9
Следим за реконструкцией станции Крюково: когда построят новые платформы, надземный переход с лифтами, откроют ли два подземных перехода, будет ли выход на эстакаду, и когда всё это закончится 17.02.2022 ZELENOGRAD.RU

Реконструкция станции Крюково идет уже несколько месяцев и полгода — в активной фазе. По мере расширения стройки территория Крюковской площади сужается, люди ходят на электричку и в другую часть города по высокому мосту, сходов на действующие платформы с моста нет, подземные переходы закрыты. Выяснили, как идут работы, есть ли отставание от графика, когда построят новые платформы и нормальный надземный переход, сохранятся ли переходы под землей, будет ли выход на Крюковскую эстакаду и когда запустят МЦД.

Когда построят новые платформы и надземный переход с лифтами и эскалаторами?

Две новые платформы обещают построить и открыть для пассажиров в этом году, сообщили «Зеленоград.ру» в пресс-службе РЖД. Более точных сроков не назвали. Это будут платформы под номерами 2 и 3, из Москвы и в Москву, №2 — ближайшая к Крюковской площади, №3 — посередине. Вторую платформу сейчас строят.

За третьей платформой построят первую — уже, видимо, в 2023 году. Напомним, вместо четырех на станции Крюково будет три платформы, все островные — то есть, не примыкающие к улице, окруженные путями.

Одновременно должны построить и открыть лестничные сходы на эти платформы с временного пешеходного моста (по которому сейчас переходят станцию). Собственно, одну лестницу построили еще в прошлом году, но она закрыта.

Конкорс — надземный переход с лифтами, эскалаторами, вестибюлями и кассами — планируется достроить в 2023 году.

Что будет с подземными переходами? Может, всё-таки оба откроют для перехода под станцией?

Широкий тоннель (он расположен ближе к рынку) сейчас продолжают переделывать — удлиняют в сторону Крюковской площади). После окончания работ его должны открыть для транзитного пешеходного движения — перехода из одной части города в другую. Когда именно, в РЖД не сообщили. В ноябре «работы по удлинению» находились в «завершающей фазе», говорил префект.

А второй — узкий — тоннель уже, увы, не откроется. На этапе проектирования реконструкции станции в РЖД и правительстве Москвы обсуждали возможность всё-таки не закрывать этот переход, а оставить или для пешеходов, или как техническое помещение. Сейчас вердикт такой: не подлежит реконструкции и будет демонтирован. Почему не подлежит, не объясняют.

Первоначальный проект под вопросом — сейчас думают, как и нужно ли соединять конкорс с Крюковской эстакадой

Год назад проект реконструкции станции подразумевал выход из пассажирского терминала (конкорса) на Крюковскую эстакаду. Планировалось пристроить павильон к эстакаде, сделать туда вход/выход и устроить на «новом» мосту автобусные остановки. А также сделать выход к ТЦ «Зеленоградский».

На вопрос «Зеленоград.ру» о начале работ на эстакаде ответили неожиданно. «В настоящее время ОАО „РЖД“ совместно с причастными организациями правительства Москвы прорабатывают возможность интеграции возводимого пассажирского конкорса с существующим Панфиловским путепроводом». То есть, не факт, что вообще интегрируют.

В недавней публикации на сайте префектуры, соединение с Крюковской эстакадой названо «вариантом, предложенным на перспективу». На схеме он обозначен, как третий этап строительства.

Когда всё доделают и запустят МЦД?

Срок пока остаётся тем же — 2023 год. Отставания официально нет. Это год и завершения реконструкции станции Крюково и запуска третьего диаметра «Зеленоград — Раменское». По последним озвученным планам, сначала поезда МЦД будут ходить по комбинированной схеме: электрички до Ленинградского вокзала чередуются с электричками до Раменского (без заезда к вокзалу, с уходом на Казанское направление после станции Рижская). Так же ходят поезда на МЦД-2, где строительство железнодорожной инфраструктуры еще не завершено. Но для зеленоградцев важней, чтобы на электричке до ближайшего начали действовать цены МЦД, которые, вероятно, будут значительно ниже существующих.

В департамента транспорта объясняют это решение просьбами пассажиров, но есть и другая причина. Пока нет пропускной способности (путей и эстакад), чтобы запустить все пригородные поезда от Крюково до Раменского. От Москвы до Крюково четыре пути. «Сапсаны» и «Ласточки-экспрессы» ходят по скоростным путям, электрички со всеми остановками по двум остальным, при этом на их пути «залезают» некоторые экспрессы и поезда дальнего следования — дневное движение на Ленинградском направлении напряженное. Пока не построят дополнительные 5 и 6-й пути, полностью разделить движение электричек МЦД и остальных поездов невозможно. Тем более, после двух конечных станций будущего МЦД (Крюково и Раменское) в сторону области — только по два пути.

Читайте также
Иволга 3.0. Что внутри электричек, которые (скорее всего) запустят на МЦД из Зеленограда
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Nata79 Motorina
18 февраля 2022
Интересно, скольким жителям Зеленограда интересен маршрут для Раменского? Мне, например, необходимо на Комсомольскую, а, судя, по статье, возможностей станет меньше.
Интересно, скольким жителям Раменского интересен маршрут для Зеленограда? /сарказм мод офф
Мне тоже актуально на Комсомольскую, а что там на юго-востоке, мне не интересно, но всё-таки где и когда в проекте Д3 позиционировался как специальный путь специально для зеленоградцев? Диаметры - вроде как интеграция ближнего Подмосковья с московским транспортом.
Если сделают остановки на эстакаде, то из 3 полос движения останутся 2, а учитывая неизбежных таксистов, бомбил и маршрутчиков - только одна. Летний ремонт на эстакаде, когда закрывали по одной полосе, покажется лёгкими затруднениями движения.
Степан Большачков
18 февраля 2022
А вы на другом транспорте тоже всегда от конечной до конечной проезжаете?)
завершающая стадия подземного перехода будет длиться как вход в метро комсомольская с электричек, он есть, но его нет)
Михаил Василенко
20 февраля 2022
Ну что вы спорите? Важные люди разработали и утвердили концепцию! Получили под эту концепцию финансирование и теперь его осваивают! Причем тут вы, жители Зеленограда? Можно подумать сегодня город дружными рядами идёт на электричку до Москвы. Кое кто , конечно, электричкой пользуется, но если бы половину тех средств, что власти тратят на свои диаметры, направили бы на расширение автодорог от Зелика до Москвы - эффект бы был гораздо быстрее и заметнее. А так, со временем, возможно Ленинградский вокзал перенесут в Зеленоград , как когда то давно вокзалы строились на краю городов, а не в центре, и мы все будем этим гордиться ( по прежнему давясь в многочасовых автомобильных пробках). Время покажет.
Дядя Вова Местный
21 февраля 2022
Может до Раменского мне и не надо ехать, а вот до Перово или Выхино без пересадок вполне инетересно.
Ольга Шилова
21 февраля 2022
Да. А что, кстати, со входом в метро на Комсомольской? Его прошлой осенью обещали открыть?
Александр Эрлих
25 февраля 2022
А что, кстати, со входом в метро на Комсомольской? Его прошлой осенью обещали открыть?
теперь обещают в марте-апреле
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран