1
Как уральские «Ласточки» незаметно вытеснили немецкие. История одного поезда 16.07.2018 ZELENOGRAD.RU

Пригородные поезда серии ЭС1 производства завода Siemens уходят в прошлое — на участке Москва — Крюково, Москва — Тверь ходят всего два таких поезда. Остальные «Ласточки» — поезда серии ЭС2Г, сделанные на уральском заводе. Вспоминаем, откуда взялись первые «Ласточки» и чем они отличаются от нынешних.

Пятивагонные электропоезда Siemens Desiro ML производили в немецком городе Крефельд с 2007 года. ML в названии поезда означает Mainline — это модификация для более продолжительных поездок. На их основе Siemens разработал по заказу РЖД адаптированные к российским условиям поезда Desiro RUS — для пассажирских перевозок на зимней Олимпиаде в Сочи, прошедшей в 2014 году. Это и были поезда серии ЭС1, а всю линейку адаптированных поездов назвали в России «Ласточкой». Технологическая особенность этих поездов — оборудование схемой автоматического перехода с переменного на постоянный ток. Это было связано с особенностями электрификации железнодорожных линий в Сочи.

В 2013 году завод «Уральские локомотивы» запустил производство электропоездов серии ЭС2Г — первой «Ласточкой» российской сборки. Вагоны делают в городе Верхняя Пышма в Свердловской области. ЭС2Г работают только на постоянном токе — в этом их главное отличие от ЭС1. Внешне эти серии мало чем отличаются, обе спроектированы на основе платформы Desiro ML.

«Локомотив значительно превосходит ранее произведенные европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации, — писали о новом поезде „Уральские локомотивы“ — Уральская „Ласточка“ — более мощная машина, способная при частых остановках быстрее набирать скорость. Электропоезд адаптирован к российским климатическим условиям: может работать в условиях морского климата и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Из-за сложных российских топографических условий предъявлены повышенные требования к системам автотормозного и тягового оборудования. Компоновка зон входа и выхода в вагонах поезда учитывает различную высоту российских посадочных платформ (200, 1100 и 1300 мм)».

Количество сидячих мест в пяти вагонах (это основная составность) ЭС1 и ЭС2Г разное: в «немецком» пригородном 443 сидений, в «уральском», в зависимости от модификации, 346-368. ЭС2Г лучше адаптированы для пригородных перевозок, считают в «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании». Во-первых, в этом поезде компоновка сидений «три плюс два». При компоновке «два плюс два» в проходе нет поручней, поэтому стоящим пассажирам неудобно. Плюс, такое расположение кресел позволяет увеличить количество стоячих мест. Во-вторых, в этих «Ласточках» нет сидений «коленки в коленки», на которые пассажиры постоянно жалуются.

Поездов ЭС1 на московско-тверском участке Октябрьской железной дороги почти не осталось. Но они работают на других участках ОЖД и других железных дорогах. В России эту серию «Ласточек» не производят.

«Ласточками» постепенно заменят все обычные электрички — электропоезда ЭТ2М. В июне 2018 года «Ласточки» впервые поехали по рейсам обычных клинских и крюковских электричек, со всеми остановками в пути. Сейчас «Ласточки обслуживают в депо Подмосковная, расположенном на Рижском направлении, а в депо Крюково производится только техническое обслуживание поездов ЭТ2М. «Ласточки приезжают сюда только для отстоя и уборки поездов между рейсами. Со временем зеленоградское депо придется переоборудовать под обслуживание «Ласточек».

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Метки:
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Лиса Алиса
17 июля 2018
Уральские ласточки адаптированы для того, чтобы как можно больше уместилось пассажиров: не важно насколько им будет комфортно ехать стоя, оплатив дорогой билет.
Зато РЖД получит больше денег, вместо того, чтобы пустить больше электричек, предоставив возможность пассажирам ехать сидя, что соответствует купленному билету.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран