17
На станции Крюково скоро закроют подземные переходы. Придётся карабкаться по высокому временному мосту. Чиновники просят потерпеть, но им следует принять меры, чтобы помочь людям 28.07.2021 ZELENOGRAD.RU

Со дня на день могут закрыть подземные переходы под станцией Крюково со стороны Крюковской площади — уже стоят предупреждающие щиты. Чтобы попасть на платформы, придется переходить на Привокзальную площадь по построенному над путями временному пешеходному мосту, а потом спускаться в переход. Так же придется переходить между «старым» и «новым» городом. Мост высокий и крутой, многим перейти его будет тяжело. Но чиновники лишь просят «потерпеть» полтора года, не пытаясь даже начать обсуждение, как на время реконструкции станции облегчить жизнь людям, особенно маломобильным и инвалидам — заботу о которых они всячески декларируют. Рассказываем, какие решения ещё не поздно реализовать.

Всё это делается в рамках реконструкции станции и грядущего запуска МЦД-3. «С вводом в эксплуатацию временного пешеходного моста закроются два действующих подземных перехода, будут нарушены привычные схемы движения транспорта в районе станции, а главное — пути миграции пассажиров, — говорит префект Анатолий Смирнов. — Понятно, что это вызовет определенное недовольство, но мера эта вынужденная. Объект крайне сложный, и альтернативы существующим проектным решениям нет».

Возможно, альтернативы самому проекту нет. Мост действительно вряд ли мог быть другим, учитывая железнодорожную специфику (контактная сеть, габариты поездов и так далее). На мосту сделали пандусы, но они расположены под таким углом, что заезд на инвалидной коляске исключен, а с детской коляской трудно представим. Да и преодолеть этот огромный надземный переход сложно, например, пожилым людям. Даже молодые люди с тяжелыми сумками устанут.

Вот что можно сделать

Организовать службу сопровождения. Можно поставить возле нового пешеходного моста крепких молодых людей, которые будут помогать пассажирам переходить его. Поднять коляску, перенести тяжелую сумку, помочь пожилым, чтоб не упали на крутой лестнице, и так далее. Тем, кому просто тяжело идти, предложат сесть на коляску и перевезут по крутому пандусу.

Подобная служба уже давно работает в московском метро (называется «Центр обеспечения мобильности пассажиров»), то есть это не новая практика.

Эту работу могут выполнять как оплачиваемые сотрудники РЖД, так и волонтеры. Была бы воля и желание — найти таких несложно, а затраты на фоне стоимости реконструкции станции — небольшие.

Запустить бесплатный компенсационный автобус. Можно пустить автобус между Крюковской и Привокзальной площадями в режиме «шаттла». Компенсационные автобусы давно практикуются в Москве при закрытии, например, станций метро. В данном случае фактически закрывается с одной стороны крупная пригородная станция. Хотя согласование нового маршрута «в мирное время» — долгий процесс, но при необходимости компенсационные автобусы запускают иногда в считанные часы.

Представим, что пассажир приезжает на электричке в Зеленоград и выходит на Привокзальную площадь (на Крюковскую выйти невозможно — переходы с той стороны закрыты). Идти по мосту ему тяжело, но нужно попасть в старый город, а на площади нет остановок автобусов, идущих в 1-12 микрорайоны. До ближайшей доступной остановки, чтобы уехать в «старый» город идти минут 10 по не самой удобной дороге.

А можно изменить существующие автобусные маршруты, чтобы они останавливались на Крюковской площади, а затем ехали на Привокзальную (или наоборот). Например, автобусы №1 и 19. Временно, пока перестраивают станцию.

Не надо терпеть

Пока это всё, что мы придумали. Важно, что мы не предлагаем «терпеть» в течение полутора лет, как это делают в городской администрации. РЖД и чиновникам мэрии следует не разводить руками, а подумать о людях.

Мы призываем наших читателей обратиться к префекту Анатолию Смирнову, гендиректору РЖД Олегу Белозерову, нашим депутатам в Госдуме Ирине Белых и в Мосгордуме Андрею Титову, а также к вашим муниципальным депутатам с требованием решить эту проблему.

Редакция «Зеленоград.ру» также отправит соответствующие запросы.

Читайте также
Оба подземных перехода на станции Крюково закроют для входа и выхода со стороны «старого» города. Вот как придется передвигаться на станции
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Nata79 Motorina
29 июля
Спасибо за статью, отличная идея об автобусах.
Анастасия Соловьёва
29 июля
Интересно, как по этой верхотуре зимой по скользким ступенькам карабкаться? В Сочи люди специально едут преодолевать свои страхи и проходят по мосту над пропастью, катаются на зиплайн и др. Но исключительно по своему желанию. А у нас принудительно вынуждают потерпеть 1,5 года, которые могут растянуться на 2-3 года. Перед утверждением проекта надо было сразу думать об инфраструктуре во время стройки. Одного перехода не хватает городу, так теперь будет ещё сложнее перебраться. В общем: "Вы держитесь здесь, всего доброго, хорошего настроения и здоровья."
Kill Digit
29 июля
1 и 19 трогать не надо у них и так длинный, местами витиеватый, маршрут.

Обычно проще не новый маршрут, а переопределение параметров старого и тут можно было бы например добавить автобусов на маршрут 16К или 28 (а может сразу оба, что бы обеспечить интервал 10-15 минут между автобусами):
продлить маршрут через старый мост до Крюково со стороны старого города и обратно на старй мост через станцию в четырнадцатый или двадцатый соответсвенно.
Roman Turaev
29 июля
Этот "временный" мост станет непреодолимой преградой для инвалидов, пенсионеров и женщин с колясками. Для остальных просто испытанием. Нужны специальные автобусы с Крюковской на Привокзальную площади. Тоже временные, как мост.
Ольга Каплина
29 июля
а эстакаду отремонтировали уже? может и на автобусе переезд будет затруднен?
Александр Эрлих
29 июля
а эстакаду отремонтировали уже? может и на автобусе переезд будет затруднен?
ремонт эстакады на три месяца, а мост - на полтора года может быть
Ирина Горячева
29 июля
Надо пустить автобус от Привокзальной площади через "старый" мост до Крюковской площади. С остановками Заводская ул. и Универсам.
И не надо заморачиваться с изменением существующих маршрутов автобусов.К тому же это создаст неудобства для тех, кто ими сейчас пользуется.
Василий Кккк
29 июля
Можно было бы сделать лифты, при такой общей стоимости этого объекта стоимость лифтов капля в море.
Предполагаю что значительно увеличится количество людей переходящих по путям.
Ваня Тюкин
29 июля
Обязательно сделать маршрут.
Ольга Каплина
29 июля
как всегда о людях не думаю, пусть карабкаются по высоченному мосту. Действительно, в чем была проблема сделать мост с лифтами?
Victor Fedorov
29 июля
Автобусы пустить это самый дешёвый и очень не практичный вариант. Даже представить трудно, приехав в крюково, чтоб перейти на другую сторону, надо будет дождаться автобус, и ехать на нем в пробках маломобильным, женщинам с коляской или пожилым людям. Хорошо когда заторов нет, но так не всегда бывает, то старый то новый мост стоят. Я уже молчу про начало учебного года. Думаю правильно будет, если подойти комплексно. Скажем сделать лифты, также пустить автобусы, поставить служащих которые смогут помочь или будут бдить ситуацию и смогут экстренно помочь. Крюково большая станция с большим потоком людей, маловато одного перехода.
галина ежурова
30 июля
Ну такой мост построить,кто же такое уродство сделал и 21 век ,представить не могу как зимой можно по нему пройти,не уже ли ничего другого придумать не могли,надо кто подал такую идею моста,заставить его чистить зимой от наледи.
Александр Эрлих
30 июля
Действительно, в чем была проблема сделать мост с лифтами?
Скорее всего это дорого, долго для временного сооружения и технически гораздо сложней. Построенный мост, по всей видимости, это типовое сооружение для РЖД, которое быстро проектируется и строится.
Kill Digit
30 июля
Действительно, в чем была проблема сделать мост с лифтами?
Не разрешимые технические и нормативные проблемы, в частности отсутсвие:
1. Тёплой шахты
2. Капитального строения с шахтой

Но со стороны нового города можно было бы сделать лифт, точнее не сделать, а использовать имеющийся в здании, если временный переход соеденить со стационарным зданием парковки переоборудованной в ТРЦ.

Строительный лифт сделать можно, но на нём нельзя возить простой люд, только грузы (нет уверенности что можно перевозить даже рабочих).


Возможно даже быстрее и проще прокопать ещё один относительно типовой тоннель, чем лифт проектировать на некопитальном строении.
Вячеслав Бирюков
30 июля
Товарищи, ну какие лифты для временного моста?! Ну вы головой подумайте! Все Подмосковье всю жизнь живет с такими мостами и в Москве не редкость. Вас просят потерпеть 1,5 года, одну зиму. Будет ТПУ там все будет и лифты и травалаторы и эскалаторы.
Вас просят потерпеть 1,5 года, одну зиму.
Лифты на временном мосту - и правда перебор, но проблема-то в отношении к качеству среды. Вас устраивает, а многие не согласны, тоже имеют право. Было бы, в принципе, плевать, если бы не отношение к маломобильным и вообще городу. А то терпеть физически можно многое, раз изволят просить.
Люди не про ТПУ говорят, а про движение пешеходов внутри Зеленограда между двумя его частями. Транзитного перехода с лифтами и пр. в этом ТПУ не будет - всем предложено щемиться в один подземный переход после реконструкции.
Kill Digit
30 июля
Будет ТПУ там все будет и лифты и травалаторы и эскалаторы.
Будут, но не для жителей города, а лишь пассажирам.

Для жителей чиновники обещают вернуть как минимум один подземный переход, а если повезёт, то даже два.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран