18
Просторные группы детских садов «уплотняют» 01.04.2011 ZELENOGRAD.RU
Решение проблемы дефицита мест в детских садах Зеленограда привело к реорганизации больших помещений групп в некоторых детсадах города — там спальные места переносят в игровые комнаты и ставят тройные раздвижные кровати. Об этом читательница Zelenograd.ru рассказала на нашем форуме, а в Управлении образования подтвердили: такие группы уже существуют в Зеленограде, а в этом году появятся и новые. «Уплотнение» — плата за получения дополнительных мест для малышей, стоящих в очереди в детский сад. Родителей просят отнестись к этому с пониманием.

В детских садах города к сентябрю будут обустроены и открыты 25 дополнительных групп для дошкольников. «В этом году мы провели огромную работу еще до нового года, в ноябре-декабре, по созданию дополнительных мест — по перепрофилированию помещений. — пояснила в интервью Zelenograd.ru специалист Зеленоградского управления образования Валентина Шибаева — Такую возможность мы изыскали во многих образовательных учреждениях. Департамент образования выделил большое финансирование на перепрофилирование помещений под группы — на косметический ремонт, на приобретение мебели, инвентаря. Благодаря этому у нас и появится 1120 дополнительных мест по всему Зеленограду, и мы их уже заполняем».

В некоторых детских садах дополнительные группы появляются ценой объединения игровой комнаты и спальни в одном помещении — бывшая спальная комната при этом становится новой группой. Такой вариант реорганизации сочли приемлемым для детских садов старой проектировки, с большими площадями групповых помещений. Как рассказала Zelenograd.ru одна из читательниц портала, наблюдающая «уплотнение» в детском саду своего ребенка, выглядит это так: в игровых комнатах по периметру будут расставлены специальные тройные кровати выкатной конструкции, которые раздвигаются на время детского сна, а в сборном виде выглядят как комоды. «У нас в саду была комиссия, которая сказала, что иметь отдельную спальню и игровую — это непозволительная роскошь. — Пишет на форуме Zelenograd.ru „Мария Мария“. — Так что для увеличения мест в детсадах, спальню у нас забирают и будут ставить трехъярусные кровати. То есть теперь дети будут есть, спать и играть в одном помещении. И так будут делать, как я понимаю, во всех садах после летних ремонтов».

По свидетельству зеленоградских родителей, о таких переменах им объявили на родительском собрании в детском саду и просили отнестись с пониманием к усилиям, которые предпринимаются для разрешения проблемы дефицита мест в садиках.

Впрочем, нежелательное новое оказалось хорошо забытым старым. Как рассказали Zelenograd.ru в Управлении образования, более десятка таких групп с одной общей комнатой для сна, игр и занятий существует в зеленоградских садиках уже 2-3 года, с момента появления очередей в детсады. А вообще в детских дошкольных учреждениях старой проектировки изначально не было предусмотрено спален — когда-то давно там просто ставили раскладушки для сна, а теперь жизнь заставила воспользоваться их более современным вариантом — раздвижными кроватями.

«Там очень большие групповые помещения, где-то до 54-60 кв.метров, которые позволяют разместить всё необходимое — и игровую зону, и столы для занятий и питания, и спальные места. — Пояснила Татьяна Куприянова, начальник отдела дошкольных образовательных учреждений Зеленоградского управления образования. — В этом году мы открываем такие группы с в специализированных детских садах 454, 455, 1126, 1226, где наполняемость групп очень небольшая — до 15, максимум до 18 человек в группе. Санитарные нормы при этом не нарушаются, по последним СанПиНам использование таких раздвижных кроватей разрешено, поэтому такие группы организуются там, где позволяет площадь помещения».

Напомним, что согласно новым санитарным нормам, которые были приняты в декабре 2010 года, установлены следующие требования по необходимой площади помещения на одного воспитанника детского сада: «для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных площади групповой (игровой) на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка». При этом иные ограничения на число детей в группах перестали существовать — теперь максимум определяется только площадью группы. Однако, в Зеленоградском управлении образования надеются, что групп по 30-40 человек в зеленоградских детских садах не будет: «Эта тема в Зеленограде вообще не актуальна. — Так ответила на этот вопрос в интервью Zelenograd.ru Валентина Шибаева. — У нас есть группы, по 50 квадратных метров — там может быть по 25 человек. Но у нас и на сегодняшний день почти нигде нет групп по 25 человек, даже учитывая эти СанПиНы... Мы с ноября по январь не могли уговорить родителей пойти в детский сад зимой — обзванивали первую тысячу очередников, но родители уже определились, что отдадут детей в сад на следующий год. Поэтому переполнять группы мы не можем, даже если бы хотели».

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ирина Акимова
1 апреля 2011
Возникают вопросы: а как же раздевалка для новой группы? А туалет будет общим для двух групп? А как будут обстоять дела с музыкальными, физкультурными и другими занятиями? В неделю вместо 2-х каждого вида по одному? Дети "совмещенных" групп будут одного возраста (две средних, две младших и т.д.)?
Елена Панасенко
1 апреля 2011
Лучше, наверно, если на эти вопросы ответит кто-то, кто сам такие группы сейчас видел.

По своему опыту могу только сказать, что мои дети закончили 3 года назад в детсад 2547, он старый, группы действительно очень большие - окна на обе стороны здания. И там у нашей спальни с другой стороны был выход в дублирующую раздевалку (им не пользовались) - т.е.сама спальня изначально как бы была помещением другой группы, которую когда-то превратили в спальню (когда детей было мало, видимо). Об этом как раз и рассказывают в Управлении образования. В таких садах изначально группы не предполагали отдельной спальни. Ну а туалет и раздевалка у них конечно были собственные. Когда детей было мало, из двух таких групп делали одну со спальней. А теперь их снова разделяют.
И эти группы будут вовсе не совмещенные, а изолированные. Насколько я понимаю.

Что касается занятий, то они же к группам не относятся, они в залах проходят - устроят расписание более плотное.
Ага, не могли они никого уговорить в сад пойти зимой. Я ЛИЧНО ЗВОНИЛА каждый месяц этого учебного года и просила дать мне место ГДЕ УГОДНО. Меня динамили, места не дали. Сейчас дали на сентябрь. Делайте выводы.
Фириша Фириша
2 апреля 2011
Это, конечно, хорошо, очереди в садики не будет, все кто хотел получат места. Только почему все это делается опять за счет интересов детей. Кто-нибудь понимает что такое 20 детей в ясельной группе (пусть даже помещение позволяет)?! Я не говорю не только о том, что дети многое не умеют делать, но и о том что они идут в незнакомое место, к незнакомым людям, у них стресс, адаптация и т.д., а в группе еще 20 таких же и воспитатель должен всем уделить внимания, найти подход. Мамы у которых по несколько детей знают как сложно их зимой одеть на прогулку, а представьте что их не 2 или 3, а 20.
А в старших группах... Там они в общем то сами одеваются, но и в 4 года каждому надо в чем то помочь. На занятиях надо каждого спросить, каждого похвалить, а их 25, ну и какой воспитатель это успеет. А в садике закладываются основные навыки, а так же отношение к обучению в дальнейшем. Ну и как потом будут учиться дети?

Так что дело не в размере группы.
Зато можно доложить начальству, что очереди в сады нет!
У нас как обычно одно улучшение делается в ущерб чему-то другому. Сначала стимулировали увеличение рождаемости, а потом вдруг поняли, что дети должны в детский сад идти. А еще через несколько лет вдруг окажется что после сада они в школу идут, а мест опять нет!
Игнат
2 апреля 2011
Фириша, так вас не заставляют ходить в эти уплотнённые группы. Наверное, их делают не для того, чтобы "отчитаться перед начальством", а чтобы дать возможность всем желающим отдать детей в детский сад и выйти на работу.

Не нужно вам это - сидите дома или наймите няню. В чем проблема?
Фириша Фириша
2 апреля 2011
Да проблема в том, что самое простое уплотнить, подвинуть и т.д. Детям будет не комфортно, а виноват будет воспитатель (кто же еще?), и многие хорошие воспитатели будут просто уходить.
Алексей Иванов
2 апреля 2011
Все как обычно. Государство не в состоянии решить проблему, поэтому с глубокомыслденным видом говорит, что проблема решена, действуя при этом самым примитивным способом- напихивая в группы детей навроде селедок в бочку. Т.е., проблема решается за счет здоровья детей, которые в этих скотоприемниках будет чаще болеть, да за счет воспитателей, на которых дложится дополнительная и, подозреваю, малооплачиваемая нагрузка.

Впрочем, в таких группах о дошкольном образовании говорить не приходится- поэтому на роль воспитателя вполне подойдет какая-нибудь таджичка с тремя классами обьразования, полученными в каком-нибудь ауле.


Для информации- http://www.rdddo.ru/
http://www.gzt.ru/topnews/education/-moskovskim-detskim-sadam-grozit-prevraschenie-v-/350625.html
Игнат
2 апреля 2011
Фириша, конечно, это самое просто и быстрое. А что вы предлагаете сделать, чтобы те, кому детсад нужен сейчас его получили?

Алексей, да что вы упёрлись-то в эти детсады. Наймите няню или зарабатывайте столько, чтобы мама сидела с ребенком дома до школы и не мучайтесь.
Алексей Иванов
2 апреля 2011
Игнат, у меня чистый альтруизм (посмотрите значение слова в словаре).

Мне просто жалко:

1. Детей недоразвитых сограждан, которые радуются тому, что они будут избавлены от заботы о своих детях на время работы (8 часов)

2. Жалко воспитателей, которые будут с этой толпой орущих детей работать

3. Жалко родителей, которые на выходе из "уплотненного" детского сада получат детей с кучей психических и физиологических проблем.


На няню, к сожалению, не все могут заработать. Да и есть такое понятие, как "дошкольное образование", которое этим уплотнением благополучно хоронится.
Люба пытная
2 апреля 2011
Конечно, это стимул для родителей поискать другие выходы и не отдавать ребенка в детсад - хотя бы на полный день.
Денег мамам надо? Есть удаленная работа, есть гибкий рабочий график. Не тот профиль? Обучитесь, пожертвуйте на 2-3 года амбициями, дитё дороже. А может стоит и потребности собственные сократить для экономии.
На мой взгляд, так кровати в группе или спальне - какая разница, если садик сам по себе уже давно и вроде очевидно стал (а может, был всегда) не лучшим местом для ребенка на целый день. Начиная от питания и кончая методами воспитания) Конечно есть замечательные воспитатели от Бога, но их давно уже очень мало, и это чистая лотерея - как повезет...
Что касается стонов по дошкольному образованию - помилуйте, вы серьезно? Оглянитесь вокруг, вариантов развить малыша до школы - вагон, причем даже совсем бесплатных, в ДЮЦах. Только успевай выбирать и водить. Я уже не говорю о том, что развитие дошкольника - это в первую очередь дело мамы и папы. Это не школьная программа, тут семи пядей во лбу не надо - захочешь разовьешь любо-дорого на книжках, играх, нужных фильмах и прочем. А если кто-то рассчитывает на садик как основу для получения необходимых знаний - таких можно только пожалеть.
Люба пытная
2 апреля 2011
Вообще отношение веселит: "проклятое государство, сначала заманило ребенка родить, а теперь не справляется его в сад к себе забрать")) Какой-то ...нонсенс)
То есть люди нормально признают, что повелись и стали родителями под госпропаганду - государство к ним залезло в постель и сделало ребенка, а теперь в кусты.
Народ, наши дети - только наша ответственность, с момента зачатия и на всю жизнь. Родили - сумейте воспитать и прокормить. Или рожать не надо было. Сейчас это не фокус.
Алексей Иванов
2 апреля 2011
Люба, в принципе, верно. Просто раздражает вранье со стороны государства про то, что детскими садами обеспечили. И что детские сады всем необходимым обеспечили.

Ну и дошкольное образование все -таки штука полезная, если, конечно, оно хорошее. И, теоретически, государство должно заботится о том, чтобы дошкольное образование соотвествовало хоть каким-то критериям, а не превращалосьт в скотоприемник.
Владислав М
2 апреля 2011
Наймите няню или зарабатывайте столько, чтобы мама сидела с ребенком дома до школы и не мучайтесь.
Помимо избавления родителей от ребенка на 10 часов, детсад необходим для социализации ребенка, в чем не может помочь ни няня, ни родители, даже если они будут с ребенком 24 часа 356 дней в год. Последнее даже скорее помешает социализации.
Ирина Акимова
2 апреля 2011
Про социализацию очень верно подмечено. Ребенок в возрасте 4-х лет (иногда немного раньше) начинает находить свое место в коллективе (в группе детского садика). Он учится отстаивать свои интересы, находить общий язык с другими, понимать окружающих. Если этого не происходит (к сожалению ни в кружках, ни в секциях, ни в школе дошколят, НИГДЕ) у ребенка не вырабатывается этот навык. И потом возникают проблемы в школе, в общении со сверстниками, с окружающими людьми. В будущем это может помешать в карьере, создании семьи, успешности в жизни. Все это не так безобидно. Как правило, родители этого не знают. Ребенок, вокруг которого крутится все (дедушки с бабушками, родители, няня) вырастает эгоистом. Вот и подумайте, прежде чем хаять дошкольное образование, что в первую очередь нужно вашему ребенку: социализация (умные родители добирают дополнительное обучение помимо садика) или маленький эгоист-энциклопедист с кучей очень часто совершенно ненужных знаний. И еще: в саду дети учаться делать поделки руками, обслуживать себя. А это очень важно для развития именно речи и, следовательно, развивается мышление, умственная деятельность, логика. Никто не задумывался о том, почему сейчас так много детей с задержкой речи и отставании в умственном развитии? Ведь это очень просто: посадить ребенка за компьютер или смотреть мультики и заниматься своими делами. А новые сады смогут построить только через два-три-пять лет и сегодняшним трехлеткам они уже будут не нужны. Так что "в тесноте, но не в обиде". Думаю, что это временная мера.
Алексей Иванов
2 апреля 2011
Ирина, Вы во временность меры всерьез верите? Просто для справки- рост рождаемости начался уже году в 2001. За 10 лет мало чего построили (несмотря на "тучные" времена.

Ну и, самое главное. "Не в обиде"- это комуц относится? К детям, которые будут чаще болеть? К воспитателям, на которых ляжет дополнительная нагрузка?


Знаете, старые СанПиНы составлялись специалистамит, а не имбецилами вроде Фурсенко и Онищенко, основная задача которых- отчитаться о ликивидации проблемы. За счет здоровья детей, между прочим.

Вот еще нагуглил.

http://www.argumenti.ru/social/n276/94247/
shtirlits shtirlits
2 апреля 2011
Вот вы тут спорите о том, что ухудшаются условия содержания и образования детей в д/с. А качество образования в школах не ухудшается? А уровень подготовки специалистов в послешкольных учебных заведениях? А про ЕГЭ и реформу образования, после которого из школы будут выходить малообразованные человекообразные, вы забыли? А про ЮЮ? А про программу "Детство-2030"?
Общая картина такова, что складывается ощущение, что Фурсенко с командой и те, кто их финансирует, направляет и покрывает, старательно делают из России "сырьевую страну". А в "сырьевой стране" альфы и бетты не нужны, достаточно гамм и дельт (как у Олдоса Хаксли в "О чудный новый мир").
В этом случае стоны по поводу переуплотненных групп звучат как-то странно.
Хотя очень малышей жалко!
Нам в этом году в сад идти. Как прдеставлю, что моя кроха будет спать не одна, и даже не с мамой и папой, а с двумя незнакомыми человеками - соседями по трехместной кровати - аж дурно становится. Серьезно подумываю о раскладушке за свой счет...
Я, взрослый человек, не лягу рядом с первым встречным - как и большинство из вас. А они хотят детей так уложить. Бред. Испытываю неимоверную брезгливость к такому методу сна детей. Может я не одна, может соберемся и будем бунтовать?
ирина иринова
4 апреля 2011
Про социализацию очень верно подмечено. Ребенок в возрасте 4-х лет (иногда немного раньше) начинает находить свое место в коллективе (в группе детского садика). Он учится отстаивать свои интересы, находить общий язык с другими, понимать окружающих. Если этого не происходит (к сожалению ни в кружках, ни в секциях, ни в школе дошколят, НИГДЕ) у ребенка не вырабатывается этот навык. И потом возникают проблемы в школе, в общении со сверстниками, с окружающими людьми. В будущем это может помешать в карьере, создании семьи, успешности в жизни. Все это не так безобидно. Как правило, родители этого не знают. Ребенок, вокруг которого крутится все (дедушки с бабушками, родители, няня) вырастает эгоистом
Все эти проблемы возможны (а не обязательны), если ребенок растет один в семье, без братьев-сестер и нигде не бывает, ни с кем не общается.
Удивляюсь, как я выросла без садика...

Жаль, что мало частных садиков с разными формами пребывания детей. Мне, например, нужен садик 2-3 раза в неделю часа на 4, попробуй, найди такой.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран