СТО Зеленоград: спонсор темы
18
На перекрестках в Зеленограде поставили светофоры с белым человечком — водители могут поворачивать, пропуская пешеходов. Эксперимент бурно обсуждают, многие против 27.05.2021 ZELENOGRAD.RU

На некоторых светофорах появилась дополнительная секция: белый человечек и стрелка поворота. Когда для водителей включается этот сигнал, одновременно зелёный горит и на пешеходном переходе за поворотом. Водитель должен пропустить идущих пешеходов, а потом уже поворачивать — ехать можно даже если зелёный пешеходный ещё горит. Инициаторы эксперимента считают, что это добавляет времени пешеходам на переход улицы. Но пока и те, и другие жалуются на сложности с переходом или проездом и на конфликты друг с другом.

Официально это называется «бело-лунная фаза» или «фаза на просачивание». Новшество внедрили компания «СпецДорПроект» и Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Сначала светофор с такой секцией поставили на пересечении Георгиевского проспекта и Школьной улицы при движении от Андреевки. Пешеходов в этом месте мало, обзор нормальный. Теперь светофорная опция «человечек и поворот» появилась на других перекрестках.

Пешеходы получают в 4-5 раз больше времени, чтобы перейти дорогу, особенно в узких проездах через 2-3 полосы, объясняет новшество «СпецДорПроект». Такие опции появятся на светофорах во всём «старом» городе. А также в Москве — в частности, на Тверской улице.

Технический директор «Спецдропроекта» Константин Антонович назвал Зеленоград тестовым полигоном. Если это эксперимент, то пока непонятно, по каким критериям он будет признан успешным или провальным.

Пешеходы не понимают, почему на них едут машины

Не все водители и пешеходы оценили потенциальную пользу от «просачивания». Особенно пешеходы: если водителей хотя бы предупреждают о новой фазе (щит на Солнечной аллее), то пешеходов на улице об этом никак не оповестили. И они не понимают, почему при переходе улицы одновременно на «зебру» поворачивают машины.

Вот один из типичных комментариев читателей «Зеленоград.ру»: «Переход от площади Юности к корпусу 301 [пересечение Центрального проспекта и улицы Юности]. Иду на свой зелёный и тут вижу, как практически на меня с Центрального проспекта поворачивает автобус. Я как сайгак почти в прыжке до конца этот переход преодолела. Автобус-то притормозил, но мне, как пешеходу, от этого не легче — я этот сигнал светофора, во-первых не вижу, а во-вторых, воспринимаю происходящее как попытку наезда. Также непонятно, у кого в этом случае приоритет, и сколько времени дается пешеходу на переход дороги».

Далеко не всегда «зебру» за поворотом хорошо видно, поэтому водителям приходится начать поворот и останавливаться, пропуская пешеходов, непосредственно перед переходом.

Водители жалуются на медленный проезд, стресс и плохой обзор

Водители недовольны по нескольким причинам. Некоторые считают, что время для поворота в итоге сократилось — пока пропускаешь пешеходов, фаза на поворот заканчивается. «Из десяти машин на этот сигнал проедут только два». Непонятно, так ли это на самом деле.

Другие говорят о стрессе: «Раньше я полноправно ехал на стрелку и не думал ни о чем — сейчас надо отслеживать появление пешеходов. А если обзор плохой или солнце слепит? Можно не увидеть и пешеходов, и несущихся велосипедистов или детей на самокате. Вообще нет понимания, зачем сталкивать транспорт и пешеходов».

К примеру на плохой обзор жалуются на переходе в проезде от Центрального проспекта к «Флейте», на повороте с Панфиловского проспекта на Филаретовскую улицу, на повороте с Московского проспекта на улицу Юности.

Напишите в комментариях, какие впечатления от этого новшества у вас.

Нравится ли вам «белый человечек»?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 476 человек
Материалы для водителей редакции «Зеленоград.ру» помогает делать СТО Зеленоград - у них современное оборудование для шиномонтажа и качественного восстановления колесных дисков, сухой склад с оптимальными условиями для хранения сезонной резины и мотоциклов. А ещё эвакуатор, подменное авто, покрасочная камера, все виды работ по диагностике и ремонту, любая страховка и многое другое. Адрес: Алабушево, ул. Овражная, дом 33. Телефон: 8-499-490-45-26. Подписывайтесь на социальные сети СТО Зеленоград, чтобы не пропустить интересные акции: вконтакт, фейсбук, инстаграм, ютьюб.
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
27 мая
СпецДорПроект зафигачил этих человечков в обновлённый ГОСТ на организацию движения (в ГОСТ на светофоры таких человечков нет), новый ГОСТ зафигачили в ПДД, но в ПДД нет ни слова о нововведениях и как на них реагировать, разъяснений от ГИБДД тоже нет. Даже в этой новости первая картинка в видео как КА ржёт над надписью ЛУННАЯ ФАЗА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ, тогда как эта фаза совсем не для пешеходов, а скорее против них и их зелёный перестал быть их - стал общим и теперь пешеход на свой зелёный должен озираться как нарушитель, что бы не быть укатаным под колёса.

Просачивание на лево вообще преступление, в этом случае не хватает только просачивания прямо и тогда можно просто забыть про регулирование светофором чего либо и всех пускать в режиме просачивания, а светофор демонтировать.

Так же не понятно почему при съезде с главной дороги просачиваться можно, а при выезде с прилегающей территории режим просачивания в тот же момент не работает, т.к. спец.знака просачивания в этом случае не изобрели.

Секция знака просачивания сделан таким образом, что иконка человечка видна всегда, а в активной фазе зелёной стрелки ещё и ярко подмигивает белым цветом. И поди разберись как вообще на этот знак реагировать в отсутствии инструкциий в ПДД.

Боле развёрнуто даны разъяснения по знаку просачивания в Белорусских стандартах и ПДД, там кстати можно просачиваться не только через пешеходов, но и через трамваи, велосипедистов (отдельные картики), а знак может быть просто табличкой и там же есть пешеходные секции зелёного с жёлтым кругом вокруг зелёного человечка, что может быть предупреждением о режиме просачивания (но про жёлтый круг упоминания в Белоруских нормативных документах найти не удалось). У белорусов знак просачивания вешается прямо под стрелку и только на право, у нас оторван от светофора.

Уже сегодня наблюдал, как на той же Солнечной пешеходы недовольно обводили взглядом дявящих их машины на их зелёный (тогда уж снимите пешеходные светофоры, что бы пешеход знал, что его фаза уже не регулируемая).

Отредактировано: 27-05-2021, 15:10
A T
27 мая
По-моему, нужно разделять фазы. Не настолько у нас загружены дороги в Зеленограде, чтобы рисковать прежде всего пешеходами, тем более, экспериментировать на них. Это, наверное, корректно работает при условии дисциплинированности и внимательности каждого участника движения. Высокой культуры, проще говоря. Не удивлюсь, если многие пешеходы предпочтут пропускать автомобили, несмотря на то, что имеют право проходить первыми, потому что ДДД - мало ли кто за рулём, особенно при проезде под стрелку. Для водителя в таком случае пешеход тоже становится непредсказуемым, потому что он должен идти, а он пугается.
Ирина Горячева
27 мая
Очень плохая идея!!! Увеличится количество аварий с наездом на пешеходов на светофорах. Тут и без "белых человечков" переходя на "зелёного человечка" надо обязательно смотреть по сторонам, а то ведь едут не обращая внимания на сигналы светофора!
К тому же, пешеходам не всегда видны секции светофора для машин. И что получается: я начинаю на своего законного человечка переходить улицу и тут на меня едет машина...Я сомневаюсь, что он меня пропустит...
И на таких светофорах обязательно устанавливать камеры, датчики движения пешеходов да так, что бы были видны секции светофора как для пешеходов, так и для машин.
И ещё каким то образом довести до сведения всех пешеходов об изменении в ПДД, особенно старшему поколению
Екатерина Пронина
27 мая
Категорически против! Опасность и стресс для водителей и пешеходов! Да, с Панфиловского на Филаретовскую из за кустарника не видно пешеходов! А им водителей!
Страшное введение! Сколько должно быть жертв что бы его отменили ? ????
Kill Digit
27 мая
Кстати в одной статье совершенно правильно написали, что такое уже было без доп.секций, но из-за того что пешеходов при этом давили пешеходам как раз выдели отедьную фазу и отдельный пешеходный светофор (а не общий с машинами светофор, который таковым и является в отсутствии пешеходных секций):
Если бы в ЦОДД работали компетентные сотрудники, и они знали историю появления пешеходного светофора, то такой глупости не предлагали бы. Раньше, когда не было пешеходных светофоров, зелёный сигнал светофора был одновременно и для водителей, и для пешеходов, двигающихся в одном направлении. При этом водители, поворачивающие направо или налево, должны были пропустить пешеходов. Это правило существует и действует до сих пор.

Но для безопасности, чтобы разделить по времени пересечение перекрёстка автомобилями и пешеходами, придумали пешеходные светофоры.

А теперь в ЦОДД решили совместить работу зелёного сигнала светофора для авто и для пешеходов. «Гениальное» решение! Просто нет слов!

https://zen.yandex.ru/id/5e3eebfbdf9304340b25e8b1
Степанова Ольга
27 мая
Такое впечатление, что у того, кто это выдумал, не все в порядке с головой
Kill Digit
27 мая
Такое впечатление, что у того, кто это выдумал, не все в порядке с головой
Наоборот, доверенное лицо президента, знает как набивать карманы, так что с головой и кошельком у него в порядке, а вы ВКАТАЕТЕСЬ/ВХОДИТЕСЬ.
Букиш У
28 мая
Куда писать чтобы убрали этот ужас! Около музыкальной школы # 71 дети ходят по переходу и вздрагивают от маших которые едут на них на зелёный пешеходный светофор! Это предумышленное убийство!
Юрий Хотимский
28 мая
Не следует множить сущности. Особенно ясность и простота нужны в сферах повышенной опасности. Для возвращения к такому режиму надо убрать пешеходные светофоры и поворачивать на зеленый, пропуская идущих на зеленый пешеходов.
Victor Fedorov
28 мая
Новое - это хорошо забытое старое. Даже если предположить, что входимся/вкатаемся за лето, то что будет осенью, когда начнётся опять школа? Пешеходы (дети в большом количестве) сплошным потоком в наушниках, с глазами в телефонах будут идти не различая дороги, считая переход на такой светофор как и не регулируемый переход продолжением тротуара. Начнутся заторы, будут нервными пешеходы и озлобленными водители. Хочется верить в сознательность и тех и других, но остаётся вопрос, кому это нужно? Думаю никому, хотя... остаются те светлые головы, которые это придумали, и те кто будет реализовывать это, получая и деля моржу. А "правильная" пропаганда всех убедит, что так будет только лучше.
П.С. Это как на центральном, взяли и сузили автобусные карманы и сказали, что-то вроде того, что так будет всем лучше. Хотя думаю все понимали, лучше не будет.
Shiho -Do
28 мая
Полностью и бесповоротно поддерживаю негативное мнение пешеходов и водителей об этом !ИДИОТСКОМ! нововведении, которое провоцирует аварии, травмы и гибель людей, а также последствия, которые последуют вслед за этим. Убрать эту хрень и как можно быстрее!
Ольга Владимировна
28 мая
Объявите имена провокаторов, которые это разрешили.
Антон Новиков
28 мая
Отличная тема! Только надо привыкнуть.
А пешеходам «полезно» крутить головой в любом случае, при переходе дороги.
Я как и водитель и пешеход(люблю ходить пешком) считаю, что введение нужное. Но большинство людей думают либо как водители (против пешеходов), либо как пешеходы (ненавидят водителей). Люди давайте будем взрослее и объективнее. И уважать друг-друга не забывать. :]
Антон Новиков
28 мая
Другое дело, что пеш. переход не всегда хорошо просматривается за поворотом , для водителя. Нужно было сделать под стрелкой доп секцию с человечком: зелёным, если работает зелёная фаза у пешеходов, и красным, если красная соответственно.
BGS ...
28 мая
Умоляю!!! Уберите эти светофоры дебильные, пешеходов из-за поворота не видно!!! - заворачиваю сегодня на зелёную стрелку и пешеход откуда не возьмись, оба чуть в штаны не наложили! Что за идиоты итиотизм этот ввели???
Михаил Василенко
29 мая
Такой эксперимент, без широкого предварительного оповещения всех участников движения, способен сбить с толку, а не помочь избежать ДТП. Я тоже, когда случайно увидел такой значок в первый раз, испытал растерянность. Но потом решил - еду и пропускаю "топтунов" на всякий случай... Оказалось угадал правильный вариант. Но если говорить серьезно - надо убирать пешеходные переходы с проезжей части! Под землю. или над землёй - не важно, главное убирать немедленно! Понятно, что это реальная работа и забота о безопасности, но её надо делать вместо очередной замены бордюров "хороших на новые".
Ольга Подрезоа
9 июня
Совершенно дурацкое нововведение! Оно делает движение более опасным.
Alex Z
11 июня
А я вот не совсем понимаю словосочетание "многие против" в заголовке данного материала... Почему "многие", а не "все", если ни в одном комменте к подобным темам нет ни одного мнения "за"?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран