3
Экология М-11. Как дорогу чистят от снега и льда 26.10.2021 Партнерский материал

Продолжаем рассказывать о том, как на участке автодороги М-11 от Москвы до Солнечногорска сокращают негативное воздействие на экологию. Один из вредных факторов — использование противогололедных реагентов. Хотя в нашем климате обойтись без них нельзя, но можно уменьшить ущерба для окружающей среды. Для этого необходим правильный расчет нормы употребления реагентов и постоянный поиск новых противогололедных средств, сочетающих в себе эффективность, экономичность и безопасность для экологии. Рассказываем, как это делают на М-11.

На практике, при температуре воздуха в районе минус 15 дороги в России обрабатывают хлористым натрием, а в более холодную погоду используется хлористый кальций. Кроме соляного раствора асфальт также может обрабатываться твердым материалом — песком.

Для «дорожников» песок — это просто и удобно, но для водителей песок на асфальте грозит сколами на стеклах и лакокрасочном покрытии. Его применение также приводит к повышенной пыльности покрытия, а также к засорению и заиливанию конструкций ливневых канализаций и систем дорожного дренажа. При этом материала используется до трех раз больше. Поэтому для борьбы с гололедом в наших условиях ничего лучше, чем реагенты и растворы на основе солей, пока не придумали.

Количество противогололедных материалов зависит от интенсивности снегопада, высоты сугроба и температуры воздуха. В среднем за сезон, а это 152 дня, на квадратный метр покрытия проезжей части скоростной дороги М-11 от Москвы до Солнечногорска расходуется около 15 грамм реагента, учитывая, что за зиму на трассе выпадает от полутора до двух метров снега.

Расплавленный реагентами снег дорожники тщательно собирают на специально площадку, оборудованную фильтрами. С ноября по март с участка трассы длиной в 43 км вывозится в среднем пятьдесят тысяч кубометров снега. Снег превращается в воду, а все реагенты остаются в фильтрах, перед тем как вода уходит под землю, не нарушая естественный баланс окружающей среды.

Читайте также
Экология М-11. Как дорогу очищают от автомобильного, природного и бытового мусора
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
>хлористым натрием
>все реагенты остаются в фильтрах,

Ну-ка расскажите, какими фильтрами вы можете отфильтровать поваренную соль?
И почему не поставили эти фильтры в Крым для опреснения морской воды.
Михаил Правдолюбов
27 октября 2021
Ребята из PR отдела концессию дороги М-11 15-58 км. Вы можете раздувать шеки и ноздри, впаривая нам сказки про "заботу" об экологии, но веры то Вам нет, экологию вы порушили при прокладке дороги, до сих пор обочины, ну после вашего защит ого ограждения, выглядят как чернобыльский лес. Ко всему остальному могу добавит про жлобский тариф на проезд, а также. также только частичное (равными кусками) освещение трассы, где скоростной режим, между прочим 130 км/ч - это норога в преисподнюю..???
Владислав М
27 октября 2021
Ну-ка расскажите, какими фильтрами вы можете отфильтровать поваренную соль?
С помощью соли реактивируют фильтры в смягчении воды в посудомойках, например, соответственно, фильтр, содержащий вещества, образующиеся в посудомойке при смягчении воды, является фильтром для поваренной соли.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран