СТО Зеленоград: спонсор темы
15
«Это не эксперимент». ЦОДД заранее уверен в успешности новых светофорных секций с «белым человечком» 07.06.2021 ZELENOGRAD.RU

Установка светофорных секций с «белым человечком», которые показывают водителям, что за поворотом могут идти пешеходы, сделаны в соответствии со стандартом, правилами и не являются экспериментом. Об этом «Зеленоград.ру» рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).

«Нет, это не эксперимент, дополнительные секции установлены в соответствии с ГОСТ 52289–2019 [вступил в силу с 1 апреля 2020 года]. Такая фаза применяется в Москве с сентября прошлого года, и таких адресов в городе уже 50».

О том, что «белые человечки», возможно, лишь эксперимент, можно было понять из слов технического директора компании «Спецдорпроект» Константина Антоновича. «Мы активно это сделали [установили такие секции] в одном большом районе, в нашем тестовом полигоне, в Зеленограде во всей „старой“ части города, и мы покажем, как это эффективно и здорово»

Дополнительная секция: белый человечек и стрелка поворота — так называемая «лунная» фаза — появилась на зеленоградских светофорах в «старом» городе в мае. Когда для водителей включается этот сигнал, одновременно зелёный горит и на пешеходном переходе за поворотом. Водитель должен пропустить идущих пешеходов, а потом уже поворачивать — ехать можно, даже если зелёный пешеходный ещё горит.

Раньше на перекрестках пешеходные и транспортные потоки были разделены по времени. Цель включения фазы — повысить безопасность и комфорт передвижения пешеходов и автомобилистов, а также сэкономить время ожидания зелёного сигнала для всех участников дорожного движения, сообщили «Зеленоград.ру» в ЦОДД. То есть, зелёный пешеходный включается быстрее, чем обычно.

Читайте также
На перекрестках в Зеленограде поставили светофоры с белым человечком — водители могут поворачивать, пропуская пешеходов. Эксперимент бурно обсуждают, многие против

К новшеству многие водители и пешеходы отнеслись негативно. Они жалуются на сложности с переходом или проездом и на конфликты друг с другом. 90% участников опроса «Зеленоград.ру» недовольны введением этой фазы светофора. Жалуются, в частности и на отсутствие информирования — «человечков» включили неожиданно.

В ЦОДД отметили, что открыты для предложений, поскольку постоянно мониторят дорожную обстановку в городе, в том числе и перенастраивают работу светофоров по просьбам жителей.

Материалы для водителей редакции «Зеленоград.ру» помогает делать СТО Зеленоград - у них современное оборудование для шиномонтажа и качественного восстановления колесных дисков, сухой склад с оптимальными условиями для хранения сезонной резины и мотоциклов. А ещё эвакуатор, подменное авто, покрасочная камера, все виды работ по диагностике и ремонту, любая страховка и многое другое. Адрес: Алабушево, ул. Овражная, дом 33. Телефон: 8-499-490-45-26. Подписывайтесь на социальные сети СТО Зеленоград, чтобы не пропустить интересные акции: вконтакт, фейсбук, инстаграм, ютьюб.
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
7 июня
1. Хочеться напомнить ЦОДД, что такое уже было и осталось в ПДД, без доп.стрелок и лунных человечков, но из-за конфликтов были введены дополнительные стрелки и отдельные пешеходные светофоры с отдельными фазами были введены не спроста(в дополнение к автомобильным).
ПДД 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

2. Новый ГОСТ внесли в ПДД, но в этом самом ПДД нет разъяснений, что значат эти лунные человечки и с чем их едят.

3. Секции лунных человечков сделанны таким образом, что лунных человечков видно практически всегда.

4. Возможно было бы правильнее делать не информационные таблички, а пихать этот знак в дополнительную секцию с зажиганием либо зелёной стрелки или лунного героя (пешеходам при этом например, зелёный в жёлтом кружочке/рамочке, такая пешеходная секция наример есть Белорусских стандартах).

5. Если просачивание направо ещё в какой-то мере с оговорками можно понять и простить, то просачивание налево это больше похоже на преступление, ведь нужно просочиться через встречный поток, а потом ещё пропустить пешехода. И тут выходит, если просачиваться решили несколько и вдруг появились пешеходы, то встречные поток заблокирован в ожидании пока пропадут пешеходы.

6. Режим просачивания работает в очень странном режиме, пешеходы видя свой зелёный не ожидают повстречаться с машинами (тогда уж убрать пешеходные секции и оставить переход не регулируемым - будет хотя бы понятнее как себя вести), не подготовленные водители так же впадают в ступор не понимая что происходит проскакивая на зелёную стрелку и видя зелёный для пешеходов начинают сомневаться что проехали под зелёную стрелку и ждут пока погаснет пешеходный переход.

7. Режим просачивания с менее удобным обзором работает при съезде с дороги, при этом авто с лучшим обзором при выезде на дорогу ожидает зелёного без возможности просочиться даже в отсутсвии пешехода, что как минимум странно и если уж вводить режим просачивания, то не только для съеда, но и для выезда на дорогу.

8. ЦОДД и КА разъясните перекрёсток на пересечении Озёрной и Сосновой не кривыми на кривой схеме, а в соответсвии с ПДД, в частности совокупности пунктов 13.4 ПДД и 13.5 ПДД. А так же несоответсвии доп.секции при выезде из дворого проезда пункту 13.5 ПДД и ГОСТ Р 52282-2004 пункт 4.2.12 (аналогичные разъсснения даёт РОССТАНДАРТ про этот ГОСТ), где указана возможность нанесение в доп.секции ТОЛЬКО ОДНОЙ СТРЕЛКИ.
ГОСТ Р 52282-2004 пункт 4.2.12:
4.2.12 Сигналы дополнительных секций светофоров Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл, Т.3.п, Т.3.л должны иметь вид стрелки зеленого цвета на черном фоне.
ПДД, пункт 13.5:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
9. Ещё один вопрос к ЦОДД и КА, есть разворот перед пожаркой (в сторону Крюково) включает зелёный по датчику, но нет информации об этом, а так же зоны где датчик пытается определить машину. Периодически на этом перекрёстке застревают: большие автобусы, грузовики, тракторы, которых датчик не засекает из-за особенностей конструкции или заезду на полосу разворота не в месте датчика, а из-за продолжительного не загорания стрелки поворачивают либо без стрелки (считая что светофор не исправен) или следуют дальше не понимая почему стрелка так и не загорелась.
Shiho -Do
7 июня
"«Это не эксперимент». ЦОДД заранее уверен". ДА! Потому что это наглая и отвратительная провокация! Сталкивать пешеходов и водителей - это не забота о безопасности, а создание конфликтных ситуаций на дороге. Всем кто как -либо пострадает от данного идиотского нововведения нужно сразу судиться с ЦОДД. Только потеря бабла и насиженного места сможет заставить этих "новаторов" думать в нужном направлении.
SOV SOV
7 июня
>>в одном большом районе, в нашем тестовом полигоне, в Зеленограде

блин, а можно он тестовый полигон, например, в своей квартире устроит? или хотя бы после одно "эксперимента" будет переносить его в другой район Москвы, например?
ну или хотя бы денег будет раздавать подопытным кроликам?
задолбали уже за наши деньги на нас тестировать свои бредовые идеи.
pennkoff
7 июня
В субботу вечером, где-то после одиннадцати, сворачиваю с Панфиловского на Филаретовскую, там как раз такую мигалку повесили. Кто ездит, знает - там на углу достаточно густо деревья растут.
И выскакивает на велике соплюшка какая-то. Еле успел по тормозам. А то б не отмазался тем, что велосипедисты по пешеходному переходу обязаны пешком идти и вел за рога вести... Так что снимать к чортовой матери эти мигалки, я лучше постою лишние полминуты, чем посижу лишние года два.
Тру ЛяЛя
7 июня
В данной ситуации есть непродуманные и очень опасные моменты. Например ситуация при повороте с Панфиловского проспекта (со стороны Крюково) на улицу Летчика Полагушина. Едешь под зеленую стрелку, при этом белый человечек не горит, у пешеходов красный. Проезжаешь секцию с белым человечком поворачиваешь на право, а в этот момент, пока ты находишься между секциями со стрелкой и пешеходным переходом, загорается белый человечек и зеленый пешеходам. И пешеходы не задумываясь и не глядя бегут на остановку под колеса машины. Водителя как то надо заранее предупреждать, что через несколько секунд загорится белый человечек, чтобы он был внимательнее. А так получается проезжаешь на горящую (не моргающую стрелку), не ожидая, что через секунду или две к ней прибавится тот самый белый человечек. Такая ситуация наверняка есть и на других перекрестках. Кто это придумал, эту ситуацию явно не моделировал. И вообще надо стараться как-то разграничить потоки людей и машин, ане стараться организовать их появление на дороге одновременно. Про какую безопасность думают эти "изобретатели"? Ведь работало е раньше все хорошо, нет надо придумать что-то новое. Создают видимость бурной деятельности.
Сергей Сергей
7 июня
Это не эксперимент, а плод больной фантазии. Под угрозой и водители и пешеходы, т.к. и те, и другие двигаются на зеленый. Водитель, поворачивающий на перекрестке упирается в решительно прущих пешеходов и, пропуская их, останавливается. Загорается красный, и прилетает письмо счастья за выезд на запрещающий сигнал светофора. Учитывая, что каждому народному избраннику непременно хочется вставить свои "5 копеек" в вопрос дорожного движения, а интеллекта хватает только на придумывание новых штрафов и прочих санкций, водитель рискует остаться без ВУ на ровном месте.
Юрий Евстифеев
8 июня
Это Херота по русски.
наталья kkk
8 июня
Совершенно уродский светофор. Сколько пешеходов пострадает от этого новаторства одному Богу известно.
Nata79 Motorina
8 июня
Жуткая вещь, вчера на перекрёстке Сосновой и Озерной видела, как женщина с коояской шла на зеленый свет в сторону 7 микрорайона, а сбоку поехали машины. Кошмар.
Shiho -Do
8 июня
Всем любителям рисовать баллончиками на стенах. Есть тема, что закрашивание "лунных человечков" будет намного полезней, чем 90% всех остальных граффити.
Ксения Тайгинд
8 июня
Совершенно такая ситуация, как вы описываете, при повороте с Панфиловского на улицу летчика Полагушина была у меня. Поворачивала - не горел бело-лунный поворот, пока доехала до пешеходного перехода, он наверно загорелся (но уже был вне поля зрения), мужчина, увидев зеленый, бросился мне под колеса и обматерил меня. Я начинающий водитель, за рулем всего месяц, под глубоким впечатлением от этого нововведения. Очень боюсь, что когда-нибудь из кустов может вылететь велосипед/самокат, чтоб успеть на свой зеленый, не задумываясь о том, что может ехать машина. Очень много тех, кто едет через пешеходный не спешиваясь. С этим бело-лунным сигналом опасности на дороге стало больше. И не сказать, чтоб этот сигнал мотивировал пешеходов доходить до пешеходного перехода (на котором теперь чаще горит зеленый). Все как переходят дорогу, где придется (но хоть опасливо озираясь), так и переходят. А на таком пешеходном переходе переходят без опаски, не глядя.
Max Petrov
8 июня
Получил ответ из цодд что все по ГОСТУ и снимать это недоразумение не будут. Давайте разберемся. Водителю авто этот знак ни о чем - про него ни слова в пдд. Одновременно с этим водитель имеет обязанности при проезде перекрестка, четко описанные в пдд. Теперь же получается, что водитель проезжая на один и тот же разрешающий сигнал светофора сначала может ехать, а через какое-то время нет! Если переход регулируемый, то все участники должны руководствоваться сигналами светофора, если не регулируемый то все действия участников тоже описаны в пдд! А тут я выезжаю на свой зеленый и должен смотреть какой сигнал пешеходам? А мне оно надо? Закройте проезд авто пока идут пешеходы!!! Зачем же городить этот огород и сталкивать водителей и пешеходов? У нас и так водят безобразно и практически ежедневно сбивают пешеходов - а тут еще такое! Надо строить подземные переходы, велосипедные дорожки и прочую удобную инфраструктуру, а не выкраивать секунды за счет жизни пешехода и отсидки водителя.
Лариса Лариса
8 июня
До чего же жажда денег мотивирует креативность. Кстати, можно еще цветовую гамму светофора расширить как минимум до 7 цветов.
Интересно, ЦОДД при моделировании движения каким-либо образом учитывает, что далеко не все участники этого движения соблюдают правила, и случайную невнимательность? Если там типа сферического коня в вакууме, то вопросов нет: все движутся с нужными скоростями, все всех видят, водители уступают пешеходам, пешеходы именно идут ногами и шагом - конечно, пропускную способность перекрёстков можно повысить, красота. А в реальности вообще не так.
Или, может, такая штука будет работать с приподнятыми переходами, о которых пишут урбанисты в излюбленной теме об успокоении трафика. Но это опять переоборудование, и у нервно неуравновешенных будет ещё больше подгорать.
Кстати, можно еще цветовую гамму светофора расширить как минимум до 7 цветов.
А это тема, учитывая, что автовладельцев, не принадлежащих к "илитке", негласно фактически выдавливают из города - из тривиальной задачи - проехать - сделать квест. Заодно пешеходов кошмарить. Боюсь, здесь только доля шутки.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран