не нужна, а школа от любого упоминания только выиграет. Автор программы усомнился, что «любое упоминание, кроме некролога, — это реклама», напомнив, что поведение администрации публично называли трусливым и позорным.

Бабушка ученика, которая работает в префектуре и которую обвиняли в давлении на школу, сказала, что с внуком не общалась, но ей хочется «всыпать ему очень сильно». Она считает, что у него «в голове переклинило» после гибели его отца восемь лет назад и теперь у ребёнка нет авторитетного взрослого. С мамой ребёнка Первому каналу поговорить не удалось (мы с ней поговорили).

Эксперт программы сказал, что учитель при любой ситуации не должен поддаваться на провокацию школьника, и если дотронулся до ребёнка, то это педагогический провал, вернуться в школу после этого он не может, администрация сделать тоже ничего не может, и ему остаётся только попробовать уйти в другую школу, а в этой «он уже облажался» (сам учитель с этим, в принципе, согласен).

Другой эксперт, специалист по истории русской школы, рассказал о нравах в школах прошлого, про цепи для смирения учеников, про телесные наказания и что особо разнузданных подростков выгоняли с уроков, после чего им прилетало от домашних.

Автор сюжета сетует на недостаточную защиту прав учителя и считает, что школа 1557 получила урок: любой школьник при желании может уволить любого педагога. Поможет ли постановка ребёнка на учёт, он не знает.

Посмотреть полностью программу можно на странице передачи «Человек и закон». Наша редакция продолжает следить за развитием этой истории.

Читайте также
Все статьи о конфликте в школе 1557
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Юрий Евстифеев
2 марта 2021
Система без октябрят, пионеров, комсомольцев развалилась и плюс безработица в Каменнограде(бывшем Зеленограде).
Борьба за выживание не дает времени на воспитание, школа не воспитывает. Назад в СССР - там было всё!
Алексей Кравченко
2 марта 2021
ВСё прогнило!!
Михаил Василенко
2 марта 2021
Вообще то как человек, в молодости получивший высшее педагогическое образование, хочу сказать - сегодняшняя школа - это порнография на то, что было когда то в СССР! Нас учителя на уроке труда, и на уроке физкультуры, и вообще там, где преподавали мужчины могли и шлепнуть слегка по затылку, и обругать не очень крепким словцом... для дела, чтобы не сували пальцы под острый нож, или не лезли без команды на перекладину не подстраховавшись, или не пытались включить не до конца собранную электрическую схему на физике! А вот на уроках литературы или математики, которые вели женщины уже в 70х годах прошлого века имели место проявления сегодняшних тенденций, когда ученики второгодники, не желая учиться, срывали занятия. Мое мнение однозначно и безапелляционно - я бы этого "ученика" за яйца в классе подвесил!!! Есть грубая поговорка - "не хочешь срать - не мучай жопу! По этому, всем понятному принципу, должно строиться и образование - нечего делать в школе разного рода невоспитанным дебилам - ученикам, разбалованным своими родителями. Вырастили такое "чадо" - увольняйтесь с работы и сами с ним колупайтесь! Или дайте право учителю поставить его на место! И ещё хочу высказаться про труд. Сегодня требования к учителю труда заведомо не выполнимые. Как правило трудовиками были старые мастера - наставники, вышедшие на пенсию, не имевшие педагогического образования, но досконально знающие свой предмет! Как сегодня молодой специалист может преподавать предмет, если он станок в глаза не видел? А старику требуемая бумага о высшем педагогическом даром не нужна - "могу копать, а могу и не копать" или как в такси - вам важнее шашечки или доехать? У нас опять в образовании действует открытый Аркадием Райкиным принцип - "дайте справку, что вам нужна справка"! Пока эту или подобную глупость из регламента образовательного процесса не уберём - образования полноценного не будет.
Дмитрий Авсянкин
2 марта 2021
А ремня дать ребенку сейчас нельзя - КДМ прибежит и отнимет ребенка )))
Я был не простым ребенком. Частенько конфликтовал с учителями. Иногда был прав иногда нет. Но! Мои родители НИКОГДА не были на моей стороне. Уважение к учителю рожденных к 20 - 30 годы прививалось с детства. Сейчас, понятно, кем и чем, человеческая идеология и нравственность разрушена! Включите зомби ящик и поймете. Сплошная лож и вранье!
Ирина Иванова
2 марта 2021
Как сегодня молодой специалист может преподавать предмет, если он станок в глаза не видел? А старику требуемая бумага о высшем педагогическом даром не нужна - "могу копать, а могу и не копать" или как в такси - вам важнее шашечки или доехать? У нас опять в образовании действует открытый Аркадием Райкиным принцип - "дайте справку, что вам нужна справка"! Пока эту или подобную глупость из регламента образовательного процесса не уберём - образования полноценного не будет.
Михаил, это очень странно, когда учитель не знаком с Законом о образовании. Если выгнать таких из школ, они будут представлять еще большую опасность для общества, именно поэтому в каждой профессии есть квалификационные требования, не находите?
В заголовок вынесено меткое определение, и оно относится к учителю, а не ученику. Виноват тот, кто умнее. А учитель в данной ситуации однозначно старше, умнее, опытнее, да еще и с дипломом о педагогическом образовании. Но он облажался. И этим всё сказано.
Марина Семенова
2 марта 2021
Уважаемый Михаил! Я хоть и не имею педагогического образования, но очень хорошо понимаю и поддерживаю Учителей! Как родитель двух мальчиков, отучившихся в зеленоградской школе, не по наслышке знаю, что творят ученики, которых, как вы правильно выразились "за яйца бы..." Мои сыновья будучи уже старшеклассниками, приходя из школы возмущались поведением малолеток!!! Они ужасны! Куда мы движемся?!? Думаю таким детям донести можно, извините, только через жопу! В наше время Учитель-это был АВТОРИТЕТ! Причем беспрекословный! Даже родители поддерживали учителей (хотя мы и роптали). А сейчас? Он Никто, и зовут его Никак! ((( Горько!
наталья kkk
2 марта 2021
Облажалась администрация, которая никак не реагировала на докладные. И для таких детей раньше были спецшколы( в Зеленограде 1710), вот там были учителя подготовленные к такому поведению.
Так не единичный случай. Сколько говорят о защите трудовых и прочих прав учителей, а на выходе как-то тухло.
нечего делать в школе разного рода невоспитанным дебилам - ученикам, разбалованным своими родителями
Если бы были спецшколы для девиантных, куда можно вылететь из общеобразовательной школы. Но вроде же нет? Ну допустим, таких просто будут отчислять со справками, просто представим. Вырастешь, захочешь - иди доучивайся. Но потом обществу иметь дело с погано социализированной, необразованной и неквалифицированной массой, которую даже устроить на работу толком нельзя, потому что всё равно нужно обучать. Конечно, педагогического образования не имею, но насколько помню, среднее образование всеобщее, т.е., не только право, но и обязанность. Подозреваю, по причине, указанной выше. Вот права учителей на нормальные условия работы, защиту, адекватную поддержку администрации и ответственность школьников и их семей - понятно. Чтобы каждая сторона несла реальную ответственность и как минимум вынуждена была уважительно относиться к окружающим, без лирики типа спущенных сверху "беспрекословных авторитетов" (подростки пошлют к чёрту и правильно сделают).
Мои родители НИКОГДА не были на моей стороне.
Неужели заведомо не поддерживали, даже разобравшись, когда Вы были правы? Без сарказма, непонятно, как тогда можно сохранить уважение (то самое ценное, заслуженное уважение, помогающее держать уровень обеим сторонам) человека к человеку, учителю и, если угодно, наставнику. Где нет справедливости, там и враньё.
Валерий В
2 марта 2021
Редакция, ознакомьте уже нас с результатами официального расследования. Ничего нового "Человек и закон" не раскопал. Опять все та же версия стороны защиты. Что мешало редакции программы дождаться результатов расследования. Тем более, что на момент выхода передачи оно уже было завершено. Мама правильно не стала с ними общаться. Я тут почитал отзывы о передаче в интернете. Им не нужна правда, выдергивают фразы из контекста и монтируют как им нужно. Доверия к ним нет. Раньше всегда с уважением смотрел их передачи. А зря. Если бы они действительно хотели разобраться, то дождались бы результатов проверки.
Ольга Б
2 марта 2021
Это далеко не первая статья по теме, но основной версией комментирующих так и остаётся " хам-подросток уволил учителя".
Конструктивных комментариев очень не хватает...
По моему мнению, в сложившейся ситуации нет безоговорочно правых и виноватых.
Очевидно, что это не первый и не последний подросток, который испытывает педагога на прочность подобными методами.
Это не оправдывает поведения ученика и не означает того, что оно должно остаться безнаказанным. Сложные дети всегда были и будут! Показательная «порка» - метод, возможно, действенный, но совершенно не приемлемый в современном мире.
В школе для работы с такими детьми есть соответствующие специалисты. Есть службы, с которыми они тесно сотрудничают.
Что касается учителя. Жаль, что такая ситуация произошла.
Но есть закон, через который невозможно перешагнуть. Сделать вид, что ничего не было.
И для принятия решений в такой ситуации есть правоохранительные органы. Почему все считают себя вправе вешать ярлыки, строить догадки, распространять слухи? Никого из нас не было рядом, когда это случилось.
Ни учителю, ни ребенку пользы от происходящего нет.
"Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь - как правильно жить."
Александр Эрлих
3 марта 2021
Редакция, ознакомьте уже нас с результатами официального расследования
Служебное расследование школы закончилось 20 февраля, но департамент образования отказался предоставить его результаты, ссылаясь на то, что не завершилось ещё расследование правоохранительных органов. С их слов оно закончится до конца этой недели. Сразу после этого мы повторно запросим результаты. Подпишитесь на новости по теме - https://b24-rbxhbi.bitrix24.site/chernikov/ - там мы пишем о промежуточных действиях.
Елена Васильева
3 марта 2021
Больше всего изумляет поведение (т.е. бездействие) администрации данной школы, и это уже не в первый раз за несколько лет. Но, с другой стороны,это и понятно. Будешь сидеть на своем теплом месте, пока молчишь и не высовывается никуда с проблемами школы. И чтобы никто ничего не знал, и желательно, не предпринимал. Писать выше бессмысленно, спустят в школу, и вы получаете ответ из той же администрации, на которую жаловались. Может спасти только ТВ. Так было недавно в школе 2045, когда всё-таки уволили директора филиала за отсутствие работы с родителями. Не знаю, конечно, официальную версию, но, говорят, что так дело обстояло. И это правильно. Администрация должна решать все спорные вопросы, помогать всем, родителям, детям и учителям. Надеюсь, что их уволят, это было бы справедливо. А в целом, надо менять систему, а для этого не молчать, требовать выполнения обязанностей ото всех включенных в образовательный (да и не только) процесс.
Учитель сказал внятно: я неоднократно писал докладные на его поведение руководству школы, мер никаких не было принято. И тишина... потому что бабка в префектуре? В итоге - «облажался» учитель? Облажался этот «спец» из ВШЭ, используя этот сленг, вот кого надо в шею гнать вместе с директором и командирами всех поколений.
Честь и хвала таким учителям, как Черников, у которых не потеряно чувство собственного достоинства!
А малолетних подонков надо со школьной скамьи МЕТИТЬ, ставя на учет сначала в полиции, определяя в интернаты и проводя с ними соответствующую работу, чтобы общество, когда он вырастет, было защищено от их девиантного поведения.
Следствию еще хорошо бы посмотреть на директора школы, на его реакцию на длящийся столь долго беспредел. А департаменту образования - его уволить по причине служебного несоответствия.
Михаил Василенко
3 марта 2021
Михаил, это очень странно, когда учитель не знаком с Законом о образовании. Если выгнать таких из школ, они будут представлять еще большую опасность для общества, именно поэтому в каждой профессии есть квалификационные требования, не находите?

Ирине Ивановой - Нет Ирина, не нахожу! Законы должны соответствовать ситуации, иначе они не работают, что мы и наблюдаем в данном случаи. Есть учитель, заслуживающий всяческого уважения и поддержки, и есть ученик... "ни о чём", не хочу сказать грубее. Учитель ведёт урок, учитель контролирует процесс и держит класс! А ваши "Законы" этому мешают! Такого не должно быть в принципе! Чтобы было понятнее - представьте - водитель ведёт машину в окружении других машин, а пассажир начинает ему мешать... Какие бы причины у пассажира не были, активное его вмешательство в процесс управления приведёт к неизбежной аварии! У нас в школах сегодня эта авария выражается в понижении уровня образования, снижение его качества! Вас такая ситуация устраивает (в рамках Закона) - меня нет! Если Закон не выполняется или его положения не работают должным образом - такой Закон подлежит отмене! А насчёт" выгнать таких из школ" - это вообще даже обсуждать странно - наркоман ( к примеру) предлагает в классе ученикам принять дурь... А мы его из школы не гоним, потому, что тут 25 учеников, а на улице он отравит гораздо больше людей? А не хотите, чтобы ваш ребёнок оказался первым в классе, кто эту дурь попробует? Не должно быть ни сочувствия, ни жалости к таким детям. Они позор своих родителей и "производственный брак" если хотите. А как на производстве поступают с бракованными деталями? В мусорную корзину... Пусть такой ребёнок учится в спец школе (Ш.Д.), и не портит судьбу ни нормальному учителю, ни своим одноклассникам! А про авторов таких "законов" есть хороший анекдот про кастрированного кота и методиста. К сожалению он длинный , но если хотите - могу разместить в следующем посте.

Отредактировано: 03-03-2021, 21:53

Отредактировано: 03-03-2021, 22:03
Михаил Василенко
3 марта 2021
Марина Семенова! Полностью с вами согласен. Но , к сожалению, сегодня такое "образование" - это современный тренд! Люди, кто позволили ввести в страну Ювенальную юстицию и западные стандарты - преступники, или дураки. И не понятно, что из этого хуже! Родитель не имеет права шлепнуть заигравшееся чадо. Учитель лишён права учить! Ситуация полностью соответствует басне Крылова "Кот и повар". Но в Управлении образования сидят люди, которые или не представляют, что происходит на уроках в школе, или которым всё "по барабану"! Воинственная некомпетентность! У них есть "Закон", написанный такими же бездарями от школьной науки. И эти теоретики - методисты навязывают свой бредовый подход всему обществу! При этом их дети будут учиться в Гарварде, а наши должны терпеть доморощенных неадекватов с поддержкой в виде родственников в префектуре! Да нормальный руководитель города после такого случая выгнал бы к чёрту с работы "бабушку на пенсию" - внука воспитывать! Но у нас с точностью до наоборот всё происходит! А причина всему - забронзовевшая власть и на местах и на самом верху! Не должны чиновники прирастать к креслам. Раз в Конституции записано обновление раз в шесть лет - это обновление должно быть реальным, а не виртуальным, как сегодня. Вот и всё.
Степанова Ольга
4 марта 2021
Уважаемая Lissi, как точно вы сказали! Слово-то какое придумали-"облажался"!Да этот учитель спас других школьников от этого. с позволения сказать, ребёнка! В классе моей дочки тоже вот такой учился. и тоже администрация. несмотря на жалобы родителей, ничего не предпринимала, пока гаденыш не нанёс серьёзную травму другому мальчику! Не может человек нормально жить по законам общества- значит. им должны заниматься правоохранительные органы!
Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь
Пафосно, но не в тему.
Это относится не к общественному обсуждению и пресечению нарушений, если они реально были, а к частной жизни людей, когда налетает бдящая общественность: а почему они не сделали то-то и то-то; а вот я бы на их месте; а чего они ноют и смеют быть недовольны; а чего они вообще такие, мне не нравятся, и прочее. Но многие так и о вещах вплоть до убийств рассуждают, что виновники конкретных происшествий на словах становятся жертвами обстоятельств: там не воспитали, тут недодали, здесь посторонние люди не позаботились о нежном внутреннем мире. А проблемы не решаются.
Денис Абдрашиков
4 марта 2021
Что можно сказать о заказном сюжете? Фейк-ньюс. Учителя никто не увольнял, если изучить вопрос, это становится ясно (и сам Черников об этом вскользь упоминает). Как жареным запахло, понял, что грозит, пришёл и написал заявление. Школа пожалела и не уволила с "волчьим билетом". Никаких свидетельств, особенно бумажных, о том, что учитель не справляется с учеником не было и нет. Панибратские отношения с учениками до добра не доводят...
Виктория Смирнова
4 марта 2021
Честь и хвала тому, кто нарушает закон и распускает руки, ибо так ему велит чувство собственного достоинства?
Учитель внятно сказал именно это (и еще много чего), потому что защищался, он боится наказания.
Все защищаясь говорят только то, что сыграет в их пользу. И умалчивают о том, что против них.
Верите? Ваше право.
А насчет «метить малолетних подонков» — это что вообще за ку-клукс-клан? Метить чем будете? Раскаленным клеймом? А может сразу в лагеря? Трибуналы из таких как вы создадим? И зачем тогда правоохранительные органы нужны… Есть же вроде вас «санитары леса».
Что за дичь вообще? И интересно, кто вам дал право решать, кто подонок, а кто нет? Вы прокурор? Судья? Инспектор по делам несовершеннолетних? Ставить на учет провинившихся будут те, в чьи обязанности это входит. Уж никак не вам это решать.
Михаил Василенко
4 марта 2021
А.Т. Пафосно, но не в тему.

Согласен с вами. В школе обязан быть порядок. А порядок достигается равнением на лучших, а не на худших! Учителя ( по умолчанию) принадлежат к лучшим... Ученики стремятся доказать учителю, что они тоже чего то стоят и получают за это оценки... А что мы видим сегодня? Как минимум, ребёнок с неадекватным поведением (на видео) фактически издевается над учителем и срывает урок...! И какое в итоге за это наказание - увольнение учителя? Простите, а где хотя бы здравый смысл? Государство нас хочет всех "уровнять по последнему неадеквату"? Не этот ребёнок обязан подчиняться общим правилам, а мы "прогибаться под его поведение"! А если завтра он почувствует себя "альфа самцом" и решит доказать это учителю - женщине... Тоже будем прогибаться? Учителя надо оставить на своем месте, директора школы выгнать с работы за несоответствующее руководство, "бабушку" из Префектуры отправить внука воспитывать, раз родители не справляются, внука в интернат для ему подобных, а ученикам этот случай должен стать мудрым уроком, что за проступок надо платить... И тем больше плата, чем сильнее проступок! А по сегодняшнему "закону" всё поставлено с ног на голову!
Денис Абдрашиков, а вы, видимо, имеете на руках все материалы этого дела, что так уверенно опровергаете слова учителя?
Денис Абдрашиков
5 марта 2021
Li Lissi, я общался со всеми сторонами, тщательно изучал вопрос, в отличие от многих его "участников". Разумеется, я готов подтвердить, что учитель лукавит, мягко говоря. Разумеется, он не хочет признавать за собой всей вины, чтобы не отвечать за последствия своего противозаконного деяния. Непонятно, как он планирует найти неправовой выход из ситуации? Ведь мы не в банановой республике живём, у нас действуют Законы, правовое государство и гражданское общество...
А весь хайп на волне "Верните Черникова" быстро сойдёт. Пиар в данном случае бессмысленен. Да, история легла в тренд законодателей о реформах в образовании. Не более того. Пешками всегда жертвуют. То же ждёт и учителя...
Ольга Шилова
6 марта 2021
Михаил Василенко, очень правильно все написали! Полностью согласна!
Денис Абдрашиков
7 марта 2021
Михаил Василенко, себя выгоньте с работы! Никто не защищает и не оправдывает невоспитанного маленького хама. Хотя в его поведении виновата больше его семья, чем он сам. Администрация школы и директор, конечно, не пифия, чтобы предвидеть ситуацию, не зная о ней. Вы все готовы верить на слово выгораживающему себя учителю, но не готовы признать правды: докладных не было, как и "затяжного конфликта". Была у этого "педагога" затяжная распущенность учеников, это нужно признать. Талант к предмету не означает умение воспитывать детей...
Михаил Василенко
8 марта 2021
Денис Абдрашиков " себя выгоньте с работы!"

Я уже и давно это сделал... Ещё при первых признаках побеждающего идиотизма над здравым смыслом! И чем больше нормальных учителей покинет школу - тем хуже будет подготовлено идущее нам на мену поколение! Я учителя не выгораживаю - просто я могу встать на его место и представить эту ситуацию "как она есть" на самом деле: Я готовлюсь к уроку, я стараюсь сделать так, чтобы ученики поняли мой предмет и полюбили его! Если им будет не интересно на уроке - никакая зубрёжка и тесты положения не исправят! И вот прихожу я в класс а там ..."это ЧМО сидит с ногами на парте"! Вы меня простите - я в школу пришел, или в колонию для малолетних преступников на урок? Или я подписал Контракт на преподавание в дурке? Какие могут быть претензии к учителю? Государство, в лице Администрации школы, элементарно не удосужилось обеспечить ему рабочее место и провести мероприятия "по технике безопасности и охране труда" на его рабочем месте! А после инцидента сделали крайним за это, и вынудили уволиться? Но это прямой повод для смены профессии! И он далеко не один такой, кто не станет прогибаться под разного рода "неадекватов" и бездарное Законодательство. Вот о чем надо беспокоиться.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран