2
Голосование об установке постаматов запустили в трёх десятках зеленоградских домов 18.01.2025 ZELENOGRAD.RU

На повестку общих собраний собственников выносятся вопросы: установить терминалы сети «Московский постамат» в подъездах дома на площади 1 квадратный метр, подключить их к электрической сети дома, наделить «Жилищник» правом заключить договор на работу постаматов, направить полученную прибыль от работы постамата в фонд капитального ремонта. Внеочередные собрания собственников объявлены в корпусах: 130Б, 146, 147, 148, 153, 234, 340, 363, 366, 417, 418, 518, 519, 521, 607, 807, 813, 901Б, 1007, 1110, 1203, 1208, 1408, 1409, 1417, 1621, 1623, 1824, 2005, 2016, 2024, 2033, 2034, 2043, 2305Б.

Круглосуточно доступные постаматы в домах — проект мэрии, реализуемый с 2022 года. Из ячейки товар можно забрать в любое время, на улицу выходить не надо. Постаматом в конкретном подъезде пользуются только жильцы этого подъезда, использование терминалов для них бесплатное. Предполагается, что ни жители, ни управляющая организация не несут расходы на работу постамата — наоборот «Жилищник» получит прибыль от аренды площади в подъезде направит на капремонт.

В районных чатах горячо обсуждают постаматы — одни за (удобно, можно в любое время получить заказы), другие против (посторонние люди в подъезде, меньше места в подъезде, непонятный статус устройства). Чётких ответов на беспокоящие людей вопросы нет.

В подъездах новостройки по реновации на Заводской,14 постаматы поставили без всякого обсуждения с жильцами. Люди там только заселяются, отношения с управляющей компанией толком не оформлены — соответственно, никаких общих собраний собственников не проводилось. Один из десяти постаматов (по числу подъездов) в этом доме выбрать для доставки в приложении «Вайлдбериз» или «Яндекс Маркета» может любой желающий, хотя в их описании указано, что «войти в подъезд могут только жители и их гости». То есть надежной защиты от «гостя», который будет пробовать несанкционированно зайти в подъезд за своим заказом, нет (кроме домофона).

Непонятно, в каком виде прибыль от работы постамата пойдет «на формирование фонда капремонта» (так формулируется в повестке собраний) — деньги пойдут в общий котёл московского фонда капремонта (где попросту растворятся) или же на нужды конкретного дома или хотя бы в сам «Жилищник»?

За кадром остаётся и вопрос, каким образом увидеть и проконтролировать условия договора аренды места под постамат — с кем и на каких условиях «Жилищник» от лица собственников будет его заключать. Есть подозрения и в конфликте интересов. Например, недавно гендиректор «Жилищника» Адсалам Дударов зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя в области торговли по почте или через интернет, а также деятельности по курьерской доставке — это очень похоже на обслуживание постаматов. На запрос «Зеленоград.ру» о том, чем директор «Жилищника» намерен заниматься в качестве предпринимателя, Дударова не ответил.

Голосования пройдут онлайн, через «Электронный дом». Но можно и заполнить бумажный бюллетень — их уже раскладывают в почтовые ящики. Голосования начнутся в конце января — начале февраля и продлятся 45 дней. Бумажные бюллетени администратор собрания («Жилищник») должен передать координатору проекта «Электронный дом» — ГКУ «Новые технологии управления» (в Зеленограде офис организации находится на улице Гоголя, 2). В общем собрании должны принять участие собственники или их представители, обладающие более 50% голосов, а положительное решение по определенному пункту повестки должно быть одобрено не менее чем двумя третями участников собрания.

В 2023 году постаматы пытались поставить в нескольких домах 3-го микрорайона. В новостройках «Зеленоград-сити» начали монтировать аппараты до собрания собственников, утверждая, что они пока поработают в тестовом режиме. Жители возмутились — в основном тому, что их не спрашивают, — и отказались. В прошлом году «Жилищник» инициировал общие собрания собственников по тому же поводу в нескольких корпусах 17-го микрорайона. Сейчас охват по городу, судя по внезапным внеочередным собраниям, намного больше, реализацию проекта явно форсируют.

Всего в Москве к концу 2024-го года установили больше тысячи терминалов сети «Московский постамат», в которые доставили 320 тысяч заказов. При этом недавно мэрия начала компенсировать предпринимателям до половины затрат на установку постаматов этой сети.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Хрюря Пампукская
18 января
Адсаламов хочет свой бизнес поднять - это понятно. Но вот к чему жильцам постаматы в подъездах? Я категорически против захламления и так небольших общих пространств в старом жилом фонде. Незачем устраивать проходной двор в подъездах - это небезопасно. Актов террористических захотелось? Нет, нет и нет! Место постаматов - в торговых центрах и магазинах.
Честно говоря умеляют нытики в комментариях, которым постаматы мешают. Не нравится - идите мимо. Это удобно и практично. Постамат имеет систему видеонаблюдения - это дополнительная безопасность для жильцов. А аргументы по поводу проходного двора оставляют совсем уже не далекие люди, которым кажется что к ним домой будут ходить жители соседних домов. Это не так, постамат ставятся для жителей конкретного подъезда, чтобы удобно было.
Не нравится - не пользуйтесь.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран