9
В поездах на МЦД-3 пассажирам, похоже, придётся сидеть лицом друг к другу. Удобно ли это? 19.01.2023 ZELENOGRAD.RU

Новые электропоезда «Иволга» планируют запустить уже в этом году на Ленинградское направление. По уровню комфорта и техническим возможностям они похожи на «Ласточки». Но есть нюанс — кресла в них расположены друг напротив друга. Переставлять их иначе — друг за другом — похоже, не планируют и обсуждать эту тему не хотят.

О том, что на первом этапе работы МЦД-3 запустят три типа электричек, стало известно прошлой осенью — об этом заявил московский департамент транспорта. Это поезда «Ласточки», «Иволги» третьей серии (3.0) и ЭП2Д. «Ласточки» ходят на Ленинградском направлении уже семь лет. Оставшиеся четыре состава старых электричек ЭТ2М заменят «Ласточками» в этом году. Поезда серии ЭП2Д курсируют на других московских пригородных направлениях — их появление на МЦД-3 пока еще «в проработке», сообщили «Зеленоград.ру» в РЖД.

А вот про «Иволги» мэрия активно рассказывает. Семь таких поездов прибыли в Москву, завершается их обкатка без пассажиров, сообщил в январе департамент транспорта и напомнил о достоинствах новой серии «Иволг», сделанной специально для МЦД. В частности, это удобные кресла, появились дополнительные подлокотники. Кроме того, сидений стало на 50 больше. Сколько их всего в новом составе, дептранс не уточнил. По данным прошлого года, в «Иволге» 718 сидячих мест. Для сравнения, в «Ласточках-комфортах» 832 кресла, в экспрессах — 772. В старых ЭТ2М — 1268 сидячих мест.

Пассажиров волнует не только количество сидячих мест, но и их расположение. Большинство предпочитает сидеть не лицом к лицу, а друг за другом. Об этом знают и в РЖД. Например, в 2019 году бывший гендиректор Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Олег Федотов в интервью «Зеленоград.ру» высказался так: «По мнению большинства пассажиров, размещение посадочных мест в вагоне по схеме „3+3 напротив друг друга“ — это уже архаично и лишает пассажира личного пространства». В «Иволге» третьей серии, названной «самым современным городским поездом российского производства» кресла расположены именно так — напротив друг друга.

Но, наверное, сиденья можно перекомпоновать, переставить друг за другом с учетом комфорта пассажиров? С этим вопросом мы обратились в компанию «Трансмашхолдинг», занимающуюся разработкой «Иволг 3.0», и непосредственно на Тверской вагоностроительный завод (входит в холдинг), где производят этот поезд. Но по техническим причинам запросы в пресс-службы не были доставлены.

Дополнение: после публикации представитель компании «Трансмашхолдинг» связался с редакцией и сообщил, что все заказы компания выполняет в строгом соответствии с техническим заданием заказчика.

Что касается упомянутого поезда серии ЭП2Д, который то ли запустят на МЦД-3, то ли нет (но явно позже «Иволги»), то здесь с сидячими местами и их расположением ситуация такая. Компоновка кресел может быть выполнена в пригородном, городском или экспрессном межрегиональном варианте. В случае с МЦД, скорее всего, будет пригородный. В вагоне такого поезда устанавливаются двусторонние шестиместные диваны с прямой спинкой по три места с каждой стороны (3+3), на которых пассажиры размещаются лицом друг к другу, сообщили в РЖД. Но — «в зависимости от маршрута эксплуатации электропоезда возможно изготовление вагонов с различными вариантами планировок салона». В одном вагоне 116 сидячих мест, а всего их в 11-вагонном поезде — 1180. Общая вместимость (сидячие плюс стоячие места) — 2866 человек.

Удобно ли вам сидеть в электричке лицом друг к другу?



Да
Нет
Всё равно
Проголосовали 1313 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Пусть хоть по диагонали ставят кресла, лишь бы стоимость проезда была адекватной. Важно понимать, что мы едем из Москвы в Москву, и никакие областные тарифы нас касаться не должны.
Василий Козинский
19 января 2023
Схема напротив друг друга позволяет людям у окошка выходить не особенно тревожа "сон" пассажиров у прохода.
В случае экспрессов, когда все заходят и выходят одновременно, удобней сидеть друг за другом.
Если сидений будет 3 в ряд, то эта разница весьма существенна.
Владислав М
19 января 2023
и никакие областные тарифы нас касаться не должны.
Тарифы не областные или городские, тарифы МЦД такие какие они есть. По логике, конечно, Крюково должно быть в дальней зоне, но это не возможно по определению пригородной зоны, чьи границы - это конечные станции МЦД. Так что ни в какой зоне, кроме пригородной, Крюково оказаться не может, если только МЦД-3 не обрежут по Химкам, например.
Ваня Тюкин
19 января 2023
Вопрос не в том - лицом друг к другу, а в первую очередь в том - упираешься коленками или нет.
Торопов
19 января 2023
Важно понимать, что мы едем из Москвы в Москву
но не внутри Москвы, поэтому:
областные тарифы нас касаться не должны.
касаются, поскольку эксклав. Другое дело, что есть разные тарифные прецеденты, когда, например - от Останкино до Ховрино билет дороже чем от Останкино до Химок, посему варианты с тарифами возможны разные, когда это самое МЦД наконец-таки станет явью, а не очередными новостными бреднями.
Roman Turaev
19 января 2023
Если поезд будет в пути от Крюково до Ховрино или Лихоборы за 15 минут, то проблем нет посидеть лицом к лицу так недолго. Но если как сейчас, минут 35, то это уже вызовет дискомфорт. Сокращать надо время в пути. Повышать скорости, новые поезда это позволяют.
Михаил Ром
19 января 2023
Здесь важно не УДОБНО, а есть ли возможность ПРИСЕСТЬ, уменьшенная вместимость планируемых поездов и редкая частота их прибытия на Ленинградский вокзал ст. м. Комсомольская вменяет смутные сомнения о хваленом улучшении для пассажиров, более вероятно улучшение чиновников от РЖД, инициирующих данное якобы новшество (((
Иван Пыхов
20 января 2023
Ехал я на такой Ласточке из Нижнего в Москву. В Дзержинске села колоритная парочка в лёгком подпитии лицом ко мне. И эти три часа пока ехали они дышали мне в лицо перегаром. Периодически засыпали и просыпались. Двигали ногами во сне, пачкая мне брюки и обувь. Поэтому однозначно НЕТ за такую компоновку. Даже в Сапсане, со столиком посередине, с чужими людьми не совсем комфортно сидеть.
Владислав М
22 января 2023
Важно понимать, что мы едем из Москвы в Москву,
По ходу, пассажиры МЦД-1 от Новодачной тоже едут из Москвы (пос. Северный - часть Долгопрудного -относится к СВАО) в Москву, ~2 км до МКАД, что не мешает платформе Новодачная быть в Пригородной зоне. А Вы тут по Центральную зону в нашей медвежьей глуши.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран