С зеленоградского хлебозавода сняты обвинения в намеренном повышении цен 23.12.2010 ZELENOGRAD.RU
Федеральная антимонопольная служба по Москве признала, что хлебозавод № 28 не нарушал антимонопольного законодательства. Напомним, дело по части 1 статьи ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено в июле этого года, в разгар сильной жары. Хлебозаводы № 28, 24, 22 подозревались в сговоре — синхронном повышении отпускных цен на пшеничный и ржаной хлеб на 20%.

В конце июля хлебозавод № 28 повысил цены: на пшеничный с 23,90 за килограмм до 29,08 рублей, на ржаной — с 16,05 по 20,65 рублей. Основной поставщик муки для зеленоградского хлебозавода — тверской «Мелькомбинат». Хлебозавод предоставил ФАС данные, из которых следовало, то подорожание связано с резким ростом цен на муку, убытки предприятия в августе составили 4,6 миллиона рублей. С учетом низкой рентабельности хлебобулочной продукции было принято решение о повышении отпускных цен. Такой же причиной объяснили подорожание своей продукции хлебозаводы № 24 и 22. Комиссия ФАС сравнила динамику отпускных цен на хлеб трех предприятий и пришла к выводу, что подорожание происходило в разное время и на разные суммы.

Согласно приведенной ФАС статистике, цены на разных хлебозаводах могли подниматься с разницей в один день. Например, батон «нарезной» на 28-м хлебозаводе подорожал 28 июля до 29, 08 рублей, а на 24-м — 29 июля, до 29, 52 руб. При этом ФАС делает вывод, что «в действиях ответчиков единообразия и синхронности не установлено», поскольку для подорожания хлеба есть единая для предприятий и объективная причина — повышение цен на сырьё. Изменение цен на муку в несколько раз превышает изменение цены на хлеб. Вместе с тем, рост стоимости муки продиктован ростом цен на зерно. Особенно увеличилась цена на рожь — в среднем, на 70-90%.

В конце июля в интервью Zelenograd.ru директор зеленоградского хлебозавода № 28 Сергей Косяк рассказал, почему были подняты цены на хлеб. Кроме того, он сообщил, что хлебозавод № 24 в данном случае нельзя рассматривать как отдельное предприятие. «Мы — акционеры, владеющие 100 процентами акций этого хлебозавода. Естественно, мы с ними договорились. Но это наша структура, у которой единый прайс-лист, единая политика продаж, бренд, единый совет директоров. Я у них являюсь председателем совета директоров и, естественно, влияю на покупную политику хлебозавода № 24. Они часть продукции делают для нас, мы делаем часть продукции для них».

фото hlebozavod-28.ru

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран