14
«Дачники» перекрывают ещё один удобный и безопасный проход в 9-й микрорайон. «Зеленоград.ру» по просьбе жителей собирает подписи против этого 06.12.2022 ZELENOGRAD.RU

Началась установка забора, который отсечёт две удобные пешеходные дорожки от Дворца творчества к остановке «Октябрьская». Они окажутся внутри закрытой территории дачного посёлка «Трамвай», как недавно уже оказалась перекрыта забором улица Рабочая вдоль другой стороны поселка. При этом московские и зеленоградские чиновники, похоже, признают, что перекрытие прохода — ненормальная ситуация, но валят ответственность за обеспечение прохода друг на друга.

Жители попросили редакцию «Зеленоград.ру» начать сбор подписей против огораживания привычных пешеходных маршрутов.

О планах по установке ограждения стало известно еще в конце августа от членов «Трамвая». Дачное товарищество решили огородить строго по границам принадлежащего ему земельного участка (см. кадастровый план на карте). Внутри этих границ лежит и заасфальтированная улица Рабочая, и пешеходные дорожки к остановке «Октябрьская», которые всегда были общедоступными. Ставить забор с воротами на Рабочей улице начали еще в сентябре, а в ноябре эту работу завершили — и полностью закрыли проход через улицу. Теперь начали закрывать и проход от автобусной остановки.

Зеленоградская префектура: пытались сохранить дорогу, но в департаменте ничего не сделали

На запросы редакции по поводу заборов, которые воздвигает вокруг своей территории «Трамвай», в зеленоградской префектуре ответили, что ограждение устанавливается в рамках землеотвода ДНТ «ИТР Трамвая» в соответствии с проектом. Границы дачного посёлка расширены (с 10,642 до 11,007 га) по решению судебного разбирательства, которое стартовало в 2020 году. Тогда ДНТ «ИТР Трамвай» подал иск о границах участка к Росреестру, в судах участвовал столичный департамент городского имущества, но префектура «к данному делу не привлекалась и участие в заседаниях суда не принимала».

«Вопрос о возможности сохранения пешеходной дороги, ведущей от остановки общественного транспорта до ЗДТДиМ, неоднократно поднимался префектурой округа в Департаменте городского имущества города Москвы. Однако Департаментом было отказано в возбуждении исковой работы», — утверждают в префектуре.

Департамент имущества: ограждение незаконно, префектура должна его снести

Департамент городского имущества на запрос редакции сообщил, что на земельный участок у «Трамвая» имеется право постоянного (бессрочного) пользования на основании судебного решения 2015 года. Но ставить заборы можно только участки, предоставленные в аренду (согласно постановлению правительства Москвы № 636-ПП от 13.11.2012). Поэтому ставить забор на участке, предоставленном в постоянное бессрочное пользование, недопустимо, утверждают юристы департамента.

Таким образом, считают в департаменте, забор «Трамваю» ставить нельзя, а уже установленная ограда должна быть демонтирована. И отвечает за это как раз префектура. Департамент направил «всю информацию» по земельному участку в префектуру «для выявления нарушений и последующего демонтажа ограждений».

Альтернативные маршруты неудобны и опасны

Сами жители обращались в префектуру с просьбами не закрывать пешеходные дорожки — особенно те, которые ведут от остановки «Октябрьская» ко Дворцу творчества. Ими активно пользуются и воспитанники Дворца, и их родители, и жители 9 микрорайона. К тому же, рядом с Дворцом творчества скоро введут в строй новый спорткомплекс «Спутник Арена» с бассейном, который тоже привлечёт много посетителей, не только жителей района.

Альтернатива пешеходным дорожкам, которые будут перекрыты — это тротуар по другой стороне автомобильного проезда между Панфиловским проспектом и Дворцом творчества. При этом и дети, и взрослые вынуждены будут дважды пересекать автодорогу: один раз по «зебре» без светофора у выезда на Панфиловский проспект, второй раз — без всякой зебры на углу территории Дворца творчества, на перекрёстке дорог внутрь 9 микрорайона и в посёлок «Трамвай».

Безопасным, особенно для детей, этот маршрут не назовёшь — раньше пешеходные дорожки от остановки «Октябрьская» выходили прямо к калитке Дворца творчества и пересекали только узкий и не самый оживлённый поворот в «Трамвай».

Однако именно этим маршрутом советуют пользоваться в префектуре, когда дорожки от остановки перекроют. На аргументы, касающиеся безопасности, чиновники не ответили, но принесли жителям извинения за доставленные неудобства.

Что касается альтернативной дорожки через лес вместо улицы Рабочая — по словам жителей, прямо вдоль нового забора уже протоптали проход по кустам и сугробам. Более «цивилизованный» путь — заложить петлю через лес по грунтовым и заснеженным тропинкам между 9 и 12 микрорайонами.

Заасфальтировать эти дорожки нельзя, отвечают жителям в префектуре — Мосприрода отказывается, так как весь лес стал особо охраняемой природной территорией (ООПТ) и поэтому якобы «строительство дорожно-тропиночной сети» здесь запрещено. Однако, как следует из переписки редакции с ведомством, тропинки, которые сейчас могли бы заменить Рабочую улицу, в принципе можно укрепить гравием и щебнем. Ничего нельзя сделать только с участками тропинок, которые идут по берегу реки Сходня в лесу — это зона охраняемого ландшафта. Остальной лесопарк в этом месте относится к прогулочной зоне, где разрешено благоустройство территории.

Вернуть, как было — сбор подписей

Жители 9 и 12 микрорайонов обратились в редакцию «Зеленоград.ру» с просьбой организовать сбор подписей против перекрытия прохода. Зеленоград.ру" запускает общественную кампанию, цель которой — обеспечить свободный проход через территорию дачного товарищества «Трамвай» — по дорожкам, проход по которым был доступен до ноября 2022 года. Если вы поддерживаете эту цель, заполните форму ниже — от вашего имени мы будем требовать от властей обеспечить проход через территорию «Трамвая»

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Евгений Максимов
6 декабря 2022
Обеспокоенным безопасностью детей, идущих в/из Дома творчества следует поставить вопрос об ограничении движения автомобилей снующих перед входом на его территории - убрать стоянку авто как минимум.
тогда пусть трамвай платит деньги за уложенные городом тротуары и установленные таблички, при том платят как в тендере были цифры
Анна Ястребова
7 декабря 2022
Спасибо, что не оставляете проблему без внимания! Я с ребенком пользуемся лесной дорогой 2 раза в неделю (ходим на занятия в ДТ). Пробовали ходить вдоль Панфиловского, но это гораздо удлиняет путь, да и дышать там невозможно! Теперь ломаем ноги и продираемся сквозь кусты... Все для детей! Лично писала в префектуру и в мэрию. Пришли отписки: "это их участок, имеют право". Грустно.
Ляляка Московская
7 декабря 2022
Когда - то поднимался вопрос о законности нахождения постороннего дачного товарищества на земле Зеленограда .
Если от Панфиловского есть нормальная альтернативная дорожка, хотя людей смущает необходимость детям переходить проезжую часть, что с учётом открытия нового ФОКа будет проблемой, то перекрытие короткого пути между соседними микрорайонами через лесопарк особо неприятно. Ходить вдоль проезжей части хоть с одной стороны, хоть с другой, конечно, можно, если не смущают пыль и выхлопы, но в межсезонье и дождь грязно. Я, например, обычно обхожу это место, но я и люблю прогуляться. Какой-то компромисс там нужен.
Кстати, надеюсь, люди, которые вчера в чате 9 микрорайона обсуждали, как неплохо бы вместо этого Трамвая построить небольшой ЖК и магазин (там кому-то из башен ходить далеко), шутят. Если бы фантазии реализовались, тот забор показался бы 9 и 12 микрорайонам ерундой.
Юрий Хотимский
7 декабря 2022
Вот власть для этого, кстати, и нужна. Когда-то решительно делают точечную застройку, сносят объекты в Ночь длинных ковшей, а тут детский сад для затягивания времени: не могут снести и/или обратиться в суд для установления права сервитута. Вероятно, что интересы владельцев элитного поселка защищены лучше, чем у жителей многоэтажек.
Евгений Максимов
7 декабря 2022
Для обеспечения безопасности детей и подростков, посещающих ДТ, следует закрыть выход с его территории на ул.Щербакова, где существует опасность от проезжающего мимо транспорта, сделать основным входом/выходом калитку, выходящую на Каштановую ал. Ветеранов, с которой прямой и безопасный путь к Панфиловскому пр-ту по левой, т.е. противоположной от ограждения ДНТ стороне. К тому же, этой стороной добираются до остановки Октябрьская ученики по меньшей мере трех школ под №853, не считая этот путь неудобным или опасным. То же для любителей пешего передвижения между микрорайонами, - существует традиционный маршрут через лес по тропе вдоль Голеневского ручья, которая приведена в порядок городом и выходит прямо к ДТ.
Маршрут, включающий дорожку вдоль Голеневского ручья, хороший, но он прогулочный, отклоняется к востоку в лес, а перемещаясь по делам, люди обычно тяготеют к более коротким дорогам, при этом по возможности с комфортом. Поэтому из 12 микрорайона в ДТ предпочитали ходить не этим крюком через Голеневский ручей и не по Панфиловскому, а вдоль ул. Рабочей. Всё равно протопчут параллельную тропу.
Евгений Максимов
9 декабря 2022
Для перемещения по делам быстро и с комфортом служит общественный транспорт а не лесопарк. А если браться учитывать предпочтения всех и каждого, надо укатать в асфальт весь лесопарк.
Daria Ponomareva
20 декабря 2022
Беспредел... Главное - очевидно - кому и зачем это надо, и разговор тут точно не "в пользу бедных"...

Вот тут дельные комментарии есть: https://www.zelenograd.ru/news/53377/

Еще Мне пишут "Надо ещё на Активный гражданин
И в приемную Собянину написать" Но это эффективно, наверное, если не каждый сам , а вместе как-то? или если каждый житель, кто против - эффективней?
Города Житель
26 декабря 2022
Я не могу взять в толк несколько почему:
1) почему жители города забыли что это не Трамвай вырос в городе, а город захватил территорию Трамвая выстроившись вокруг и теперь почему то стал считать их территорию своей. Учите историю, господа!
2) почему когда закрывают подъезды домов( общая территория) то жители квартир считают это своим правом, а когда поселок закрывает свою землю - беспредел!
3) почему все забыли, что основной вход в ДТ не с этих дорожек, а от домов и даже снимая сюжет активисты повели ТВ к входу со стоянки, якобы указывая что это и есть вход - это же подлог!
4) почему никто не думает и не говорит о машинах, приезжающих во Дворец сотнями в день, водители которых наплевав на всех останавливаются перед самым входом, высаживая или сажая своих детей прямо у калитки и тем самым подвергая опасности остальных?! Там для этого повешены знаки!
5) почему никто не требует сделать вход со стоянки непосредственно, а требует сделать это с дорожек, только одна из которых как то еще может претендовать на попадание ко входу, а вторая упирается в забор самого ДТ где еще периодами стоят машины и/или автобусы!!!?
6) почему никто не говорит и не думает о том, что вход в построенный ФОК будет не там где выходят дорожки, а так же со стороны района!?!?
Данную проблему некие «активисты» раздувают не зная ни истории ни ПДД, ни трафика людей, а уж о слове «безопасность» и его значении они и знать не знают!
Вся эта шумиха - чистый хайп для привлечения внимания к изданию и накрутки рейтингов, а как следствие увеличение своего дохода!
Тут много звучит того кто и что тут сделал, но вспомните какой была Рабочая еще несколько лет назад!!! Темная и не освещенная грязная дорога, которую, кстати, сам Трамвай и осветил и заасфальтировал! Но это уже не помнит никто! Все решили что это им подарки были!? Посмотрите что это за дорога дальше вниз за трамваем грязь и мусор!
Прежде чем поднимать волну надо чуть чуть подумать, а не слепо следовать призывам плохо знающих тему предпринимателей, пытающихся за ваш счет сделать себе рейтинги!
Александр Эрлих
30 декабря 2022
Я не могу взять в толк несколько почему
Вы хотите обсуждать последствия возможного перекрытия прохода. А следует обсуждать причину - само это перекрытие. Я вот не могу взять в толк, в какой момент огораживаемая территория оказалась землёй, "фактически используемой" ДНТ - так ДНТ утверждал, подавая в 2020 году иск к Росреестру об установлении границ. И как это соотносилось с реальностью тогда, 10 лет назад, сейчас? Сначала хотелось бы закрыть этот вопрос, а дальше можно обсуждать входы в ДТ.
Евгений Максимов
30 декабря 2022
Александр Эрлих: - Я не могу взять в толк несколько почему...

Потому, что вопросы юридического характера необходимо решать в суде, а не популистскими авантюрами. Но вам, без сомнений, известно об обязанности возмещения судебных издержек и морального ущерба ответчика, в случае если суд признает право ДНТ на все его действия. Вот и пытаетесь обманом вовлечь массы, снять с себя персональную ответственность.
Александр Эрлих
31 декабря 2022
Потому, что вопросы юридического характера необходимо решать в суде
Ну то есть ответа на мой простой, в общем, вопрос у вас нет. Ясно. Я так и думал.

Ещё раз повторю вопрос: каким образом огораживаемая сейчас территория стала (и, как я понимаю, была таким образом представлена суду в иске 2020 года) "фактически используемой территорией ДНТ"?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран