4
Старое здание вокзала станции Крюково могут снести. Или открыть внутри музей 11.11.2022 ZELENOGRAD.RU

Станцию Крюково глобально перестраивают, но старое здание вокзала в этот проект не входит — оно вроде бы на территории будущей станции МЦД и одновременно не имеет к ней отношения. Как стало известно «Зеленоград.ру», сейчас «наверху» обсуждают, сносить вокзал или оставить, а если оставить, то что сделать внутри.

В 2020-21 годах, когда делался проект реконструкции станции Крюково, в РЖД говорили, что историческое здание оставят на месте. Станционное здание построили в 1851 году. В Великую Отечественную войну вокзал был разрушен, его заново отстроили в 1950 году.

В проектных изображениях станции Крюково после реконструкции (для МЦД-3) вокзал стоит на месте. Но сейчас говорят о сносе, причем в разных инстанциях, сообщил «Зеленоград.ру» источник, знакомый с ситуацией. Об этом знают даже подрядчики, занимающиеся перестройкой станции. В РЖД обсуждают варианты — снести или оставить на месте. Если оставят, то, возможно, откроют внутри музей станции Крюково.

Сейчас в одной части здания небольшой магазин и кофейня, в другой — зал ожидания. В этом зале в основном проводят время бездомные и любители выпить. Там холодно и нет охраны. На фасаде вокзала отваливается краска, видны трещины и проплешины. Какое-либо обновление здания проектом реконструкции станции Крюково не предусмотрено.

Зачем сносить вокзал — пока ответа на этот вопрос нет. Возможно, РЖД не заинтересованы в его содержании и эксплуатации. А Москва не может забрать его себе, потому что здание на балансе у РЖД. Или не хочет. Возможно, у города свои планы на эту территорию. Можно предположить, что здание мешает текущей реконструкции, но это маловероятно — и в проектах, и в реальности строительство пассажирской инфраструктуры на станции не затрагивает вокзал. Соседний сквер с памятником «Защитникам Москвы» и братской могилой тоже обещали не трогать.

Читайте также
Станция Крюково — первые сто лет истории. От выбора места и до уничтожения в 1941 году
Что делать со старым зданием вокзала в Крюково?



Снести
Сделать внутри музей
Сделать внутри что-нибудь нужное для пассажиров
Проголосовали 553 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Жаль. Может, здание и не представляет какой-то там особой ценности, но хотя бы чисто эстетически домик 50-х годов, будучи приведённым в порядок и используемым с толком, будет напоминать об историческом Крюково (или Крюкове - для любителей грамоты) и всё-таки выглядеть приятно среди наших коробочек.
А что Москва. Помните переименование станции? До "Москвы" вроде еле достучались даже насчёт массового желания местных сохранить историческое название. Не говоря о том, что у нас есть Крюково и Старое Крюково и нам самим удобно. Видите ли, приезжим, почему-то считающим себя в других городах и районах почётными гостями, а всё вокруг - сервисами для себя-любимых, негоже пользоваться поисковиками, схемами, картами и прочим и тем более кого-то там уважать. А тут хоть и маленький, но целый вокзал.
Галина Субочева
14 ноября
Здание старого вокзала на станции Крюково является "центром города", т.к. ежедневно здесь проходит самый большой пассажиропоток всего города. И историческим сложилось, что расположенный рядом мемориал и здание вокзала для местных жителей и гостей города это целое, неделимое и значимое место. Вокзал никогда никому не мешал и даже сейчас, при глобальной "перестройке " транспортного узла. Ели бы голосование было бы более публичным (с опросом посетителей вокзала, то вопрос о сносе отпал бы сам собой. В данный момент там работает маленький магазин 24 часа и "Кафе" и нареканий на качество продукции и обслуживания никогда не было, при этом это единственное место где круглосуточно можно купить хотя бы бутылку воды в дорогу. Создавать новаторство для людей это еще не значить сносить все, включая исторические объекты. Вокзал не нужен ни городу, ни ж/д, но люди в нем нуждаются.
Михаил Василенко
14 ноября
Зачем было затевать всю эту стройку, если от скоростной дороги на Питер отказались, а 6 главных путей после этого в принципе не нужны? Здание надо сохранить и лучше сделать музей, чтобы не получилось как в Солнечногорске, где удалось спасти от уничтожения паровозные башни - ровесники дороги, но они прибывают в таком состоянии, что даже бомжи не полезут туда ночевать зимой!
Светлана Кузнечикова
15 ноября
Гостиницу
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран