7
Алабушево не станет конечной станцией МЦД-3. Пока на это нет денег 27.01.2021 ZELENOGRAD.RU

Ровно год назад департамент транспорта анонсировал маршрут будущего железнодорожного Ленинградско-Казанского «диаметра» — от Алабушево до Раменского. Это было хорошим решением для Зеленограда. Но от него отказались. Конечной станцией МЦД-3 на Ленинградском направлении станет Крюково (Зеленоград). Впрочем, если деньги найдутся, решение могут пересмотреть.

Включение остановки Алабушево в маршрут МЦД позволило бы частично разгрузить Крюково. У платформы Алабушево есть все условия для создания удобного транспортно-пересадочного узла: большая парковка, автобусная станция. Рядом построят развязку — автодорогу из 14-го микрорайона в «старый город» с тоннелем под железной дорогой возле Алабушево. Очевидно, что по этой дороге со временем пустят и городские автобусы.

Кроме того, в Алабушево находится площадка Особой экономической зоны технополиса «Москва», где постоянно открываются новые рабочие места — их нужно обеспечить удобным транспортом.

Читайте также
«Прогноз по новым рабочим местам будет постоянно корректироваться». Интервью о развитии площадки «Алабушево»

В общем, в Алабушево всё есть — нет только нормальной пропускной способности самой железной дороги: от Крюково до Алабушево всего два пути.

«От Алабушева отказались по финансовым причинам. Это было существенным удорожанием проекта, так как помимо дополнительной пассажирской инфраструктуры требовало строительства дополнительных путей от Крюково до Алабушева». — пояснил «Зеленоград.ру» Александр Чекмарев, заместитель директора центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы» при Российском университете транспорта (бывший МИИТ), который занимается проектированием МЦД.

Эксперт отметил, что проект «диаметров» живой, активно развивается и меняется. Если это так, то теоретически в будущем деньги на строительство путей и инфраструктуры могут появиться.

Дополнительный путь от Крюково до Алабушево планировали проложить еще при строительстве четвертого главного пути Москва — Крюково десять лет назад. Есть этот путь и в действующем постановлении о генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла. Но тема заглохла.

При этом от Москвы до Алабушево планируется проложить пути для высокоскоростной магистрали — они пойдут параллельно существующим. Но использовать их для МЦД нельзя — новые пути предназначены для скоростного пассажирского движения. Туда переведут, по имеющимся планам, поезда дальнего следования, новые скоростные поезда Москва—Петербург, «Ласточки-экспрессы» до Ленинградского вокзала. А по «старым» путям будут ходить электрички «диаметра» от Зеленограда до Раменского — с уходом после станции Рижская на Казанское (Рязанское) направление. Электрички будут идти со всеми остановками.

Читайте также
Началось проектирование тоннеля под железной дорогой в Алабушево. Оно займет до двух лет
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Roman Turaev
27 января
Еще бы цены на проезд (до метро и бесплатную пересадку на метро) по МЦД 3 сделали бы приемлемые, то вообще хорошо было бы.
Ирина Горячева
27 января
А мне вот интересно, они сохранят обычные электрички до Ленинградского вокзала? Если - нет, то я категорически против этого МЦД! Хотя...нас об этом не спросят...
Вроде же решено с бесплатной пересадкой, но Зеленоград всё равно попадает в "пригород": МЦД - это проект для связи городов Московской области с Москвой, дело хорошее, но Зеленоград исторически вроде хотел баланса между "дорого, но быстро" и "недорого, но медленно". А мне интересно, как в итоге будут ходить ласточки-экспрессы. Помимо того, что проезд будет дорожать. Намного ли будут выигрывать по времени у хвалёного МЦД со всеми остановками из "пригорода".
Степанова Ольга
28 января
Никакие МЦД метро всё равно не заменят.
Торопов
28 января
Намного ли будут выигрывать по времени у хвалёного МЦД со всеми остановками из "пригорода".
Сколько сейчас едут обычные рейсы 6ххх со всеми остановками - примерно столько же будет и в "светлом будущем" бренда МЦД. С учетом возможных построек всяких там Химок-2 и Калибровских - может и еще дольше по времени. Ласты-экспрессы 7ххх могут также замедлиться (если вообще сохранятся) - поскольку на ихних путях могут оказаться обычные дальние рейсы до Ленвокзала, вытесненные с нынешних чисто пригородных путей ради рейсов МЦД от Крюково (но есть вариант, что дальние клинско-тверские рейсы 6ххх пойдут в режиме МЦД со всеми столбами, как и сейчас ходят, по пригородным крайним путям вперемешку с рейсами от Крюково, т.е будут частью ентого МЦД), тут неопределенность еще больше...
стас курило
29 января
тоннель не понимаю зачем строить будет ехать несколько машин в час очередной распил бабла да и его в ближайшее время не построят пока не договоряться с ржд и область с последней очень трудно договариваться плюс еще договариваться с местными жителями лучше бы эстакаду в малино построили она на много нужнее что бы пробки на улице радио разгрузить
Антон Рrrrr
29 января
Чота ржу.
При первом административном писке я сразу сказал, что эту прекрасную идею пытаются реализовать максимально отвратительно, неразумно, путано и неуклюже. Потом, долгими зимними вечерами, я думал, как же власти будут выкручиваться из той нелепой ситуации, о которой сами же и объявили.
А потом случился ковидло, на который стало внезапно можно свалить все свои косяки.
В общем, не навальный свалит путинский режим, а собянино-ликсутовская жадность. Или глупость?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран