5
Новый поезд «Иволга», который будет курсировать на зеленоградской линии МЦД, прошел заводскую приёмку и готов к производству. Для этого пришлось решать проблемы с импортозамещением 30.05.2022 ZELENOGRAD.RU

Новый электропоезд «Иволга 3.0», который с большой вероятностью частично или полностью заменит «Ласточки» на Ленинградском направлении с запуском МЦД, успешно прошел заводскую приёмку. Комиссия разрешила производство для МЦД установочной партии — 35 одиннадцативагонных составов. Для этого пришлось искать замены импортным комплектующим. По описанию поезд удобный, но число сидячих мест ещё меньше, чем в «Ласточках».

Восемь основных фактов о новом поезде

  • поезд Иволга 3.0 (ЭГЭ2Тв) производят на Тверском вагоностроительном заводе, который входит в АО «Трансмашхолдинг»
  • в поезде может быть от 4 до 12 вагонов, технические решение обеспечивают плавный ход и низкий уровень шума
  • скорость движения — до 160 км/ч
  • в поезде нет тамбуров, проход через состав сквозной
  • кресла — с изгибами для поддержки спины, подголовниками и откидными подлокотниками. Подголовники ярко-желтого цвета, обиты кожзамом
  • в каждом кресельном блоке установлены USB-зарядки Type-A и Type-C. Судя по представленным заводом фотографиям, в вагонах есть и беспроводные зарядки. Сделаны горизонтальные и вертикальные поручни
  • в первом вагоне можно установить станцию для подзарядки электросамокатов и устроить места для велосипедов (будет все это в итоге в поездах или нет, пока неизвестно, — но конструктивно такая возможность предусмотрена)
  • сидячих мест в нынешней концепции «Иволги» меньше, чем в курсирующих на Ленинградском направлении «Ласточках». На МЦД могут выпустить два типа нового поезда — с двумя и тремя дверями в вагоне (но с тремя еще надо собрать и сертифицировать). Это 718 и 646 сидений соответственно. В «Ласточках-комфортах» 832 кресла, в экспрессах — 772. В старых электричках ЭТ2М, которых почти не осталось, — 1268 сидячих мест.

Читайте также
Иволга 3.0. Что внутри электричек, которые (скорее всего) запустят на МЦД из Зеленограда
Проблемы производства

Это «первый электропоезд с конструкционной скоростью 160, который полностью спроектирован и изготовлен в России», отмечается в сообщении «Трансмашхолдинга». Концепт новой «Иволги» был представлен прошлой осенью, но в этом году пришлось решать проблемы с импортозамещением.

В первых моделях «Иволг» (они ходят на действующих МЦД) — более 180 позиций иностранных комплектующих. В новой версии будут производить отечественные редукторы, тормозные системы, силовые преобразователи. В частности, немецкие тормоза и пневморессоры заменят на продукцию российского АО «Транспневматика». Подшипники сцепного устройства заменят на белорусские, сообщил начальник департамента технической политики РЖД Владимир Андреев на профильном круглом столе в РУТ (МИИТ). Кроме того, «Трансмашхолдинг» планирует выпускать новые поезда не из коррозионностойкой стали, а из российской углеродистой конструкционной.

МЦД-3 в Зеленограде обещают запустить, по последним данным, в 2023 году.

Читайте также
Строительство высокоскоростной магистрали до Петербурга отложили: нет денег и поездов. Но дополнительные пути до Зеленограда должны достроить. Это улучшит расписание электричек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Roman Turaev
30 мая 2022
Меньше сидячих мест в поезде это плохо конечно. Если ехать например от Крюково до Ховрино минут 30 стоять долго и тяжело. Если конечно сократить время в пути минут до 15-20, то еще куда ни шло.
Борис Хромов
31 мая 2022
Меньшее число сидячих мест недопустимо для поездов пикового времени.
Владислав М
31 мая 2022
Меньше сидячих мест в поезде это плохо конечно.
Перед каждыми выборами со всех сторон крики "даешь метро в Зеленоград". Предлагают лайт- версию, поезда менее неудобные, чем в метро и относительно быстрее - народ недоволен. Что было бы, если бы потратили триллионы рублей и прокопали метро, с медленными и еще менее удобными поездами?
Александр Ковальский
2 июня 2022
В СССР строили скоростные поезда, но почему то в единственном экземпляре. Тут так же будет? Показуха?
Торопов
7 июня 2022
Никаких решений по Иволгам на Ленинградке пока еще не принято. В связи с известными последними событиями - как бы еще ЭТ2М назад возвращаться массово не стали... по сапсанам уже 2 рейса с июня отменены (один состав как минимум уже пошел на запчасти, и вернули Невский экспресс по графику рейса сапсана - но без остановок в пути), новые электропоезда (ЭП2Д)с Демихово встают под забор из за проблем с казахскими ("импортозамещенными") запчастями.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран