42
С 1 сентября во всех школах появится третий урок физкультуры 19.04.2011 ZELENOGRAD.RU
Нововведение ждёт всех школьников, с 1 по 11 класс, а наполнять содержание дополнительного урока будут сами школы и учителя физкультуры. По-другому теперь проводят время на уроках физкультуры и «освобожденные» после болезни или имеющие специальную группу здоровья школьники. Об этом на встрече с родителями — председателями родительских комитетов зеленоградских школ — рассказал Андрей Торпищев, директор Детского оздоровительно-образовательного центра (ДООЦ) «Зеленоградец».

Двигательной активностью школьников Минобрнауки и правительство озаботились уже давно: по итогам глобального мониторинга, прошедшего в школах в 2009-2010 году, выяснилось, что до 60% детей нигде не занимаются спортом или физкультурой. Сами дети объясняли это слабым здоровьем (10%), нежеланием (11%) и больше всего — загруженностью во второй половине дня (35%). Получив такой результат, министерство еще в августе 2010 своим приказом внесло изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ и выдало методические рекомендации о введении третьего часа физкультуры в недельный объем учебной нагрузки. С 1 сентября 2011 года третья «физкультура» придёт во всех школы Москвы.

Дополнительный урок физкультуры предполагается использовать для увеличения двигательной активности и укрепления здоровья школьников, чтобы развивать их физические качества и прививать им навыки здорового образа жизни, а заодно внедрять в школах современные системы физического воспитания. Всё это никак не изменит существующей общепринятой учебной программы по предмету — её вариативную часть, программу дополнительного урока будут наполнять сами школы, в зависимости от своих возможностей и материальной базы. Например, учитель физкультуры может разделить класс по гендерному принципу и ввести для юношей в вариативную часть программы — самбо, а для девушек — фитнесс; или разделить учеников по группам здоровья и сделать для подготовительной группы вариативной частью коррегирующую гимнастику, подвижные игры и ОФП, а для основной группы ввести специализацию на каких-то серьезных спортивных играх — баскетболе или волейболе. Разработать календарно-тематическое планирование с учетом новых стандартов должны школьные учителя физкультуры к сентябрю 2011, а в предварительном виде — уже к июню, когда школы должны будут пройти аттестацию готовности к новому учебному году.

Одна из очевидных проблем, которую несет дополнительный урок — перегрузка школьных спортивных залов. В большинстве зеленоградских школ, как и во всей школах старой проектировки, спортивный зал только один, а программа пристройки к московским школам и детским садам внешних спортзалов-трансформеров была заморожена во время экономического кризиса и до сих пор не возобновлена. «Мы разрабатываем варианты, в каждой школе этот вопрос будет индивидуально решаться. — Сообщила родителям Анна Халева, начальник Зеленоградского управления образования. — И родительские комитеты должны активно участвовать в решении, чтобы не было потом жалоб и проверок».

В методических указаниях школам рекомендовали активно использовать для третьего урока физкультуры городские спортплощадки и спортивные объекты, в том числе детские спортивные учреждения дополнительного образования, а также привлекать работающих в них тренеров. Как рассказал Zelenograd.ru Андрей Торпищев, Зеленоградское управление образования и некоторые школы уже ведут переговоры с соседними физкультурно-оздоровительными комплексами (ФОКами), построенными в городе совсем недавно. Однако, в реальности, по оценке школьных учителей физкультуры, выводить детей на один урок за пределы школы достаточно неудобно — много времени занимает переодевание и переход в другое здание, даже если оно расположено неподалеку. Впрочем, такой опыт уже есть у Центра образования 2045, где уже в этом учебном году ученикам предложили факультативные уроки катания на коньках в Зеленоградском ледовом дворце, а школы 618 и 1149 проводили уроки физкультуры на открытых катках.

Школам официально рекомендовано уделять особое внимание обучению детей плаванию. Впрочем, зеленоградским школьникам уроки плавания уже хорошо знакомы: в городе разработана целевая окружная программа развития плавания, по которой массовое обучение плаванию проходит в бассейне спорткомплекса «Орбита». Есть собственные бассейны и у 8 зеленоградских школ.

Не рекомендовали школам сдваивать уроки физкультуры, если только это не обосновано удаленностью места занятий — лыжной трассы или бассейна. Нельзя заменять уроки иными формами занятий, например, в спортивных секциях или внеурочными «Часами здоровья», а также превращать дополнительную «физкультуру» в аудиторные занятия. Зато учителям советуют вовсю использовать новые технологии — современные мультимедийные средства и компьютерные программы, повышающие интерес детей к спорту.

В школах остается деление учащихся на три группы по состоянию здоровья: основную, подготовительную и специальную. На том, как теперь должны проходить уроки физкультуры для этих групп, Андрей Торпищев остановился подробнее в разговоре с родителями, так как по этой теме в последнее время возникает много вопросов. Если раньше при временном или постоянном освобождении от физкультуры дети фактически не участвовали в занятиях, а только присутствовали на них, то теперь они должны так или иначе вовлекаться в активный процесс в соответствии с их возможностями. Более того, директора школ получили возможность делить каждый класс на группы не только по принципу «мальчики-девочки», но и по группам здоровья, с каждой из которых физкультурой может заниматься отдельный учитель. Пока ни в одной из зеленоградских школ такой экспериментальный подход не освоили, но увеличение числа физкультурных уроков может оказаться подходящим поводом сделать это уже в ближайшем будущем.

Оценивать школьников всех трех групп здоровья будут по общим критериям — знаниям и навыкам по теоретической и практической части. «Если недавно для специальной группы в аттестат об общем образовании разрешалось ставить „освобожден», то теперь каждый ученик должен будет иметь отметку. — Пояснил Андрей Торпищев. — Прежде всего, оцениваться будет положительная динамика физических возможностей, посещение занятий, отношение к ним, умение вести контроль своего здоровья. Дети специальной группы будут осваивать теорию по учебнику физкультуры, который есть для всех классов, и сдавать её устно или писать рефераты по разным темам. В практической части они могут помогать учителю в проведении уроков, в организации соревнований или при приемке разных тестов, и получать за это оценку в баллах«.

Кроме того, школьники со специальной группой здоровья теперь должны будут не менее трех раз за полугодие посещать по 10 занятий ЛФК в поликлинике и получать об этом справку, на основании которой школьный учитель также будет выставлять им оценки.

«Временно освобожденные» от физкультуры школьники тоже должны будут соблюдать правила специальной группы и заниматься теорией, пока им не станет снова доступна практика. Впрочем, теперь врач может написать в справке и так: «Может посещать занятия по физкультуре в течение 2 недель по подготовительной группе». Как рассказал Zelenograd.ru Андрей Торпищев, это нововведение появилось в Зеленограде около года назад, после совместного совещания учителей физкультуры с окружным терапевтом. Было решено, что если заболевание у школьника прошло без каких-то осложнений, то врач может рекомендовать ему сразу начать заниматься физкультурой на уроках наравне с остальными, но не сдавать в течение срока освобождения никаких контрольных нормативов и не участвовать в соревнованиях.

Елена Панасенко

фото lori.ru

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
1. Нельзя заменять уроки иными формами занятий [...] а также превращать дополнительную «физкультуру» в аудиторные занятия.

2. Зато учителям советуют вовсю использовать новые технологии — современные мультимедийные средства и компьютерные программы, повышающие интерес детей к спорту.
Какие-то взаимоисключающие рекомендации. Или поставят ноутбуки в спортзал и в спортивной форме будут использовать новые технологии?
Оксана Пучинина
19 апреля 2011
от любопытства кошка сдохла :))

ну очень хочется понять, какой именно предмет принесут в жертву третьему часу физкультуры. высокое педагогическое начальство обещало, что:
1) число часов в неделю для ученика не увеличится,
2) базовые предметы не пострадают...
География? ботаника? англ. язык? рисование? история?
тайна, покрытая мраком...
Александр Мельников
19 апреля 2011
Главное - это пытка зеленоградских школьников лыжами. Теперь три раза в неделю. И не важно что снег не выпал. Зато решается проблема одного спортзала на всех.
Андрей Л*****
20 апреля 2011
Мда, изменение в списке предметов наглядно иллюстрирует каким хотят видеть власти будущего россиянина - здоровым, верующим, но малограмотным и считающим, что Солнце вращается вокруг Земли (астрономию ж отменили, у нас и уже треть населения так думает). И то верно, на кой черт в сырьевом феодальном обществе шибко умные, один вред от них.
И освобожденные под раздачу попали, я вот в бытность школьником выбил себе справочку, что нуждаюсь в ЛФК, так что откровенно халявил (кстати, я счастливый обладатель оценки "осв" напротив физ-ры), а нынешние школьники начнут теорию подтягиваний изучать и прыжков через козла. Дурдом Солнышко.
А у меня по физ-ре всегда была пятерка. Ничего страшного в лыжах, гимнастике (кстати, мужчины, у вас какой личный рекорд по подтягиванию? у меня - 19:))), легкой атлетике нет, а польза немалая. Хотя, конечно, тут дело вкуса.
Я, например, больше люблю игровые виды спорта. А ведь есть еще и технические. Почему бы на третьем уроке физ-ры в школе не погонять на картах? Или сразиться в воздушный бой на авиамоделях? :)
Вообще, занятия спортом не ведут непосредственно к дебилизму. Скорее, наоборот.
И мне, право слово, стыдно смотреть на нынешнее поколение чахлых любителей клинского, особенно, когда этому потворствуют родители.

P.S. Андрей, кстати, через козла прыгают девушки.
Для юношей предназначен конь.)))
Пипа Суринамская
20 апреля 2011
я вот в бытность школьником выбил себе справочку, что нуждаюсь в ЛФК, так что откровенно халявил (кстати, я счастливый обладатель оценки "осв" напротив физ-ры)...
Вы этим гордитесь, что ли? Молодой здоровый парень, выбивающий себе справочку, чтобы косить физ-ру... как-то это странно... Крестиком на досуге не вышиваете?
Глупо спорить, что физкультура - это замечательно.

Вопросов действительно два: 1)за счёт какого предмета третья физкультура; 2)как это реально будет обеспечиваться, когда негде заниматься. Даже в случае, когда ФОК расположен со школой в соседнем здании (есть такие), дойти туда-обратно это 10-15 минут, которые неоткуда взять. Значит будут лажовые уроки. И при этом запрещают сдваивать. Бред какой-то.

Я бы вообще разрешил страивать такие уроки - пусть хоть раз в неделю будет полноценная тренировка - с нормальной разминкой, с нормальными занятиями, с теоретической частью. Полезней, чем три отдельных недоурока.
Бесаме Мучо
20 апреля 2011
Главное - это пытка зеленоградских школьников лыжами.
А у меня ребёнок любит кататься на лыжах и коньках. И астрономию тоже любит. Что мы делаем не так?
Оксана Пучинина
20 апреля 2011
"Главное - это пытка зеленоградских школьников лыжами."

странно, мои не жаловались. Более того, за эту зиму (и так бывает каждый год) приходилось давать форму для зала, когда было очень холодно, т.е. уроки обычно "гибко прогибаются" под погоду...и при отсутствии снега тоже никогда на лыжах не ходили...
может, вам просто со школой не повезло?

"кстати, через козла прыгают девушки.
Для юношей предназначен конь.)))"

а в моем детстве мы все массово прыгали (и мальчики, и девочки) и через козла, и через коня :) прыжок через коня - незабываемые ощущения :)
а в моем детстве мы все массово прыгали (и мальчики, и девочки) и через козла, и через коня :) прыжок через коня - незабываемые ощущения :)
Оксана, вы не в школе моделей (Ну, тех, что "ноги от ушей"), случайно, учились?
Оксана Пучинина
20 апреля 2011
нет...:) школа была обычная советская, средняя, правда в военном городке, проучилась там до 7 класса. А когда переехали, в новой прыгали уже только через козла :) - и мальчики, и девочки :)
И нефига учится!Астрономию с черчением отменили,зато физкультуры больше.Надо ещё математику,русский и иностранные языки физкультурой заменить!!!!
shtirlits shtirlits
20 апреля 2011
Главное - это пытка зеленоградских школьников лыжами.
А я согласна! Именно школьные уроки лыжной физкультуры внушили мне стойкую ненависть к этому виду времяпрепровождения. Ходила на лыжах после школы только на занятиях лыжной физ-рой в институте и только потому, что без этого зачет не ставили. Больше - ни за что! Предпочитаю пешие прогулки по зимнему лесу.
ну очень хочется понять, какой именно предмет принесут в жертву третьему часу физкультуры. высокое педагогическое начальство обещало, что:
1) число часов в неделю для ученика не увеличится,
2) базовые предметы не пострадают...
География? ботаника? англ. язык? рисование? история?
тайна, покрытая мраком...
Т. к. дополнительный урок физкультуры в неделю вводят в классах с 1 по 11, то в каждом классе будут приносить в жертву какой-нибудь предмет, программа-то разная.
Отличное нововведение! Видимо, наши дети еще недостаточно примитивны с точки зрения власть предержащих.
Пипа Суринамская
20 апреля 2011
И нефига учится!Астрономию с черчением отменили,зато физкультуры больше.Надо ещё математику,русский и иностранные языки физкультурой заменить!!!!
Один вопрос: лично вам школьная астрономия как-то помогла в жизни?

p.s. И не надо (что делать?) учитЬся. Русский, я смотрю, либо не родной, либо не помог. :о) Лучше уж лишняя физкультура, имхо.
Андрей Л*****
20 апреля 2011
Пипа Суринамская: а чего мне стеснятся? Я в это время облегчал себе жизнь, делая домашние задания. Рациональное использование времени, так сказать. Ну нафиг мне спорт не сдался, с фигурой и так проблем нет - 197 см и 85 кг веса (пуза нет), из-за габаритов с физической силой проблем тоже нет, так смысл мне тратить время, силы (а то и деньги) на занятия спортом? Сейчас мне хватает часовой прогулки по городу в среднем темпе. А девушек на пляже прессом очаровывать - увольте, соотношение трудозатраты/результат совершенно неприемлемо.
Кстати, мне астрономия помогла, по крайней мере, знаю где какая звезда находится и где найти поток Персеид. Помогает знаете ли, когда ночью звездным небом любуешься.
Кубик Рубик
20 апреля 2011
Ну нафиг мне спорт не сдался, с фигурой и так проблем нет
Правильно: спортом надо начинать заниматься, когда появилось пузо, ноги не ходят и почки отказывают. Вот тогда самое время начинать. А когда пуза нет и здоровье не беспокоит - нафиг он нужен, спорт этот?
Пипа Суринамская
20 апреля 2011
знаю где какая звезда находится
В каком смысле знаете, где какая звезда находится? Просто знаете названия наиболее приметных или что-то еще?
Синодические периоды обращения, расчеты углов, спектров, светимости, удаленности - в этом тоже хорошо ориентируетесь?
и где найти поток Персеид
И где же его найти? Я без иронии спрашиваю. Очень интересно, что вы ответите (только про созвездие Персея не надо).
Помогает знаете ли, когда ночью звездным небом любуешься.
А я им просто так любуюсь. Медведиц найду, Венеру, Марс, Сириус, но это жизненный опыт, школа здесь вообще никаким боком... Нас по ночам смотреть на звездное небо не водили, нас заставляли чертить какие-то нелепые схемы-расчеты, пересказывать нудные научные тексты и решать дикие физико-астрономические задачки.

197 см и 85 кг веса
О-о... ну, это в корне меняет дело. :о)))
Андрей Л*****
20 апреля 2011
Правильно: спортом надо начинать заниматься, когда появилось пузо, ноги не ходят и почки отказывают. Вот тогда самое время начинать. А когда пуза нет и здоровье не беспокоит - нафиг он нужен, спорт этот?
Живем в России, уверенности в завтрашнем дне - никакой. Я вот даже не уверен, что мне завтра в лоб не вылетит какой-нибудь чиновник с мигалкой и тогда мое железное здоровье мне явно не пригодиться. Так что я уж лучше буду наслаждаться сегодняшним днем, а не тратить его на спортзал. Вообще проблемы надо решать по мере их поступления, а думать о будущем, живя на нашем вулкане, несколько, скажем так, самонадеянно. Это чисто мое ИМХО.
В каком смысле знаете, где какая звезда находится? Просто знаете названия наиболее приметных или что-то еще?
В карте звездного неба ориентируюсь и могу соотнести ее с реальностью. И уж точно знаю, что Земля вращается вокруг Солнца )
И где же его найти? Я без иронии спрашиваю. Очень интересно, что вы ответите (только про созвездие Персея не надо).
Вам это просто или сложно объяснить? Если по простому, без альфы и дельты, то северо-восток, в районе Малой медведицы (вы ж ее знаете), в течении ночи происходит постепенное возвышение над горизонтом. Только это уже в августе наблюдать надо и желательно за городом.
Пипа Суринамская
20 апреля 2011
Андрей, все, что вы знаете о небесных телах (а знаете вы на эту тему, очевидно, несколько больше, чем я) легко можно уместить в 5-10 занимательных уроков/лекций, желательно совместив их с парочкой походов в планетарий. Нет планетария - канал Discovery, чесслово, даст куда больше, чем замысловатый расчет годичного параллакса.

Я к чему все это... Я за то, чтобы количество адекватно соотносилось с качеством, и чтобы все-таки с определенного момента (скажем, 9-11 классы) дети могли "расставить приоритеты".
Один вопрос: лично вам школьная астрономия как-то помогла в жизни?
Ну-у-у... это кому как. Вы фильм Lost In Space смотрели?
Вот я теперь уверен, что с III KKK в нашей галактике не потеряешься.)))

Медведиц найду, Венеру, Марс, Сириус, но это жизненный опыт, школа здесь вообще никаким боком...
"Гедеван встал, поправил очки и сказал срывающимся от волнения голосом:
- Господа. Мы - Земляне. Мы переместились к вам с планеты Земля. Мы переместились к вам…
- Номер галактики скажи, - сказал Однорукий.
- Галактики?… Извините, не знаем… Земля, это, знаете, где? Это, где вращаются такие планеты, как Марс, Венера, Сатурн, Юпитер… Большая Медведица. - Гедеван замолк." (с)Кин-дза-дза

P.S. А у меня по Астрономии была почему-то твердая пятерка. Но синодические периоды я не рассчитывал, это точно. Мне в Астрономии всегда нравилось читать названия туманностей, созвездий, звезд-гигантов, а также количество парсек до них.)))
Бесаме Мучо
20 апреля 2011
лично вам школьная астрономия как-то помогла в жизни?
Мой ребёнок интересуется астрономией уже сейчас. Зачем ждать школьной, когда там её преподают - в старших классах, вроде? И как она, вообще, может помочь и чему?
Пипа Суринамская
20 апреля 2011
Игорь, так я не против углУбленного, так сказать, изучения. Но только для тех, кто хочет, и кому ДАНО. Реальный результат часто совершенно не соответствует количеству затраченного времени и сил. Зачем парню, который прекрасно осваивает алгебру с физикой и мечтает стать авиаконструктором забивать мозг стадиями репликации ДНК? Он забудет это, как страшный сон, через неделю после окончания школы. Вы из общей биологии много помните? А мне вот нафига надо было чертить эти немыслимые детали? КПД - вот в чем вопрос.

Бесаме Мучо. Маленькая девочка не может интересоваться астрономией на том уровне, который когда-то преподавался в старшей школе. Это некорректный пример.
Что значит "помочь в жизни"? Пригодиться значит, хотя бы однажды: на практике, в профессии, для души. А если ни то, ни другое, ни третье - тогда зачем?
Да я с вами полностью согласен.
У меня в 10-м классе был реальный конфликт с биологичкой, которой я заявил дословно: "Мне ваши гомозиготы до лампы! Я в МИЭТ иду."
За две недели до конца года я имел жирный такой банан в журнале, Чудом, посредством вмешательства классного руководителя, и написания какого-то мутного реферата, то ли об особенностях размножения непарнокопытных, то ли о клистирной трубке, удалось получить тройбан по итогам года. )))
Пипа Суринамская
20 апреля 2011
Меня искренне удивляют люди, которые сейчас активно негодуют по поводу возможных изменений школьной программы (как это, убрать астрономию с черчением??? с 1 класса ввести компьютер??? внедрить систему профильных дисциплин???). Основной аргумент - не дадим окончательно убить среднее образование, но в большинстве своем негодующие товарищи вряд ли смогут сходу ответить на многие элементарные вопросы из курса средней школы. Про "всеобщую" грамотность я вообще молчу. Иностранные языки? Да стыдно просто, ей богу. Крупнейшая мировая столица - много людей на улицах Москвы объяснят иностранцу, как пройти на Красную площадь? Образованные (вроде как) женщины толпами валят к бабушкам-целительницам, какая им нафиг астрономия, ну и т.д., и т.п. Ну так, может, и правда надо что-то менять? Лично я за качественный средний уровень, вместо абы какого якобы высокого, как-то так.
Попытаюсь объяснить чем, на мой взгляд, недовольны люди.
В штыки воспринимают не последние изменения, в частности, народ "наелся" школьных реформ от Фурсенко и отрицает любую "инновацию", возглавляемого им ведомства, даже не ознакомившись толком с сутью перемен.
И причины тому веские. Что дал стране ЕГЭ? 100% результаты в горных республиках, выходцы из которых заполонили институты. Тотальная безграмотность. На рынок труда выбрасываются толпы горе-специалистов. И ладно бы это были просто очередные менеджеры по продажам. В медицине-то, что творится?
Я всякий раз, про себя конечно, дико ржу, когда, приходя в поликлинику вижу этих птенчиков.
А ювенальные течения в школе, а эти пресловутые основы православной культуры, а патриотическое воспитание?

Понимаете, если без эмоций, просто смотреть на эти инновационные потуги, можно прийти к очевидному выводу: реформаторы либо сошли с ума либо сознательно занимаются вредительством.

Федор Пшеничный
20 апреля 2011
Школа - это, пожалуй, единственная "организация" которая до сих пор не была переведена на коммерческие рельсы в полном объеме! Вот... т.е. сейчас бесплатную школу убьют окончательно... и :) нас ждет что - то вроде платных клиник :)
Пипа Суринамская
20 апреля 2011
Игорь, согласна полностью. Я, конечно, тоже опасаюсь, что у нас даже разумное зерно сдобрят таким идиотизмом, что дети к концу школы будут читать по слогам. Все может быть. Но вы совершенно верно отметили:
Тотальная безграмотность. На рынок труда выбрасываются толпы горе-специалистов. И ладно бы это были просто очередные менеджеры по продажам. В медицине-то, что творится?
Я всякий раз, про себя конечно, дико ржу, когда, приходя в поликлинику вижу этих птенчиков.
поэтому, даже не замахиваясь на высшую школу, хочется чего-то более рационально-фундаментального в средней. У нас в 10 классе половина детей откровенно тянула через силу, учителя надрывались, а им вообще все было по барабану, главное - получить аттестат. Я как бы об этом. Эффективнее учить 10 заинтересованных ребят, чем отвлекаться еще на 10 "отбывающих повинность". Сохраняем количество - теряем качество. Насколько я поняла, родители боятся именно этого. Им надо, чтобы ребенок, невзирая на способности и желание, получил полную бесплатную порцию советского среднего образования и потом пошел на "менеджера по продажам".
Вот... т.е. сейчас бесплатную школу убьют окончательно... и :) нас ждет что - то вроде платных клиник :)
Ну, это пока только слухи... Не верю. )))
Оля, я вам по секрету скажу: мне, в свое время, в 10-м классе тоже было скучновато. Ну, разве что на уроках физкультуры можно было немножечко развеяться.)))
А все потому, что для института мне были нужны математика, физика и русский (точнее, умение писать сочинения). Математикой я с 8-го класса занимался два раза в неделю с репетитором и знал ее так, что контрольные отнимали у меня минут 20-25 и то, в основном, на то, чтобы писать аккуратно, как упорно требовала математичка (дескать, в МИЭТе на это обращают внимание. Ага. Щас! Там хоть по диагонали пиши, главное, чтобы ответ был верный))))
Аналогично с физикой, но, вообще-то, в школьной программе задачек практически не решают.
Ну, а сочинения и литературу я люблю с раннего детства.))) Остальные предметы - быстренько пробежался перед уроком а, если что, помогут чтение книг по истории, BBC и Сева Новгородцев, технические журналы и "Голос Америки".
Таким образом, фактически получается, что я уже в 80-х учился вот по этой новой программе.
Правда, соглашусь, что большинство зевало на уроках совсем по другим причинам.)))
Пипа Суринамская
20 апреля 2011
Таким образом, фактически получается, что я уже в 80-х учился вот по этой новой программе.
И стали просвещенным и интересным человеком. :о)

В силу обстоятельств, я периодически вынуждена погружаться в программу средней школы, а с сентября начну погружаться и в программу начальной - глобальной разницы с советской школой, в плане качества и количества учебного материала, честно говоря, не вижу. Ну, разве что сочинений и изложений мы писали в разы больше, здесь современной школе жирный минус. Математика, физика и химия те же, а география с историей даже покруче будут (я бы из учебника истории половину убрала). В общем, пока - учись не хочу, только учись.
Да, еще такой нюанс: родители, чьи дети успевают на "хорошо" и "отлично", обычно никаких претензий к школе не предъявляют. Проблемы возникают с мамами и папами отстающих товарищей - не такой учитель, не тот учебник...
Бесаме Мучо
20 апреля 2011
на том уровне, который когда-то преподавался в старшей школе
Когда я был маленький, я тоже учился в школе. Помню даже как выглядел учебник. Но ничего из астрономии кроме названий планет и каких-то общих сведений типа того, что расстояние измеряют световыми годами, что бывают чёрные дыры и т.п. мне не пригодилось. Впрочем, и то, в основном, для общего развития. Да и боюсь, что узнал я это не из школьного курса астрономии в средней школе. А задолго до этого, именно в первом, ну во втором классе.
Кубик Рубик
21 апреля 2011
А зачем в наше время вообще нужны знания?

Рассмотрим некоторые категории современного российского общества.

- Чиновникам нужны липкие и волосатые руки. А также высокие покровители и умение изворачиваться. В школе такого никогда не преподавали.

- Всяким мырчандайзерам по втюхиванию чегоугодно нужно только умение запудривать мозги. Гибкий и тренированный язык требуется.

- Охранникам, ментам и прочим бандюганам нужны крепкие кулаки и деревянные головы ( тут поможет физкультура ).

-Домохозяйкам, коими в основной массе являются нынче молодые женщины из школьного курса потребуется только курс домоводства. Но его можно заменить советами бабушек.

- Нынешние так называемые "врачи" ( видимо, их правильно обозвали "врОчи" ) - занимаются исключительно впариванием неких "медпрепаратов" и , в принципе, могут быть заменены теми же мырчандайзерами.

- Нынешние "учителя", то есть выпускники педВУЗов, по професии вообще никогда не работают. Какая разница где и чему они учились?

- Выкидышам фабрик "звёзд" и прочим блядям голова нужна вообще только чтобы в неё есть. Им и в школу ходить необязательно.

Выходит, серьёзные знания нужны только небольшому количеству технических специалистов , которые в той или иной мере связаны с обслуживанием экспорта энергоресурсов. Связаны с этим все, только некоторые напрямик, другие опосредованно.

И для чего вся буча?
Валерия """
21 апреля 2011
<< Дети специальной группы будут осваивать теорию по учебнику физкультуры, который есть для всех классов...<<

???

0:)

<<...или писать рефераты по разным темам>>
|...а нынешние школьники начнуть теорию подтягиваний изучать и прыжков через козла.

Ага, типа: Методика использования несинхронных голосозвуковых сигналов и влияние их длины и частотной ширины на динамическую результативность разбега при производстве прыжков через спортивный снаряд системы Kozel :).

Про: дополнительный урок физ-ры:

Я не против - в принципе.
Вся фишка в том, как воплотят. И не родит ли гора очередного мышонка. Явный минус - запрет на сдваивание ( а лучше - строивание (моё). Согласна с Игнатом, - без полноценной разминки вряд ли эти уроки принесут какую-либо пользу. Да и следующий за физ-рой урок, особенно требующий внимания и сосредоточенности, по мнению педагогов, просто пролетает мимо т.к. сохраняется двигательная и психическая активность. В идеале - это должны быть последние часы, но практически ни в одной школе нет возможности спланировать расписание таким вот образом.

Про: лыжЫ:

ИМХО, в началке это какбЭ не совсем удобно: таскать/возить лыжи/палки/ботинки/куртки/штаны, и обратно тем же макаром. Многие дети, при отсутствии нянь или бабушек, ходят в школу самостоятельно. Я просто не представляю, как родители выходят из положения со всей этой лыжной заморочкой.

Про: пятерки:

| ...мужчины, у вас какой личный рекорд по подтягиванию? У меня - 19:)))|

Ух ты-ы...) Игорь, респект!
Я тоже со спортом на "ты". 1 разряд по спорт.гимнастике. В школе пятерки по физ-ре автоматом ставили.

Как вариант, в теплое время года можно делать, как в некоторых странах, "день спорта", когда у всей школы физкультура весь день (или полдня). Но этого, конечно, ждать не приходится.
Валерия """
21 апреля 2011
Филипп Филиппыч, Вы даже не представляете, насколько близки к истине). Только некоторой категории нужны фундаментальное серьёзное образование ( врачам, инженерам, техническим специалистам, юристам, лингвистам). ИМХО, ведь реально подготовить бухгалтера ( даже главного) прикладным методом прямо на рабочем месте. Зачем продавцу салона связи техническая "вышка"? Про всяких продажников вообще умолчу.

P.S. Уважаемые бухгалтеры, не обижайтесь, это я в качестве примера.
Валерия """
21 апреля 2011
Игнат, это и сейчас есть в начальной школе - День здоровья. Дети посещают бассейн. А вот в средней и старшей школе это будет навряд ли.(
Валерия
Мой "рекорд" - это так... вот одноклассник, на тех же соревнованиях в выпускном классе, поставил рекорд школы - 35. А, вообще, я гимнастику "не очень", длинный я - не мое, качался исключительно с целью набрать мышечной массы.
Ну и чтоб перед девушками на соревнованиях не было стыдно. Они ж смотрят, ага...)))
Валерия """
21 апреля 2011
Мой "рекорд" - это так...
Всё равно этот результат выше взрослого контрольного норматива на "отлично" почти в раз.)

с целью набрать мышечной массы.
А я с целью не обидеть родителей, которые мечтали вылепить звезду . В результате - полностью загубленное детство.Вернее - полное его отсутствие.
Да ну его , и вправду, этот спорт.)
Никита Батуров
21 апреля 2011
а почему и нет я за 3 час физры тогда наша момодёш меньще будет просто так просиживать зады дома , и может с этим в нашем городе будут построены новые спортивные обекты как так более босьше будит народа увликаца спортом.
НЕТАК ЧТОЛИ???
Филипп Филиппыч, не в бровь, а в глаз.

По теме: всё, как обычно, ничего нового: "хотели - как лучше, получилось - как всегда". Сама идея, вроде как, и благая (о здоровье порастающего поколения заботятся), только для реализации этих благородных замыслов, условия забыли создать, да. Этих бы сочинителей "благ" самих заставить их указания исполнять. Один разок попробовали бы, глядишь, в следующий раз, что-нибудь умное предложили.
ИМХО, ведь реально подготовить бухгалтера ( даже главного) прикладным методом прямо на рабочем месте
Ну да, долго ли учиться кофе пить на рабочем месте? ;)

Отредактировано: 21-04-2011, 16:12
shtirlits shtirlits
21 апреля 2011
а почему и нет я за 3 час физры тогда наша момодёш меньще будет просто так просиживать зады дома , и может с этим в нашем городе будут построены новые спортивные обекты как так более босьше будит народа увликаца спортом.
НЕТАК ЧТОЛИ???
Вот-вот! Именно к этому приводит сокращение учебных часов по базовым дисциплинам, таким, например, как русский язык и литература!
Никита, не так - почитайте текст материала. Внешкольные спортивные объекты использовать под это проблематично.
Кубик Рубик
22 апреля 2011
Филипп Филиппыч, Вы даже не представляете, насколько близки к истине
Почему же. Очень даже представляю. Чтобы понять ситуацию, достаточно просто почитать сообщения на нескольких форумах. Если у вас есть прочные знания даже в пределах школьного курса ( даже институт - необязательно ), то вы сразу всё заметите.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран