17
«Администрация школы, трусливое поведение которой совершенно позорно, заслуживает увольнения». Известный учитель Леонид Кацва о конфликте в школе 1557 06.02.2021 ZELENOGRAD.RU

Локальный конфликт между учеником и учителем в школе 1557 вышел за пределы Зеленограда и стал примером незащищенности учителей перед хамством со стороны подростков, а также неспособности администрации защитить их. Нашу публикацию прокомментировал у себя в фейсбуке Леонид Кацва, учитель гимназии 1543, автор учебников и пособий. Он считает, что именно из-за таких историй профессия педагога теряет престиж.

— В последнее время со всех сторон слышны все более критические отзывы о школьном образовании. Общественность возмущается тем, что школа плохо учит, а в связи с этим выражает, мягко говоря, неудовлетворённость профессиональным и культурным уровнем учителей.

И не зря: последние безобразные истории с топорными, скандальными и педагогически безграмотными попытками запугать школьников, изолировать их от актуальной политической повестки ничего кроме раздражения и презрения вызвать не могли.

Государство, со своей стороны постаралось плеснуть в костёр маслица, объявив о скором введении в школах должности «советника директора по воспитанию» и подготовке упомянутых советников структурами Российского движения школьников, в котором подвизаются, насколько можно понять, вчерашние «Наши».

Но почему учителями нередко оказываются люди, которым не надо бы работать в школе? Почему часто недостает в школе людей по-настоящему высокой культуры? Почему в педвузы идут далеко не лучшие абитуриенты? Иначе говоря, почему педагогическая профессия теряет престиж?

Конечно, казалось бы, решающий фактор — финансовый. Зарплата учителей в регионах по-прежнему выглядит просто неприлично. Но вот в Москве учителя получают пристойные деньги, пусть и не такие, как в радужных отчётах департамента образования. И оказывается, что деньги — далеко не все. Одним ростом зарплат престиж профессии не поднять.

Неснижающийся объем бюрократического бумагооборота, уверенность начальства в праве привлекать учителей к самой разной непедагогической деятельности тоже весьма успешно отталкивают способную молодежь от учительской профессии. Но есть и еще один фактор. И он, к сожалению, усугубляется.

На фоне драматических событий последних дней история в школе 1557 Зеленограда прошла почти незамеченной. А она, к сожалению, ярко высветила одну из важнейших проблем современной школы: бесправие и незащищенность учителей перед безнаказанным хамством со стороны подростков и, зачастую, родителей.

Не пересказывая публикации, скажу: единственным адекватным решением в описанной ситуации является не только восстановление на работе учителя Черникова, но и жесткая ответственность малолетнего хулигана и его семьи. Прежде всего, мальчик должен быть исключен из школы с «волчьим билетом», то есть с запретом поступать в любую общеобразовательную школу.

Ответить за хулиганство и нецензурную брань в общественном месте он должен если не в колонии для малолетних преступников, то в специальной школе для детей с девиантным поведением. Семья должна понести ответственность за клевету (мальчик, безусловно, не сам придумал оклеветать учителя) и за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Полагаю, речь должна идти о приличном штрафе и, возможно, лишении родительских прав.

Администрация школы, трусливое поведение которой совершенно позорно, заслуживает, на мой взгляд, увольнения с занимаемых должностей с запретом занимать аналогичные минимум на пять лет.

Учитель должен быть восстановлен с выплатой компенсации за моральный ущерб.

Вся эта история должна получить максимальную огласку.

А если ограничиться только восстановлением учителя на работе, то еще несколько десятков, а то и сотен нынешних и будущих учителей предпочтут уклониться от подобных испытаний нервной системы и здоровья (не каждый учитель подобно Черникову защищен от хулигана двухметровым ростом и 130-килограммовым весом).

Наши школы от этого точно не выиграют.

Читайте также
Все статьи о конфликте в школе 1557
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ирина К
6 февраля 2021
Прочитала статью. Интересно, где редакция такого эксперта откопала? Прямо вопрос последних дней волнует: не Вы ли, уважаемый, призывали наших детей на митинги? История школы в ваших словах имеет прямо политическую подоплеку. Это что? Первый учитель, которого доводят ученики? Всегда были шкодники, которые доводили учителей. Методы поменялись - это да. Вместо кнопок на стул - мат. У эксперта Леонида К., который работает в другой школе, есть прямо достоверная информация о случившемся? Не слухи, не выводы журналистов, а вот например, мнение учителя? Вы с ним говорили?
Учителя беззащитны? Да бросьте. Вы выбрали эту профессию, вы изучали психологию. Вы должны лучше нас, родителей, разбираться в наших детях, обращать наше внимание на их странное поведение. А тут прямо адвокат нарисовался...Причем, манипулируя историей в школе, переводящий ее в политическую плоскость.
Вам же не нравится образование в Москве (кому интересно - Википедия в помощь). Зачем же тогда Вы от него зарплату получаете? Уйдите из него и боритесь с ним. А то какое-то лицемерие просматривается.. Или на радио "Эхо Москвы" мало платят?
И редакция с таким наслаждением и как всегда анонимно (статья-то не подписана) смакует и передает непроверенную информацию в массы. Браво!
Кодекс трудовой почитайте. Ст.336, кажется. Если учитель не может сладить с 14-летним подростком, надо уходить из профессии. Или искать тех, кто поможет в этой ситуации: коллег, классного, ту же администрацию, которую тут размазали и размазывают. Идите и учитесь в другую школу.
А вообще, имеет смысл дождаться решения компетентных органов, которые этой ситуацией занимаются, а не привлекать экспертов, которые подогревают толпу. Смотрите, она может и против вас повернуться..
Ольга Каплина
6 февраля 2021
Все верно написал уважаемый учитель. Но его мнение так и останется при нем, к сожалению. Будь директор школы 1557 мудрее, не рубила бы с плеча, могла бы не подписывать заявление на увольнение, могла бы предложить учителю подумать. Все в ее силах было. Мы в этой истории увидели, что учителей в этой школе не ценят, готовы разбрасываться направо-налево. А почему родители учеников класса Даниила К. молчали? Они разве не знали что происходит в классе? Где был социальный педагог? Почему он не работал с этим ребенком?
Виктория Дубовик
7 февраля 2021
Идите и учитесь в другую школу.
Дорогая Ирина К., вы, видимо, что-то напутали. Может это все-таки вашему внуку стоит идти учится в другую школу?))
Ольга Каплина
7 февраля 2021
Ирина К, не вы ли бабушка того самого Даниила К.? А вы посмотрите видео, записанное на уроке физики, как учитель объясняет ученикам правила этики. Если вам это интересно, могу дать ссылку. Скорее всего невоспитанность Даниила обернется против его родни, он сам опорочил и свою репутацию и репутацию своей семьи. А уволиться пришлось учителю. Это разве справедливо? И докладные скорее всего были не раз писаны, но помощь учитель не получил. Собственно в нашей школе так же было - на докладные учителя математики на учеников не было никакой реакции от руководства, пока у учителя не кончилось терпение. Но у нас учитель - хрупкая женщина, и 4 хулигана, силу она не применяла, а просто высказала все в чате группы и написала заявление об увольнении. наш директор поступил мудро, а вот директор 1557 уже не первый раз рубит с плеча. И если учителя защищают его ученики, то это показатель того, что учитель действительно классный.
Ольга Каплина
7 февраля 2021
Как это знакомо - не нравится уходите, как истинный начальник. А если я не хочу уходить? И почему вы не воспитываете своих детей? Нарожают, а потом растут ваши дети как трава, вы даже не знаете с кем они общаются и что вообще в их жизни происходит. Почему например мой воспитанный ребенок должен недополучить образование из-за вашего хулигана? Вы лучше скажите вашей знакомой Грабарник, чтобы ее подчиненные (заместители) вовремя реагировали на докладные учителей. Если бы еще осенью приняли меры в отношении вашего внука, может и учителя остались нервы в порядке. И не надо перекладывать воспитание ваших детей на учителей. Учитель обязан учить, а родители должны воспитывать. Почитайте на досуге на сайте школы правила поведения учащегося. От чиновника почему-то другого и не ожидала, цари и боги, кто мы для вас - челядь.
Виктория Зильберглейт
7 февраля 2021
Вы должны лучше нас, родителей, разбираться в наших детях, обращать
наше внимание на их странное
поведение
До тех пор, пока родители будут перекладывать ответственность за воспитание своих детей на кого бы то ни было, и будут вырастать такие дети. Упустили - признайтесь в этом. Ребенок - это зеркало для родителей, это порой неприятно, но это так.
татьяна ручкина
8 февраля 2021
Ирина К. я не пойму, почему Вы считаете что учителя должны обращать внимание на странное поведение детей??? А у Вас нет времени обратить внимание на своего ребенка? либо это ангел, которого очерняет вся школа? Серьезно? Никто не вступился за Даниила!!!! Вы только своими комментариями накаляете обстановку. Пойдите на диалог с учителем, со школой и учениками... Помогите своему внуку и сыну, а не слепо защищайте...
Когда начинаются разговоры про "вы выбрали эту профессию", наверное, следует завершать разговор, потому что это частенько означает "вы выбрали эту профессию, поэтому должны теперь молча лопать любое г, независимо от договоров, инструкций, условий, законодательства, здравого смысла, обязанностей других сторон, физических законов и прочего". Короче, учителям можно только пожелать наконец выстроить защиту своих прав. Даже если этот конкретный учитель мог быть неправ, у них точно есть эта системная проблема.
Ирина К
8 февраля 2021
Надо же, сколько комментариев )
Ну давайте по порядку.
не рубила бы с плеча, могла бы не подписывать заявление на увольнение, могла бы предложить учителю подумать
Надо было так?
Да, вы подумайте, уважаемый педагог. Может вас увольнение по статье 336 устроит?
Ольга, вы разговаривали с педагогом? Или вы решили встать под толпу веря только тому, что написано? А я вот подожду, пока следствие разбирается и официальной информации
А почему родители учеников класса Даниила К. молчали? Они разве не знали что происходит в классе?
Правильные вопросы. Мысли не допускаете, что если молчали, то может и не было ничего? Все-таки в классе не пять человек, которых Даниил К. мог запугать,а больше гораздо. А мы так с плеча - этот плохой, та плохая и далее, по тексту...
А если я не хочу уходить? И почему вы не воспитываете своих детей? Нарожают, а потом растут ваши дети как трава, вы даже не знаете с кем они общаются и что вообще в их жизни происходит. Почему например мой воспитанный ребенок должен недополучить образование из-за вашего хулигана? Вы лучше скажите вашей знакомой Грабарник, чтобы ее подчиненные (заместители) вовремя реагировали на докладные учителей.
Вы ж вроде не в этой школе учитесь. Или в этой? Так она для вас плохая. Это к первому моему комментарию: я государство и московское образование не люблю, но зарплату два раза в месяц от него получать буду. (Это я про Леонида К., если кому-то непонятно) ;)
Почитайте на досуге на сайте школы правила поведения учащегося
И вам, Ольга, советую. Там не только обязанности, но и права есть. Черным по белому прописаны.
Пойдите на диалог с учителем, со школой и учениками... Помогите своему внуку и сыну, а не слепо защищайте...
Татьяна, у меня нет проблем с воспитанием своего ребенка. Он умный и критично мыслящий. На поводу толпы не пойдет, воспитан и вежлив. И главное - я всегда в диалоге со школой и учителями. Не переживайте за нас ) У нас все хорошо. ) А вот интересно было бы на вас посмотреть, если не дай Бог (ни в коем случае!!), если виновником травмы вашего ребенка станет педагог... Уверена, что и скорую потребуете (хотя школа и так обязана будет вызвать, и разбирательства). Не судите других, да не судимы будете!
Может это все-таки вашему внуку стоит идти учится в другую школу?))
Уважаемая Виктория! А вы с чего взяли-то, что герой заметки мой внук? ))) Из моего имени ИРИНА К.? Обалдеть просто. У вас все люди с такими именами теперь будут бабушками хулигана? С ума сойти! На всякий случай, если захотите меня найти в соцсетях, сообщаю, что не пользуюсь ни ВК, ни Одноклассниками, ни другими порталами. Так, что если задумаете обрушить на меня гнев толпы, вами же организованной, сто раз подумайте, а на того ли человека вы охоту начинаете? Это же законами нашими пока наказывается... Ну это так, на всякий случай.
И самое интересное, по мессенджерам уже ходит записанный вами , уважаемая Виктория, призыв к ученическому сообществу ко лжесвидетельству. Как вы там говорите? "Неплохо было бы, чтобы нашелся ученик, который во время конфликта, проходил бы по коридору и потом сказал бы то, что говорил учитель. Что ничего он к ученику не применял"...
Так, что уважаемые комментаторы, прежде чем, чему-то верить, особенно на слово и особенно тому, что в этой заметке написано, посмотрите кто за этим стоит. И еще раз прочитайте статью 336 ТК РФ. И может быть, здравый смысл у вас возобладает и критическое мышление позволит вам перестать выносить оценочные суждения до окончания разбирательства...
Ирина Бутурлова
9 февраля 2021
Если учитель не может сладить с 14-летним подростком, надо уходить из профессии. Или искать тех, кто поможет в этой ситуации
Ирина К., следуя вашей логике, если родитель не может сладить с 14-летним подростком, (а обязанность воспитывать ребёнка лежит на родителях в первую очередь), вашего внучкА надо изымать из семьи, и передавать на воспитание тем, кто с ним справится. Не с вашего ли попустительства и покрывательства из ребёнка получился разнузданный, потерявший берега от безнаказанности хам, матерящий педагогов?
Или на радио "Эхо Москвы" мало платят?
Считать финансы в чужих карманах- дурной тон. А вам достаточно платят в префектуре? И насколько вы соответствуете занимаемой должности?
Идите и учитесь в другую школу.
Идите и займитесь своим внуком, если ещё не поздно. Как воспитатель, советник и командир для своего внука вы потерпели фиаско.
Надежда Стрелкова
9 февраля 2021
Все правильно сказано в статье. Если ребенку нужна медицинская и психологическая помощь, то нужно ее оказать и пусть учится в коррекционной школе или на со (вариантов сейчас много). А если он вменяемый и делает это осознанно, тогда действительно исключить из школы и волчий билет. ребенок должен понимать причинно- следственную связь. Что за его поступки придется расплачиваться. А то он знает, что мама и бабушка всё решат, о чём сам неоднократно говорил.
Ольга Ч
9 февраля 2021
Ирина К., а Вы понимаете, насколько дурно пахнут Ваши комментарии и насколько низкой является Ваша позиция? Вы занимаете сторону заведомо нравственно грязную. Как можно хоть что-то писать против учителя, если достоверно известно, что подросток, хорошо, человек допризывного возраста, публично прибег к нецензурной брани, оскорбляющей человеческое достоинство? Какие могут быть доводы в оправдание малолетнего преступника? Публично грязно ругался - все. ВСЕ. Никто из нас, преподавателей, не подписывался работать в условиях тюрьмы или психбольницы. Те, кто получили профессии дефектологов - другие люди с другими зарплатами и эти специалисты работают с невменяемым и недееспособным контингентом. Другими словами, если мальчику верить, и считать его отвечающим за свои поступки - тогда пусть наступит ответственность за административное нарушение (нецензурная брань в общественном месте) и за уголовное деяние (клевета, повлекшая материальный и моральный ущерб). Если же считать мальчика не отвечающим за свои слова - то и веры любым другим его показаниям тоже нет. Все просто.
И да. Аргумент про « не нравится – увольняйтесь» - очень мил, но совершенно несостоятелен. Учитель, как директор, такой же чиновник на службе государства, и в правовом отношении эти люди равны. Школа не собственность директора, а общественное достояние, и главным в ней является производитель образовательного продукта – а именно, УЧИТЕЛЬ. Администрация занимает в этой системе вторичное по отношению к учителям и ученикам место – она должна обеспечивать бесперебойный процесс и решать конфликты. Почему должен увольняться учитель, если ошибку допустил чиновник ступенькой выше? Чай, мы государевы деньги получаем не за то, чтобы грязь замазывать ("только не допускайте шумихи!" (С)) а за то, чтобы воспитывать порядочных людей. Пример учителя, неспособного адекватно противостоять оскорблениям - вреден для подрастающих мужчин, да и женщин тоже. Чему могло бы научить такое примиренческое поведение? Тому, что за зарплату надо выносить любые унижения? Так это для общества вредно. К загниванию ведет.
И да. Государству и обществу угрожают не те, кто ведет себя достойно и блюдет свое человеческое достоинство. А те, кто пользуется своим служебным положением в личных целях.
Татьяна Бать
9 февраля 2021
Я согласна с позицией Леонида Кравца только в этих его словах:
"...бесправие и незащищенность учителей перед безнаказанным хамством со стороны подростков и, зачастую, родителей.

Не пересказывая публикации, скажу: единственным адекватным решением в описанной ситуации является не только восстановление на работе учителя Черникова, но и жесткая ответственность малолетнего хулигана и его семьи. Прежде всего, мальчик должен быть исключен из школы с «волчьим билетом», то есть с запретом поступать в любую общеобразовательную школу.

Ответить за хулиганство и нецензурную брань в общественном месте он должен если не в колонии для малолетних преступников, то в специальной школе для детей с девиантным поведением. Семья должна понести ответственность за клевету (мальчик, безусловно, не сам придумал оклеветать учителя) и за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Полагаю, речь должна идти о приличном штрафе и, возможно, лишении родительских прав.

Администрация школы, трусливое поведение которой совершенно позорно, заслуживает, на мой взгляд, увольнения с занимаемых должностей с запретом занимать аналогичные минимум на пять лет.

Учитель должен быть восстановлен с выплатой компенсации за моральный ущерб."
Ирина К
9 февраля 2021
И вам всем доброго вечера!
Идите и займитесь своим внуком, если ещё не поздно. Как воспитатель, советник и командир для своего внука вы потерпели фиаско.
Интересно, меня здесь услышат или нет? Люди! АУ! Не бабушка я! )) У нас не все Ирины К. бабушки, просто поверьте! )). А вообще, фантазия наших людей бьет просто фонтаном!
Вы лучше скажите вашей знакомой Грабарник,
А это вы на каком основании такие выводы сделали? Или у нас, кто точку зрения толпы не разделяет, сразу в знакомые записывают? Ну вы даете! Сообщаю. В этой школе мой сын не учится, но друзей в ней имеет. Адекватных друзей, которые выбрали позицию и встали на сторону закона. И я его друзьями из этой школы горжусь. Потому, что они не собирают слухи, домыслы и сплетни, а опираются на логику и факты. А факты на сегодня таковы - идет разбирательство (хотелось бы Вам, или не хотелось), оно идет. И вот когда закончится, тогда и можно будет уверенно его обсуждать. Ну если захотите, конечно.
Вы понимаете, насколько дурно пахнут Ваши комментарии и насколько низкой является Ваша позиция?
Ольга Ч., вы серьезно? А Ваши сладко пахнут? А какая у меня позиция? Вы знаете, где правда?

Вы занимаете сторону заведомо нравственно грязную.
Другими словами, если мальчику верить, и считать его отвечающим за свои поступки - тогда пусть наступит ответственность за административное нарушение (нецензурная брань в общественном месте) и за уголовное деяние (клевета, повлекшая материальный и моральный ущерб)
А кто Вам сказал, что она не наступит?
малолетнего преступника
Ольга Ч., Вы судья? Не подскажете, когда был суд, который признал хулигана преступником?
Школа не собственность директора, а общественное достояние, и главным в ней является производитель образовательного продукта – а именно, УЧИТЕЛЬ

Не согласна. Учитель ради себя работает? Тогда ему все можно. Я-то была уверена, что школа для детей и наше достояние - это дети. Плохие, хорошие, талантливые и просто красивые - но ДЕТИ. Что вы, педагоги, должны учить детей, а не просто ходить в школу на работу. Хочется верить, что Вы ради этого профессию и выбрали. Вы прямо, уважаемая Ольга Ч., мое мировоззрение перевернули. Получается, что школы мы строим не для детей, а чтобы учителя деньги получали?
Пример учителя, неспособного адекватно противостоять оскорблениям - вреден для подрастающих мужчин, да и женщин тоже.
А адекватно это как? Вы не забываете , какой жизненный опыт у ученика и какой у педагога?

Второй день удивляюсь, насколько просто можно толпой манипулировать... И как просто вешать ярлыки и фантазировать, не имея фактов под руками..

И там чуть выше были слова, что я чужие деньги считаю. Свои есть, спасибо!Вопрос был прямой. Вы ненавидите руку, которая вам деньги платит, но почему-то ее не отрубаете... (это я опять про эксперта - Леонида К.) И то, что толпа не видит, как тонко он проводит свои политические идеи с привлечением детей на митинги, очень жаль... Но время нас рассудит )
Ирина Бутурлова
10 февраля 2021
Не бабушка я! )) У нас не все Ирины К. бабушки, просто поверьте! )).
Не верится)). Для постороннего человека вы слишком сильно сопереживаете семейке «К».
Банальная ситуация: муж с женой ругаются...
Жена: "Дурак! Козёл! Идиот!... т.п. по тексту".
Мужчина не выдержал и в глаз!
Вопрос - мужчина молодец и его женщина спровоцировала?! или мужчина должен проявить выдержку? - мели Емеля, твоя неделя!
Ирина К
11 февраля 2021
Не бабушка я! )) У нас не все Ирины К. бабушки, просто поверьте! )).
Не верится)). Для постороннего человека вы слишком сильно сопереживаете семейке «К».
Опять снова - здорово. Кто не с нами,тот против нас? И да... обязательно родственник или знакомый.
Другой точки зрения не существует?
Я фактов жду, а не слухов.
Вопрос - мужчина молодец и его женщина спровоцировала?! или мужчина должен проявить выдержку? - мели Емеля, твоя неделя!
Должен был выдержку проявить. Мы ж такие - женщины - пилим-пилим, но и любим-любим )
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран